ты не трогаешь моих... бардов.
Тезка, ты меня убил. Ты кого от кого спасаешь?
Короче - при свидетелях - вызываю тебя на дуэль :diablo:.
Когда сбегу по трапу в кивийской богадельне - в ближайшее заворачиваю к тебе. Разливаем и понеслась: каждый по очереди начинает куплет, а другой должен продолжить вторым куплетом.
Проигравший везет и печет ягнятину как на Цагаан Сурэг, во славу Вечно Синего Неба и отца российской государственности. Так, чтоб не было потом сил жирные руки об рубаху обтереть

.
Окуджаву я знал целиком в 12 - как знак, годом после довелось с ним даже на Арбате поздороваться. Зуб даю, несмотря на разницу в возрасте "Снег" Городницкого я выучил раньше тебя. Кукина и Высоцкого хорошим куском знал наизусть уже с тех же лет.
У друга отца был родственник, который ходил через Атлантику и привозил в кубрике по коробке бобин, а раньше и по пачке "ребрышек" из Ленинграда (помнишь, конечно, что это). Так, кроме Гершвинов, Паркеров и Дорзов, помимо собранья всех мыслимых эммигрантских кабаков тогда и оказалось под руками приличное собрание не бардов (тогда уже не нравился этот штамп), а поющих поэтов. Самое забавное, что большой частью - из-за бугра. Которые все время были на шпильках. И шли от ракорда до ракорда. Бобину с Галичем я раз пять эссенцией клеил, пока на Денон не перегнал.
Кстати, выходит, Высоцкого я узнал раньше тебя - у отца дописью было несколько песен, под которые я еще по медвежьей шкуре ползал. На коробке, кстати, было подписано! А в первом классе привезли отдельную бобину и был маленький семейный праздник.
Если за Городницкого не зарекусь (помню песни 3-4), то что касается Высоцкого, Галича, Кукина, Окуджавы (хоть уже к 15 к нему слегка охладел) - не обессудь, буду стараться, как Тузик с грелкой...
Тут я, конечно, виноват. Не расшифровался. Для меня просто есть резкая грань межу "бардами" и "поющими поэтами". Ты же сам пишешь "Да, на определенном этапе меня от "бардов" тоже стошнило".
А я какое-то время жил в тусовках, где это - не эстетический плюмаж, а образ жизни. Где очень ярко видно, как вокруг ядра из десятка поющих Поэтов на всю страну крутится огромный, десяткотысячный косяк вот этих самых "бардов". Хороших ребят, которые как кутята приползают на свет, в тепло из жлобства и подлости будней. Не их вина, что иногда, перемигнувшись, мы вот с приятелем подливали побольше, чтоб чувак уже затих и выпустил гитару.
И десятки их всплывают на экран и народ уверен, что Митяев и Башлачев или Высоцкий - это едино - "барды". Хотя Башлачев от Митяева живет на столько же парсеков, как Моцарт с Киркоровым. Гитара - это не знаменатель. И гитарные песни - это не "бардовские". Как для меня нет жанров, есть просто - музыка, хорошая или плохая, так и нет единого жанра для тех, кто поет под гитару. Просто есть те, кто реально может и те, кто очень или не очень хочет.
Ты, просто по возрасту, не знаешь скорее всего, что такое в конце 70-х петь "Возьмемся за руки, друзья" в 3-х тысячном зале, или "...но мы когда-нибудь, куда нибудь вернемся. И будем с вами..." когда тебе еще нет 20-ти, вся жизнь впереди, а рядом с тобой готовые взяться за руки 10, 50, 500 или 2 тысячи человек.
Мы тогда не пили (в русском пониманиии этого слова). Нам это было не нужно!!!
Эх, тезка, тезка... 3-х тысячный зал... Ты бы прочувствовал, что это значит, когда пяток 14-15-и летних пацанов сидят заполночь в самой глубокой из таёжных задниц на крещенье из-за того, что гэбэшные сучары, как позже выяснилось, искажали типа "генштабовские" двухкилометровки (обведенные у нас контуром по кальке) и нельзя было не промахнуться мимо зимовья. Сидят с намотанными мешками и накрученными рюкзаками на ноги - жмет тридцатник - ждут, когда две нодьи нагреют место под палатку и кучу лапника и поют Высоцкого и Кукина во весь голос. Толкаясь, чтоб совсем не окоченеть. И искры летят к "ведьминым волосам" черной лиственницы над биваком, в которых путаются Стожары. А после бредовых часов сна, когда тебе снится, как, замерзая, бредешь по грудь в снегу к уходящему горизонту , во сне спохватываешься - это же сон!, радостно просыпаешься и понимаешь, что на самом деле лежишь лицом в снегу, съехавши с лапника. И еще даже не рассвело.
После этого становишься на лыжи и горланишь того же Высоцкого, поперхиваясь утренней стужей. 3-х тысячный зал...
Кстати, от 200 грамм спирта на растирку тогда грамм 100 назад привезли. Тоже было достаточно естественной радости. Потому и до сих пор за Григория Федосеева отдам всех Пелевиных и Коэльо и иже с ними.
Короче, хрен тебе, тезка. Твоя узурпация не пройдет

. Нифига они не единолично твои. А Башлачева, правда, не трогай. Этот парень на весах только с Высоцким может стоять. А что до исконно русского - то он даже и его чуток перетянет. Да и маршрутный рюкзак бы научился таскать. Дело не в том.
Свою работу он сделал. Хоть мог и в разы большее. И уж не нам его попрекать...