Проблема с Хондой после отключения аккумулятора

Dmitry007

Member
Буду благодарен за совет бывалых.

Ситуация. Honda Capa 1998 (вариатор; типа Fit или Jazz). Была типичная для Хонд проблема с трансмиссией (дергалась при трогании с места, особенно в гору). Ездил несколько лет, не становилась хуже. Несколько месяцев простояла без батареи в консервации. На днях подключил свежезаряженную батарею. Завел с трудом, несколько раз крутил вхолостую.

Проблема. На парковочном режиме стали плавать обороты, характерный звук как будто машина вот-вот заглохнет, потом опять обороты увеличиваются, резко опять снижаются (по звуку, тахометра нет). В других позициях обороты вроде стабильны. При езде этого не происходит, хотя было несколько раз на светофорах ощущение что сложно тронуться с места, нужно резко давить на газ, иначе заглохнет. Кроме этого несколько ухудшилась существовавшая ранее ситуация с трансмиссией. Проехал порядка 50 км, ситуация не улучшается.

Грешу на неправильную калибровку (переобучение) мозгов (ECM) и TCM после замены батареи. Может есть у кого-то опыт как правильно сделать обучение ECM и\или TCM у Хонды. Сохраняются ли настройки в ECM и TCM после сброса клем батареи?

Другие идеи тоже приветствуются. Думал о вариантах с необходимостью замены свеч, проводов, чистки форсунок, чистки дроссельной заслонки, чистки клапана холостого хода... Однако интересно что проблемма появилась внезапно и сразу после замены батареи... в инете есть информация (скудная) что это может быть связано с электроникой.
 
Буду благодарен за совет бывалых.

С хондами я не бывалый. А уж от вариаторов как от чумы шарахаюсь.
Кое-что сказать есть:
1. проблема появилась не только после замены батарей но и после "несколько месяцев простояла" Климат влажный и она влага - везде скапливается и результат окисление, контактов, датчиков и пр. Когда машина ездит каждый день - это не происходит тк все высыхает (под капотом в среднем температура 50-80 цельсиев).
2. Какая нибудь лампочка на табло загорается или горит постояно?
3. Надо поехать на сто, подключить диагностическую приблуду - и "прочитать" - "переписать" бортовой компьютер.
4. Если диагностика ошибок не выдает - тогда ищем по порядку - свечи, провода, катушки, датчики.
5. Хонду продать и купить Короллу.

(Хондоводы не обижайтесь - но так и есть на самом деле, Королла лучше).

ПС сам ездю на ниссане. Ниссаны, некоторые, еще лучше Короллы будут. :)
 
А дыма черного нету? Похоже компьютер не может обсчитать и отрегулировать проходящий воздух через дроссельную заслонку. Поэтому:
1. Смотри дроссельную заслонку (чисть).
2. Смотри регулятор холостого хода (скорее всего подклинил и не двигается) - почисть и расшевили.
3. Ну и посмотри подсос воздуха во впускном коллекторе через какиенибудь щели.
Это с самого начала. Провода, катушки, свечи - очень маловероятно.
Разницы в машинах нет - что хонда, что тойота, что субару - болячки одинаковые.
Если я правильно помню - колибровок по мотору в этой машине нету (прочитать и переписать там нечего). Есть калибровки по вариатору (стартовый пакет и прочее, но это потом и к данному дефекту не относится.).
 
Спасибо Gkot.

2. Какая нибудь лампочка на табло загорается или горит постояно?

Нет, лампочки не горят. Горела раньне одна, отвечающая за подушки безопасности, но я эту систему перезагрузил, больше не горит.

3. Надо поехать на сто, подключить диагностическую приблуду - и "прочитать" - "переписать" бортовой компьютер.

Вы не в курсе сколько нормальная цена за такую диагностику в НЗ? Звонил в Хонду, сказали 145 + GST. По моему дороговато.

4. Если диагностика ошибок не выдает - тогда ищем по порядку - свечи, провода, катушки, датчики.

Свечи проверил. О каких именно катушках и датчиках идет речь?

5. Хонду продать и купить Короллу.

До некоторых пор любил Хонды за двигатель :) Продать не получается - трансмиссия не совсем в порядке... Королла - вторая машина в семье, согласен, пока даволен.
 
Last edited:
А дыма черного нету? Похоже компьютер не может обсчитать и отрегулировать проходящий воздух через дроссельную заслонку. Поэтому:
1. Смотри дроссельную заслонку (чисть).
2. Смотри регулятор холостого хода (скорее всего подклинил и не двигается) - почисть и расшевили.
3. Ну и посмотри подсос воздуха во впускном коллекторе через какиенибудь щели.

Спасибо Arni. Насчет черного дыма завтра уточню, вроде осталось черное пятно под глушаком на месте парковки.

Где в НЗ можно купить аэрозоль для чистки карбюратора (для отмывания заслонки)? Как он называется?

Буду благодарен за ссылку на процедуру по отысканию и регулировке регулятора холостого хода. Сорри фо игноранс, раньше такую работу делать не приходилось.

PS: сегодня попытался переобучить компьютер (ECM и ТСM) как пишут в интернетах, значительных результатов не дало. Дополнительно обнаружил что обороты на парковочном режиме начинают плавать когда машина уже немного прогреется, не сразу. На нейтралке тоже плавают обороты, в других режимах все нормально. Плавание оборотов довольно синусоидальное (регулярное). Как будто падает до определенного значения, затем что-то помогает возрастанию (опять же до определенного значения) и бросает, все повторяется.
 
Где в НЗ можно купить аэрозоль для чистки карбюратора (для отмывания заслонки)? Как он называется?

На любом углу. В РЕПКО например, так и называется - Аэрозоль для чистки дроссельной заслонки, (можно взять для карбюратора)
 
Back
Top