М. Жванецкий "Наши люди"

Вот интересно, у кого-нить есть опыт? У кого-нить дети (любого возраста, а еще интереснее -- рожденные здесь) полюбили ли что-нить из того "наследия", которым мы так гордимся? Но так, чтобы они "там" с этим еще не соприкасались, а уже "здесь" через наше доброе влияние -- взяли и полюбили?
Мультфильмы, пожалуй...

Мое дитё, родившиеся здесь, из советской мульт классики предпочитает только ВиниПуха (смешной и яркий персонаж) и Ёжика в тумане (это я уж не знаю откуда у него). Все остальное как то игнорируется. Думаю по причине неадаптированности "классической" детской мультипликации к детскому русскому языку за границей. Словарный запас всеже существенно отличается у ребенка в России и в русскоязычной среде за границей. Многие слова и словосочетания не знакомы, т.к. не употребляются в бытовом общении. Кроме того, возникает проблема обсудить просмотренное с кем то из сверстников... Ну как то такие вот неглубокие выводы из личного опыта.
 
Last edited:
Заметано, будете Тетраграмматоном. Со скубой верхом на длинном белом облаке.
А если обязывает уж слишком многое, будете моим табу. Индейцы цену словам знают - им и без слов не скучно :).

не, самоотвод, после пелевинского комментария о три-, тетра-, гепта- и далее грамматонах как-то совсем отбило каббалистические амбиции пo выборy ников :mogocha: Накладывать табу пока рано, мне каэцца, все таки жалко расставаться со словами, особенно заковыристо многомерными :D А позволю себе старое доброе квенийское kilmessë (если приживётся) - Иринэль, раз уж длинное белое облако замаячило в поле зрения брата Команча :squir:

А у Михал Михалыча есть новое и бодренькое
будем посмотреть, на досуге, за бокальчиком спиритуального :D
 
Вот интересно, у кого-нить есть опыт? У кого-нить дети (любого возраста, а еще интереснее -- рожденные здесь) полюбили ли что-нить из того "наследия", которым мы так гордимся? Но так, чтобы они "там" с этим еще не соприкасались, а уже "здесь" через наше доброе влияние -- взяли и полюбили?
Мультфильмы, пожалуй...

Вот тут - Классики: Михаил Жванецкий - YouTube , чуть позже, на 1 час 24 минуте Жванецкий с Норштейном налили без закуски и тот об этом вроде и все сказал.

Пусть по интеллигентски, пусть трогательно, но главное то, что только у таких вот растрепанных чуваков дети и внуки, даже забыв и русский, и литературу и бардов - хрен с этим со всем, могут стать добрыми терминаторами. А людям очень скоро понадобятся добрые терминаторы.

И только такие талантливые и сентиментальные чудики-предки могут в этот век дать им жесткость и мудрость.
 
Было в динамиках - вдруг вспомнилось, что в тему.
Про "наших". О том теперь, что есть в русских живого. И святого.

Именно пресс всей этой серой и злобной швали кует единицы тех, кто искупает вспышками своих жизней эту тупую тяжесть.
Выкупает эту обдолбанную, порочную и святую страну у истории.

Это уже не прости-господи "барды" и прочая сопливая турня. Это Люди и Поэты.

Вот так вот "рубят дорогу к небу"...

To view this content we will need your consent to set third party cookies.
For more detailed information, see our cookies page.
 
Вот так вот "рубят дорогу к небу"...
Нет, рубят дорогу к небу или к прииску по другому и друшие люди.
Ну посмотри на него!
Без слез на него нельзя смотреть.
Представь его на минуту три месяца под рюкзаком на маршруте или 30 лет у кульмана...
Не-е-т... Пусть лучше в наушниках.

уже не прости-господи "барды" и прочая сопливая турня
Знаешь, давай попробуем договориться.
Я не трогаю твоего Башлачева и иже с ним, ты не трогаешь моих... бардов.

Ты, просто по возрасту, не знаешь скорее всего, что такое в конце 70-х петь "Возьмемся за руки, друзья" в 3-х тысячном зале, или "...но мы когда-нибудь, куда нибудь вернемся. И будем с вами..." когда тебе еще нет 20-ти, вся жизнь впереди, а рядом с тобой готовые взяться за руки 10, 50, 500 или 2 тысячи человек.
Мы тогда не пили (в русском пониманиии этого слова). Нам это было не нужно!!!

А еще Высоцкий. Не помню точно -- 74 или 75-й год, "неформальный" за 1р. концерт в актовом зале БГУ. ВВС ждал, пока моя сестра найдет свободную розетку, чтобы подключить одолженный "Романтик" в проходе универовского актового зала (800+ мест). Там стояла еще сотня других магов, портативных среди них почти не было. Розетка с подключением по линейному тоже стоила, кажется, копеек 20. Все в параллель писАлось на студийные -- переписать (позже) стоило 50 коп -- вот такие были дела с авторскими правами.
Я еще не знал, кто это -- Высоцкий -- но, к счастью, подвренулся фильм "Опасные гастроли" и сестра заставила меня сходить.
To view this content we will need your consent to set third party cookies.
For more detailed information, see our cookies page.
Для ознакомления.
Отец, правда, был против... У него были на то причины о которых я узнал гораздо позже, когда заполнял свои первые "формы".

