Образование (Россия Vs. Новая Зеландия)

По просьбе Gnumа переношу дискуссию про образование в новую тему.

Насчет того что надо учиться хорошо в школе, тогда и в универ поступишь. А если нет, то типа ты дурак, иди плети лапти. В школе далеко не все отличники, и не все участвуют в олимпиадах. Но не все те которые не участвуют "тупые". Есть очень одаренные дети с троешными аттестатами, а на них с детства ставят клеймо, что мол они учиться не способны, как говорится, "из простых собак, не из породистых" (С). В России если после школы не поступил в ближайшие год-два, то уже шансов практически нет. Здесь ты можешь начать учиться в любом возрасте на любой форме обучения. Без вступительных экзаменов. А зачем они? Если ты ничего не знаешь и знать не хочешь, то и учиться не сможешь, здесь за уши притягивать не будут. И ты просто потеряешь свои деньги, которые заплатил за учебу. А если ты учишься и успешно сдаешь все курсовые и экзамены - какой смысл был во вступительных экзаменах, кому и что они доказывают?
Желание получить высшее образование может прийти когда ты уже далеко вышел за школьный возраст. Здесь это не проблема, и люди и в 45 чувствуют себя в "своей тарелке" на дневном отделении. Я помню у нас в группе в России был один 30-летний, мы его считали глубоким стариком, непонятно почему затесавшимся к нам молодым
smile.gif
.
Нет денег на обучение - бери student loan, с 1 апреля он, кстати, беспроцентный. Есть также scholarship для тех кто хорошо учится. Конечно хорошо если родители в состоянии оплатить обучение своему чаду, но не у всех есть такая возможность. Sudent loan в этом случае очень выручает.
Если у ребенка ветер в голове, и в 16 лет он бросает школу и идет мыть посуду - это тоже не конец света, учебу можно будет продолжить в любом возрасте, как только голова "встанет на место".
smile.gif
 
Если у ребенка ветер в голове, и в 16 лет он бросает школу и идет мыть посуду - это тоже не конец света, учебу можно будет продолжить в любом возрасте, как только голова "встанет на место".
smile.gif
Если в таком возрасте голова настолько не на месте, что человек бросает школу и идет мыть посуду, то, во-первых, у родителей тоже что-то не в порядке с головой, а во-вторых, такая голова уже вряд ли встанет на место.

У нас в университете тоже был молодой человек, которому было 30 лет, и еще другой, 27-летний. И все эти годы после школы они пытались поступить именно к нам на факультет, на бюджетное отделение. Сначала языка не было, потом еще что-то. Но в итоге упорство и постоянная работа над собой принесли результат. Оба были весьма странными личностями, но весьма талантливыми. Один из них сейчас живет в Нью Йорке и работает там на телевидении. Постоянно высылает фотографии с разных официальных приемов и вечеринок, где он то с Клинтонами, то с разными кинозвездами...
 
Если в таком возрасте голова настолько не на месте, что человек бросает школу и идет мыть посуду, то, во-первых, у родителей тоже что-то не в порядке с головой, а во-вторых, такая голова уже вряд ли встанет на место.
Может и у родителей с головой не все в порядке, всякое бывает. Но я хотела сказать что в НЗ при желании это не помешает ребенку получить образование какое он хочет и построить свою жизнь как он хочет. А представь если в России родители с головой не дружат, а дружат к примеру с бутылкой. У детей таких родителей очень маленький шанс продвинуться.
 
Татьяна, у нас тоже сейчас многие вузы вводят различные формы помощи абитуриентам. Например, Тюменский государственный университет, с прекрасной материальной базой и умным, предприимчивым ректором уже много лет практикует "образовательные сертификаты". Как на Западе "копят" на колледж, так и здесь человек начинает загодя выкупать будущее платное образование.
Мои друзья поступили совсем хитро - выкупили поступление+первый курс, а потом девочка, отучившись, поступила снова на бюджетное место на первый курс.

