In need of service....

Umpa

Active member
Пишу в новый топик потому как вчера испугалась за жизнь друга.. и эта история в назидание всем.
А история начиналась просто, наш жилец и давний друг попросил меня посмотреть машину его девушки, она собиралась съездить к родителям в Тауронгу на крисмас, говорит что тормозная система плохо работала по его мнению. Он беспокоился, что машина по его мнению unsafe. У меня очередь, но ее машину я поставила в первоочередность не потому что друг попросил, а потому что она намеревалась ехать неделю назад, а мне по каким то ощущениям показалось что я должна посмотреть.
Посмотрела. Тормозов там не было. Вернее были, но они не тормозили. Совсем.
Передние диски были поведены так, что и без иструмента было видно, задние "башмаки" стерты, заместо тормозной жидкости был воздух. Вот так она и ездила "на честном слове, на одном крыле".
После осмотра ее поездку пришлось отложить на неделю пока я собирала новые запчасти, ибо пускать ее на том, что было у меня совести не было.
Заменила передние тормоза (диски и колодки) и задние башмаки плюс wheel cylinders (они заржавели напрочь), всю жидкость тормозную новую прогнала, плюс то да се по свечам, что купались в масле по причине прохудившейся прокладки, заменила масло, фильтр, на шинмотаж съездила починить прокол от здоровенного гвоздя в шине (она говорила что весь прошлый месяц замечала что шина спускает, но просто подкачивала ее...!)

съездила на этой машине, bed-in brakes, это обязательно, в общем довела до ума и сдала машину владелице.
Вчера закупаюсь в супере и получаю звонок- владелица машины разбилась. У нее двойной перелом ноги и трещина в лицевой кости. У меня сердце упало:(
Звонит-благодарит! говорит, если б не тормоза новые, погибла б.
вышло так, что грузовик нарушил правила на перекрестке и выехал прям перед ней с прицепом, занял всю дорогу где то в роторуа, и ей некуда было деваться, выжала все из тормозов, но правила физики как известно превалировали и не хватило сколько то метров... Но слава Богу хватило до разницы между жизнью и смертью.
Мне плохо сделалось, первый раз в моей жизни машины которую я делала попала под тщательный обзор полиции, как машина попавшая в аварию. Нет, у меня никаких сомнений не было, я за своей работой стою, я все машины как себе делаю. Вчера пришел репорт, что тормоза на той машине были отличные, никаких поломок не обнаружено, и они оштрафовали водителя грузовика за нарушение правил.
Машина конечно вдребезги. Но хорошо, хоть девушка жива осталась.
Мораль сей истории такова- не медлите с ремонтом машины, вот девушка эта все откладывала на потом, потому что денег не было, но жизнь дороже! (и доверяйте инстинкту...)
 
И я не понимала и не понимаю до сих пор, она просто девушка полагающаяся, что прошедши ВОФ машина типа ОК для использования на дороге? у ней следующий воф должен быть в январе поди, как прошлый прошла- не знаю, тошно думать, что они пропустили тормозную систему мимо...

Как допустила- причина проста. Экономия денег. :( она б и дальше тянула если б не ее бойфренд.
 
вот это да. :o а можно определить самому что тормоза не работают?
я тоже WoF прошла в четверг , все ок. может есть какие-то места где не следует проходить?
 
Проверить можно, вы наверное и так автоматом проверяете на своем драйввее нажав на педаль тормоза и останавливались же? при выключенном моторе педаль тормоза очень упругая и не должна уходить в пол. При работающем моторе педаль ощущается мягче. но опять таки "проваливаться" не должна. Вот у девушки педаль тормоза уходила в пол как в масло. Знаете, человек ко всему привыкает. вот и она просто напросто привыкла к этому ощущению и воспринимала это как должное. До тех пор пока ее бойфренд и наш друг не поводил машину-он пришел и попросил меня посмотреть, сказав "я мало понимаю в машинах хотя и вожу спортивную, но ее машина очень опасна, а она собралась в дальнюю поездку" вот после этих то слов я и поставила ее в "срочное".