А если кто-нить из эмигрантов моего или чуть старше "окна" никогда не напевал про себя вот это, то какой он, к черту русский?!
To view this content we will need your consent to set third party cookies.
For more detailed information, see our cookies page.
(при условии, конечно, что он слышал это раньше).

Да, на определенном этапе меня от "бардов" тоже стошнило.
Кажется, это был Митяев.
В общем, после того, как вместо традиционных "закрывающих" -- "Солнышко лесное" или "А все кончается" были в третий раз "Как здорово, что все мы здесь..." -- на этом мои пути с "новыми бардами" разошлись. На слеты я ездить не перестал.

Но некоторые останутся со мной навсегда. Вот с этим человеком я пел "Атлантов" раз 5.
DSC_5907.JPG

Первые 3 раза он об этом не знал -- это были его концерты в Минске и Питере.
DSC_5880.JPG


DSC_5837.JPG

2 раза я пел с ним в Окланде. А напевая его не столь известную песенку "Остров Гваделупа" я собирался и ехал в НЗ.
Я ему сказал об этом, когда возил его с его маленькой съемочной группой в Роторуа, а он потом он спел ее на концерте для меня.
To view this content we will need your consent to set third party cookies.
For more detailed information, see our cookies page.

Не хвастаюсь.
Делюсь приятными воспоминаниями :)
 
Last edited:
ты не трогаешь моих... бардов.

Тезка, ты меня убил. Ты кого от кого спасаешь?

Короче - при свидетелях - вызываю тебя на дуэль :diablo:.

Когда сбегу по трапу в кивийской богадельне - в ближайшее заворачиваю к тебе. Разливаем и понеслась: каждый по очереди начинает куплет, а другой должен продолжить вторым куплетом.

Проигравший везет и печет ягнятину как на Цагаан Сурэг, во славу Вечно Синего Неба и отца российской государственности. Так, чтоб не было потом сил жирные руки об рубаху обтереть :D.

Окуджаву я знал целиком в 12 - как знак, годом после довелось с ним даже на Арбате поздороваться. Зуб даю, несмотря на разницу в возрасте "Снег" Городницкого я выучил раньше тебя. Кукина и Высоцкого хорошим куском знал наизусть уже с тех же лет.
У друга отца был родственник, который ходил через Атлантику и привозил в кубрике по коробке бобин, а раньше и по пачке "ребрышек" из Ленинграда (помнишь, конечно, что это). Так, кроме Гершвинов, Паркеров и Дорзов, помимо собранья всех мыслимых эммигрантских кабаков тогда и оказалось под руками приличное собрание не бардов (тогда уже не нравился этот штамп), а поющих поэтов. Самое забавное, что большой частью - из-за бугра. Которые все время были на шпильках. И шли от ракорда до ракорда. Бобину с Галичем я раз пять эссенцией клеил, пока на Денон не перегнал.

Кстати, выходит, Высоцкого я узнал раньше тебя - у отца дописью было несколько песен, под которые я еще по медвежьей шкуре ползал. На коробке, кстати, было подписано! А в первом классе привезли отдельную бобину и был маленький семейный праздник.

Если за Городницкого не зарекусь (помню песни 3-4), то что касается Высоцкого, Галича, Кукина, Окуджавы (хоть уже к 15 к нему слегка охладел) - не обессудь, буду стараться, как Тузик с грелкой...

Тут я, конечно, виноват. Не расшифровался. Для меня просто есть резкая грань межу "бардами" и "поющими поэтами". Ты же сам пишешь "Да, на определенном этапе меня от "бардов" тоже стошнило".

А я какое-то время жил в тусовках, где это - не эстетический плюмаж, а образ жизни. Где очень ярко видно, как вокруг ядра из десятка поющих Поэтов на всю страну крутится огромный, десяткотысячный косяк вот этих самых "бардов". Хороших ребят, которые как кутята приползают на свет, в тепло из жлобства и подлости будней. Не их вина, что иногда, перемигнувшись, мы вот с приятелем подливали побольше, чтоб чувак уже затих и выпустил гитару.

И десятки их всплывают на экран и народ уверен, что Митяев и Башлачев или Высоцкий - это едино - "барды". Хотя Башлачев от Митяева живет на столько же парсеков, как Моцарт с Киркоровым. Гитара - это не знаменатель. И гитарные песни - это не "бардовские". Как для меня нет жанров, есть просто - музыка, хорошая или плохая, так и нет единого жанра для тех, кто поет под гитару. Просто есть те, кто реально может и те, кто очень или не очень хочет.