Что мне нравится в российском образовании - глубина, академичность.
У нас нет этого поверхностного подхода, узкопрофильности.
Сын у меня в Питере учиться и говорит - какая разница между нашими преподавателями и зарубежными. Нашим можно задать вопрос не по курсу и у него можно либо получить исчерпывающий ответ, либо ссылку.

Но самое главное в образовании - возможность приобрести нужные знания и связи. Знакомства. Когда ты знаешь кучу телефонов и умеешь начать разговор в нужное время с нужной тональностью...лишними становятся дорогостоящие тренинги и т.п.

Образование получить - одно дело.
Работу получить с имеющимися знаниями/умениями/навыками...совсем другое.
 
Ну, Катя как всегда ТОЧНО знает как и где и, конечно, что надо делать!
dr.gif
:D
Вита, направляйте, пожалуйста, свю аргессию в какую-нибудь другую сторону. Или Вы считаете, что только Вы можете высказать свою точку зрения, а я такой чести недостойна?
И читайте внимательно. Я сказала "вряд ли", что не исключает таких примеров, как Ваш знакомый.
 
Что мне нравится в российском образовании - глубина, академичность.
У нас нет этого поверхностного подхода, узкопрофильности.

И очень плохо, что наше образование - неузкопрофильное.
Потому что на моей специальности очень много "левых" предметов, которые вообще никак не нужны.
И конкретно по моей специальности тоже куча "левака".
В итоге, по словам, выпустившихся людей, такие прогеры приходят на работу и их переучивают там заново. Так как востребованы базы и все что связано с вебом.
И спрашивается, кому нужна такая глубина?
Если универы даже не следят за последними технологиями, не знают что нужно предприятиям и заказчикам на рынке.
Если все что рассматривается в курсе обучения - все уже устарело и используется more advanced технологии.

Вот и остается что доходить до этого самому при помощи самообучения.
 
Что мне нравится в российском образовании - глубина, академичность.
У нас нет этого поверхностного подхода, узкопрофильности.

Я бы не стала делать таких выводов. Хочется академичности - идешь в универ, хочется узкопрофильности - идешь в политех или остаешься в универе с целью получения степени и разрабатываешь какой-нибудь "узкопрофильный" проэкт.

Нашим можно задать вопрос не по курсу и у него можно либо получить исчерпывающий ответ, либо ссылку.

Преподы бывают разные, как здесь так и в России. И здесь можно и вопрос задать, и ответ получить, и просто поговорить. И вообще мне кажется что здесь отношения между студентом и преподом более "на равных", а в России они построены на принципе "ты студент - я препод".

Но самое главное в образовании - возможность приобрести нужные знания и связи. Знакомства. Когда ты знаешь кучу телефонов и умеешь начать разговор в нужное время с нужной тональностью...лишними становятся дорогостоящие тренинги и т.п.

Образование получить - одно дело.
Работу получить с имеющимися знаниями/умениями/навыками...совсем другое.

Нас тут на нашем постградьюэйт курсе в политехе как раз и готовили к тому, чтобы найти работу (кстати, среди студентов были люди и из универа с "академическими знаниями", которые после универа не могли найти работу). Курсовой проект по Project Management, к примеру, делался на основе посещения конкретной фирмы для "живого" проекта, разрабатываемого в этой фирме. На дипломный проект нас тоже "подселяли" в реальную фирму на три месяца, где мы разрабатывали реальные проекты. И кстати, этот опыт можно смело было заносить в CV как опыт работы. И людьми, которые мне дали рекомендиции при поступлении на работу как раз и были технический директор компании где я делала дипломный проект и мой препод - руководитель проекта.
 
Что мне нравится в российском образовании - глубина, академичность.
У нас нет этого поверхностного подхода, узкопрофильности.


