Работа по контракту vs. своя компания из одного сотрудника

Есть процедура банкротства и для частных лиц. Дальние знакомые сейчас в состоянии банкротства. В общем, лучше туда не попадать, но это как бы лучше пожизненной выплаты долгов, как мне представляется.

согласна. очень в общем - в случае банкротства забирается все имущество (за минусом какой-то там суммы на поддержание штанов), три года нельзя образовывать компанию, быть директором любого бизнеса, и тд. через три года - наша песня хороша, можно все начинать сначала.
(потому и любят здесь трасты, имущество траста при банкротстве не так-то легко конфисковать в пользу пострадавших).
 
:) клэймить то можно, кто же спорит, но где выигрыш в налогах?

1) гипотетически: доход фирмы 15000
з/пл выплачено 15000 (с нее налог по индивидуальной шкале)
клэйм на бизнес расходы 3000
итого: общий убыток за год 3000 (loss carried forward для компании) - налога нет (и никакого рефанда нет, как было бы в случае с GST, но оставим GST пока в покое)

2) гипотетически: sole trader - годовой доход 15000
клэйм на бизнес расходы 3000
итого налогооблагаемая база (по той самой индивидуальной шкале, что выше) 12000
налога платим чуть меньше.

Ну вот. Только я хотела рот открыть, что бы спросить про разницу в учете расходов и общей суммы для налогообложения, а Вы уже ответили :)
Спасибо большущее. Значит я все правильно мыслю :rolleyes:
 
согласна. очень в общем - в случае банкротства забирается все имущество (за минусом какой-то там суммы на поддержание штанов), три года нельзя образовывать компанию, быть директором любого бизнеса, и тд. через три года - наша песня хороша, можно все начинать сначала.
(потому и любят здесь трасты, имущество траста при банкротстве не так-то легко конфисковать в пользу пострадавших).

к общему списку еще можно добавить небольшой, но очень неприятный ньюанс - так называемый "black list". Т.е. вы попадаете в список очень рисковых заемщиков с испорченной кредитной историей, и на вас не распространяются общепринятые "гражданские" ставки по кредитам. Это вроде снимается через несколько лет (3 или 5, не скажу точно) и пару нормально и вовремя погашенных кредитных линий. Официального док-та как такового не существует, как одна бумажка, все эти ограничения разбросаны в разных внутренних банковских документах и интструкциях. Вышеизложенная Информация от одного товарища приближенного к банковской сфере деятельсти.
 
Ага ют-коммодор чисто коммерческий... Потому они здесь (юты) так популярны, что на них FBT не начисляется, а пользоваться в личных целях можно ;)

Нормально с этим и в Европе.
В Дании видел порше каенн с желтыми номерами и снятыми задними сидениями.
В таком виде они тоже числятся коммерческими...

А вот про ют интресно -- с 4-хместным салоном тоже пройдет, как коммерческие?
 
1) гипотетически: доход фирмы 15000
з/пл выплачено 15000 (с нее налог по индивидуальной шкале)
клэйм на бизнес расходы 3000
итого: общий убыток за год 3000 (loss carried forward для компании) - налога нет (и никакого рефанда нет, как было бы в случае с GST, но оставим GST пока в покое)

2) гипотетически: sole trader - годовой доход 15000
клэйм на бизнес расходы 3000
итого налогооблагаемая база (по той самой индивидуальной шкале, что выше) 12000
налога платим чуть меньше.
Ну так можно же в случае фирмы заплатить зарплату не 15000 а 12000. 3000 на расходы (или «расходы» ;)). Прибылей, убытков и налогов на фирму нет. А персона платит налог с 12000 так же как и в случае трейдера :).
 
Last edited:
Ну так можно же в случае фирмы заплатить зарплату не 15000 а 12000. 3000 на расходы (или «расходы» ;)). Прибылей, убытков и налогов на фирму нет. А персона платит налог с 12000 так же как и в случае трейдера :).

