Skilled Migrant Category - пошаговая инструкция

3_desires

Active member
1. IELTS ДЛЯ ИММИГРАЦИИ ПО SKILLED MIGRANT CATEGORY

Самая первая и необходимая вещь - сдача экзамена на знание английского языка. На данный момент (2008/2009гг) основному заявителю необходимо набрать не менее 6.5 балов Over All за IELTS.

Я сдавала экзамен в своем городе. Т.к. это мероприятие происходило в нашем городе впервые, мы платили только за сам экзамен, в подарок нам были 2х месячные курсы с нейтивом. В итоге 22 мая 2008 года я сдала IELTS на заветные 6.5 балов (подкачал результат по Reading в 5.5 балов). Специальные курсы по подготовке к IELTS считаю очень полезными – английский, конечно же, вы не подтянете, зато привыкнете к формату экзамена.
Партнер сдавал в Москве 13го декабря 2008 года – готовились сами дома. Результат 7.0. Подавали на аппеляцию, т.к. посчитали результа т за Writing 5.5 слишком низким при всех остальных оценках не ниже 7ми. Прибавили до 6.5. Over All в результате не изменился.

Примерное соотношение уровней языка и оценок OverAll:
§ Intermediate - 5
§ Upper-intermediate - 6
§ Advanced - 7 и выше

Деньгозатраты: 9 тыс. рублей экзамен в моем городе + порядка 12 тыс. рублей экзамен в Москве (+ проезд+пересылка документов). Итого: 21 т. рублей

Времязатраты: минимум 2 месяца подготовки (при наличии уровня upper-intermediate) + 2 недели на получение результата. Итого: минимум 2.5 месяца

немного информации о самом экзамене:
International English Language Testing System (IELTS)
spacer.gif
- это комплексный экзамен на знание английского языка.

Сертификат о результатах General IELTS - чаще всего запрашивается при иммиграции в англоговорящие страны (Новая Зеландия в том числе).

Сертификат о результатах Academic IELTS - чаще всего запрашивается при зачислении на учебу в англоговорящих странах (Новая Зеландия в том числе).

Результаты оцениваются по балльной системе (от 0 до 9) по четырем разделам (Listening, Reading, Writing, Speaking), а также высчитывается общий балл.

Официальный сайт IELTS: http://www.ielts.org/

Сдача экзамена в странах Восточной Европы, России и Казахстана: http://www.britishcouncil.org/russia-exams-ielts.htm

Сдача экзамена в России:

На сегодняшний день в стране действуют 4 официальных Центра IELTS, между которыми поделены зоны ответственности.

Москва - 2 центра: Центр Обучения за рубежом "Students International" и Сеть школ иностранных языков "BKC - International House";
Санкт-Петербург и Северо-Запад России - ООО "Книжный дом";
Центр и Юг РФ - ВКС;
Урал, Сибирь и Дальний Восток - второй центр от Students International со "штаб-квартирой" во Владивостоке.

Ссылки на ресурсы по подготовке к сдаче экзамена:
http://www.britishcouncil.org/russia-exams-ielts-web-resources.doc
 

Attachments

  • AMO_IELTS.jpg
    AMO_IELTS.jpg
    96.4 KB · Views: 1,482
Last edited:
Re: Частые вопросы и ответы по иммиграции в НЗ

2. EOI (Expression of Interest) (только для Skilled Migrant)
Теперь у нас есть результат экзамена и можно подавать заявку на иммиграцию. Сначала мы должны выразить интерес. Здесь регистрируемся, создаем новое EOI и начинаем его заполнять.
!!! Важно: если ваш университет не включен в список признанных , то вам придется подтверждать свою квалификацию в загадочной организации NZQA!!! , если хотите получить баллы за квалификацию. Level 7 - соответствует нашему бакалавру и специалисту, Level 8 - магистр.
Так как мой университет и университет моего партнера входит в список признанных, то никаких дополнительных действий от нас не требуется.
!!! Важно: Список профессий, за которые вы можете получить баллы здесь (так же там есть и требования к каждой профессии).
Читайте внимательнее требования к профессии. К примеру все IT специалисты должны иметь как минимум бакалавра в computer science, information science or information technology и как минимум 3 года соответствующего опыта работы. Т.е. если вы работаете айтишником, а закончили университет на экономиста – то балы за специальность вам не добавят Или если ваш опыт работы в IT меньше 3х лет – сидите и ждите 3х лет. В остальных профессиях комментарии аналогичны.
Так же баллы за опыт работы вы получите ТОЛЬКО в том случае, если ваш опыт работы получен в area of absolute skills shortage или опыт получен в стране из списка
По мере заполнения анкеты система автоматически подсчитывает количество баллов. Пока вы не заполните все необходимые поля, у вас не появится кнопочка Submit. Внимательно заполняем все необходимые поля! Перепроверяем. Нажимаем сабмит!
!!! Важно: вы должны набрать не менее 100 баллов, иначе ваша заявка не будет принята (посмотреть последние выборки можно здесь, а так же прикинуть свои шансы на успех. Обычно, если вы набираете меньше 140 баллов, чтоб вас выбрали вы должны иметь либо опыт работы либо квалификацию в absolute skill shortage). Если вы набрали 140 и более баллов, ваша заявка будет отобрана автоматически. Прикинуть количество баллов можно здесь .
Вводим данные карточки, откуда будет сразу же снята необходимая сумма. После чего в статусе EOI появляется надпись Payment received.