У меня два образования - одно советское, другое местное. Так что с чем сравнивать мне есть. Ни в коем случае не принимаю аргумента, тчо российское высшее образование В ЦЕЛОМ лучше, чем НЗ, американское или какое-то еще. И там, в России вузы есть всякие - хороште, и никакие, так же и здесь. Окленд и Отаго - уровень очень высокий (я не говорю, что Виктория, или Крайстчертч хуже - просто там у меня нет личного опыта. Поверьте, что учиться здесь гораздо сложнее, по нескольким причинам - во-первых шары как таковой нет, списывать невозможно, да и в голову это не прийдет, блат отсутствует - так что на все про все остается личное время, голова и умение учиться самостоятельно, т.к. очень большой объем работы предполагается на "самоусвоение", кроме того, все время идут курсовые и тесты в течени семестра, несдача оных - практически 100% залог провала курса.

Работу получить с имеющимися знаниями/умениями/навыками...совсем другое.
Опять же - мне кажется, тчо здесь более реально получить работу на основе твоего здешнего диплома и оценок, чем в России
 
Вот у нас сейчас Дрей учится, так сказать, свеженький пример!
Дрей, говори!
wink.gif

Ну спасибо, Вита, что разрешила...

Я не пример в данном споре. Так что я просто послушаю... Пока...
 
>Такшта вопрос где учиться во-многом зависит от предмета.

У меня почему-то сложилось впечатление, что большинство делилось мнением об образовании, полученном либо в далеком прошлом, либо в провинциальных вузах, работающих по старинке.

О каком блате при сдаче экзаменов может идти речь, если до сессии проходит промежуточная аттестация, не сдав которую студент не допускается к сдаче зачетов и экзаменов.
Далее. Все экзамены сдаются письменно. В Питерском университете, в частности. Все претензии рассматриваются на основе сделанной работы.

Специализация всюду есть. И понятно, что студент, разрабатывающий определенную тему(в полный рост), компетентнее чем преподаватель.

Есть дисциплины, где русские в силу особой ментальности на порядок выше, чем прочие специалисты. Это, например, все что связано с языком. Роли не играет с каким.
Да, вплоть до языка программирования.
 
Есть дисциплины, где русские в силу особой ментальности на порядок выше, чем прочие специалисты. Это, например, все что связано с языком. Роли не играет с каким.
Да, вплоть до языка программирования.
Извините. Можно поподробнее про "силу особой ментальности" и "на порядок выше"? Формулу какую-то связаную с двумя этими значениями, то да сё, вобщем интерисует величина единицы этого порядка.
 
У меня почему-то сложилось впечатление, что большинство делилось мнением об образовании, полученном либо в далеком прошлом, либо в провинциальных вузах, работающих по старинке.

Естествено, каждый говорит о том, что знает. Только ведь и Вы должны это знать - если у Вас сын учиттся, то Вам (простите - элементаный подсчет) как минимум лет 35 - т.е. Вы тоже помните "ососбенности" высшего образования в СССР. И если (возможно) что-то изменилось в отдельно взятом вузе, то вся система в целом - нет. Я проработала в ВУЗе 7 лет, многие мои знакомые продолжают там работать, дети многих моих друзей учатся в настоящее время (в разных вузах России и Украины). Так что не надо мне доказывать, что все изменлось. Увы - нет, для того, чтобы оно изменилось, надо изменить психолгию нации в целом. Я не знаю, может быть часть молодого поколения и имеет новую психологию, но чуть старшее поколение, выросшее в СССР (а их много!) - имеют тот же менталитет, что и раньше.

Письменное тестирование в России еще не означает, что блат исключен - опять же менталитет.

Специализация всюду есть. И понятно, что студент, разрабатывающий определенную тему(в полный рост), компетентнее чем преподаватель.

Какая несусветная глупость - преподаватель (если он действительно компетентен) имеет опыт и знания, которые студент (пусть даже самый способный и прилежный) еще должен наработать и приобрести (и не только в своей узкой теме)

Есть дисциплины, где русские в силу особой ментальности на порядок выше, чем прочие специалисты. Это, например, все что связано с языком. Роли не играет с каким.
Да, вплоть до языка программирования.


Это уже знаете-ли ни в какие ворота не лезет!!! При чем здесь ментальность??? Да и языки программирования от ин. языков отличаются - в первом случае, кроме памяти нужна логика, математичекий склад ума, а в ин. языках - память и хороший слух - недаром музыкально одаренные люди зачастую очень способны к языкам.

