Русская школа в Окленде.

VikingNZ

Member
Жила-была школа

Да, действительно, в Окленде жила-была русская школа с 1997 года по 2001 год. В общей сложности она просуществовала четыре года и знала очень неплохие времена, в нее приходило учиться до восьмидесяти учеников, от самых маленьких дошколят до старшеклассников. Работала она один день в неделю. Со временем добавилось отделение этой школы на Северной стороне. Желающих было достаточно.
И не только учились дети, отмечали вместе праздники и спектакли ставили. Пока шли уроки, родители успевали и в магазин съездить, и побегать для собственного здоровья, и просто пообщаться в школьном холле, обсудить всякие проблемы.
Настал момент со своими причинами и школа закрылась. Но уроки продолжаются (информацию о них вы всегда найдете в Рекламном Курьере, в вестнике «Наша Гавань», в русско-новозеландском телефонном справочнике), учителя не растеряли связей друг с другом, все держат контакт. Такие уж люди эти учителя, не могут друг без друга и без общения на всякие воспитательные и образовательные темы.
И каждый раз поговаривают: «А не открыть ли снова русскую школу, но уже с учетом прошлых ошибок, с наработанным материалом, со знанием плюсов и минусов местного школьного образования. Хорошо бы дать нашим детям мощную базу да научить их учиться по-настоящему, пусть будут лучшими в своих классах». Сомневаются: « А нужно ли это русскому обществу в Окленде. Хотя дело благородное – сохранить родной язык во всём богатстве, дать знания хотя бы основ истории и российской культуры, но хлопотно это родителям. И без того у них проблем хватает. Да и нам самим тоже. Сейчас и ученики есть и работы хватает. А тут столько проблем будет: и хорошее помещение, и создание уровневых классов, и учебные пособия, и организационные проблемы».
Но идея созрела. Предметы: для малышей –Чтение, Письмо, Математика, Живопись; для старших - Словесность, История, Математика; со всеми детьми будут работать учителя Пения и Танцев. Преподавание любых других предметов: Физики, Химии, Географии – не проблема, потому что серьёзные профессионалы есть. Временные рамки для открытия школы определены – конец июля. Учителя готовы. Они опытны, пока ещё энергичны и полны желания помочь родителям и детям.
Такие уж люди учителя. А вот есть ли ученики? Что скажете?

Звоните. Вам будут рады. 4833114 – Ирина Михайловна Воронова
5793190 - Виктория Борисовна Мананова
Пишите. Вам ответят. russianschool@clear.net.nz
 
ну мы бы ходили, только нам еще рано
sm.gif
 
Мы бы тоже ходили. А "самые маленькие дошколята" - это с какого возраста? Сыну скоро 4, и я думаю, что пора учить читать.
 
ну мы бы ходили, только нам еще рано
sm.gif

А вам уже сколько?

Мы бы тоже ходили. А "самые маленькие дошколята" - это с какого возраста? Сыну скоро 4, и я думаю, что пора учить читать.
4 - самое оно и учить его надо было начинать года 2 назад. Я всех своих учила читать с 2 лет и в 5 они читали, и считали, и простейшие уравнения решали. Катя, сбросьте свои координаты на какой-нибудь телефон или на "мыло" указанное, если Вам действительно интересно.
Я знаю, что там есть еще задумка - организовать группу для приемных деток из России.
sm.gif
 
Я всех своих учила читать с 2 лет и в 5 они читали,
У нас тоже так было. Как раз тогда книжки Никитиных были популярны и с полутора лет, по их примеру, мы начали учить буквы. Очень постепенно, без напряга, так что к двум годам алфавит уже знали.
А дальше тоже постепенно буквы в слоги складывали, слоги в слова, слова в предложения
sm.gif

Умение читать для ребенка 4-5 лет вполне нормально.
 
