Права пассажира в автобусе

Sashaxl

Active member
Народ, а какие есть законы относительно прав пассажира в автобусе?
Просто немного задолбало когда если я плачу купюрой больше 5 долларов они делают вид, что как будто страшное одолжение мне делают, что принимают эти деньги, а если им дать 20 долларов, то вобще могут сказать выйти из автобуса и подождать следующего, так как у них нету здачи.
Один раз водила вобще без обяснения причин сказал выйти и поймать следующий автобус, когда я вежливо потребовал обяснить причину, водила стал орать, что я его задерживаю и из-за меня он может не уложится в расписание.
Какие у меня в таких ситуациях есть права? (кроме права хранить молчяние :)
Сразу уточню: мне надо доехать из точки А в точку Б, а не наказывать кого либо...
 
как же хорошо быть женщиной :p.
когда у меня один раз была 20и $ купюра, яне успела разменять, водитель мне сказал, проходи бесплатно, ничего страшного, сдачи у меня для тебя нет. :)

а вообще, если вы знаете, что водители не принимают большие купюри, почему бы каждый раз заранее не иметь при себе мелочь в кармане?
вы же должны понимать, что это не магазин, где легко обменять деньги, выбежав за угол в банк, это же автобус с пассажирами, такими как вы.
вы представляете себе картину, останавливается автобус и водитель забегает в банк за обменом денег, потому, что у таких, как вы, не имеется про себе 1.60 рубля? :)

я старалась, если не была на машине, чтобы у меня всегда была с собой мелочь на автобус, и, если я порой не успевала разменять 20 долларов, которые мне выдавал банковский автомат, то я делала несчастный вид, просила меня извинить за принесённые мной неудобства и водитель сморщившись, всё равно с улыбкой на лице, давал мне сдачу :)

вы подумайте, если водитель будет при себе иметь всегда большие купюры, как же он будет людям сдачу давать?


ваша логика и возмущение, к сожалению, здесь абсолютно не уместны, лично моё мнение.
 
В Окленде же вроде есть какой-то проездной вроде снаппера, им не выгоднее пользоваться?
 
Народ, а какие есть законы относительно прав пассажира в автобусе?
Просто немного задолбало когда если я плачу купюрой больше 5 долларов они делают вид, что как будто страшное одолжение мне делают, что принимают эти деньги, а если им дать 20 долларов, то вобще могут сказать выйти из автобуса и подождать следующего, так как у них нету здачи.
Один раз водила вобще без обяснения причин сказал выйти и поймать следующий автобус, когда я вежливо потребовал обяснить причину, водила стал орать, что я его задерживаю и из-за меня он может не уложится в расписание.
Какие у меня в таких ситуациях есть права? (кроме права хранить молчяние :)
Сразу уточню: мне надо доехать из точки А в точку Б, а не наказывать кого либо...
Попался раз мне такой водитель, я утром сонный был, ругаться не стал, вышел и пошел разменял по десятке и стал ждать следующего автобуса.
А вообще-то я считаю - это не правильно, особенно орать. За ор однозначно надо заяву написать в компанию.
А правильный водитель (а таких большинство) если не может дать сдачу сразу, говорит, что мол сорри сдачи нет, я тебе позже дам. И всегда дает.
Вообще-то, конечно работа у водителей нервная. Иногда (редко на мере на моей линии, но подозреваю, что с южного Окленда почаще будет) попадется пассажир дюже хитрый: то за один стейдж заплатит, а норовит проехать 3-4, то вообще без билета рвется в салон. А еще водители на дорогах автобусников ни во что не ставят, их только спасает то что автобусы обычно больше машин :), велосипедисты под колесами крутятся...

Но наверное правильно было бы все же либо мелкие купюры иметь, либо мелочь, как правильно выше сказали. А если нет, не удалось поменять, то навернео, чтобы не портилось у обоих настроение стоит зайти с улыбкой, извиниться за крупную купюру, посетовать что очень надо ехать прямо сейчас, еще раз извиниться... С вас не убудет, а водителю скорее всего ничего не останется делать, как либо дать сдачу, либо попросить подождать. И оба останетесь с нормальным настроением. Ну а если начал орать все же на это, то в компанию заяву.

