Нашла работу на 16 часов в неделю. Работодатель просит от меня инвойс на количество часов, которые я отработала. Посоветовал в канцелярском магазине купить книжку для выписки инвойсов. При этом он сказал, что обязанность платить налоги будет на мне, что он мне будет перечислять чистую сумму без вычета налога. На сайте IRD я нашла только, что мне нужно заполнить форму IR330 и отдать ее моему работодателю, что противоречит его словам. Помогите, пожалуйста, разобраться в сложившейся ситуации.
Работодатель видимо не знает о так называемых schedular payments и его обязанности по закону удерживать налог при выплате (возможно с аудиторами и с IRD лично пока не встречался. Или - знает, но продолжает работать по старинке, на авось, типа заплатил по инвойсу, неважно от кого этот инвойс, и взятки гладки).
Про scheduler payments можно почитать на сайте IRD, например:
Tax on schedular payments (formerly withholding payments) (Payroll)
“Some businesses seem to think they can
avoid employer obligations by simply calling their workers "contractors" and getting them to invoice for their work and pay their own taxes. However, the Employment Relations Authority has once again confirmed that is not enough. If a worker is truly an independent contractor, they will be in business on their own account and the "boss" will simply be one client of theirs (even if the only one).”
Нанимая Вас как “contractor” вместо “employee”, работодатель значительно облегчает себе жизнь:
- не платит вам больничных, праздничных, отпускных, похоронных, и пр.бенефиты, положенные наемным работникам по закону
- не платит за вас ACC levy (вы доложны платить сами дополнительно к налогу на доход)
- вы ответственны за возврат налога и student loan repayment (если у вас таковой имеется)
- не платит за вас обязательные отчисления в Kiwisaver (если вы вступили в эту схему)
С вашей стороны – все совсем не страшно. Увы, бывают ситуации, когда приходится соглашаться на любую работу (тем более если это временно).
Заполнить форму на возврат налога по окончании финансового года несложно (due date 7 July 2013 - за период с апреля 2012 по март 2013).
Некоторое неудобство в том, что надо будет заплатить налог как lump sum – значит надо иметь cash в запасе. Но здесь положительный момент – окончательная дата уплаты за текущий год только 7 февраля 2014 (!) – вместо того, чтобы уже сейчас отдавать денежку, которая имеет неприятное свойство обесцениваться.
Удачи Вам