ну наверно не все дети такие одаренные,как ваши,моей уже почти 2 года,но она еще не разговаривает и мне совсем необязательно,чтобы в 4 года она умела умножать и уже писала мемуары. :D
 
4 - самое оно и учить его надо было начинать года 2 назад. Я всех своих учила читать с 2 лет и в 5 они читали, и считали, и простейшие уравнения решали. Катя, сбросьте свои координаты на какой-нибудь телефон или на "мыло" указанное, если Вам действительно интересно.
Я знаю, что там есть еще задумка - организовать группу для приемных деток из России.
sm.gif
Спасибо, обязательно сброшу. Тем более, что скоро у меня будет много свободного от работы времени
sm.gif

А меня не учили читать с 2 лет, но в 5 я читала, меня даже в садике оставляли воспитатели с детьми, когда им надо было отлучиться, а я в это время сказки детям читала. У нас есть дома кубики Зайцева, но дома не всегда есть время, чтобы заниматься с ребенком, тем более в нашей ситуации, когда выходные ребенок почти всегда проводит не с нами.
 
ну наверно не все дети такие одаренные,
Все дети одаренные, просто надо с ними заниматься. Само собой ничего не появится.
По моим жизненным наблюдениям, чем раньше дети начинают чему-то учиться, чем проще им это дается в дальнейшем. Самое трудное - привить ребенку тягу к знаниям.
Пока детки совсем маленькие - им все интересно и в форме игры их можно многому научить.
 
ну пример "одаренности" у меня есть,у подруги ребенку 10 лет,уже известный тениссист,ему друзья несколько лет тому назад подарили велосипед,так у него до сих пор еще не нашлось времени на нем покататься,день расписан по секундам,как и вся будущая жизнь.нас вполне удовлетворит,просто счастливый и веселый ребенок,а умом ее Бог не обидел,так что будем надеяться,что генетика не подведет,а мучать ее в таком раннем возрасте я не буду.
sm.gif
 
О физических талантах речь не идет, а тем более о профессиональном спорте.
Мне лично таких детей жалко, они уж точно нормальной жизни мало видят, все подчинено режиму тренировок и соревнований.
а мучать ее в таком раннем возрасте я не буду.
А почему ты обучение, да еще в форме игры, считаешь мучением? Так и ребенку недолго такую установку перенять.
нас вполне удовлетворит,просто счастливый и веселый ребенок
Можно подумать, что у остальных здесь присутствующих дети грустные и несчастные
sm.gif

Как там Фамусов говорил - "Собрать все книги разом, да и сжечь!
От них все зло!" (с)
sm.gif
 
Лола,я за "всему свое время" ,тем более понимает она 3 языка и основным у нее пока будет английский,другие языки будут просто разговорные,захочет научиться писать и читать на кирилице,мы постараемся ее обучить,а если нет,то останется с английским.вот именно,что "всехние" дети меня не интересуют,я не завистливый человек :D и не буду стараться переплюнуть в обучении других родителей,тем более никогда не навязываю свою точку зрения,я считаю,что у ребенка должно быть детство,у каждого свои методы воспитания и вполне возможно,что опыт воспитания 20 -летней с гаком давности современным детям не совсем подходит.в Израиле моя подруга отдала ребенка в "русскую школу" несколько раз в неделю,начались проблемы в основной школе,ребенок просто запутался в языках и предмерах,все таки отличие в преподавании огромное,так что быстренько забрали ее оттуда.девочка ее прекрасно говорит по-русски,еще лучше пишет и говорит на иврите.
sm.gif
спор бессмыслен-это моя точка зрения и касается она лично моего ребенка,вполне возможно в семьях,где говорят на двух языках таких проблем нет,а у нас их 4.
 
спор бессмыслен-это моя точка зрения и касается она лично моего ребенка

С тобой никто не спорит, это ты начала доказывать, что раннее обучение детям ни к чему, приводя в пример своих знакомых.
При этом пытаешься спорить о вещах, в которых у тебя пока нет никакого практического опыта, перечисляя всякие глупые стереотипы, типа, у ребенка нет детства, проблемы в основной школе, старые методы воспитания и т.д.