На счет "сказал выйти"... У водителя есть право высадить пассажира не оплатившего проезд. Наверняка есть право не пускать пьяного, грязного, с едой. На счет "фейсконтроля" не уверен. Но на все должна быть причина. Я например не представляю, чтобы меня, заплатившего за проезд, прошедшего в салон в нормлальном виде и не ругающегося с пассажирами, не принимающего еду и напитки в салоне, водитель вдруг ни с того ни с сего захотел высадить.

А вообще-то, если постоянно ездиите на автобусе, купите проездной - это и удобнее и дешевле.
 
Оклендцы, а расскажите про проездные. Как там у вас это вообще устроено? Я там только один раз на автобусе ездил, поэтому не в курсе (гуглить лень, сразу говорю).
В Веллингтоне снаппером очень удобно пользоваться, и стоит это на 20% дешевле. Но я ни разу не видел, чтоб у водителя не было сдачи (хотя вообще здесь редко проезд наличными оплачивают).
 
А еще водители на дорогах автобусников ни во что не ставят, их только спасает то что автобусы обычно больше машин :), велосипедисты под колесами крутятся...
Ну они тоже хороши бывают — например стоит автобус на остановке и моргает вправо, то бишь надо его пропускать. Ну останавливаюсь, жду. А он пока ещё и не едет нихрена, просто так включил поворотник, заблаговременно типа.
 
Ну они тоже хороши бывают — например стоит автобус на остановке и моргает вправо, то бишь надо его пропускать. Ну останавливаюсь, жду. А он пока ещё и не едет нихрена, просто так включил поворотник, заблаговременно типа.
Я ж не говорю что автобуники ангелы :)

Вообще все люди злее становятся...
 
Оклендцы, а расскажите про проездные. Как там у вас это вообще устроено? Я там только один раз на автобусе ездил, поэтому не в курсе (гуглить лень, сразу говорю).
В Веллингтоне снаппером очень удобно пользоваться, и стоит это на 20% дешевле. Но я ни разу не видел, чтоб у водителя не было сдачи (хотя вообще здесь редко проезд наличными оплачивают).

В Окленде много компаний и сейчас вроде три типа проездных в зависимости от того какой компанией ездить. Но так как они обслуживают строго определенный район, то не возникает проблем.

Я вот например живу в районе обслуживаемомо H&E. Другие автобусы сюда не ездят. На Север езит пара компаний вроде, но они на одном проездном. НУ и те кто обслуживает центр, запад и юг тоже на одном.

Как я уже сказал у H&E свой проездной: проксимити-карточки (приложить к кассе надо). У какой-то компании есть карточки с магнитной полосой (как кредитка - в щель вставить надо). А еще есть снэпа и хоп. Но может это одно и то же.

По цене у всех примерно одна система, но у "своей" компании я знаю лучше всего. Один стейдж $1.60. Чем больше стеджей, тем дешевле. От меня до сити 4 стейджа - $5.60. Если брать сразу 10 поездок, то еще больше скидка. Для студентов - своя скидка. Проездной стоит $185. Если посчитать без проездного в среднем на 22 дня в месяц, то получится $246.40, а это примерно на 33% дороже проездного.
 
Занятно. Здесь тоже несколько компаний, но система более интегрирована, снаппер принимают все автобусы (не уверен насчёт Newlands, но я ими не пользовался никогда и не знаю, куда они ходят). Электрички снаппер пока не принимают, но это в планах. Ещё снаппером можно платить в некоторых такси и даже кафе, но я не очень понимаю, зачем может понадобиться такая замена банковским картам.
А вот скидок кроме 20% нет, и студентам тоже нет. На месяц я кладу около 100 долларов - но это не проездной, они просто лежат на карточке и тратятся на каждую поездку.
Странно, что оклендский хоп намеренно сделали несовместимым со снаппером. А потом будут тратить большие деньги на общенациональную интегрированную систему.
 
