Детские сады

VikingNZ

Member
Давайте поговорим о детских садах. Их здесь, разных типов, довольно много. Вита,Вы просите о садах, работающих по программе Монтесори. Вы сами что-то о них слышали? Вы знаете о существовании открытой и фиксированных теорий воспитания? Какая Вам лично больше нравится? Сады Монтесори работают по фиксированной и не всем родителям и педагогам это нравится, я склоняюсь сама к фиксированной системе, но возможно, это просто привычка: чтобы научить, надо - учить.
В то же время мне очень нравятся сады "Клубничные поля", в такой сад ходит мой внук и я вижу как он развивается, тоже очень хорошая система.
Может быть стоит для молодых родителей здесь рассказать о разных программах, по которым работают новозеландские детские сады?
Если есть. кому что рассказать, кто уже столкнулся именно с обучением в садиках, именно о программах, добро пожаловать.

Хотя мне намного ближе школьное образование
sm.gif
 
тема отличная и будет интересна многим,но мне кажется,что ее надо перенести в раздел "Семья и дети" и там она займет свое заслуженное место.
 
Спасибо, Викинг, что откликнулись!
dr.gif


Мне интересна эта тема тем, что я сейчас нахожусь в поиске новой профессии здесь.

Я люблю и умею обходиться с детьми, но !!! я не люблю капризы, и считаю, что внешнее проявление в виде слез-соплей-воплей , есть желание ребенка что-то сказать или привлечь внимание. У меня ребенок не капризничал - просто не было возможности
rolleyes.gif
. Болезнь я в расчет не принимаю.

У меня нормальные дети (отклонения в психике не рассматриваем) не капризничают, т.к. я даю им то, что они хотят без ущерба себе и обстоятельствам.
Мы с ними дружим!

Я подумала о том, что может быть, мое место здесь с детьми, которым нужно что-то большее, чем только вытирать носы и раскладывать игрушки по местам ???

Как вы думаете, система обучения-воспитания в подобных садах будет подобна тому, что я описываю ???

Спасибо.
 
Originally posted by Vita@Aug 31 2005, 11:39 AM
У меня нормальные дети (отклонения в психике не рассматриваем) не капризничают, т.к. я даю им то, что они хотят без ущерба себе и обстоятельствам.
Мы с ними дружим!
15345


blink.gif
Можно узнать, что значит: "я даю им то, что они хотят..." - а как быть в ситуациях, когда не всегда можно то, что хочется? Я тоже придерживаюсь мнения, что не стоит вызывать лишние слезы без повода, и если ребенок не просит чего-то из ряда вон, то почему бы ему это не разрешить? Но не могу сказать, что такое возможно всегда. Дети должны научиться понимать, что невозможно всегда получать то, что хочется.
На мой взгляд, давать всегда ребенку то, что он хочет, чтобы избежать слез - это не дружба, это попытка купить любовь и дружбу ребенка. Так обычно делают отвергнутые папаши...
Я не разрешаю все подряд своему ребенку, и у нас бывают и слезы, и обиды, но при всем при этом, вчера он мне сказал: "Ты - мой настоящий друг". А это дорого стоит.
 
я тоже своему ребенку не все разрешаю,а она на запрет реагирует слезами,но как маленькой можно объяснить,что можно,а что нельзя,так что,как говорят "пусть иногда поплачет,меньше писать будет".последствия вседозволенности я уже видела в Израиле,там для детей слово "нельзя" не существует,поэтому ребенок может спокойно закатить истерику в любом месте,если родители откажут ему в желаемом,или ударить своих родителей.я предпочитаю всему здравый смысл,надеюсь она меня понимает. никаких книг по воспитанию детей не читала,мне мой материнский инстинкт пока подсказывает как надо с "этой игрушкой" обращаться,а потом посмотрим. :D :D :D
 