Деньгозатраты: EOI: 400 NZ$ (+ затраты на NZQA, если требуется) Дополнение от Beck: по состоянию на апрель 2012, стоимость подачи EOI онлайн - 440 NZ$

Времязатраты: от 1го до 4х дней (+ затраты на NZQA, если требуется)

PS: На этом этапе никаких документов от вас не потребуется (только NZQA сертификат, если ваш университет не включен в список признанных). После того, как ваше EOI отберут (обычно это происходит через 1-6 месяцев после сабмита), вам на домашний адрес придет БОЛЬШОЙ конверт с приглашением на подачу на резидество (ITA), здесь будет подробно расписано какие документы от вас нужны. И только после этого вы собираете документы и посылаете по указанному в письме адресу.

Дополнение от iAndrey:
При попытке оплатить EOI карточкой ВТБ24 Visa Classic появляется «The card number you have entered is invalid…». Позвонил в банк – говорят что транзакция есть, но т.к. нет secure number карточки, платеж отклонен. Хотя я вводил 3 цифры кода в последнем поле для номера карты, там помещается как раз 7 цифр. Сделал в том же банке @card, специально для оплаты в интернете, ввожу также 4, 4, 4 цифры номера карты и в последнем поле 7 цифр (4 номера карты + 3 secure code) – опять не проходит. В отчаянии решил не писать в последнем поле код, а только 4 цифры номера карты, и платеж прошел.

3_desires: оплачивали alfa-bank - платежи проходили без проблем!

3. Дальше ждем выборок. (только для Skilled Migrant)
Обычно они бывают 2 раза в месяц. После того как вас выбрали из пула, в Status of EIO вы увидите замечательный статус – Selected. Данное мероприятие сопровождается уведомительным письмом на ваш почтовый адрес из Новой Зеландии Велингтон.
Времязатраты: от 1го дня до 6ти месяцев (при том, если вас не выбрали за 6ть месяцев, вам придется заново сабмитить EOI)

4. Дальше ваше EOI отправляется на первичную проверку в Лондон. (только для Skilled Migrant)
Здесь в течение 1-2 недель вам назначат офицера, который будет проверять информацию на валидность. К примеру, меня он по e-mail просил прислать копию и перевод моего диплома (это обычная процедура, если не делалось подтверждение диплома в NZQA). Присланные документы удовлетворили офицера, после чего в Status of EOI появилась еще более замечательная надпись DecisionSuccessful. После чего из Лондона на почтовый адрес был отправлен большой пакет с ITA (Invitation to Apply to Residence) .
Времязатраты: от 3х до 6ти недель
 
Last edited by a moderator:
Re: Частые вопросы и ответы по иммиграции в НЗ

Продолжу начатое 3_desires про ITA
Данный пакет документов приходит заказным письмом на ваш почтовый адрес,
в нем находится полузаполненное (на основании вашего EOI) Application, буклеты и список документов которые нужно собрать, а именно:
паспорта
свидетельства о рождении
подтверждение отношений
подтверждение опыта работы
подтверждение образования
NZQA сертификат
IELTS сертивикат
Medical сертивикат
Police сертивикат
Ну и конечно же мани за заявление 1800 nzd Дополнение от Beck: по состоянию на апрель 2012 стоимость рассмотрение 1090GBP (или 1550 NZ$ - для тех кто подает доки находясь в НЗ)
мани за Migrant Levi 300 nzd

Медицину нужно проходить у ближайшего к вам Panel Doctor Panel Doctors
это стоит еще 250 nzd, проверяют кровь, мочу, спид, гепатит, зрение, флюрографию, кожные покровы, давление, короче проверяют как космонавтов :)