Во многих странах родители русских детей организовываются таким образом, чтобы дети не забывали язык и изучали обычные школьные предметы толком, а не как в местных школах - надергано отовсюду и безо всякой системы.

Если ты лично не хочешь водить своего ребенка в русскую школу, то тебя ведь никто и не заставляет.
 
А вам уже сколько?

4 - самое оно и учить его надо было начинать года 2 назад.

Значит с двух? ... Ну нам чуть меньше... Да и нет нас в НЗ сейчас... Когда появятся, тогда может свяжусь с Вами...
 
Стоило бы намекнуть в каком районе будет всё происходить.
Как часто это будет.
Сколько будет стоить.

Без ответов на эти вопросы трудно ориентироваться.
 
dr.gif
Значит с двух? ... Ну нам чуть меньше... Да и нет нас в НЗ сейчас... Когда появятся, тогда может свяжусь с Вами...
dr.gif
Всегда буду рада

Стоило бы намекнуть в каком районе будет всё происходить.
Как часто это будет.
Сколько будет стоить.

Без ответов на эти вопросы трудно ориентироваться.
Район: предполагается центральные районы Окленда, это будет зависет от того, из каких районов будет больше желающих. Если с Севера, то возможно и на северной стороне.
Часто: суббота
Плата: ориентировочно 5 долларов за урок.
 
При этом пытаешься спорить о вещах, в которых у тебя пока нет никакого практического опыта, перечисляя всякие глупые стереотипы, типа, у ребенка нет детства, проблемы в основной школе, старые методы воспитания и т.д.
Лола,а тебе не кажется,что твоя практика немного :D устарела,во время детства твоего ребенка и памперсов не было,а ты рассказываешь,как приучать ребенка к горшку,твой ребенок учился в России,ходил в русский садик,воспитывался в русской среде и заграницу попал уже в свершенно сознательном возрасте,так что,когда в совсем скором времени ты станешь бабушкой и у тебя появится более свежий опыт общения с детьми(которых к стати ты терпеть не можешь,из твоих же слов),возможно люди и начнут прислушиваться к твоим "дельным" советам,а пока все это надуманно и тебе просто хочется вспомнить молодость и посоветовать. :D
 
Район: предполагается центральные районы Окленда, это будет зависет от того, из каких районов будет больше желающих. Если с Севера, то возможно и на северной стороне.
Часто: суббота
Плата: ориентировочно 5 долларов за урок.

Примите два голоса за центральный район, или Epsom, Mt Eden.
Один голос первого года обучения, второй шестого.
:D

Раз в неделю - это маловато для того чтобы называться громким и гордым словом "Школа". Кружок по интересам может для начала?

Пять доллариев за урок - это вполне подъёмно.
А сколько уроков предполагается проводить за один учебный день?
А классы для разного возраста будут в одно время или в разное?
В одном помещении или в разных дети разного возраста будут заниматься?
А программа будет какая-нибудь чтобы ещё до начала посещений увидеть что ожидать в конце курса, семестра, месяца и т.п. ?

Простите что много вопросов задаю, возможно глупых - интерес у меня практический и потому вопросы такие.
 
Как у Вас все серьезно, Gnum. Мне вот, например, важно, чтобы мой ребенок общался на русском, ну а если он еще при этом и научится читать и писать - это вообще здорово.
И думается мне, что в силу таких вот разных родительских мнений, составить какую-то программу на семестр или весь курс сложно. Ведь задачи у всех разные. Мне кажется, если Вам хочется серьезных уроков, чтобы можно было планировать, а потом спросить с учителей и учеников, то надо, наверное, заниматься в частном порядке.
 
