Проблемы адаптации дошкольника в НЗ

  • Thread starter Thread starter Navarra
  • Start date Start date
N

Navarra

Guest
Веселый и общительный рыжий парнишка пяти лет :D , привыкший быть всеобщим любимцем (прошу не путать с избалованным маменькиным сынком), легко сходящийся со сверстниками и взрослыми, любящий мультики и книжки на русском языке, приезжает с родителями в НЗ. Впереди - целая жизнь, весь мир создан для него, короче, Prince of The Universe and All The Love Forever!!
sm.gif


Что дальше? Родители его любят по-прежнему, но у них свои адаптапционные проблемы, на него не хватает, дети вокруг не знают какой он классный, а объяснить сам он пока не может, по телику говорят не по-нашему, в общем, конец света, нависший над маленькой, но очень впечатлительной душой
ohmy.gif


Вопрос: Народ, поделитесь опытом!!! Про школу, про возможные подводные каменюки, про то, что сами хотели бы исправить в прошлом.

P.S. Стоит за плечом любимая и лицо у нее такое, что лучше учесть ее мнение: 1. Расскажите, куда пойти учиться в Веллингтоне, плииз! 2. Бывают ли белые киви? 3. Что будет, если белый ребенок выбежит (О! Ужас!) на улицу один?
 
Нашему было почти шесть, когда мы приехали в Веллингтон. Прошло полгода, расскажу, как это происходит у нас. Наш парень с одной стороны немножко стеснительный, с другой стороны к детям очень тянется (хотя после московского детсада некоторые вопросы привык решать кулаками). Я очень боялась, что он будет в изоляции и может окончательно замкнуться. Отдали в праймари скул в Лайал-Бее, считается очень хорошей, но мы просто живем рядом. Вообще примари школы почти все приблизительно одинаковые, я не рассматриваю частные. А вот к старшим классам придется делать "правильный выбор".
Первую четверть (она была последней) буксовал немножко, отмалчивался, бубнил что ничего не понимает, но в классе была русская девочка-ровесница, новоприбывшая, они, конечно, здорово держались друг за друга. Через некоторое время пришлось отдать на продленку, так как мы оба работаем. Там уже русскоязычных не было, и частенько я находила своего "принца Вселенной" сидящего в уголке (или бегающего) отдельно. Тем не менее он не жаловался и не было НИ ОДНОГО ОТКАЗА идти в школу (как это порой бывало в садике). Хотя видно было, что какая-то внутренняя работа происходит. Ну мы его соответственно настроили, что мы приехали в новую страну, надо учить язык (у нас мама знает хорошо, папа азы, то есть ребенок мог видеть со стороны как происходит общение), "примеривать" образ жизни, что поначалу могут быть неловкости.
Я не занималась языком дополнительно, позволяя английскому пассивно входить в его сознание, а вот занятия по-русскому мы продолжали делать.
Потом начались каникулы и подумала, что все забудет. Ан нет, произошел синтез, потому что он ЗАГОВОРИЛ! И теперь я вижу его среди детей. Хотя разница в поведении заметна: наш, бывает, хулиганит, может плеваться. драться (сквернословить вот еще, слава богу, не научился). Налицо прошлое среди детсадовских Климов Чугункиных (да и мы с мужем тихонями не были). Ну тогда я выслушиваю от учителя и воспитываю потихоньку (учтите, попу здесь бить нельзя).
Мне кажется, не надо так серьезно зацикливаться на переживаниях ребенка. Просто больше времени проводить в каких-нибудь активных занятиях - благо сейчас лето - полно детских площадок, детских перформансов (чего стоят пикники тедди мишек), там можно ненавязчиво начать общаться, причем не бухать как мы, в школу на целый день, хотя и это предстоит (подумайте, график как у взрослого человека с 8.30 до 17.30! при этом не понимая ни слова...) Участвуйте в этом сами, побудьте немножко переводчиком (я имею ввиду на площадках).
Время от времени по выходным можно устраивать совместный досуг (меджу нашими детьми не большая разница, есть еще люди в компашку). А еще у нас бывают иногда детские спектакли в русской общине и после каникул по воскресеньям будет опять работать русская школа. Если интересно, пишите.
О сложностях пока писать не буду, конечно, устаем, конечно, адаптируемся, конечно, иногда бабушек не хватает просто сына занять или позаниматься, когда ты уже сам падаешь с ног.
В целом народ здесь добрый и понимающий. Когда я отводила ребенка в школу я приготовилась услышать вопрос (в Москве я слышала это с рождения сына- А чем вы можете помочь...саду-школе.. бла-бла-бла). А услышала - мы будем очень рады, что Ваш сын будет в нашей школе. И - от директора - берегите язык и русскую культуру. (Это не реклама школы, это то что меня потрясло на всю жизнь!)
Если киви - это птица, то белые тоже есть.
Ребенок на улице - это нормально. У нас на улице их полно. Своего м ыпосылаем взять почту, напимер. Но лучше иметь его в поле зрения.
 
