Лана, сдавала академик, конечно. Общий мне уже поздно сдавать, он больше для получения резиденства
Я готовилась долго, из-за письма, - ну не могу я их эссе писать, чтобы из пустого в порожнее - а перед самым экзаменом взяла книжки с готовыми тестами и прошла их по одному. Результаты были неплохие, но я не знала, сколько ответов должно быть правильных для семерки. Иногда 38 из 40 на прослушивании, а раз было 31, но отступать уже некуда было. Моя проблема - отвлекаюсь, пропускаю англ. речь.
Совет: если слышишь номера, пиши цифры сразу, когда они проговариваются. В тренировочных тестах попадались телефоны с повторением, а в реальном - без (совпадение), но у меня привычка писать сразу, поэтому не пропустила. Попроси мужа быстро диктовать номера телефонов из справочника и при этом разговаривать всякую ерунду, чтобы отвлечь.
Набери тем разных и пиши по ним эссе каждый день (или продумывай по дороге на работу), чтобы скорость наработать
Впечатления.
Самое первое и общее - было слегка, а может, и не слегка humiliating(на англ это звучит лучше). Во-первых, перед самым началом нас обрадовали тем, что перерыва не будет, и до конца экзамены нельзя покадать комнату ВООБЩЕ! С собой только воду. Куртки большие снять и оставить на безопасном расстоянии. К последнему модулю (письмо) уже начала болеть голова (я не могу так долго не есть, особенно если учитывать, что экзамен начался перед ланчем), но этого было мало - когда я старалась сосредоточиться на заключении, одна из "надсмотрщиков" стала многословно сообщать о том, что время выходит, и пора уже что-то там куда-то переписывать. Сбила с мысли. Я была сконцентрирована на придумывании идей, и не сразу заметила, что бумаги не хватает (а места действительно немного, особенно если делать brainstorming), но пока попросишь и пока принесут - уже две драгоценных последних минуты улетят. Поэтому впихнула всё, что могла, между строк (а начала-то как размашисто). Тема была такая расплывчатая - "Многие верят, что 21 век - пора позитивных изменений в мире. Насколько Вы разделяете их оптимизм", что я потеряла время, собираясь с мыслями, с чего же начать
Готовилась-то к конкретным темам, где по крайней мере перпых два предложения можно перефразировать из вопроса. В общем, поллюшн и войны с компьютерами - всё что пришло в голову. Никак не могла логически связать (опять же, от растерянности), но под конец все-таки удалось объединить абзацы.
Переживала за рез-т письма больше всего, потому что писала как придется и оформление было не ах. Да еще и потеряла время на диаграмме, вернее, не сразу почувствовала его. Но пай-графы были легкие, если не считать сложностей с переделыванием существительных в глаголы, которых не существует и попытками обойти неправильные обороты (времени на исправления совсем нет, надо сразу на чистовик). Сложных слов не употребляла, не скажу, что показала хороший словарный запас. Но тем не менее, получила восьмерку, до сих пор не верится, что больше не надо обдумывать эвтаназию и обязанности правительства по озеленению и обеспечению неимущих
))
С чтением, наверное, у всех по-разному. Чтобы ответить на первых 5 вопросов, читать не обязательно. Но следующие пять могут быть по всему тексту. Я пробовала по-разному и пришла к выводу, что для меня самое оптимальное - быстренько прочитать "по диагонали", но тем не менее, не пропуская ничего, весь текст. И все-таки, на экзамене "попалась" - стала отвечать на вопросы, не читая. В рез-те потеряла время, потому что всё равно пришлось перечитывать текст. На шестерку, может, и достаточно половины ответов, а на семерку надо бы и на последние ответить, а для этого надо ориентироваться в тексте и "поймать" главную идею, тем более, что тексты запутанные на академике.
Тренироваться надо на время дома перед самым экзаменом, а если экзамен не скоро, то лучше просто нарабатывать количество. А когда уже можешь свободно читать-писать, тогда можно уже и с секундомером.
Спикинг. Я просто говорила без остановки, нервничала. Повезло, что вопросы были несложные, некоторые из вопросов, когда готовилась, загоняли в тупик (и на русском-то не придумаешь, что говорить). Я заранее продумывала клише на случай, если не знаю, что говорить. Типа про последние новости на ТВ или вещь, кот. очень дорога и проч. Несколько предложений о том, что ты не имеешь понятия про новости потому, что считаешь ТВ отравой и смотришь только мультики помогут выиграть время. Эти предложения могут быть применены при ответе на любой тупиковый вопрос.
Мне не пригодилось
Говорят, важнее разговаривать быстро (бегло) с ошибками, чем продумывая каждое слово/предложение
Всё вышесказанное полнейшее ИМХО (кроме последнего предложения) и к General экзамену не имеет никакого отношения (я к нему не готовилась и не знаю, насколько подготовка отличается)
Всё