Ты, просто по возрасту, не знаешь скорее всего, что такое в конце 70-х петь "Возьмемся за руки, друзья" в 3-х тысячном зале, или "...но мы когда-нибудь, куда нибудь вернемся. И будем с вами..." когда тебе еще нет 20-ти, вся жизнь впереди, а рядом с тобой готовые взяться за руки 10, 50, 500 или 2 тысячи человек.
Мы тогда не пили (в русском пониманиии этого слова). Нам это было не нужно!!!

Эх, тезка, тезка... 3-х тысячный зал... Ты бы прочувствовал, что это значит, когда пяток 14-15-и летних пацанов сидят заполночь в самой глубокой из таёжных задниц на крещенье из-за того, что гэбэшные сучары, как позже выяснилось, искажали типа "генштабовские" двухкилометровки (обведенные у нас контуром по кальке) и нельзя было не промахнуться мимо зимовья. Сидят с намотанными мешками и накрученными рюкзаками на ноги - жмет тридцатник - ждут, когда две нодьи нагреют место под палатку и кучу лапника и поют Высоцкого и Кукина во весь голос. Толкаясь, чтоб совсем не окоченеть. И искры летят к "ведьминым волосам" черной лиственницы над биваком, в которых путаются Стожары. А после бредовых часов сна, когда тебе снится, как, замерзая, бредешь по грудь в снегу к уходящему горизонту , во сне спохватываешься - это же сон!, радостно просыпаешься и понимаешь, что на самом деле лежишь лицом в снегу, съехавши с лапника. И еще даже не рассвело.

После этого становишься на лыжи и горланишь того же Высоцкого, поперхиваясь утренней стужей. 3-х тысячный зал...

Кстати, от 200 грамм спирта на растирку тогда грамм 100 назад привезли. Тоже было достаточно естественной радости. Потому и до сих пор за Григория Федосеева отдам всех Пелевиных и Коэльо и иже с ними.

Короче, хрен тебе, тезка. Твоя узурпация не пройдет :D. Нифига они не единолично твои. А Башлачева, правда, не трогай. Этот парень на весах только с Высоцким может стоять. А что до исконно русского - то он даже и его чуток перетянет. Да и маршрутный рюкзак бы научился таскать. Дело не в том. Свою работу он сделал. Хоть мог и в разы большее. И уж не нам его попрекать...
 
Last edited:
Было в динамиках - вдруг вспомнилось, что в тему.
Про "наших". О том теперь, что есть в русских живого. И святого.

Именно пресс всей этой серой и злобной швали кует единицы тех, кто искупает вспышками своих жизней эту тупую тяжесть.
Выкупает эту обдолбанную, порочную и святую страну у истории.

Это уже не прости-господи "барды" и прочая сопливая турня. Это Люди и Поэты.

Вот так вот "рубят дорогу к небу"...
признаюсь честно, Башлачёва не знала, вероятно бардами не увлеклась ...
песню послушала, ощущения противоречивые, почему то сразу "почувствовалась" надломленная психика, потом нашла тексты песен, потом почитала о нем самом
похоже да, я пропустила его как поэта, он очень неординарен, но надрыв очень интенсивен, в нем обреченность, хотя когда он был моложе у него был такой светлый лик!!! ... жаль....
 
Просто он был уж совсем беззащитен. Нельзя ему было тут рождаться.
Он просто правда большой поэт. На русском - может, в тройке-четверке этого времени. И хороший музыкант. Все, что сделал - всего до 27. Если бы дожил хотя бы до лет Высоцкого...

Причем вряд ли бы спился - он, кстати, не любил ни алкоголь ни наркоту и не использовал их в том, что делал. Надрыв был только из контраста внутреннего и внешнего.

Вообще, имеет смысл послушать больше и в хорошем качестве - искать можно везде - там нет копирайта :). Да и большинство живущих поэтов, что поэты и поют, сами за то, чтоб жить в сети бесплатными.

Да, забыл добавить к предыдущему своему посту (надо, блин, все время спохватываться):

Тем кто не различает интонаций дружественного стеба - поножовщины не будет :D.
 
... поножовщины не будет :D.

Вот прямо так явственно себе представляю: вы приходите с ножами на перестрелку и... Эх, какая красивая могла бы получиться перестрелка поножовщина.:rolleyes:
 
А нам всем, значит, можно было! :)

Дык, нам-то... Вскрепчали только.
Ежели "глаза зрачками в душу" - по себе прикинь, сколько "ненужных" знаний и умений внутри лежит, как порох в трюме?
Или (доставая карандаш и чуть медленнее) бывает, и на подоконниках посиживаем :huh::cool:?

Вот прямо так явственно себе представляю: вы приходите с ножами на перестрелку и...

Так в пистолетах дуельных всего по пуле... Промахнулись - и что ж - всему празднику облом? У каждого порядочного гаучо должен быть за душой хотя бы перочинник.

Можно, конечно, и на шампурах...:) Но то ж - святотатство: шампур - оружие духов.
 
Back
Top