3_desires
Active member
Начнем с того, что НЗ - страна левостороннего движения. Привыкайте к мысли что руль будет справа, как в общем то и большинство пешеходов по улице будут двигаться по противоположной стороне. Так вот, по приезду сюда (с момента пересечения границы) вам дается год, в течение которого вы можете пользоваться своими русскими (бСССРскими) правами. Но уже через год вы обязаны получить НЗ права или, как делают некоторые, пересечь границу НЗ. Кстати говоря, если вы хотите ездить пользуясь русскими правами, с вами всегда должны быть сами права, ваш паспорт (с отметкой когда вы пересекли границу) и перевод (от конторы, распозноваемой NZTA) (перевод привезенный из России не засчитывается).
Итак, рассмотрим первый вариант, вы решили получить местные права (с учетом того, что у вас были Российские права). В течение года вы должны: перевести в местном бюро переводов свои права, выучить местные правила, записаться в ближайший пункт АА для сдачи экзамена (с вас потребуется паспорт, заполненный апликейшен (бланк можно взять в любом офисе АА), права с переводом и доказательство вашего адреса (выписка из банк.счета, контракт на квартиру и т.п.), так же вам на месте проверят зрение, если вы носите очки или линзы - нужно сходить к окулисту и получить справку о состоянии зрения специально для прав - действительна она 60 дней), здесь, после оплаты в 98$, вам сразу же предложат пройти тест (ну или можно записаться на по-позже), состоящий из 35 вопросов, из которых вы должны правильно ответить не менее чем на 32. Для подготовки к тесту вам рекомендуется прочитать книжку с ПДД (продается в любых книжных магазинах или читаем он-лайн), попробовать поотвечать на вопросы он-лайн здесь или купить пробные тесты здесь.
Внимание! Как только вы пройдете тест и до момента получения местных прав, вы уже не можете водить авто используя ваши российские права. Как только вы получаете местные права (а после сдачи теории вам дают лернерские права), вы обязаны предъявлять их, а не ваши российские права. (When you have passed the theory test you will get a New Zealand driver licence and you can no longer use your overseas driver licence for driving in New Zealand, even if you have been here less than one year). В случае, если вы продолжаете ездить со своими старыми правами (или ездите по ученическим без супервизора) и вас остановил полицейский (или не дай Бог вы попали в аварию), вам грозит:
* receiving an infringement fine of $400
* receiving a fine of up to $1,000 if summonsed to court (this would likely follow persistent offending)
* being forbidden to drive by police
* having your vehicle seized on the roadside and impounded for 28 days
* being declined vehicle insurance
* having an insurance claim declined.
После сдачи теста, оплатив 98$, вы записываетесь на сдачу вождения. Это может быть этот же пункт АА (если там принимают вождение), или, если вам нужно побыстрее, вы можете сами поискать менее загруженные пункты АА. Приехать на вождение лучше заранее, ибо любое опоздание фактически будет приравнено за несдачу практики. Когда наступит "ваше время", ваш инструктор, попросит вас проверить все поворотники (включаются ли огни), стоп сигнал, гудок, также проверит наличие букв L на переднем и заднем стеклах, и если все ОК, вы поедете сдавать Basic Skills - проверка элементарных навыков вождения (10-15 минут). Здесь вам предложится просто поездить по улицам, несколько раз повернуть налево, потом направо, просто посмотрится как вы держитесь на дороге, всех ли пропускаете, включаете ли поворотники и т.п. Далее вам предложат остановиться и инструктор скажет, что базовые знания вы сдали. Далее вам нужно 15-20 минут покататься по городу, пару раз припарковаться и т.п. Так же несколько раз вам предложится перечислить hazards - обычно это все, что движется к вам на встречу, с вами попути, поперек, за вами - т.е. все встречные машины, попутные, люди, идущие по дорожкам и т.п. Все время крутите головой по зеркалам, когда трогаетесь с парковки оборачивайтесь назад и проверяйте все ли ОК. Далее опять стоп, скажут что вторую часть вы сдали и вы поедете на хайвей (или моторвей), где вам нужно держать скоростной режим. Т.е. если ограничение 100 - вам нужно ехть 95-100. Все ваши "проколы" инструктор записывает в специльную бумажечку, где за каждый из них ставится специальный бал. Практика считается сданной, если в итоге у вас получилось не более 20% "проколов". Как все это считается, я не знаю. Но в целом небольшие "ляпы" допускаются.
Рекомендации по вождению от меня лично: не забываем про поворотники и ремень, крутим активнее головой по зеркалам, слушаем внимательно что говорит инструктор. И все будет ОК!
Итак, вы сдали вождение, через две-три недели вам пришлют права на домашний адрес. В целом, если вы сдали практику, вам сразу выдадут временные полные НЗ права и вы можете смело ездить с ними!
Вариант второй, у вас не было прав в России. По идее ничем не отличается от 1го, за одним исключением, после сдачи теоретического экзамена вам выдаются ученические (лернерские), о которых я писала выше (это обязанность приделывать букву Л на машину и водить только с человеком, имеющим полные НЗ права в течение как минимум 2х лет). Через пол года (можно ускорить этот процесс) вы сдаете вождение и получаете рестриктед права - с ними вы уже можете ездить один, но не в темное время суток. И потом сдаете практику еще раз и получаете полные права.
Сразу хочу оговориться про одно правило (которое, кстати, хотят отменить в ближайшее время), являющееся причиной массы аварий для вновьприбывших. Здесь, как и в России, действует правило помехи справа... вот только движение левосторонее. Поэтому при повороте налево, вам нужно пропускать машины, поворачивающие направо!