Да, коллеги прервали песню души на ланч...
Еще хочу сказать, что мой сын здесь стал очень быстро взрослеть и становиться разумным, прекратились истерики и демонстрации по пустякам. Просто мы волей или неволей вовлекли его участвовать в решении многих взрослых проблем (от чего он в России был избавлен). За покупками вместе, на обкатку машины - вместе, быт устраивали вместе (это так интересно было, обустраивать новое жилье!), в поход вместе.
Из того, с чем вам предстоит встретиться вскоре - нежелание поддерживать русский и огромный провал в таких предметах как история, литература, география и естествознание. Кто-то машет на это рукой, мы же выписываем из России книжки и постараемся давать сами.
 
Дааа, есть еще добрые люди на свете!!!

Anuta1, огромное семейное спасибо за подробное и откровенное послание. Я, конечно, понимаю, что чужой опыт трудно пропускать через себя, но это еще и информация, а кто владеет информацией, тот вооружен против неизвестности.
По-порядку:
1. Нашему будет 5 с половиной, когда мы приедем (в середине июня). Сейчас он в садике учит какие-то английские слова, но это же не язык! "У мышки A MOUSE была подружка A FROG лягушка" и пару слов из мультиков, где переводчик не забивает оригинальный текст. А еще у него в садике есть два пакистанских мальчика, те по-русски не говорят вообще, гыр-гыркают друг с другом. Поэтому, хорошо когда есть с кем поговорить, хоть вдвоем объяснят учителю, кто хочет пИсать, а кто, наоборот, пить.
2. То, что занятия почти полный рабочий день, это даже хорошо, дисциплинирует и ребенок не у телевизора, а при деле. А то, что Ваш дерется, так это даже очень хорошо, сдачи надо давать обязательно, даже если потом ему наваляют. Во-первых, учится преодолевать страх. Во-вторых, честь для него не пустой звук, а это по нонешним временам немало. И потом физически полезно, если без жестокости. Что не понятно, это почему НЕЛЬЗЯ БИТЬ ПОПУ?! Кто это контролирует и как это возможно запретить?
3. Что такое русская школа? А каникулы правда всего три недели? Директор какой школы сказал про бережное отношение к русскому языку и культуре? Наш или зеландец?
4. Насчет киви вопрос возник от того, что здесь, на форуме, кто-то говорил, что в школах много маори. А я слышал, что новозеландцев называют киви. Когда это перемешалось, мы почему-то решили, что киви - это коренные жители. Но друзья нас поправили, что нет, мол, это все жители, даже русские. Вот здесь-то нашу маму и замкнуло - так киви белыми бывают или это только маори?
5. Про улицу беспокойство тоже объяснимо. Нашему еще пяти не было, когда мама вдруг встретила его в магазине. Ему дома стало скучно, он оделся, вышел из дома, перешел дорогу на пешеходном переходе и пришел именно в тот магазин, где была мама. Как ее кондратий не хватил, удивляемся до сих пор. У нас (район ВДНХ) кругом проезжая часть, что такое московские водители тоже не надо объяснять. А если бы он пришел не в этот магазин, мама вернулась бы домой, а сына нет!!!! Это был самый кошмарный случай, а еще он пару раз в садик сам решил сходить, хорошо подъезд с охраной и его не пустили.
6. Сечас много дисков со школьными программами продается. Это легче, чем книги по весу, поэтому возьмем с собой побольше.
 
Ура-а-а!!!

Привет ВДНХ от Преображенцев (правда, мы не коренные москвичи).

Нашего полку прибывает. будем ждать и организуем встречу.

Ловите письмо на мыло.
 
Спасибо за доброе отношение.

А кто сейчас коренной москвич?! Не больше 700 тысяч, как считает администрация Лужкова.

Остальное - после письма....
 
Back
Top