Ментосправку берем бесплатно в информационном отделе ГУВД области, называется справка об отсутствии судимости

Далее отправляем все это в Лондон за 170 nzd и ждем долго-долго когда назначат офицера, это сейчас не менее 3 месяцев, после назначения, через какое-то время состоится Интервью.
Про интервью буду рассказывать- но это уже отдельный пост
 
Last edited by a moderator:
Re: Частые вопросы и ответы по иммиграции в НЗ

Дополнительная информация по медицинским требованиям к категории Skilled

  • HIV infection
  • Hepatitis B surface antigen positive, with abnormal liver function
  • Hepatitis C, RNA positive, with abnormal liver function
_______ вот это один пункт внизу_______
  • Malignancies of solid organs and haematopoietic tissue, including past history of, or currently under treatment
Exceptions are:
  1. treated minor skin malignancies (not melanoma)
  2. malignancies where the interval since treatment is such that the probability of cure is > 90%, e.g.: early stage (I & IIA) breast cancer at 5 years; low risk prostate cancer at 5 years; early stage (Dukes A & B1) colorectal cancer at 5 years; childhood leukaemia at 5 years
________конец сбивающего с толку пункта____________
  • Solid organ transplants, excluding corneal grafts more than 6 months old
  • Chronic renal failure or progressive renal disorders
  • Diseases or disorders such as osteoarthritis with a high probability of arthroplasty in the next four years
  • Central Nervous System disease, including motor neurone disease, complex partial seizures, poorly controlled epilepsy, prion disease, Alzheimer's and other dementia, and including paraplegia and quadriplegia
  • Cardiac disease including ischaemic heart disease, cardiomyopathy or valve disease requiring surgical and/or other procedural intervention
  • Chronic obstructive respiratory disease with limited exercise tolerance and requiring oxygen
  • Genetic or congenital disorders: muscular dystrophies, cystic fibrosis, thalassaemia major, sickle cell anaemia if more than one sickle crisis in 4 years, severe haemophilia, and severe primary immunodeficiencies
  • Severe autoimmune disease, currently being treated with immuno-suppressants other than prednisone
  • In a person up to the age of 21 years, a severe (71-90 decibels) hearing loss or profound bilateral sensori-neural hearing loss
  • In a person up to the age of 21 years, a severe vision impairment with visual acuity of 6/36 or beyond after best possible correction, or a loss restricting the field of vision to 15-20 degrees
  • In a person up to the age of 21 years, a severe physical disability, where they are unable to stand and walk without support, and cannot independently dress, eat, hold a cup, or maintain their stability when sitting.
 
Last edited:
Re: Частые вопросы и ответы по иммиграции в НЗ

Подсчет баллов (только для Skilled Migrant)

Skilled employment: (за работу или приглашение работать в НЗ)
• Current skilled employment in New Zealand for 12 months or more = 60
• Offer of skilled employment in New Zealand or current employment in New Zealand for less than
12 months = 50

Bonus points for employment or offer of employment in: (за работу или приглашение работать в НЗ)
• An identified future growth area =10
• An area of absolute skills shortage =10
• Region outside Auckland =10
• Spouse / partner employment or offer of employment= 20

Relevant work experience (опыт работы засчитывается только в странах )
• 2 years =10
• 4 years =15
• 6 years =20
• 8 years =25
• 10 years =30
поправка от Marten
b. Work experience must also have been gained in a labour market that is comparable to the
New Zealand labour market unless:
Residence INZ Operational Manual
31-2
i the work experience meets the requirements set out at SM13.20 (on page 33-2) for
work experience in an area of absolute skills shortage; or
ii the principal applicant has current skilled employment in New Zealand or an offer of
skilled employment in New Zealand (see SM7).
+
к тому же, если вы работаете в международной компании, то прокатит следующий пункт мануала:
b. Work experience undertaken in a country not listed at (a) above will be assessed as being
in a comparable labour market only if it was undertaken for a multinational commercial
entity (including a wholly or majority owned subsidiary of such an entity that bears the
same core name as the parent company) domiciled in one of the countries listed in (a)
above.