На сколько я понимаю, например, часть ренты своего жилья как расход на "офис" - в случе с компанией не отнесешь.
Ну это как пример.
Я думаю, есть и другие нюансы...
 
Ну так можно же в случае фирмы заплатить зарплату не 15000 а 12000. 3000 на расходы (или «расходы» ;)). Прибылей, убытков и налогов на фирму нет. А персона платит налог с 12000 так же как и в случае трейдера :).
:) можно, why not indeed. только sole trader получает 15тыс, а платит налог с 12тыс. директор компании получает 12 и платит налог с 12.
заметьте, я имею в виду genuine business related expenses, не "расходы" :) иначе другой расклад.

Собственно, я ни за ни против, как и сказала выше, однозначного ответа на все случаи жизни нет, как выгоднее - зависит от многих факторов. кроме того, есть ведь вещи, которые не измерить калькуляцией. эго например (это я в хорошем смысле :) "я сама была такою, триста лет тому назад")
 
На сколько я понимаю, например, часть ренты своего жилья как расход на "офис" - в случе с компанией не отнесешь.
почему нет? легко отнесешь. вот этот угол комнаты, стол-стул-комп, это офис моей компании, затраты пропорционально делятся на бизнес и персонал.
только меру надо знать во всем, в смысле клэймов, и бумажками обкладываться со всех сторон, на всякий случай. -))
 
На сколько я понимаю, например, часть ренты своего жилья как расход на "офис" - в случе с компанией не отнесешь.
Это очень широко распространенная практика.
 
А вот про ют интресно -- с 4-хместным салоном тоже пройдет, как коммерческие?
Напомнили историю про даму, которая зарегестрировала свою машину как катафалк для животных. Она как минимум раз в неделю перевозила усопших курей из супермаркета к себе домой. Министр NZTA обещал разобраться.
И вообще о новозеландцах идет по миру слава как о хороших затейниках на ниве снижения налогов.
 
А вот про ют интресно -- с 4-хместным салоном тоже пройдет, как коммерческие?
По моему пофиг какой салон. Кузов есть - и это главное :)
 
100% списывает на компанию.
А еще есть лизинг.
Знаю фирму, в которой все работники (оба), они же -- директора, ездят на поршах, взятых в лизинг -- каждые пять лет новый.
Принадлежит компания какому-то трасту.
Вот это, на самом деле, и есть постепенное познание НЗ реалий. :)
 
согласна. очень в общем - в случае банкротства забирается все имущество (за минусом какой-то там суммы на поддержание штанов), три года нельзя образовывать компанию, быть директором любого бизнеса, и тд. через три года - наша песня хороша, можно все начинать сначала.
(потому и любят здесь трасты, имущество траста при банкротстве не так-то легко конфисковать в пользу пострадавших).

ага, тем более, что управляет трастом тоже компания, у которой и счета-то нет :)
 
очень интересная тема. Я правильно понял, что если есть контракт, то проще оформить sole trader чем company в целях уменьшения НОБ, если нет разницы? И как быть с GST? Допустим, если я покупаю что-нибудь для работы, то я все равно всю сумму записываю в expenses и вычитаю. Или можно потом будет еще и GST claim написать? Какая вообще практика при определении процентных долей в расходах на sole trader в таких вещах как petrol, power и т.п. Как тут вообще ведется отчетность, если все документы существуют только в электронном виде? Спасибо!
 
еще вот интересно - скажем пришел электрик, напортачил там что-то, и проперть сгорела.
компания, если assets не хватит расплатиться, обанкротится и все. что с пострадавшим, потерял и все, на нет суда нет?
sole trader - тоже может не иметь достаточно средств выплатить ущерб, что с ним? будет всю жизнь выплачивать по чайной ложке?

В моем контракте прописано, что я должен иметь professional indemnity insurance как раз для таких случаев.

+ год после завершения контракта
 
Last edited:
Back
Top