Ну, вот, столько сразу интересных вопросов... :D
Vita, если Вы думаете о работе с детьми здесь, то по новому закону начиная с 2005 года все супервайзеры (это то, что у нас называлось бы методист в детском саду) должны иметь диплом (Diploma именно в дошкольном образовании) , а с 2012 года абсолютно все работающе в этой системе тоже должны иметь эти дипломы. Поэтому во всех садах сейчас активно учатся все, кто хочет остаться работать в системе дошкольного образования.
Капризы...от них никуда не денешься и система, например Монтесори Вас не гарантирует от них. А вот, чтобы дети не капризничали, Вас научат с ними обходиться и без всякого давления на них. И не только в этой системе.
В здешних садах практически индивидуальный подход. Прекрасное соотношение по количеству детей и воспитателей. Для детей от 0 до 2 лет на 4 деток положен один воспитатель, для детей от 2 до 5 лет на 4 –6 детишек один воспитатель.
Есть садики, те же «Клубничные поляны», где родителям детей от 0 – до 2 лет ежедневно выдают письменный отчет о том, как прошел день ребенка в саду. Что он ел. Сколько памперсов ему поменяли и почему, чем занимались и что осваивали сегодня и как это получалось у Вашего ребенка, какое у него было настроение и т.д. За годы проведенные в саду Вашему ребенку собирают портфолио, которое Вы получите в последний день в садике. Мы увидели портфолио нашего малыша намного раньше. т.к. собирались слетать с ним в Россию и нам предложили взять с собой этот альбом и показать в России, как и чем занимаются в садах здесь. Я зная довольно много об этой системе (сама работаю 3 часа в день с малышами, но в другой системе), не ожидала увидеть такую огромную работу с детьми.
Для детей от 2 до 5 лет уже не выдают эти отчеты о проведенном дне. Но Вы всегда сможете узнать, чем занимались дети каждый день. Например, старшие знакомятся с различными профессиями. Была тема: Работа пожарных. Вы можете себе представить. Чтобы во двор сада приехала целая пожарная команда на машине и все детям разрешили излазить эту машину и вдоль и поперек, все были в касках, все были счастливы. Все это снимается на фото и в портфолио на память вставляются фото и отчеты об этом событии.
Мне было трудно перестроится в некоторых вопросах. Например нельзя говорить НЕЛЬЗЯ. Не должно быть отрицательных указаний, надо стараться их избегать. Я не согласна с этим, настанет время и ребенок столкнется со словом НЕЛЬЗЯ, будет страшно удивлен и прочее...Но здесь стараются вместо того, чтобы сказать НЕЛЬЗЯ или НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО, говорить: ДАВАЙ ПОДУМАЕМ, ХОРОШО ЛИ ЭТО.
По поводу того, все ли можно, есть такая методика: можно все, потому что ребенок учится, но надо быть рядом и быть готовым придти на помощь. Нельзя только три вещи: играть с огнем (опасно), стоять на подоконнике, особенно если этот подоконник на высоком этаже (опасно), играть с острыми предметами (опасно). Остальное все можно, потому что он Вас копирует и Вам подражает. Если Вас не устраивает его поведение, пересмотрите свое.

По поводу Монтесори отвечу чуть позже, у меня дома лежат материалы и у меня есть всякие отзывы родителей, которые водят или не водят в эти садики детей. Могу сказать коротко: программа хорошая, сады дорогие, водят в основном туда или на утренние занятия детей, 3 часа до обеда. Или на послеобеденные, тоже три часа. На полный день слишком дорого.
В садах (не во всех) здесь есть такие услуги:
С 3 лет водят детей в бассейн, учат плавать (не во всех), за отдельную плату;
С 3 лет начинают обучать общению с компьютером , за отдельную плату (мое мнение – это не нужно, говорю, как преподаватель математики (в прошлом и сейчас) и информатики (в прошлом), видела очень много отклонений, полученных от такого общения);
Можно попросить и в сад придет врач осмотреть Вашего ребенка и выпишет лекарство при необходимости, воспитатели будут лекарство давать по схеме, если требуется.
Можно в группу пригласить детского парикмахера и заранее написать. Как вы хотите подстричь своего ребенка.
Устраивают пятничные встречи с детьми и родителями, естественно и воспитатели – вечеринки общие – с чипсами и прочим, народ это любит и лучше узнает друг друга. Как правило эти вечеринки тематические.
Устраивают интересные особые дни, например День Пижамы, все детки приходят в сад в любимых пижамах.
Ну и прочее...
sm.gif
 
Интересное мнение о Монтесорри:
http://www.stolica.narod.ru/indexr.htm

Там в разделе "Сфера образования" статья "Псевдопедагогика Монтесорри"
Может это только в России такое отношение?
 