Additional bonus points if work experience in New Zealand: (опыт работы в НЗ)
• 1 year= 5
• 2 years =10
• 3 years or more =15

Additional bonus points for work experience in an identified future growth area:
• 2 to 5 years= 10
• 6 years or more =15

Additional bonus points for work experience in an area of absolute skills shortage:
• 2 to 5 years =10
• 6 years or more =15

Qualifications:
• Recognised basic qualification (бакалавр, специалист и тп)= 50
• Recognised post-graduate qualification (магистр и кандидат) =55
Дополнение от Beck: по состоянию на апрель 2012, в баллах за образование картина такая:
•Recognised level 4-6 qualification (eg trade qualification, diploma) 40 баллов
•Recognised level 7 or 8 qualification (eg bachelor degree, bachelor degree with Honours) 50 баллов
•Recognised level 9 or 10 post-graduate qualification (Masters degree, Doctorate) 60 баллов



Bonus points for:
• Two years of full-time study in New Zealand towards a recognised qualification= 5
• Recognised basic New Zealand qualification (eg trade qualification, diploma, bachelors
degree with honours)=5
• Recognised post-graduate New Zealand qualification (masters or doctorate) =10
• Qualification in an identified future growth area =10
• Qualification in an area of absolute skills shortage =10
• Spouse/partner qualifications= 20
Дополнение от Beck: по состоянию на апрель 2012, в дополнительных баллах за образование картина такая:
•Two years of full-time study in New Zealand completing a recognised bachelor degree (level seven on the NZQF)
New Zealand qualification 10 баллов
•One year of full-time study in New Zealand completing a recognised post-graduate New Zealand qualification 10 баллов
•Two years of full-time study in New Zealand completing a recognised post-graduate New Zealand qualification 15 баллов
• Qualification in an identified future growth area 10 баллов
•Qualification in an area of absolute skill shortage 10 баллов
•Partner qualifications – recognised level 4-6 qualification 10 баллов
– recognised level 7 + qualification 20 баллов (не забываем что для получения баллов партнер должен сдать IELTS не хуже 6.5)



Close family in New Zealand =10

Age
• 20 to 29 =30
• 30 to 39 =25
• 40 to 44 =20
• 45 to 49 =10
• 50 to 55 =5
 
Last edited by a moderator:
Re: Частые вопросы и ответы по иммиграции в НЗ

5. Сбор и отправка документов. Медицина.

Тоже интересный процесс. Здесь нужно подтвердить всю информацию, которую вы указывали в EOI + получить медицину и справку из милиции. Очень внимательно читайте присланный Гайд – в нем все по шагам подробно расписано.

Самым первым шагом я бы рекомендовала милицию. Идете в милицию, заполняете заявлениена получение справки об отсутствии судимости и ждете месяц.