А теперь так,общий комментарий. Вы пытаетесь доказать нам все, а в первую очередь самой себе, что образование в Росси, которое получает Ваш сын, лучше, чем образование за рубежом. Вы воспринимаете любые негативые комментарии, как личный выпад против Вашего сына и его способностей. Но мы говорим о системе в целом, а не об отдельно взятом студенте. Для этого необходим опыт и там и здесь (или в какой-то другой стране, но он необязательно будет таким же как сисема здесь - хотя гораздо ближе, чем Российская система). Ваши сообщения пронизаны нитью превосходства (которая, к слову, встречается и здесь среди отдельных наших соотечественников) - типа МЫ умнее чем ОНИ (здесь встречаются варианты - красивее, образованнее, одеваемся лучше. детей лучше воспитываем и т.д.) Только опять же - нельзя же всех под одну гребенку. Вам как будто необходимо подтверждение того, что просто в силу того, что вы (мы) русские, Ваш сын сделал правильный выбор и учится хорошо - так ведь опять же, никто не спорит, мы говорим о системе образования.
Вашему сыну прийдется устраиваться на работу, конкуренты бдут всякие - возможно и отучившиеся за рубежом, не стоит заранее сбрасывать их со счетов, как менее обрзованных или способных - может оказаться как раз наоборот. Не стоит недооценивать противника. И вот этот великорусский менталитет, вернее даже советский - "мы впереди планеты всей" не позволяет посмотреть по сторонам.
 
Если в таком возрасте голова настолько не на месте, что человек бросает школу и идет мыть посуду, то, во-первых, у родителей тоже что-то не в порядке с головой, а во-вторых, такая голова уже вряд ли встанет на место.

В любом возрасте полезно переосмысливать свою жизнь. Если чеголовек бросает школу и идёт мыть посуду, то это не говорит о его проблемах с головой. Это скорее говорит о его готовности серьёзно менять свою жизнь и думать СВОЕЙ головой.

У нас в университете тоже был молодой человек, которому было 30 лет, и еще другой, 27-летний. И все эти годы после школы они пытались поступить именно к нам на факультет, на бюджетное отделение. Сначала языка не было, потом еще что-то. Но в итоге упорство и постоянная работа над собой принесли результат.

Вот именно. СОБСТВЕННОЕ упорство и видение цели. И это не тоже самое что продолжать протирать штаны там где мама в детстве посоветовала или по-случаю пришлось лишь потому что кто-то на форуме сказал что бросать глупо.
 
В любом возрасте полезно переосмысливать свою жизнь.
Переосмысливать надо, если что-то идет не так. А если все нормально, чего же переосмысливать?


Если человек бросает школу и идёт мыть посуду, то это не говорит о его проблемах с головой. Это скорее говорит о его готовности серьёзно менять свою жизнь и думать СВОЕЙ головой.
Во время мытья посуды голова как раз-таки свободна, вот и будет у него время ею подумать
smile.gif
И результаты этого думанья приведут к тому, что он бросит мыть посуду и пойдет учиться.
А ведь можно было бы и избежать этого этапа, если вовремя думать
smile.gif
 
И вообще.

Не ВУЗ делает из человека специалиста. Сам человек делает это из себя. Не без помощи ВУЗа конечно. Но и только.
Разница в системах образования по большому счёту актуальна только для тех кто сам учиться не может, да к тому же не хочет и ещё в добавок не знает чему.
Для тех кто знает чего хочет, может учиться, имеет для этого твёрдые намерения и терпение - нет никакой разницы в системе образования.

Вобщем нечего на зеркало пенять, как говорится.

Кто хочет - найдёт средства и способы,
кто не хочет - найдёт оправдания.

Вот вам краткие тезисы об отличиях в образовательных системах.

Переосмысливать надо, если что-то идет не так. А если все нормально, чего же переосмысливать?

Вот если "всё нормально" - это первый признак того что всё нстолько не так что стоит как минимум оглядеться и задуматься.
Состояние "всё нормально" в особой степени свойственно алигофренам. У них всегда всё нормально и менять никогда ничего им не требуется.

