milestones || первый день учёбы

randwyck

Active member
сегодня был первый день учёбы. о прошлой неделе тоже есть что рассказать, там было кое-что интересное, но руки не доходят.
впечатления обо всём меня окружающем у меня меняются так же резко, как веллингтонская погода. то что-то дико раздражает, а потом вдруг находится что-то хорошее, что радует.
сегодня началось с раздражающего. пришёл до начала занятий, чтобы распечатать программу курсов (course outline) — никто, кстати, не сказал, что их надо распечатывать, как не сказали и многих других важных вещей, и это тоже бесит. будут проводить анкетирование о впечатлениях, я им понапишу. так вот, хотел распечатать — а на все принтеры очереди, и, что хуже всего, ни один принтер не захотел меня узнать (как печатать нам тоже не рассказывали, кстати — непонятно, зачем вообще целых полторы недели ориентации в таком случае?). пришлось стоять ещё в одной очереди в IT-поддержку, после чего магическим образом всё заработало.
прибежал на первое занятие (это был workshop, то есть практическое занятие, проводимое в группах до 15 человек — у нас было 10), попал сначала не в тот кабинет. занятие было по письменному английскому — взял чтоб получше подготовиться к написанию эссе. но взял я WRIT151, который специально для иностранцев, и сразу же об этом пожалел. уровень английского у этих самых иностранцев аховый, а заданий вида «напишите и обсудите с партнёром» там много. после занятия я подошёл к преподавателю, она сказала что это всего лишь первое занятие, люди стесняются и всё такое, и что в любом случае этот курс будет мне полезен. но если я хочу, то могу поговорить с координатором курса.
я так и сделал, написал координатору письмо, где объяснил, что мне не понравилось, и спросил, не стоит ли мне перейти на курс WRIT101, то есть не для иностранцев. минут через 10 получил ответ, что она тут переговорила с координатором WRIT101, и считает мою идею разумной, и я могу тоже к нему зайти или же сразу идти записываться на другой курс (это отдельная процедура со сбором подписей). я зашёл поговорить с этим координатором, потом собрал подписи (на это много времени не понадобилось, не считая обязательной студенческой очереди) и сдал бумажку на свой факультет. где-то через полчаса моё онлайн-расписание обновилось (правда, доступа к курсовым материалам мне до сих пор не дали, завтра опять в службу поддержки топать). в общем, в этом я приятно удивлён.
потом был перерыв и я смог пообедать в стратегическом месте с микроволновкой и тостером, о котором нам опять-таки не рассказывали. а потом была лекция, в большом лекционном театре на 300 человек. лекция по тому самому аморальному маркетингу, кстати, который мне надо пройти независимо от моего желания.
ну лекция как лекция, преподаватель откровенно играл на публику (с возгласом "oh, shit!" с размаху швырнуть куда-то в сторону засохший фломастер и всё такое), конспектировать было практически нечего. но надо читать по главе учебника к каждой лекции, и тут я уже отстаю. а завтра в 8:30 открывается запись на практические (tutorials), и хорошо бы сразу туда записаться, потому что группы в удобное время заполняются быстро.
потом я сидел в библиотеке и ждал 7 часов, когда надо было идти смотреть комнату, которую мне посоветовали в фейсбуке.
фейсбук не помог, комнату отдали другому. и ещё один отказ с воскресного просмотра сегодня пришёл. правда, парень, который мне его прислал, написал мне, что сейчас время такое, его объявление просмотрело 300 человек и он получил 60 писем, так что уже то, что я попал на просмотр — большое достижение.
вообще, конечно, не самое радостное завершение дня. утомляет третью неделю в хостеле жить, к тому же это дорого выходит.

Читаем дальше...
 
Ну раздолбаи что сказать. Нам тоже толком ничего не показали. Перенес paper c первого семестра на второй, щас в расписании она у меня стоит и в первом и во втором, еще и прислали счет на оплату дополнительной paper. Причем формат у нее такой - лекций по ней нет, встречаюсь с преподом, выбираем тему на которую я буду проводить исследование, и в конце семестра сдаю работу. Стоит это удовольствие 6 тыс долларов.

Сайт вообще дебильный, для каждого сервиса надо логиниться отдельно - библиотека, расписание итд - все это не объединено толком.
 
Интересно, как иностранные студенты, у которых не очень хороший английский, разбираются со всеми этими организационными вопросами (те, у кого язык "аховый")... наверно первые недели 2-3 бегают туда-сюда с вытаращенными глазами 🙂 в поисках.
 
сегодня началось с раздражающего. непонятно, зачем вообще целых полторы недели ориентации в таком случае?)

