Лола
Member
Решила на всякий случай открыть тему про МиМ здесь, чтобы не засорять тему про замужество.
Вот некоторые цитаты из разных ЖЖ по поводу сериала. Извиняюсь за длинные куски, но в данном случае лучше читать все целиком, чем по отдельным ссылкам.
1)"Ладно, уговорили, выскажусь про киношку, хотя Булгаков не относится к моим любимым авторам, а из писанного я предпочту "Театральный роман", но его экранизация уж вовсе не удалась на мой взгляд.
Бортко снял очень аккуратно и оттого скучно. Он, пожалуй, мог позволить себе отступления от текста, учитывая его прошлые заслуги. Вышло слишком прямолинейно и совершенно в духе подросткового восприятия, а именно в этом возрасте основная часть зрителей и читала роман. Старательное следование первоисточнику сделало фильм в целом несколько пыльным, но удачным в мелочах - как всегда отличный Адобашьян-Берлиоз, прекрасный доктор и профессор Стравинский. Вообще актерские работы в большинстве не плохи, вне зависимости от того, попали они в ожидаемый публикой образ. В этом смысле особенно хорош Басилашвили, здесь хотя бы интересно смотреть, каким будет его Воланд, где мелькнет сатанинское, а Басилашвили загадочно молчит и смотрит со значением. Хотите копыт и запаха серы? Не будет вам их, дьявол не фигляр какой-нибудь, чтобы развлекать вас, человечков, спецэффектами.
Кстати о спецэффектах. Дались они вам, ей богу. Спецэффекты есть зло, и чем меньше их видно, тем лучше. Здешние же сделаны кустарно трудами студии Леста, Бегемот и Муха, которым явно не хватает вкуса и твердой руки. Между постановщиками и непосредственными исполнителями компьютерной чепухи у нас, к сожалению, существует разрыв, нет промежуточного звена, которое умеет грамотно подвесить Геллу на веревочках и объяснить, как именно должны светиться глаза. Режиссер сказал - "Вспыхнут" и "Она вылетает в окно", местный рукодельник сделал, как понял. Хотя кот, который возмущает всех, вызывает у меня меньше нареканий. Когда он ходит в далеке - он очень мил, с лица же гадок, но это вполне укладывается в картинку - он ведь не настоящий кот, так, фантом и мираж. Вы хотели, чтобы там был компьютерный Гарфилд и прочий мерзкий Кинг Конг? Нет уж, пусть он лучше будет немножко чучелом, чем бесплотным трехмерных объектом, криво анимированным с помощью motion capture, взятой в аренду у студии Пилот.
Чего же действительно не хватает, так это Москвы, жары и ощущения эпохи. С Москвой понятно - по большей части фильм снят в Петербурге, так что Воланд беседует с Берлиозом на Патриарших прудах, а под трамвай тот попадает на родной Покровской площади в Петербурге. Но вот удушливого лета и духа времени как-то не получилось, хотя смог же Говорухин удачно уловить послевоенную эпоху в "Месте встречи".
А вообще все главные роли мог сыграть Смоктуновский, кроме Маргариты и кота, разве что. Хотя, может, и без "кроме". Единственный гениальный актер с той степенью абсолютного безумия, которая позволила бы оживить эту хрестоматию для старших классов. Но кино неплохое, нормальное, старательное кино." Взято отсюда.
2) "Ужас, ужас и ужас.
Но от Бортко ожидалось большего.
Нет, даже так. От Бортко-то ожидалось хорошего.
А получилась какая-то постановка силами старшеклассников, снятая студентом второго курса на бытовую камеру с помощью двух настольных ламп и одного светильника со стройки.
Люди младше шестидесяти не умеют говорить текста. Люди старше шестидесяти выглядят, как ходячий гербариум политбюро.
Этот звук коробочный в любом месте - в квартире ли. на бульваре. Все как-то не окончательно, не самым хорошим образом, будто актеры на предварительной читке - чего стараться-то.
И все бедненько, бедненько - от кота - услады таксидермиста до фасада Варьете. Все картоненькое, все новенькое. Люди выглядывают из окошек на фоне белого силикатного кирпича, книжечки в шкафах поддельные...
Нет ощущения времени, не умеют разговаривать так, чтобы казалось, что это тридцатые годы. ( Даже уж если так приспичило перенести все почти на десять лет вперед)
Вот эта вот непогруженность больше всего и раздражает.