В течение этого месяца вам необходимо пройти медицину и урегулировать все непонятки с загранами (если оные отсутствуют или заканчиваются в ближайший год).
Отдельно про медицину (Москва). Вообще медицину можно пройти здесь. Выбираете ближайшее к вам место и вперед.
Итак, более подробно про Москву.
Сначала надо записываться по телефону - 797 8723 (Записываться надо заранее. По идее за 2 недели; но если нет ажиотажа, то за 2-3 дня). С собой нужно иметь паспорт, 4ре фотографии 3х4, загранпаспорт и можно заполненную анкету – 1007я форма (если анкеты нет – заполните на месте, но лучше заполнить дома – сэкономите много времени), деньги (в данный момент 400 USD), при наличии хронических заболеваний или перенесенных операций (за исключением аппендектомии, тонзилэктомии, грыжесечения) – справки и выписки.
Приезжаете со всеми этими документами по адресу (обязательно на голодный желудок):
Ул. 2-ая Звенигородская 12IOM (InternationalMigrationOrganization)
Метро Улица 1905 Года – ко времени, на которое вы записались (лучше записываться на 8-30. Раньше нет смысла приходить, ибо открываются они в 8-30). Сначала регистрируетесь у Администратора (заполняете маленькую внутреннюю анкету). Далее вы отдаете анкету, фотографии и 1007 форму в 14е окошко, ее дозаполняют, приклеивают фотки, вы везде расписываетесь, вам дают адрес клиники и большой конверт с вашей анкетой.
Далее вы едете в поликлинику на остановку Метро Библиотека им. Ленина. Там проходите в 5й подъезд на 2й этаж, где проходит медкомиссия. Там принимают ваши документы, выдают стаканчик и отправляют в туалет (туалет с полупрозрачной дверцей, но в принципе там никто не смотрит). Стаканчик с мочой оставляете прямо в туалете на тумбочке и идете сдавать кровь из вены. Крови берут много – 3 пробирки по 5ть кубиков. Далее идете делать рентген, делаете и сидите ждете у кабинета, когда врач отдаст вам снимок. После чего возвращаетесь к первому кабинету администратора, отдаете конверт и сидите ждете вызова от терапевта. Терапевт первым делом рассказывает, что у вас с мочой и рентгеном. Из мочи они смотрят только отсутствие/наличие белка, лейкоцитов и эритроцитов. На рентгене смотрят все – у меня заметили, что когда-то было что-то похожее на воспаление легких – и тут же вписали это в бумажку. Потом отвечаете на стандартные вопросы из анкеты – чем когда болели/не болели, какое зрение, курили ли, делали ли операции, чем болели родители/братья/сестры и т.п. Потом просят раздеться до пояса, взвешивают, измеряют рост и талию, меряют давление, смотрят горло, уши, лимфоузлы, щупают живот, слушают сердце и легкие, девушкам проводят пальпацию груди. Дальше осматривают ноги. Потом проверяют зрение – при том не на стандартных буквах, а на кружочках (лично у меня зрение не проверяли – врач спросила про зрение – я сказала что у меня -2 и я в линзах). В общем, как заметил один мой знакомый, проверяют как космонавтов. На этом, если все ОК – вас отпускают J Если врачу сразу что-то не понравилось – он отправляет на дополнительные обследования (за них придется дополнительно платить). К окулисту отправляют только если зрение хуже +/-3х. (обследование занимает порядка 2х часов, т.е. мы освободились в 11-30, при том что в 8-30 были в МОМе на Звенигородской).
Теперь вам осталось дождаться результатов анализов крови. Это занимает порядка 2х дней. Кровь проверяют на Спид, гепатиты, сифилис, делается общий анализ крови и биохимия. Если в течение 2-3 дней вам не перезванивают из МОМа, значит с кровью тоже все ОК и вам можно приезжать в МОМ за результатами. Забирать конверт можно либо самим, либо кто-то должен приехать с доверенностью. Т.е. если вы хотите, чтоб ваши конверты забрал курьер – вы должны оставить в МОМе доверенность, что ваши доки заберет курьер из такой-то службы. Конверты ни в коем случае не вскрывать!!! Их нужно будет переправить прямо в запечатанном виде.


!!!ВАЖНО: Далее собираете все документы. Если вы не посылаете оригинал документов, то необходима заверенная нотариусом копия этого документа. Если посылаете оригинал, то ОБЯЗАТЕЛЬНО прикладываете обычную копию этого документа.
Далее выбираете все документы не на английском языке и несете в бюро переводов. Там их переводят и ОБЯЗАТЕЛЬНО заверяют перевод у нотариуса, сшивают нотариально заверенные копии с переводом.
Итак, все документы готовы, их можно отсылать в Лондон (где обрабатываются документы от апликантов из Европы, Африки и Америки) кем вам удобнее (DHL, THT and etc.).
 
Last edited by a moderator:
Re: Частые вопросы и ответы по иммиграции в НЗ

Какие документы от вас потребуются.

  1. Covering letter (письмо, описывающее документы, которые вы высылаете).
  2. Application form (проверенное, заполнена вся пропущенная информация, степлером приделаны по 2 фотографии 4х3, подписанные с другой стороны );
  3. Birth Certificates (нотариально заверенные копии и переводы);
  4. Passports (нотариально заверенные копии действующих загранпаспортов);
  5. Relationship evidence:
    • Marriage certificate (если женаты) (нотариально заверенные копии и переводы);
    • Proof of shared residence (контракт об аренде квартиры на 2 имени, либо свидетельство о собственности и платежки, в которых вы значитесь плательщиком) (нотариально заверенные копии и переводы);
    • Financial dependence – (справка из банка, что у вас есть карточка на счет на имя супруга или совместные счета)(оригиналы и переводы);
    • Evidence of publicr ecognition of relationship – письма от друзей/родственников, что знают вас как пару; (оригиналы и нотариально заверенные переводы);
    • Correspondence (including post-marked envelopes) to you and your partner at the same address – (любые письма на ваш совместный адрес на оба имени) (оригиналы и нотариально заверенные переводы);
    • Birth certificates of your children (нотариально заверенные копии и переводы);
    • Photographs oftogether (фотки из разных мест, подписанные вами обоими с датами и местами);
  6. Evidence of current employment and work experience (main applicant):
    • Reference letter from “xxx” (original in English) – соответствует количеству мест, где вы работали;
    • Любые сертификаты, справки о зарплате (оригиналы и переводы);
  7. Evidence of QualificationДиплом(нотариально заверенные копии и переводы);
  8. Partners Qualification - Диплом (нотариально заверенные копии и переводы);
  9. Medical certificates (оригиналы);
  10. Police certificates (оригиналы и нотариально заверенные переводы);
  11. IELTS certificates (оригиналы);
  12. Migrant Levy (проверенное, подписанное);
  13. Additional form (проверенное, подписанное).
Если у вас есть Job Offer, то нужно естественно добавить все документы касаемые работы.