На счет "сказал выйти"... У водителя есть право высадить пассажира не оплатившего проезд. [/QUOTE]

У водителя нет прав высадить пассажира, который рассчитывается крупной купюрой, а сдачи у водителя нет. Он обязан взять пассажира и, если нет сдачи, то принять купюру, а за сдачей пассажир поедет в удобное ему время в указанное место водителем ( в Окленде это Бритомарт).
 
Странно, что оклендский хоп намеренно сделали несовместимым со снаппером. А потом будут тратить большие деньги на общенациональную интегрированную систему.
кто-то мне говорил что хоп на снэпу заменять будут.
но в общем деталей не знаю, я этими системами не пользуюсь.
 
У водителя нет прав высадить пассажира, который рассчитывается крупной купюрой, а сдачи у водителя нет. Он обязан взять пассажира и, если нет сдачи, то принять купюру, а за сдачей пассажир поедет в удобное ему время в указанное место водителем ( в Окленде это Бритомарт).
А я разве говорил, что не оплатившего проезд - это предоставившего большую купюру?
Я говорил про тех кто платит 1 стейдж а едет больше.
А про купюры - по логике я так и думал. А если вы знаете это точно из каких-то документов, то дайте ссылочку что ли, чтобы все это знали. :)
 
Занятно. Здесь тоже несколько компаний, но система более интегрирована, снаппер принимают все автобусы (не уверен насчёт Newlands, но я ими не пользовался никогда и не знаю, куда они ходят).

в Велике снаппер принимается только "Go-Wellington"-ом. У Mana Coach и Newlands - свои системы.
 
в Велике снаппер принимается только "Go-Wellington"-ом. У Mana Coach и Newlands - свои системы.
Я могу сказать, что мне как конечному пользователю об этом задумываться не приходится. И в Веллингтоне (Go), и в Хатте (Valley Flyer, как я понял) я спокойно ездил по снапперу. В Окленде всё намного запутаннее, судя по объяснениям Drey.
 
Дело в том, что 20 долларов это минимальная купюра которую выдайот банкомат, и мне не понятно, почему я должен бегать и разменивать купюры, когда компания просто может выдать сдачу в кассу водителю, а то, что компания это не делает, это явно не моя проблема.
Карточку/проездной мне покупать не удобно или не выгодно, так как не так часто езжу на автобусах, а если езжу то у разных компаний.
Просто по логике как раз и должно быть так, что если у них нету здачи, то они могут спросить оплатить в конце поездки, если в конце поездки тоже сдачи нет, то я могу просто выходить. Вот мне интересно есть ли такой закон. Если такого закона нет, то по закону в каких случаях водитель может высадить пасажира? (такого закона не может не быть)
 
На счет "сказал выйти"... У водителя есть право высадить пассажира не оплатившего проезд. Наверняка есть право не пускать пьяного, грязного, с едой. На счет "фейсконтроля" не уверен. Но на все должна быть причина. Я например не представляю, чтобы меня, заплатившего за проезд, прошедшего в салон в нормлальном виде и не ругающегося с пассажирами, не принимающего еду и напитки в салоне, водитель вдруг ни с того ни с сего захотел высадить.
Я проезд оплачивать не отказывался. Тогда я ехал на интервью, по этому одет был в чистую выглаженную рубашку и брюки со стрелкой, еды и напитков при себе не было. И разговриваю я всегда вежливо с окружающими людьми.
 
Нашёл пруфлинк по поводу того, что если сдачи нет, то проезд можно заплатить потом :)
10. Where any Customer offers cash in payment of the fare to the Operator which is in excess of the amount of the fare and for which the Operator is unable to give the correct change, the Customer shall be regarded as a Customer unable to pay their fare. The Customer shall give their name and address to the Operator and shall pay the correct fare to the Company at its office within seven days. If the Customer fails within the seven days to pay the fare to the Company, the Company shall be entitled to charge such reasonable further sum by way of administrative fee as it shall from time to time determine and take such steps as it thinks reasonable to recover payment of fare and charge.
NZ Bus - Waka Pacific: Terms and Conditions

У других компаний тоже это есть :)
 
Back
Top