Хочется, чтобы актеры выговаривали все со вкусом, как старые мхатовцы, чтобы текст звучал так, чтобы отдельные звуковые картинки запоминались. Так ведь нет! Ни одной такой фразы, чтобы просилась во внутреннюю рамку. Все проходняк.
У Лаврова роскошный голос и говорит он фразы прекрасно, звучно, полно. Но постоянно мучает разлад - как глянешь на это мумифицированное личико, эти тонкие хилые ножки под металлическим нагрудником - и это якобы всадник-золотое-копье?
Про противный памперсный голос Иешуа говорить не хочется даже. Интересно, молодое поколение актеров воообще нынче не учат сценической речи? Старые умели выговаривать каждое слово с полной силой и закрывать его как весомый книжный том в конце, а у молодых все - э-хе-хе - дребезжащим таким звучком и на конце не солидный отруб после слова , а тот же противный привздох - эхь.
Зачем Гафт говорит с таким противным и навязчивым грузинским акцентом? Он мне и в Каифе не понравился - больно уж развязный и современный тон, не так я себе представляла иудейского первосвященника двухтысячелетней давности.
Воланда нет, блин. Если голос он еще пытается делать тяжелый и весомый ( но все в нем пробиваются инженерно-лабухские интонации), то лицо в карман не спрячешь. Это лицо можно смело нести на щите среди членов Политбюро, немощных угрюмых жабьих масок. Тьфу три раза. Все же надо было, чтобы что-то мужское оставалось в дьяволе.
Где шрам , я вас спрашиваю, на шее "всем бы хорошей девицы"??? Зажали шрам у Геллы?? И где они нашли эту отмороженную бездарную особу? В стриптизе? Только за умение бегать голышом? Как идиотски говорит она текст, заманивающий в магазин
Первая читка ненравящейся пьесы.
Оглянувшись назад, могу порадоваться только двум моментам - Золотухину-Босому и Ливанову-доктору.
Четвертая серия - вся дрянь. Такую бездарь снимала раньше только студия Довженко. Свет везде как в комнате, улицы не чувствуется вовсе, в доме наоборот светят прожекторы в окна, ни с того ни с сего героическая музыка закладывает уши, на Маргаритином крупном плане виден слой мейкапа как на дикторах новостных программ, отчего они носят коричневую помаду, выше моего понимания. Дождик идет позорный совершенно - и со звуком и с видом распылителя. Мастер памперсным голосом читает строки про финский нож, и нам их простодушно демонстрируют: с улицы - прямо в постель. Мокрая шея у Маргариты. А Мастер почему сухой? - Не старался, гад, отвечаю я.
У газет очень белая бумага. Стреляйте меня, даже в советские поздние годы газеты не были белыми. Желтыми, серыми. Я когда в международном перелете получила первую настоящую заграничную газету в постсоветское время- это было первое, что меня удивило - отбеленная тонкая бумага и разборчивые хорошие фотографии.
резюме. Очень жалко, что эта книга не американское народное достояние..."
источник.
3)Мастер роман сжег? Сжег. И вот, забегает нервная Маргарита Николаевна. В черных перчатках. Полусожженную бумагу достает. Огонь сбивает, ошметки тискает, тискае - на стол кладет - все это в перчатках.
Аккуратистка. Ни разу при этом не поправила локон - так что личико по-прежнему намейкапленное до сильного блура.
А потом Маргарита Николавна достате лист белой бумаги большой и заворачивает в нее полусгоревшие ошметки. Этими же руками.
На бумаге-обертке - снежно-белой - ни пятнышка. От перчаток, говорю, которыми она хваталась за жженую бумагу - ни пятнышка. Нигде.
Дивны дела твои, Господи! "
источник.
4)"Я удивляюсь тому, как куча людей вкладывает в это душу и выбирает любимых героев.
Я не могу любить книги, где нет ни одного приятного мне героя..
Вон истерический и асоциальный нарцисс-Мастер.
Муж вчера (не гуманитарий, да) - спрашивает у меня:
- Нет, а чем он был так плох, отчего не свет, а покой?
Спрашиваете - отвечаем.
- Ты сам подумай, он выиграл деньги и благодаря этому бросил работать и сел писать роман. Любые такие выигрыши - азартная игра, дело сатанинское. То есть Те его купили, ангажировали, - еще тогда. После чего разговоры о том, что именно он написал на этой службе, светлое или темное, - бессмысленны. То, что заказали за эти деньги, то и написал. Свобода творчества- бла-бла-бла-мешок бабла... "
Вот некоторые цитаты из разных ЖЖ по поводу сериала. Извиняюсь за длинные куски, но в данном случае лучше читать все целиком, чем по отдельным ссылкам.