Это не значит конечно, что вы не должны доверять станции ВОФ. А то у вас параннойя разовьется:) я видела многое, кто-то добросовестный там работает, а кто-то халтурит (я о VTNZ говорю), там же работа скучноватая. В гаражах воф стоит столько же, но там могут завалить воф с корыстными целями опять же, раскрутить вас на ремонт в том же гараже. Дилершипы обычно таким мухлежом не занимаются, но у них даже простецкий сервис стоит бАльших денег. А механики там работают "на скорость", то есть никто "облизывать" вашу машину не будет. К примеру, на замену передних тормозных колодок на форд мондео дается 18 минут от начала до конца.
Выбор механика-это как выбор дентиста по сути, починка машины вылетает в копеечку, но это "надо", так же как и починка зубов.
Если полиция обнаруживает, что попавшая в аварию машина не соответствует ВОФу (или имела issues ), то идут к последнему механику, который машину делал. Это подсудное дело, если механик напартачил и по его вине люди лишились жизни.
 
Когда перееду в Веллингтон, уже знаю кто у меня будет механиком :squir:
 
Это не значит конечно, что вы не должны доверять станции ВОФ. А то у вас параннойя разовьется:) я видела многое, кто-то добросовестный там работает, а кто-то халтурит (я о VTNZ говорю),
но по крайней мете в VTNZ стенды для проверки тормозов, где можно посмотреть как какое колесо тормозит, а в некоторых гаражах проверяют очень просто - разгоняешься метров 10, а потом нажимаешь тормоза. эффективность стояночного тормоза вообще непонятно как проверяют :(
 
в гаражах так проверяют потому что стенд много места занимает. А стояночный тормоз проверяют очень просто- ставишь на ручник и пытаешься тронуться на первой передаче или на драйв в автоматике, если ручник держит- то pass, если нет- то соответственно fail. На стенде кстати тоже также проверяют, только там ролики крутятся.
"Хонда" этой девушки прошла последний воф в частном гараже, то есть никаких стендов.
Частные гаражи заместо стендов имеют специальный девайс именуемый Tapley, это металическая коробочка кладется на пол машины (в пассажирском месте) когда проводится тест драйв. Гаражи то конечно сей девайс имеют, но я НИ РАЗУ не видела, чтоб его использовали. Я сей девайс пользовала только когда на механика училась, нам о сем звере рассказывали и дали попользоваться.
Механики испытывают тормоза основываясь на ощущениях и опыте, что должно быть и сравнивают с тем что есть. В VTNZ этот witchcraft убрали, и поставили стенд с тест-роликами.
Этот стенд обмануть легко кстати по поводу стояночного тормоза. мы это проделывали в качестве эксперимента много раз. Стенд заваливает тормоза по балансу, есть определенный процент за который нельзя выходить, но лечится он просто (в смысле не чинятся тормоза, а делается так чтоб стенд "пропустил" машину, то есть показал меньший, "пропускной", процент brake imbalance )- едем в тихое местечко и там едем на медленной скорости "на ручнике", повторяем экперимент 3-5 раз (молимся на то, чтоб стояночные тросы не порвались) и едем обратно на стенд. Стенд "пропускает" машину.
 
в гаражах так проверяют потому что стенд много места занимает. А стояночный тормоз проверяют очень просто- ставишь на ручник и пытаешься тронуться на первой передаче или на драйв в автоматике, если ручник держит- то pass, если нет- то соответственно fail.
ручник (даже исправный) намертво машину держать не будет, особенно если движок хорошо тянет на "низах"
так что машина будет ехать и на ручнике, только вот неохотно :)
 
конечно будет:) (я имею в виду конечно будет ехать) особенно если это биммер лохматых годов:)
когда проверяют ручник, то не играют в бой рейсера разумеется, мотор всегда выиграет в борьбе с ручником, опять же смотрят по ощущениям...
 
Back
Top