IRD number или Идентификационный Номер Налогоплательщика (ИНН) по Новозеландски.

Чешир

Member
Искал тут такую тему, но, к сожалению не нашёл. Пришлось все шишки собирать самому.

Но я считаю, что эта тема имеет право на существование.


Итак, Вы приехали в Новую Зеландию и решили подзаработать (при этом конечно имея на то соответствующее разрешение в вашей визе) то первое, что вам для этого необходимо, это получить IRD number. Конечно, если у вас есть Job Offer, то вероятнее всего Ваш работодатель сам займётся вашим оформлением; но вот если Вы студент, как я, то всё придётся делать самому; поскольку ни один работодатель не станет с Вами разговаривать до тех пор, пока вы не оформитесь в Налоговой Инспекции (Inland Revenue).

В первую очередь заходим на сайт по адресу ird.govt.nz и скачиваем форму IR595 (не путать с IR595D, она для детей) Для удобства вот сразу ссылка на страницу, где его можно скачать:

IRD number application - individual IR595

Документ состоит из 4х страниц в pdf формате, в котором две первые страницы, это правила оформления (поэтому, как правильно оформлять заявление, я тут рассказывать не буду) и две страницы с анкетой.
После этого несёте две последних заполненных страницы и приложенные документы (я например прикладывал копию паспорта с визой и копию студенческого) в ближайшее почтовое отделение, обозначенную вот таким вот значком:

240px-New_Zealand_Post_logo.svg.png


(более подробно тут New Zealand Post)

Там у Вас всё примут, выпишут квитанцию (всё бесплатно, но в квитанции будет перечень сданных Вами документов и всякая другая информация) и отправят ждать десять рабочих дней, то есть две недели (дома это занимает один день). При этом наказав: через две недели позвонить по номеру 0800 227 774 и повозмущаться, почему вы до сих пор не получили конверт с вашим номером по указанному адресу.

На самом деле звонить нужно вот сюда (сюда же Вас и отправят с якобы бесплатного номера):


04 978 07 38

Вам ответит милый робот, а дальше всё как в анекдоте: «Чёртова заграница! По русски никто не говорит, а по английски меня никто не понимает»

Дело в том, что робот имеет голосовое управление и будет требовать от вас произношения специальных команд для перемещения в меню. При этом он совершенно не рассчитан на различные акценты. Почему они не сделали всё по-человечески (для связи оператором нажмите один, для выбора меню нажмите два, для возврата нажмите три… и т.д.) я не знаю, но через пару минут выноса мозга себе и роботу, он согласится соединить Вас с живым оператором.

Ну а дальше всё просто, назовёте своё имя, фамилию и дату рождения и вам продиктуют Ваш номер.

Надеюсь, я кому-нибудь помог.
Желаю удачи.
 
Last edited:
Насколько я знаю работодателю наплевать есть у вас IRD или нет. Я например недавно заработал первую тыщонку. Никто не спрашивал про IRD.

Это нужно скорее вам - чтобы платить адекватные налоги вместо 45% (или сколько там). Тоже самое в банке - чтобы на доход в виде процентов налог меньше был.

Мне кстати конверт пришел вовремя. Ну а общение с роботом когда он просит рассказать зачем звоните повергает с некоторый шок конечно.
 
На самом деле звонить нужно вот сюда (сюда же Вас и отправят с якобы бесплатного номера):

04 978 07 38

Если звонить с городского, то все ок. Если с мобильного то отправляют перезвонить.
 
Насколько я знаю работодателю наплевать есть у вас IRD или нет. Я например недавно заработал первую тыщонку. Никто не спрашивал про IRD.

Это нужно скорее вам - чтобы платить адекватные налоги вместо 45% (или сколько там). Тоже самое в банке - чтобы на доход в виде процентов налог меньше был.

Мне кстати конверт пришел вовремя. Ну а общение с роботом когда он просит рассказать зачем звоните повергает с некоторый шок конечно.

Это на случай реального трудоустройства, когда плятятся все налоги, начиная с Income Tax. Разумеется для того, чтобы "срубить тыщонку" без какого-либо трудоустройства, иначе говоря "подзаработать", никакого IRD ненужно. Хотя такой зароботок облагается PAYE.

Про банки да, забыл упамянуть, что им желательно иметь ваш номер. В таком случае снимать по дивидендам они будут не 33% p. a. а адекватно меньше, согласно тарифу. Если у вас небольшой депозит на Online аккаунте, то отчислять вы будете не более 10.5 процентов.
 
