Вложения в бизнес и налоги

Andthony

Banned
Есть вопросы по сабжу ответы на которые, если и очевидны, то точно не мне. Прошу опытных посоветовать.

Допустим я запускаю бизнес, юридически оформленный в виде лимитед компании. Открываю на эту компанию банковский счёт.

Дальше нужно произвести стартовые операционные расходы с этого счёта. Но сначала надо на него как-то положить свои вложения в этот бизнес :).

Вопросы:
  1. Как оформлять эти вложения? Прямой перевод с личного счёта на счёт компании? Какое назначение платежа?
  2. Как назвать соответствующую строку дохода для бухотчётности компании?
  3. Можно ли клеймить уменьшение налогооблагаемой базы личных доходов (независимо от их источника) на сумму, вложенную в компанию, если являешься её 100% владельцем?

Брошюры для начинающих директоров-бухгалтеров просматривал, но именно этих стартовых моментов там не нашёл.
 
Вопросы:

1. Как оформлять эти вложения? Прямой перевод с личного счёта на счёт компании? Какое назначение платежа?

- Прямой перевод с личного счета на счет компании. Назначение платежа указывать не обязательно. Ну или скажем назовите его transfer.

2. Как назвать соответствующую строку дохода для бухотчётности компании?

- Это не доход для компании:
1) это может быть Уставной капитал Capital (если вы не собираетесь забрать эту сумму назад, а оставите ее на развитие бизнеса). Dr Assets - Bank $xxx >> Cr Shareholder Capital $xxx
2) если сумму хотите забрать, то этот платеж можно оформить как shareholder loan to the company (компания будет выплачивать вам лоан согласно условиям контракта). Лоан интерес будет вашим доходом, который надо включать в персональные доходы для целей налогообложения.
Dr Assets-Bank $xxx >> Cr Liability-Loan $xxx
Interest payments: Dr Expenses (interest paid) $xx >> Cr Liability (interest payable)
3) если показать сумму как доход компании или подарок - надо будет платить налог на доход. А это ведь на самом деле не доход, а стартовый капитал.

3. Можно ли клеймить уменьшение налогооблагаемой базы личных доходов (независимо от их источника) на сумму, вложенную в компанию, если являешься её 100% владельцем?

- Сумма, вложенная в бизнес, это инвестмент, а не затраты. Это все равно, что положить в банк сумму на терм депозит и потом клэймить ее из личных доходов :) пример слегка корявый, но передает суть.
 
Last edited:
1) это может быть Уставной капитал Capital (если вы не собираетесь забрать эту сумму назад, а оставите ее на развитие бизнеса). Dr Assets - Bank $xxx >> Cr Shareholder Capital $xxx
2) если сумму хотите забрать, то этот платеж можно оформить как shareholder loan to the company (компания будет выплачивать вам лоан согласно условиям контракта). Лоан интерес будет вашим доходом, который надо включать в персональные доходы для целей налогообложения.
Dr Assets-Bank $xxx >> Cr Liability-Loan $xxx
Interest payments: Dr Expenses (interest paid) $xx >> Cr Liability (interest payable)

Получается что если вложить в компанию капитал, то потом с полученных от компании денег придётся платить налог на доход. А если предоставить кредит под нулевой процент, то деньги можно будет вернуть на место до цента. Правильно? :)
 
Получается что если вложить в компанию капитал, то потом с полученных от компании денег придётся платить налог на доход. А если предоставить кредит под нулевой процент, то деньги можно будет вернуть на место до цента. Правильно? :)

не правильно, вложенный капитал (equity) можете спокойно забирать (как drawings) целиком или по частям. по-моему, это в российском пбу нельзя вынимать из бизнеса "зарегистрированый" уставной капитал. Здесь не надо нигде регистрировать ваш капитал, только в своих books - можете его увеличивать или уменьшать по желанию. Я регистрировала фирму внеся на банковский счет номинальные 10 долл.
собственно, поэтому без разницы как вы даете деньги на развитие своей фирмы - через equity или loan. imho, первое проще и чуть меньше режет глаз кредитным организациям. Можете также внести в качестве капитала офисную мебель, машину, офис, рабочие инструменты, и их амортизировать (офис нельзя, правда, теперь).
 
Last edited:
не надо нигде регистрировать ваш капитал, только в своих books - можете его увеличивать или уменьшать по желанию. Я регистрировала фирму внеся на банковский счет номинальные 10 долл.
А разве здесь капитал вообще номинально требуется? Я вот компанию зарегил 4 года назад (всё это время бездействовала, подавая нулевую отчётность), а счёт к ней только недавно прикрутил :)

Можете также внести в качестве капитала офисную мебель, машину, офис, рабочие инструменты, и их амортизировать (офис нельзя, правда, теперь).
Так ведь FBT платить придётся. Например у меня основной рабочий инструмент — приличный по стоимости комп и сервера, но я ими пользуюсь и в личных целях. FBT не съест выигрыш от амортизации?
 
Last edited:
А разве здесь капитал вообще номинально требуется? Я вот компанию зарегил 4 года назад (всё это время бездействовала, подавая нулевую отчётность), а счёт к ней только недавно прикрутил :)


Так ведь FBT платить придётся. Например у меня основной рабочий инструмент — приличный по стоимости комп и сервера, но я ими пользуюсь и в личных целях. FBT не съест выигрыш от амортизации?

может, и не требуется, но лоер порекомендовал, я не спрашивала почему, но это давно было.

в случае с машиной не съест, с компом - не знаю, считайте сами, а сервер... вам обязательно его декларировать, что используете в домашнем хозяйстве? типа торенты качаете :)
 
в случае с машиной не съест
Если машина обычная (не ут/пикап или вен-мастерская), то получается что съедает, ибо такую машину придётся деклалировать как доступную для личного пользования круглый год (а как иначе?).
Если стоимость машины M, то годовой FBT будет: M×20%(FBT valuation rate)×43%(FBT rate), то есть минимум 8.6% от стоимости машины.
Выигрыш от уменьшения налога на доход за счёт амортизации составит: M×24%(амортизация)×28%(налог) = 6.72% от стоимости машины. Итого грубо 2% потерь.
 
Back
Top