Всем спасибо за ответы! Будем думать, прикидывать. Посмотрю еще раз на трейдми цены.
Отвечу в топике так как тема для меня свежа
Проблем с импортом авто из японии никаких нет вообще, практически все делает японский агент и shipping company которая вам машину везет. Вам надо будет только все оплатить и указать адрес куда ее надо доставить для compliance check.
Покупка с аукциона это не быстрый и достаточно нервный процесс.
Во-первых вы можете поместить только 1 ставку в день (можете и больше, но тогда в случае если выиграете обе, то придется оплачивать обе). Японский агент проверяет сам, что машина пройдет compliance НЗ или нет. Пару раз он просто снимал мои ставки, потому что немного ржавчины под шасси, или машина 2007 года, но по эмиссии не проходит. Поэтому у вас есть выбор - или помещать ставки выше среднего и выиграть быстро или упорно помещать средние и ждать когда удача вам улыбнется. Я где то на 15-ю ставку выиграл.
Во вторых в моем случае колебание курса NZD/JPY изо дня в день в июне было достаточно существенным, то есть +- 15% в неделю легко.
Не пользуйтесь НЗ агентами, которые на самом деле являются посредниками японских посредников. Они с вас возмут $1000 - $1500 и по сути их работа только в том, что они умеют пользоваться веб-сайтом японского агента.
В общем в итоге я себе купил тойоту Kluger 4WD 2004 года с 95 000 пробега за NZD$11k + $1650 shipping и $2000 GST с салоном в идеальном состоянии (учитывая возраст). На трейдми аналогичные машинки от $18k, так что экономия не очень уж большая, но довольно существенная.
Если что интересно спрашивайте, экспириенс довольно свежий
