Covel Letter - Tips&Tricks

Sunny

Member
Как обсуждалось в теме про написание CV, следующим логичным этапом подготовки и подачи на ту или иную вакансию будет написание грамотного Cover Letter. По этому решил создать отдельную тему, для обсуждения этого вопроса.
К сожалению, в сети данному вопросу посвящено куда меньше внимания чем составлению CV, но с моей точки зрения, это не совсем верно, т.к. Cover Letter является не менее, а иногда, может быть, и более важным для произведения правильного первого впечатления на рекрутера/работодателя, чем самое идеально выверенное CV, потому что если Cover Letter написан плохо, не по существу, да еще и с ошибками, то ваше идеальное CV никто даже не откроет и не посмотрит. А, как говорится, у вас не будет второго шанса произвести хорошее первое впечатление.

Поэтому предлагаю в данной теме делиться своими соображениями и ссылками касательно написания грамотного и интересного для работодателя Cover Letter.

Вот что пока удалось найти по этому поводу:
New Grad Life: cover letter | College Grad Resources: job hunting, interviews, resumes, networking, financial advice, an entry-level job board, and more
CV and cover letter templates
 
У меня вопрос по поводу ковер леттера к айтишникам:
Добавляете ли вы в ковер леттер после подписи логотипы айтишных сертификатов (типа мелкомягких, сиско итд), или достаточно просто указать в письме, что они есть?
 
Дас, CL должно быть кратким, четким и ярким! Его задача заинтересовть работодателя чтоб ему стало интересно почитать CV в подробностях. И CL обязательно должно умещаться на 1 странице! :)
Вот вам tips&tricks cover letter tips - Google Search
а все остальное-индивидуально и зависит от конкретной профессии и конкретной должности на кот.Вы подаетесь ну и от Вас (Вашего опыта и т.п.)

p.s. CL kiwi style:
How to write a cover letter
 
Катя,
Я долго искал на гугле ответ на свой вопрос, но не нашёл, в твоих ссылках ответа тоже нет...

Я на Ваш конкретный вопрос в принципе и не отвечала..к IT никакого отношения не имею и не в курсе, sorry :)

Epic CL- muahahahhahahha good one!:D)))))
 
Выскажусь и по этому поводу, что ли…

Как всегда, я ни в коей мере не имею в виду «вот так надо делать». Просто описываю, как делал я, к чему я пришёл после чтения многочисленных ресурсов и посещения разных тренингов и семинаров и proof-reads здесь в НЗ. Для объективности надо упомянуть, что, например, такой уважаемый ресурс как move2nz.com предлагает другой формат CL. Так что, читайте и то и это, и пятое, и десятое, и пишите ваше уникальное CL.
В наш век, когда космические корабли бороздят, поисковики прекрасно находят, а специализированный софт отлично фильтрует по количеству встречающихся в CV ключевых слов, Cover Letter выглядит рудиментом, пережитком прошлого. Однако, правила игры не поменялись – большинство вакансий требует сопроводительное письмо к вашему CV. Назначение CL - рассказать, как идеально вы подходите для конкретной вакансии. Раньше, когда было одно CV на все случаи жизни, это было очень актуально. Но сейчас, когда вы и так затачиваете CV под каждую вакансию, назначение CL – усилить, подчеркнуть, обаять, вскружить голову, ну, в общем, заставить читающего не выбросить ваш application в корзину сразу же, а хотя бы одним глазком сначала взглянуть на ваше CV. И, да, рассказать, как идеально вы подходите для этой вакансии.
Любое деловое письмо, каковым является и CL, имеет строго определённый формат. Сначала рассмотрим общий случай, а потом поговорим о частностях. Итак…

CL занимает ровно одну страницу. Не полстраницы, не две, а ровно одну. Пишется одним из стандартных шрифтов 12го размера. Весь текст прижат влево (единственное исключение см. дальше), без отступов в начале абзаца. Никаких сокращений, технических словечек, всяких «I’m», «cheers mate» и т.п. В шапке, в подписи и при перечислении в столбик в конце строки знаки препинания не ставятся. В основном тексте, в отличие от CV, вполне уместно и даже необходимо использовать “I”, “I am”, “my”. Главное не начинать так каждое предложение и каждую строчку.
Пишем шапку.
  1. (Прижато вправо, это единственное исключение). Откуда. Ваши контактные данные без имени. Адрес, телефон, email, URL (LinkedIn или то, что сочтёте нужным), каждое на новой строчке, без знаков препинания.
  2. Пропустить 1 строчку.
  3. Куда/кому. Имя, должность, адрес – каждое на новой строчке, без знаков препинания.
  4. Пропустить 1 строчку.
  5. Дата в формате, где название месяца пишется словом.
  6. Пропустить 2 строчки.
  7. Обращение. Два варианта: “Dear <name>” или “Dear Sir/Madam”, без запятой в конце. Уже обсуждалось, что обращение Sir/Madam – это absolutely last resort, и надо приложить все мыслимые усилия, чтобы узнать имя. Если вы уже говорили с человеком, то вполне уместно по новозеландской традиции обратиться просто по имени («Dear John»). Если вам не удалось сначала поговорить с ним, но вы знаете его имя-фамилию, то… ну, не знаю… я всегда по имени обращался, мы в НЗ.
  8. Пропустить 2 строчки
  9. (Жирно) «Re: Application for XXX position», вместо XXX подставляем точное название вакансии. Если у вакансии есть ID, то дописываем «, ID YYY».
Шапка готова, переходим к подписи.
  1. Два варианта: “Yours sincerely” и “Yours faithfully”. Правило простое – если обращаетесь по имени, то пишется sincerely, если Sir/Madam, то пишется faithfully. Запятая не ставится.
  2. Пропустить строчку
  3. Имя и фамилия
  4. Пропустить минимум 3 строчки
  5. «Enclosed: CV»
Переходим к «мясу», на которое, как видите, остаётся примерно полстраницы. Здесь тоже всё довольно чётко регламентировано.

