Физиотерапия в НЗ

Belka

Active member
Люди, объясните мне пожалуйста, если знаете - почему в НЗ практически нет физиотерапии в том виде как мы привыкли, то есть электро-лечение типа УВЧ, электрофареза, и тд? Это вредно для здоровья?...

Неужели простенький завалященький УВЧ аппарат стоит столько, что его не может позволить себе целая физиотерапевтическая клиника, как они себя гордо именуют? Да он бы себя 100 раз окупил.

Насчет эффективности утверждать не могу конечно, я не врач с многолетней практикой, но ведь применяли и до сих пор широко применяют эти виды лечения у нас, если верить сайтам российских клиник.

Мода на тот стиль физиотерапии возникла в 40-60-е годы прошлого века с развитием высокочастотной техники (ВЧ/СВЧ/УВЧ/МВ и т.д.) и ее проникновения во все сферы жизни.

Начиналось, естественно, с оборонки. Потом мигрировало в промышленность и здравоохранение.
Мы успели привыкнуть, потому что все те УВЧ и иже с ними в СэСэСэРе появились и в массе своей были изготовлены "оборонкой" в 60-70-х со сроком эксплуатации 25-30 лет, а по факту -- больше (че ему сделается?! Там движушихся, стареющих и изнашивающихся частей не было) -- вот мы и успели привыкнуть. Почти 3 поколения привыкали!
Да и действие там простое, незамысловатое, понятное -- прогревание, оно и в Африке...

Остальные (последующие) средства физиотерапии оказались не столь живучие ("лазеры-шмазеры", магниты всяческие, электростимуляторы, "люстры" и пр.) и не столь очевидный/объяснимый эффект.

Здесь все это было. Просто сменяемость техники здесь повыше.

А прогревание... Ну в "той жизни" вам бы УВЧ назначили, здесь физиотерапист посоветует мешочек с зерном -- 15-20НЗД -- очень популярный товар во всех физиотерапиях!
И гарантированно безопасный и "экологичный".

Нк болейте, лучше! 🙂

Здесь все это было. Просто сменяемость техники здесь повыше.