Т
Тилацин
Guest
18 января 2008 был произведен обыск в центре имени Андрея Сахарова, начавшийся в 13 часов в пятницу, завершился около 18 часов. Обыск проводили сотрудники отдела по борьбе с организованной преступностью из Таганской межрайонной прокуратуры Москвы. Они предъявили документы, подтверждающие право на следственные действия.
В ходе обыска были изъяты стенограммы и пресс-релизы с выставки "Запретное искусство-2006", состоявшейся в марте 2007 года. Следователи Таганской межрайонной прокуратуры столицы расследуют уголовное дело в связи с ее организацией.
"Следствием установлено, что в период проведения указанной выставки были совершены действия, направленные на возбуждение ненависти и вражды, а также на унижение достоинства граждан по признаку их отношения к религии, что было связано с демонстрацией на данной выставке экспонатов и произведений, содержащих унизительные и оскорбительные изображения по отношению к христианской религии и гражданам, исповедующим данную религию", - отмечается в заявлении пресс-службы столичной прокуратуры. (Ссылка на источник тут)
Семнадцать художников, литераторов и искусствоведов публично выступили в защиту выставки и ее организаторов: "Мы не будем говорить о юридической беспомощности и нелепости подобных "дел". Мы не будем говорить о том, что права граждан, гарантированные российской Конституцией, предусматривают в том числе и право на свободу художественного выражения. Мы не будем говорить о том, что искусство по определению не может быть оскорбительным или социально опасным. Оно в крайнем случае может быть неинтересным. Но это не повод для судебного разбирательства. Не будем напоминать о том, что искусство живет на своей территории, а государство, церковь и ханжески настроенные граждане - на своей. И что к этим гражданам никакое искусство не лезет ни в дом, ни в душу. Не будем говорить и о том, что одна из важнейших задач искусства - это испытание границ (в том числе и границ, отделяющих искусство от жизни) на прочность, а общества - на вшивость. И что другой функцией искусcтва является радикальная критика стереотипов и штампов, принимаемых многими за общественные "традиции" и "устои". (Ссылка на источник тут)
А началось все эта история с того, что 6 октября 2005 директор московской Третьяковской галереи Валентин Родионов снял с выставки «Русский поп-арт» работу российского художника Александра Косолапова «Икона-икра» после обращения к нему прихожан нескольких московских храмов.
«Свидетельствуем перед вами, что данный объект возбуждает в авторах сего письма социальную и религиозную ненависть и вражду», - говорится в обращении верующих В.Родионову. При этом сам художник отрицает обвинения в богохульстве. Его работа представляет собой фотоколлаж, на котором пустой оклад от православной иконы.
«Моя работа - комментарий к высказыванию Энди Уорхола о том, что в Америке «кока-колу» пьет и президент, и нищий. Русская концепция потребления отличается от западной именно тем, что она авторитарна и иерархична: тут президент икру ест, а простой человек - нет», - считает художник. (Ссылка на источник тут)
Вот эта картина:
<div align='center'>
</div>
Из Третьяковской галереи картина перекочевала в Музей и Общественный центр имени Андрея Сахарова, где с тех пор и выставлялась в рамках выставки "Осторожно, религия!". С началом этой выставки музей подвергался разгрому, митингам и вообще всяческому давлению как со стороны официальных представителей Русской Православной Церкви, так и со стороны неофициальных. (См. ссылки тут: 1, 2, 3.)
Это уже не первый раз, когда "наезжают" на музей Сахарова и на эту выставку. 28 марта 2005 Таганский суд признал виновными двух организаторов выставки "Осторожно, религия!" в разжигании религиозной вражды и назначил им штраф в размере 100 тыс. рублей каждому (Ссылка тут). Союз православных граждан (СПГ) рассматривает приговор двум организаторам выставки "Осторожно, религия!" как победу гражданского общества в России и призывает их покаяться. "Это не только победа закона, это и победа гражданского общества. Те, кто разрушал его традиционные ценности, его основу - получили по рукам", - говорится в заявлении СПГ. Авторы документа считают, что "тоталитаризм в стране возник именно на почве отторжения от православия, атеизма, ненависти к исторической России" (Ссылка тут).