И еще здесь есть множество дорог с круговым движением. ... к ним нужно просто привыкнуть. Почитайте правила, как и когда включать поворотники и все у вас получится. Так же при выезде за город обратите внимание на односторонние мосты - их тут в избытке. Аккуратнее в ситуации, когда вы должны уступать дорогу!
Итак, рассмотрим первый вариант, вы решили получить местные права (с учетом того, что у вас были Российские права). В течение года вы должны: перевести в местном бюро переводов свои права, выучить местные правила, записаться в ближайший пункт АА для сдачи экзамена (с вас потребуется паспорт, заполненный апликейшен (бланк можно взять в любом офисе АА), права с переводом и доказательство вашего адреса (выписка из банк.счета, контракт на квартиру и т.п.), так же вам на месте проверят зрение, если вы носите очки или линзы - нужно сходить к окулисту и получить справку о состоянии зрения специально для прав - действительна она 60 дней), здесь, после оплаты в 98$, вам сразу же предложат пройти тест (ну или можно записаться на по-позже), состоящий из 35 вопросов, из которых вы должны правильно ответить не менее чем на 32. Для подготовки к тесту вам рекомендуется прочитать книжку с ПДД (продается в любых книжных магазинах или читаем он-лайн), попробовать поотвечать на вопросы он-лайн здесь или купить пробные тесты здесь.
Внимание! Как только вы пройдете тест и до момента получения местных прав, вы уже не можете водить авто используя ваши российские права. Как только вы получаете местные права (а после сдачи теории вам дают лернерские права), вы обязаны предъявлять их, а не ваши российские права. (When you have passed the theory test you will get a New Zealand driver licence and you can no longer use your overseas driver licence for driving in New Zealand, even if you have been here less than one year). В случае, если вы продолжаете ездить со своими старыми правами (или ездите по ученическим без супервизора) и вас остановил полицейский (или не дай Бог вы попали в аварию), вам грозит:
* receiving an infringement fine of $400
* receiving a fine of up to $1,000 if summonsed to court (this would likely follow persistent offending)
* being forbidden to drive by police
* having your vehicle seized on the roadside and impounded for 28 days
* being declined vehicle insurance
* having an insurance claim declined.
После сдачи теста, оплатив 98$, вы записываетесь на сдачу вождения. Это может быть этот же пункт АА (если там принимают вождение), или, если вам нужно побыстрее, вы можете сами поискать менее загруженные пункты АА. Приехать на вождение лучше заранее, ибо любое опоздание фактически будет приравнено за несдачу практики. Когда наступит "ваше время", ваш инструктор, попросит вас проверить все поворотники (включаются ли огни), стоп сигнал, гудок, также проверит наличие букв L на переднем и заднем стеклах, и если все ОК, вы поедете сдавать Basic Skills - проверка элементарных навыков вождения (10-15 минут). Здесь вам предложится просто поездить по улицам, несколько раз повернуть налево, потом направо, просто посмотрится как вы держитесь на дороге, всех ли пропускаете, включаете ли поворотники и т.п. Далее вам предложат остановиться и инструктор скажет, что базовые знания вы сдали. Далее вам нужно 15-20 минут покататься по городу, пару раз припарковаться и т.п. Так же несколько раз вам предложится перечислить hazards - обычно это все, что движется к вам на встречу, с вами попути, поперек, за вами - т.е. все встречные машины, попутные, люди, идущие по дорожкам и т.п. Все время крутите головой по зеркалам, когда трогаетесь с парковки оборачивайтесь назад и проверяйте все ли ОК. Далее опять стоп, скажут что вторую часть вы сдали и вы поедете на хайвей (или моторвей), где вам нужно держать скоростной режим. Т.е. если ограничение 100 - вам нужно ехть 95-100. Все ваши "проколы" инструктор записывает в специльную бумажечку, где за каждый из них ставится специальный бал. Практика считается сданной, если в итоге у вас получилось не более 20% "проколов". Как все это считается, я не знаю. Но в целом небольшие "ляпы" допускаются.
Рекомендации по вождению от меня лично: не забываем про поворотники и ремень, крутим активнее головой по зеркалам, слушаем внимательно что говорит инструктор. И все будет ОК!
Итак, вы сдали вождение, через две-три недели вам пришлют права на домашний адрес. В целом, если вы сдали практику, вам сразу выдадут временные полные НЗ права и вы можете смело ездить с ними!
Вариант второй, у вас не было прав в России. По идее ничем не отличается от 1го, за одним исключением, после сдачи теоретического экзамена вам выдаются ученические (лернерские), о которых я писала выше (это обязанность приделывать букву Л на машину и водить только с человеком, имеющим полные НЗ права в течение как минимум 2х лет). Через пол года (можно ускорить этот процесс) вы сдаете вождение и получаете рестриктед права - с ними вы уже можете ездить один, но не в темное время суток. И потом сдаете практику еще раз и получаете полные права.
Сразу хочу оговориться про одно правило (которое, кстати, хотят отменить в ближайшее время), являющееся причиной массы аварий для вновьприбывших. Здесь, как и в России, действует правило помехи справа... вот только движение левосторонее. Поэтому при повороте налево, вам нужно пропускать машины, поворачивающие направо!

И еще здесь есть множество дорог с круговым движением. ... к ним нужно просто привыкнуть. Почитайте правила, как и когда включать поворотники и все у вас получится. Так же при выезде за город обратите внимание на односторонние мосты - их тут в избытке. Аккуратнее в ситуации, когда вы должны уступать дорогу!