моей уже почти 2 года,но она еще не разговаривает
Это следствие


- а вот и причина:
тем более понимает она 3 языка и основным у нее пока будет английский


Очень многие дети начигнают разговаривать поздно из-за путаницы в языках. И два года - это еще совсем не поздно.
Но заниматься с ребенком, несомненно, нужно. И чем больше, тем лучше. Не мучительно и нудно, а в игровой форме РАЗВИВАТЬ, иначе как еще использовать его потенциал?
Вовсе необязательно читать в 3-5 лет, можно что-то другое делать - логическое мышление, абстрактное и т.п. Главное - заниматься каждый день, незаметно для ребенка учить его чему-то новому.
А русская школа - это хорошо. Она нам в своё время очень помогла. Не скажу, что многосу научила, но в плане общения была просто неоценима. Дочка ездила туда на двух автобусах, не пропускала, очень ей там нравилось.
Только вот проблема - если серьёзные предметы будут преподавать на русском, то многие дети не смогут понять, ведь все новые слова они выучили в местной школе. Я занимаюсь с детьми друзей математикой, и приходится частенько объясняться на английском даже с теми, кто хорошо говорит по-русски, потому что многие термины нет смысла учить еще и на русском, они уж точно тут никому не пригодятся - например, корень квадратный или косинус. А электронная схема в физике? и проч...
 
Как у Вас все серьезно, Gnum. Мне вот, например, важно, чтобы мой ребенок общался на русском, ну а если он еще при этом и научится читать и писать - это вообще здорово. И думается мне, что в силу таких вот разных родительских мнений, составить какую-то программу на семестр или весь курс сложно. Ведь задачи у всех разные. Мне кажется, если Вам хочется серьезных уроков, чтобы можно было планировать, а потом спросить с учителей и учеников, то надо, наверное, заниматься в частном порядке.

А как одно другому мешает-то?
В смысле как наличие программы обучения будет мешать общаться по русски и при этом научиться ещё и чтению с письмом?
Почему организация всего этого обязательно должна быть несерьёзной?
Не понимаю в чём противоречие-то?

Для того чтобы предоставить ребёнкам возможность разговаривать с другими ребёнками на русском языке можно просто собраться где-нить на детсткой площадке или в гости друг к другу ходить. Мы так и делаем и пока вроде всё получается.
Можно ещё посещать детскую ИЗО-студию. Тоже вполне достойное решение.

А тут коль скоро речь зашла о чём-то с названием "ШКОЛА"...
Я посчитал уместным спросить о ряде вещей, которые на мой (возможно ошибочный) взгляд лежат в основе самого понятия "школа".
Если же основополагающих для "школы" моментов не соблюсти, то получится что угодно только не "школа". Это опять таки моё вечно-ошибочное мнение.

Об ответственности вы напрасно. Я спрашиваю о программе не для того чтобы "потом спросить с учителя", а для того чтобы иметь возможность:
1. Знать чего ожидать (заметьте отличие от термина "требовать")
2. Планировать, сочетая образовательные мероприятия. Дети учатся семь дней в неделю, а так называемая "школа" планируется быть лишь по субботам.
3. Помогать свои детям в их обучении, что невозможно делать не зная программы.

Задача хорошей организации в том и состоит чтобы простое на вид сделать простым на деле. Без хорошей организации простые начинания имеют тенденцию превращаться в сложные обстоятельства и заканчиваться проблемами.

Только вот проблема - если серьёзные предметы будут преподавать на русском, то многие дети не смогут понять, ведь все новые слова они выучили в местной школе. Я занимаюсь с детьми друзей математикой, и приходится частенько объясняться на английском даже с теми, кто хорошо говорит по-русски, потому что многие термины нет смысла учить еще и на русском, они уж точно тут никому не пригодятся - например, корень квадратный или косинус. А электронная схема в физике? и проч...

Позвольте несогласиться.
Смысл учить детей терминологии на обоих языках есть и вот какой.
Терминология скажем математическая к примеру оперирует довольно абстрактными понятиями. Тем проще ребёнку постичь абстракции чем больше имён тех или иных её компонентов будет знать. Это относится с той же степенью справедливости и к лингвистике и прочим дисциплинам.
Исследования тех кто исследовал этот вопрос показывают что дети, обучающиеся на двух и более языках одновременно показывают более успешные результаты.
Так что не стоит лишать детей возможности научитсья оперировать одними и теми же понятиями на разных языках.

(Это моё неправильное мнение конечно-же)
 
Back
Top