1. Первый абзац. Сообщаем, о чём речь. Можно написать «I am writing in regards…», но… они же все будут писать in regards того же самого. Лучше сходу:
I am very interested in being considered for the position of <> [at company], as advertised on <resource> recently,
Энтузиазм и заинтересованность – большой плюс в глазах рекрутёра.
Дальше сразу уверенно и безапелляционно заявляете (одним предложением), что с вашим таким-то и таким-то опытом вы – просто идеальный кандидат. Что-то вроде «, and with X years’ experience as a <> I believe I am able to make a valuable contribution in this role».

2. Перепрыгиваем сразу на предпоследний параграф:
I am very keen to be given the opportunity to attend an interview and am happy to provide further information or answer any preliminary questions.

3. Последний параграф:
Thank you for considering my application and I look forward to hearing from you.

4. Пропустить 3 строчки перед подписью («Yours…»)

Что у нас остаётся? Треть страницы между пунктами 1 и 2 (выше) для, собственно рассказа о себе. Вы уже, наверное, не раз читали про 30-секундный elevation speech, так вот, это его письменный аналог в приложении к конкретной вакансии. Проделайте следующее упражнение. Возьмите текст объявления о вакансии и маркером (реальным или в Word-е) выделите все ключевые слова, словосочетания и выражения – и профессиональные, и soft skills, и характеристики должности, команды и компании. А теперь напишите 7-8 строчек о себе, используя хотя бы 80% выделенных слов. Вот именно так и советуют писать основную часть CL. Только разобьём её на 2 параграфа для удобства восприятия. Основной текст CL должен обязательно содержать ссылку на CV, поэтому первый параграф напишем так:

I have attached my CV, which shows that I would bring solid experience in
  • <skills from>
  • <job ad>
А во втором параграфе разольёмся соловьём по поводу soft skills. Team player, multitasking abilities, time-management, organisational skills – всё туда. Так же как и профессиональные сертификации/награды и, если требуется в вакансии, высшее образование по профессии.
Ну, в общем-то, и всё.

Это я описал обычное стандартное CL. Рассмотрим частные случаи:
1. Вы пишите рекрутёру в агентстве, которого знаете по имени. Писать почтовый адрес агентства не имеет смысла, вы ведь не к ним на работу устраиваетесь, они всего лишь посредники. Или вы так и не смогли найти адрес работодателя. Убираем из шапки раздел «Кому/куда» и вместо него пишем самой первой строчкой
Attention: <имя фамилия>
Смотря по обстоятельствам, так же можно поступить и подаваясь к прямым работодателям, но тогда кроме имени надо через запятую указать и должность.

2. Вы подаётесь через email или website и полагаете, что указание вашего адреса не имеет смысла. Или вам катастрофически не хватает пары свободных строчек, чтобы уложиться в одну страницу. Тогда в ваших контактных данных оставляем только телефон, email и, возможно, URL.

3. Вы подаётесь не через форму на сайте, а отправляя email. Встаёт вопрос, что писать в теле письма и что делать с CL. Есть мнение, что тело письма в этом случае выступает в качестве CL. Но с другой стороны, рекрутёр может просто распечатывать attachments, и в этом случае получится CV без CL. Я поступал так. Если только что поговорил с человеком, и он в неформальной манере предложил кинуть ему application, то я прикрепляю CL и CV к email, а в теле сообщения благодарю за разговор, за его время и согласие рассмотреть мой application, и as discussed, I am attaching my CL and CV (и, конечно, ещё раз упоминаю, как я заинтересован в этой позиции, потому что она идеально соответствует моему опыту и знаниям). Если же это email незнакомому человеку или на какой-нибудь абстрактный careers@company.co.nz, то тогда я и CL прикреплял к email, и копировал его содержимое в тело самого email.

Вот как-то так.
Удачи!
 
Last edited:
и мои пять копеек...

В одном из агенств мне сообщили, что Cover Letter они вообще поначалу не читают. А читают только тогда, когда их заинтересовало CV. Хоть это скорей всего сугубо индивидуальный подход, мне он существенно подпортил веру в силу Cover letter. То бишь, на Cover letter надейся, а в CV не плошай.

Из Гугла большая часть сайтов с советами по поиску работы будет американская, а американская система поиска работы отличается от местной. Тут не принято кричать, что ты самый лучший и пытаться навязать себя "силой". Это тоже из собственного опыта (не с моим CV thanks goodness).
 
Виктор, спасибо как всегда огромное за труд! Все по делу! Тем, кто ищет работу - пошаговая иструкция как правильно писать сопроводительное письмо!
 
Back
Top