<blockquote>Под конец хочу отметить, что подобных эпизодов со снятием экспоната и закрытием выставки нет в практике музеев мирового уровня.
</blockquote>
<div align='center'>
</div>
В ходе обыска были изъяты стенограммы и пресс-релизы с выставки "Запретное искусство-2006", состоявшейся в марте 2007 года. Следователи Таганской межрайонной прокуратуры столицы расследуют уголовное дело в связи с ее организацией.
"Следствием установлено, что в период проведения указанной выставки были совершены действия, направленные на возбуждение ненависти и вражды, а также на унижение достоинства граждан по признаку их отношения к религии, что было связано с демонстрацией на данной выставке экспонатов и произведений, содержащих унизительные и оскорбительные изображения по отношению к христианской религии и гражданам, исповедующим данную религию", - отмечается в заявлении пресс-службы столичной прокуратуры. (Ссылка на источник тут)
Семнадцать художников, литераторов и искусствоведов публично выступили в защиту выставки и ее организаторов: "Мы не будем говорить о юридической беспомощности и нелепости подобных "дел". Мы не будем говорить о том, что права граждан, гарантированные российской Конституцией, предусматривают в том числе и право на свободу художественного выражения. Мы не будем говорить о том, что искусство по определению не может быть оскорбительным или социально опасным. Оно в крайнем случае может быть неинтересным. Но это не повод для судебного разбирательства. Не будем напоминать о том, что искусство живет на своей территории, а государство, церковь и ханжески настроенные граждане - на своей. И что к этим гражданам никакое искусство не лезет ни в дом, ни в душу. Не будем говорить и о том, что одна из важнейших задач искусства - это испытание границ (в том числе и границ, отделяющих искусство от жизни) на прочность, а общества - на вшивость. И что другой функцией искусcтва является радикальная критика стереотипов и штампов, принимаемых многими за общественные "традиции" и "устои". (Ссылка на источник тут)
А началось все эта история с того, что 6 октября 2005 директор московской Третьяковской галереи Валентин Родионов снял с выставки «Русский поп-арт» работу российского художника Александра Косолапова «Икона-икра» после обращения к нему прихожан нескольких московских храмов.
«Свидетельствуем перед вами, что данный объект возбуждает в авторах сего письма социальную и религиозную ненависть и вражду», - говорится в обращении верующих В.Родионову. При этом сам художник отрицает обвинения в богохульстве. Его работа представляет собой фотоколлаж, на котором пустой оклад от православной иконы.
«Моя работа - комментарий к высказыванию Энди Уорхола о том, что в Америке «кока-колу» пьет и президент, и нищий. Русская концепция потребления отличается от западной именно тем, что она авторитарна и иерархична: тут президент икру ест, а простой человек - нет», - считает художник. (Ссылка на источник тут)
Вот эта картина:
<div align='center'>

Из Третьяковской галереи картина перекочевала в Музей и Общественный центр имени Андрея Сахарова, где с тех пор и выставлялась в рамках выставки "Осторожно, религия!". С началом этой выставки музей подвергался разгрому, митингам и вообще всяческому давлению как со стороны официальных представителей Русской Православной Церкви, так и со стороны неофициальных. (См. ссылки тут: 1, 2, 3.)
Это уже не первый раз, когда "наезжают" на музей Сахарова и на эту выставку. 28 марта 2005 Таганский суд признал виновными двух организаторов выставки "Осторожно, религия!" в разжигании религиозной вражды и назначил им штраф в размере 100 тыс. рублей каждому (Ссылка тут). Союз православных граждан (СПГ) рассматривает приговор двум организаторам выставки "Осторожно, религия!" как победу гражданского общества в России и призывает их покаяться. "Это не только победа закона, это и победа гражданского общества. Те, кто разрушал его традиционные ценности, его основу - получили по рукам", - говорится в заявлении СПГ. Авторы документа считают, что "тоталитаризм в стране возник именно на почве отторжения от православия, атеизма, ненависти к исторической России" (Ссылка тут).
<blockquote>Под конец хочу отметить, что подобных эпизодов со снятием экспоната и закрытием выставки нет в практике музеев мирового уровня.
</blockquote>
<div align='center'>