мдааа, печально
 
Интересно, как иностранные студенты, у которых не очень хороший английский, разбираются со всеми этими организационными вопросами (те, у кого язык "аховый")... наверно первые недели 2-3 бегают туда-сюда с вытаращенными глазами 🙂 в поисках.
Ну они обычно владеют каким-нибудь другим широко распространённым на кампусе языком (вроде китайского или малайского), и, думаю, внутри себя как-то информацией обмениваются. Хотя по-прежнему каждый день вижу студентов, которые с грустным видом ждут в очереди свободного компьютера на главном этаже библиотеки (тут такие трёхмерные лабиринты, что я не представляю, какой у него номер), между тем как этажом ниже тоже полно компьютеров, и всегда (пока что) есть свободные.
Я вот о другом подумал - а каково иностранным студентам в России, если там нет ни компьютеризованной, пусть и криво, информационной системы, ни психолога, а на улице так вообще убить могут. Вот где мужественные люди.
 
Что-то у нас в ВУЗе ни одного иностранного студента не было 🙂
 
Ну они обычно владеют каким-нибудь другим широко распространённым на кампусе языком (вроде китайского или малайского), и, думаю, внутри себя как-то информацией обмениваются. Хотя по-прежнему каждый день вижу студентов, которые с грустным видом ждут в очереди свободного компьютера на главном этаже библиотеки (тут такие трёхмерные лабиринты, что я не представляю, какой у него номер), между тем как этажом ниже тоже полно компьютеров, и всегда (пока что) есть свободные.
Я вот о другом подумал - а каково иностранным студентам в России, если там нет ни компьютеризованной, пусть и криво, информационной системы, ни психолога, а на улице так вообще убить могут. Вот где мужественные люди.

Как проработавший в русском ВУЗе ведущим программистом 5 лет, скажу - херово им 🙂 Но они не жалуются, потому что китайцы вообще не жалуются 🙂 Они молча берут свое, либо трением и сопением, либо криками и тычками.

А к тому времени, как я покидал родной универ, иностранных студентов было около тыщи, а то и больше.
Но у нас прогрессивный ВУЗ, с креативным ректором и активным международным отделом.
И информационная система ничуть не хуже ведущих НЗ ВУЗов (про вузы типа в Роторуа вообще молчу). По крайней мере реализован принцип - один логин один пароль, доступ ко всем сервисам.

Иностранные студенты страдали от другой системы, делопроизводительной и кураторско-организационной.
 
Сайт вообще дебильный, для каждого сервиса надо логиниться отдельно - библиотека, расписание итд - все это не объединено толком.
У нас, кстати, то же самое. Мне кажется, это следствие того, что разные компоненты системы разрабатывали разные люди и в разное время. Потом это всё как-то слепили на живую нитку, но комфортом пользования никто всерьёз не заморачивался.
После таких самолепных творений как-то по-другому начинаешь смотреть на интерфейс, скажем, MS Office. Насколько там всё продуманнее.
 
Сайт вообще дебильный, для каждого сервиса надо логиниться отдельно - библиотека, расписание итд - все это не объединено толком.

А ха! Надо было видеть мои глаза в самом начале, когда я зашла в поддержку с вопросом, дескать почему не могу залогиниться на одном из наших сервисов, и когда мне ответили, что я не зарегестрированна конкретно на этом сервисе (по моему это был job search, но не суть)

Тоже долго размышляла о программистах поддерживающих систему :squir:
 
А ха! Надо было видеть мои глаза в самом начале, когда я зашла в поддержку с вопросом, дескать почему не могу залогиниться на одном из наших сервисов, и когда мне ответили, что я не зарегестрированна конкретно на этом сервисе (по моему это был job search, но не суть)

Тоже долго размышляла о программистах поддерживающих систему :squir:
Ну ладно программисты, им сказали от сих до сих, они и выполнили. Сколько раз сказали, столько и сделали.
Больше раздражает то, что есть всякие полезные сервисы, которые совершенно не очевидны и которые самому найти вообще невозможно. Буквально позавчера и вчера открыл для себя два таких. Во-первых, оказывается, наш факультет выкладывает-таки все программы курсов онлайн, только почти никто об этом не знает, студенты так точно. Во-вторых, на сайте есть малозаметный сервис проверки наличия свободных компьютеров в разных компьютерных классах. Рекламируется он мелким шрифтом справа в низу университетского портала, среди двух сотен других полезных и бесполезных ссылок.
 
а чтобы эти программы посмотреть, надо быть студентом или кто угодно может?
 
Back
Top