Во время мытья посуды голова как раз-таки свободна, вот и будет у него время ею подумать
smile.gif
И результаты этого думанья приведут к тому, что он бросит мыть посуду и пойдет учиться.
А ведь можно было бы и избежать этого этапа, если вовремя думать
smile.gif

Избежать этого невозможно. Во время мытья посуды голова свободна, а во время учёбы чему-то занята этой самой учёбой. Потому если учишься не тому и не у тех, то мытьё посуды может быть как раз избавлением от серьёзного краха личности в будущем.
 
Вот если "всё нормально" - это первый признак того что всё настолько не так что стоит как минимум оглядеться и задуматься
То есть, если, к примеру, в семейной жизни все нормально, то надо задуматься об этом? Потом оглядеться и искать приключений?
smile.gif



Состояние "всё нормально" в особой степени свойственно алигофренам. У них всегда всё нормально и менять никогда ничего им не требуется.
Олигофренам. И их "нормально" к моему "нормально" никакого отношения не имеет
smile.gif
Зачем сравнивать больных и здоровых?

Избежать этого невозможно.
Почему это вдруг? Сотни тысяч людей не проходили этот этап, как например, и армию.
 
То есть, если, к примеру, в семейной жизни все нормально, то надо задуматься об этом? Потом оглядеться и искать приключений?
smile.gif

Топик вроде об образовании...

Олигофренам. И их "нормально" к моему "нормально" никакого отношения не имеет
smile.gif
Зачем сравнивать больных и здоровых?

А знаете какой самый главный признак, по которому врач психиатр отличает больного от здорового?

Правильно. Больной всегда уверен что он здоров. Здоровый же никогда ни в чём не уверен.

Почему это вдруг? Сотни тысяч людей не проходили этот этап, как например, и армию.

Миллиарды при этом так ничего стоящего за всю жизнь не сделали.
И это тоже не трагедия в принципе.
Тем что НЕ-сделано тоже в определённых условиях можно гордиться.
 
А при чем тут универстет? Ему все равно деньги с loan или от папы с мамой. Это уже переходит в плоскость сранения банковских систем.
А при чем тут банк? Когда обращаешься за student loan в банк не идешь. Ничего не просишь, и ничего не доказываешь чтобы получить эти деньги. А теперь даже и проценты не начисляются. Тема об образовании, и student loan имеет прямое отношение к этой теме, по крайней мере в НЗ.

Про вступительные экзамены - да, я считаю это достоинством что их не надо сдавать. На экзамене может просто "не повезти", или сделаешь глупую ошибку, и все - адью, приходите на следующий год.
А тупые студенты долго не продержатся, на первом же эссайнменте завалятся.
Хотя, конечно в России без экзаменов трудно себе представить, ведь в некоторые вузы очень большой конкурс, и если будут брать всех желающих, то вуз их просто не вместит.
 
А знаете какой самый главный признак, по которому врач психиатр отличает больного от здорового?
Правильно. Больной всегда уверен что он здоров. Здоровый же никогда ни в чём не уверен.
Неправильно. Иначе больные люди постоянно не рассказывали бы другим о своих болячках.
А здоровый о врачах и не думает, он уверен, что он здоров.
Это как для того, чтобы бросить курить, нужно переключиться и считать себя некурящим, а не курящим, желающим бросить курить
smile.gif
 
А здоровый о врачах и не думает, он уверен, что он здоров.

Физиологически здоровый это тот которого "не беспокоит".

Ментальные же расстройства, а именно о них тут заикнулись, отличаются иным свойством. Самого больного они как правило не беспокоят - они беспокоят его окружающих. Так к примеру пациент может быть уверен на 205% что всё с ним в порядке и "всё нормально". Он при этом может даже вести активный образ жизни и врубать всех в планы наступления на Россию. Проблемы у него самого с этим нет, проме той что окружающие навязчиво утверждают что он не есть Наполеон, формулу связывающую массу с энергией изобрёл не он... или например что он не есть парапсихолог и экстрасенс.

Вот такие реали.
 
Back
Top