Катя.
Я думаю, что ты догадываешься, что в кратком изложении невозможно описать всё, что думаешь, да?
Отвечаю.
Именно так, как описала Викинг, про "нельзя".

Если ребенок капризничает, значит ему что-то нехватает.
Или внимания ,или еще чего-то. Например : мама говорит по телефону, ребенок ноет, жалуется на непонятно что. Это может быть разное, но ,как правило, просто ребенку нехватает маминого внимания в данную минуту. Достаточно бывает просто приобнять дитя, и продолжать разговаривать. И ребенок доволен, и вы продолжаете делать то, что считаете нужным.

Так понятнее?

Теперь Викингу.

Именно так я и веду себя с детьми.

По некоторым причинам я не люблю говорить слово нельзя(это не стоит того). Но именно так, как Вы описываете - "нельзя" спокойно и уверенно только тогда, когда касается здоровья и жизни. Остальное начинается с внутреннего анализа (для чего и зачем), а потом с объяснения ситуации. Как правило, ребенка это удовлетворяет, т.к. мы находим компромис в решениях, или еще проще - отвлечь ребенка. Давить я не люблю, да и нет необходимости.

Было бы интересно узнать о системе Монтесори со стороны.

У нас в Чёче, есть только один (если я не ошибаюсь) садик по этой системе.

Еще вопрос :

То воспитание-наблюдение , которое Вы описали - это во всех садиках, или только в некоторых?

"Планкет" входит в эту категорию? (я с этими садами сталкиваюсь везде, про другие ничего не слышала )

Спасибо.
 
Викинг очень хорошо обрисовала местную систему взаимоотношений между воспитателем и детьми.
Я всего год проработала в школе с детьми от 5 до 11 лет и поняла, что лично мне трудно к этому приспособиться.
Нужно иметь очень терпеливый характер, даже ближе к равнодушному.
 
Так обычно делают отвергнутые папаши...
Интересное определение по отношению к папашам.

вчера он мне сказал: "Ты - мой настоящий друг". А это дорого стоит.

Еще дороже это стоит, когда так скажет взрослый ребенок
sm.gif
 
Ссылку в предыдущем сообщении гляну позже, хотя сегодня я заходила на русские форумы по поводу Монтесорри. Здешние сады Монтесорри принимают детей с 2 лет. Есть и школа, в которой продолжается та же система обучения.

Такое воспитание, которое я описала, я знаю не по наслышке и, точно, оно не во всех садиках. Это - частные сады, они довольно дорогие.

Планкет – это не детский сад. Это система наблюдения за детьми. Родившийся ребенок попадает под наблюдение в планкет. Там работают профессиональные медсестры. Раз в определенное время мама приносит или приводит туда ребенка на осмотр, там же ей дадут квалифицированный совет по уходу за ним, по питанию и прочее. Там же занимаются статистикой о развитии детей от 0 до 5 лет. Но если Вам понадобился более профессиональный совет по здоровью ребенка, Вы уже пойдете с ним к своему семейному доктору.
В свое время (очень давно) в СССР была система наблюдения за родившимися детьми и до года и только после этого возраста детей переводили в детскую поликлинику. В таких центрах работали микропедиатры. Когда упразднили эту систему, детские врачи оказались в довольно трудной ситуации, т.к. педиатрия и микропедиатрия - это довольно разные вещи. В то время говорили, что до года мы детишек выхаживаем.

Познакомиться с системой дошкольного воспитания в НЗ можно прочитав план Новой Зеландии, называется он Те Фарики (Te Whariki) и найти его можно в библиотеке или в любом детсаду (но на руки в саду Вам его не дадут). Там изложены цели и задачи воспитания. Все сады работают в соответствии с этим планом. Даже такая группа (Сréche), как наша, куда детей приводят только на 2 часа. И соотношение: количество детей на количество воспитателей выдерживается (должно выдерживаться) во всех садах, это нормы Министерства образования.