1)"Ладно, уговорили, выскажусь про киношку, хотя Булгаков не относится к моим любимым авторам, а из писанного я предпочту "Театральный роман", но его экранизация уж вовсе не удалась на мой взгляд.
Бортко снял очень аккуратно и оттого скучно. Он, пожалуй, мог позволить себе отступления от текста, учитывая его прошлые заслуги. Вышло слишком прямолинейно и совершенно в духе подросткового восприятия, а именно в этом возрасте основная часть зрителей и читала роман. Старательное следование первоисточнику сделало фильм в целом несколько пыльным, но удачным в мелочах - как всегда отличный Адобашьян-Берлиоз, прекрасный доктор и профессор Стравинский. Вообще актерские работы в большинстве не плохи, вне зависимости от того, попали они в ожидаемый публикой образ. В этом смысле особенно хорош Басилашвили, здесь хотя бы интересно смотреть, каким будет его Воланд, где мелькнет сатанинское, а Басилашвили загадочно молчит и смотрит со значением. Хотите копыт и запаха серы? Не будет вам их, дьявол не фигляр какой-нибудь, чтобы развлекать вас, человечков, спецэффектами.
Кстати о спецэффектах. Дались они вам, ей богу. Спецэффекты есть зло, и чем меньше их видно, тем лучше. Здешние же сделаны кустарно трудами студии Леста, Бегемот и Муха, которым явно не хватает вкуса и твердой руки. Между постановщиками и непосредственными исполнителями компьютерной чепухи у нас, к сожалению, существует разрыв, нет промежуточного звена, которое умеет грамотно подвесить Геллу на веревочках и объяснить, как именно должны светиться глаза. Режиссер сказал - "Вспыхнут" и "Она вылетает в окно", местный рукодельник сделал, как понял. Хотя кот, который возмущает всех, вызывает у меня меньше нареканий. Когда он ходит в далеке - он очень мил, с лица же гадок, но это вполне укладывается в картинку - он ведь не настоящий кот, так, фантом и мираж. Вы хотели, чтобы там был компьютерный Гарфилд и прочий мерзкий Кинг Конг? Нет уж, пусть он лучше будет немножко чучелом, чем бесплотным трехмерных объектом, криво анимированным с помощью motion capture, взятой в аренду у студии Пилот.
Чего же действительно не хватает, так это Москвы, жары и ощущения эпохи. С Москвой понятно - по большей части фильм снят в Петербурге, так что Воланд беседует с Берлиозом на Патриарших прудах, а под трамвай тот попадает на родной Покровской площади в Петербурге. Но вот удушливого лета и духа времени как-то не получилось, хотя смог же Говорухин удачно уловить послевоенную эпоху в "Месте встречи".
А вообще все главные роли мог сыграть Смоктуновский, кроме Маргариты и кота, разве что. Хотя, может, и без "кроме". Единственный гениальный актер с той степенью абсолютного безумия, которая позволила бы оживить эту хрестоматию для старших классов. Но кино неплохое, нормальное, старательное кино." Взято отсюда.
2) "Ужас, ужас и ужас.
Но от Бортко ожидалось большего.
Нет, даже так. От Бортко-то ожидалось хорошего.
А получилась какая-то постановка силами старшеклассников, снятая студентом второго курса на бытовую камеру с помощью двух настольных ламп и одного светильника со стройки.
Люди младше шестидесяти не умеют говорить текста. Люди старше шестидесяти выглядят, как ходячий гербариум политбюро.
Этот звук коробочный в любом месте - в квартире ли. на бульваре. Все как-то не окончательно, не самым хорошим образом, будто актеры на предварительной читке - чего стараться-то.
И все бедненько, бедненько - от кота - услады таксидермиста до фасада Варьете. Все картоненькое, все новенькое. Люди выглядывают из окошек на фоне белого силикатного кирпича, книжечки в шкафах поддельные...
Нет ощущения времени, не умеют разговаривать так, чтобы казалось, что это тридцатые годы. ( Даже уж если так приспичило перенести все почти на десять лет вперед)
Вот эта вот непогруженность больше всего и раздражает.