Вам ответит милый робот, а дальше всё как в анекдоте: «Чёртова заграница! По русски никто не говорит, а по английски меня никто не понимает»

Дело в том, что робот имеет голосовое управление и будет требовать от вас произношения специальных команд для перемещения в меню. При этом он совершенно не рассчитан на различные акценты. Почему они не сделали всё по-человечески (для связи оператором нажмите один, для выбора меню нажмите два, для возврата нажмите три… и т.д.) я не знаю, но через пару минут выноса мозга себе и роботу, он согласится соединить Вас с живым оператором.

вчера как раз мой муж звонил в IRD, для того, чтобы про GST что-то обсудить. он тоже с этой системой маялся, хотя акцента у него нет :D
когда ему надоело, он нажал "0", и его соединили с оператором ;)
 
А зачем такие сложности? Что-то там скачивать, печатать, копировать.
Я просто пришёл на почту, взял там форму, заполнил и отдал. Копии там же сделали, бесплатно причём.
Всё пришло, никуда не звонил.
 
так вот блин в чём тайна... всего то и нужно было нажать на ноль.
 
Видимо не везде так. Меня отправили делать копии в ближайшее интернет-кафе
 
Видимо не везде так. Меня отправили делать копии в ближайшее интернет-кафе
Может у них копира не было? Мне всё сделали без вопросов.
Вообще почта здесь местами странная, конечно. Мне бандероль одну пришлось в отделении забирать - не том симпатичном красном почтомагазине, в котором обычно ещё Kiwibank есть, а в отделении где посылки сортируют. Какая-то неприметная дверь на заднем дворе практически без опознавательных знаков, с рабочими часами с 6:30 до 11 утра.
 
Вам ответит милый робот, а дальше всё как в анекдоте: «Чёртова заграница! По русски никто не говорит, а по английски меня никто не понимает»

Кстати, можно бесплатно заказать русскоговорящего переводчика.
 
Кстати, можно бесплатно заказать русскоговорящего переводчика.

зачем? чтоб он объяснил ему что у меня нет номера и изложил суть проблеммы?
дело не в неспообности говорить на английском, а в несовершенстве самой программы управления этим роботом
 
зачем? чтоб он объяснил ему что у меня нет номера и изложил суть проблеммы?
дело не в неспообности говорить на английском, а в несовершенстве самой программы управления этим роботом

Это был лишь комментарий к словам об английском :)
 
Здорово :) А я все никак не могу разобраться, где эту форму онлайн найти. Она должна ведь быть доступной на сайте после залогинивания? Или не должна, если до этого ни разу не подавались на возврат налогов?
 
Zerkms, спасибо!

Сейчас смотрю на форму, непонятны 2 вопроса:
- Were you a New Zealand tax resident for the full year that you chose at panel 7?
Вроде бы, тут в другой теме писали, что либо стал резидентом, либо нет...Если мы приехали в июне, подаем налоги за 2011-2012 год, то получается, что мы не были резидентами весь запрашиваемый год?

- If you received interest from bank accounts or other investments, enter the totals here: [TABLE="class: prompt, width: 100%"]
[TR]
[TD="width: 40%"]Gross interest from all sources
[/TD]
[TD="width: 60%"][/TD]
[/TR]
[/TABLE]
[TABLE="class: prompt, width: 100%"]
[TR]
[TD="width: 40%"]Resident withholding tax deducted from your interest
[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
Это, я так понимаю, нужно заходить в онлайн банкинг и самой считать, что они там начислили-удержали (а то я там деньги туда-сюда гоняла, какие-то пару долларов в сумме начислиться успели)? И тут еще вопрос, счет общий, переводила деньги я, но это была зп мужа, и налоги сейчас с нее возвращаем. Эти вот пару долларов считаются его доходом, даже если переводила я?
 
Ответила "No" в графе про резиденство, выдало сообщение, что надо заполнять IR3, заполнила ее, буду ждать по почте :)
Эх, НЗ, куда ни плюнь - во всем разбираться надо, нет бы сами там все посчитали и выдали, а тут "пользователи" должны вникать.
 
Занимательно, моя IR3, которую я заполнял по переходу из формы tax refund выглядела совсем не так :-S там было только: ird, имя, телефон, адрес. Всё :-S
хде вы ее взяли? -))
 
Ничего страшного, еще уйма времени зафигачить другую галочку -))

Насчет банковских прОцентов, кого это касается, слишком рано сейчас заполнять форму для IRD, надо сначала дождаться стэйтмента из банка о начисленных процентах и удержанном с них налоге (RWT), чтобы не платить налог на проценты еще раз (а только сумму к доплате) или получить рефанд (если RWT удержано больше, чем надо).
 
Last edited:
Back
Top