За мной - о садах Монтесорри. Но могу сказать, те, с кем я общалась по разным причинам об этих садах, выбирали их именно потому, что там хорошо обучают детей, добиваются успеха у каждого ребенка, очень хорошо готовят к школе, хорошие развивающие занятия, высокие требования. Те, кто заинтересован в образовании и может позволить себе платить, выбирают сады такого типа. И не только Монтесорри. В НЗ есть большой выбор садов.
sm.gif
 
Originally posted by Лола@Aug 31 2005, 05:11 PM
Викинг очень хорошо обрисовала местную систему взаимоотношений между воспитателем и детьми.
Я всего год проработала в школе с детьми от 5 до 11 лет и поняла, что лично мне трудно к этому приспособиться.
Нужно иметь очень терпеливый характер, даже ближе к равнодушному.
15361


Лола, ну, это ты очень сильно сказала
sm.gif

Терпение - да, но равнодушие... Ты можешь себе представить, как за каждого душа может болеть. Просто у каждого человека свой путь в жизни и хорошо, если он его находит.
dr.gif
 
внешнее проявление в виде слез-соплей-воплей, есть желание ребенка что-то сказать или привлечь внимание. У меня ребенок не капризничал - просто не было возможности. Болезнь я в расчет не принимаю.

Дак ведь болезнь часто и есть способ ребенка привлечь внимание...
 
Чив!
Не всегда!
разбираться надо в каждом конкретном случае.
Когда начнем???
wink.gif
 
Originally posted by Лола@Aug 31 2005, 05:15 PM
Интересное определение по отношению к папашам.

15363


Из личного опыта - знаю, о чем говорю.

Originally posted by Лола@Aug 31 2005, 05:15 PM
Еще дороже это стоит, когда так скажет взрослый ребенок
 
Нельзя только три вещи: играть с огнем (опасно), стоять на подоконнике, особенно если этот подоконник на высоком этаже (опасно), играть с острыми предметами (опасно). Остальное все можно, потому что он Вас копирует и Вам подражает. Если Вас не устраивает его поведение, пересмотрите свое.

Как оглянусь вокруг - так страшно становится жить
blink.gif
:D
Столько ребенка опасностей ждут - ужас!
Конечно от большинства из них пассивно можно ребенка защитить: например, заткнуть розетки специальными затычками (помню, мой младший братец додумался до того, что разобрал машинку, вынул оси от колес и их сунул в розетку - это ж целый план у него в голове был!).
Но всё равно, мне кажется. запретов в той или иной форме не избежать.
Например, есть песок в песочнице или первую попавшуюся на улице палку поднять и сунуть в рот
sm.gif
 
Я думаю, что мы обе согласимся, что добиться уважения можно разными способами, один из некоторых "уважением" называться не будет!

Это знаешь как ?
Доктор, дайте мне таблетку, что бы была от всего!

Я не имею возможности писать об этом в Инете, это надо чувствовать!

Когда мы покупаем холодильник, мы получаем к нему инструкцию, где даже написано, как включать его в сеть.

Когда появляется ребенок, никакой инструкции к нему не выдается, вот мы и "изобретаем" колесо!

У кого и как получается!

Но дальнейшая судьба ребенка - не в контроле его родителей. Это надо помнить всегда!
 
Ты можешь себе представить, как за каждого душа может болеть.

Могу
sm.gif
Поэтому и не смогла ежедневно наблюдать сидение и лежание на холодной и грязной земле, сопливые носы и нечесаные волосы.
 
Originally posted by Лола@Aug 31 2005, 07:37 PM
сопливые носы и нечесаные волосы.
15379

И вши!!! Мама!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Мой из садика вшей принёс позавчера!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я ему головёшку помыла со специальным шампунем, вроде бы исчезли, а сегодня опять нашла вшей!!! Мама дорогая, что делать-то??????????????????????
 
Back
Top