Хочется, чтобы актеры выговаривали все со вкусом, как старые мхатовцы, чтобы текст звучал так, чтобы отдельные звуковые картинки запоминались. Так ведь нет! Ни одной такой фразы, чтобы просилась во внутреннюю рамку. Все проходняк.
У Лаврова роскошный голос и говорит он фразы прекрасно, звучно, полно. Но постоянно мучает разлад - как глянешь на это мумифицированное личико, эти тонкие хилые ножки под металлическим нагрудником - и это якобы всадник-золотое-копье?
Про противный памперсный голос Иешуа говорить не хочется даже. Интересно, молодое поколение актеров воообще нынче не учат сценической речи? Старые умели выговаривать каждое слово с полной силой и закрывать его как весомый книжный том в конце, а у молодых все - э-хе-хе - дребезжащим таким звучком и на конце не солидный отруб после слова , а тот же противный привздох - эхь.
Зачем Гафт говорит с таким противным и навязчивым грузинским акцентом? Он мне и в Каифе не понравился - больно уж развязный и современный тон, не так я себе представляла иудейского первосвященника двухтысячелетней давности.
Воланда нет, блин. Если голос он еще пытается делать тяжелый и весомый ( но все в нем пробиваются инженерно-лабухские интонации), то лицо в карман не спрячешь. Это лицо можно смело нести на щите среди членов Политбюро, немощных угрюмых жабьих масок. Тьфу три раза. Все же надо было, чтобы что-то мужское оставалось в дьяволе.
Где шрам , я вас спрашиваю, на шее "всем бы хорошей девицы"??? Зажали шрам у Геллы?? И где они нашли эту отмороженную бездарную особу? В стриптизе? Только за умение бегать голышом? Как идиотски говорит она текст, заманивающий в магазин

Оглянувшись назад, могу порадоваться только двум моментам - Золотухину-Босому и Ливанову-доктору.
Четвертая серия - вся дрянь. Такую бездарь снимала раньше только студия Довженко. Свет везде как в комнате, улицы не чувствуется вовсе, в доме наоборот светят прожекторы в окна, ни с того ни с сего героическая музыка закладывает уши, на Маргаритином крупном плане виден слой мейкапа как на дикторах новостных программ, отчего они носят коричневую помаду, выше моего понимания. Дождик идет позорный совершенно - и со звуком и с видом распылителя. Мастер памперсным голосом читает строки про финский нож, и нам их простодушно демонстрируют: с улицы - прямо в постель. Мокрая шея у Маргариты. А Мастер почему сухой? - Не старался, гад, отвечаю я.
У газет очень белая бумага. Стреляйте меня, даже в советские поздние годы газеты не были белыми. Желтыми, серыми. Я когда в международном перелете получила первую настоящую заграничную газету в постсоветское время- это было первое, что меня удивило - отбеленная тонкая бумага и разборчивые хорошие фотографии.
резюме. Очень жалко, что эта книга не американское народное достояние..."
источник.
3)Мастер роман сжег? Сжег. И вот, забегает нервная Маргарита Николаевна. В черных перчатках. Полусожженную бумагу достает. Огонь сбивает, ошметки тискает, тискае - на стол кладет - все это в перчатках.
Аккуратистка. Ни разу при этом не поправила локон - так что личико по-прежнему намейкапленное до сильного блура.
А потом Маргарита Николавна достате лист белой бумаги большой и заворачивает в нее полусгоревшие ошметки. Этими же руками.
На бумаге-обертке - снежно-белой - ни пятнышка. От перчаток, говорю, которыми она хваталась за жженую бумагу - ни пятнышка. Нигде.
Дивны дела твои, Господи! "
источник.
4)"Я удивляюсь тому, как куча людей вкладывает в это душу и выбирает любимых героев.
Я не могу любить книги, где нет ни одного приятного мне героя..
Вон истерический и асоциальный нарцисс-Мастер.
Муж вчера (не гуманитарий, да) - спрашивает у меня:
- Нет, а чем он был так плох, отчего не свет, а покой?
Спрашиваете - отвечаем.
- Ты сам подумай, он выиграл деньги и благодаря этому бросил работать и сел писать роман. Любые такие выигрыши - азартная игра, дело сатанинское. То есть Те его купили, ангажировали, - еще тогда. После чего разговоры о том, что именно он написал на этой службе, светлое или темное, - бессмысленны. То, что заказали за эти деньги, то и написал. Свобода творчества- бла-бла-бла-мешок бабла... "