Деньгозатраты:
v Медицина 400 US$ на человека = 800 US$;
v Получение новых загранпаспортов, Фотографии (медицина и аппликейшен), копия загранпаспортов, заверенная нотариусом (3 паспорта – 2 текущие и один старый) , перевод документов + заверение перевода у нотариуса, пересылка пакета в Лондон – 16000 рублей ;
v Оплата рассмотрения документов – 705 UK Pound.
Итого: 16000 рублей (сумма у каждого своя)+ 800 US$+705 UK Pound.

Времязатраты: от 1го до 4х месяцев

PS: Весь процесс сбора документов не может превышать 4ре месяца с момента отправки офицером ITA до момента получения пакета документов в Лондоне. Результаты медицины действительны 3 месяца - т.е. на момент получения ваших документов медицине должно быть не больше 3х месяцев.
 
Last edited:
Re: Частые вопросы и ответы по иммиграции в НЗ

6. Ожидание назначения офицера

После получения ваших документов в Лондоне, с вашей карточки будет снята сумма 650 UK Pound и в статусе EOI появится надпись ApplicationReceived.

Офицеров назначают в порядке живой очереди, но в первую очередь назначают людям имеющим Job Offer. При наличие оного, сайт обещает назначение офицера в течение 2х недель с получения документов. Естественно при отсутствии оного, ждать придется достаточно долго – но не дольше 4х месяцев. (Once the pre-populated application form is returned to the London branch it should be allocated to a visa officer within four months. As an example, for the week ending 3 April 2009 we are allocating applications submitted up to and including 29 December 2008.)
В данный момент в Лондоне работает порядка 45 офицеров и они занимаются ВСЕМИ типами виз для стран Европы, а также Residence визами для Европы, Африки и Америки.

Времязатраты: от 1го дня до 4х месяцев
 
Last edited:
Re: Частые вопросы и ответы по иммиграции в НЗ

Примерный список вопросов на интервью: [Личное интервью в Москве - август 2009 - информация предоставлена Lv2]

1. Why NZ?
2. Why now?
3. What would you do as soon as you arrive in NZ?
4. What is your plan?
5. Do you have any relatives/friends?
7. What will you do if you don't get a job as quickly as you would have hoped?
8. What have you done to look for employment so far?
9. What would you do if you came across any obstacles? (List possible obstacles)
12. How do you intend to find work?
13. What will your Partner do for a living?
14. What if you do not find work in the area that you have chosen to live?
16. Where will you live?
17. When do you want to go?
22. Do you have any questions?
23. Have you visited NZ?
25. Have you looked at properties?
26. What wages to you expect?
27. What do you plan, if you do not find the right job in your industry?
28. Do you have any other experience? (In other field)
29. Cost of living ?


[Сграблено с англоязычного форума aximus]

Most of the interviews have the following topics, I put few answers, hope they are useful

Career:
a. Applying Skills to NZ ?
b. Experience on Job Applications ?
c. Getting a job: 3 main ways; websites (www.seek.co.nz/ or www.trademe.co.nz/Browse/Jobs/Listings.aspx or http://jobs.search4.co.nz or http://myjobspace.co.nz/search ), News papers: NZ Herald or local newspapers, employment agencies like ‘work and income NZ’.
d. Challenges expected: settling and finding a house, getting used to driving on the left side of the road, finding my way around, getting a job, finding suitable schools for my kids, getting used to the weather, way of life and NZ accent.
e. Difficulties applying for a job
f. Support if can’t find a job:
g. Alternative career: ? Yes, why not.
h. consider community service: Yes, why not.

Ties in NZ:
a. Who do you know in NZ
b. How will contacts help in settling
c. If no relatives available: will find work in odd jobs even if it means low pay and difficult shifts, this will help until I can get a better job.

Accommodation & living costs:
a. Why NZ? Stable, peaceful country, English Speaking, Excellent record of human rights, Very good racial harmony and tolerance compared to other countries, Moderate climate, Known for beautiful natural scenery
b. Where in NZ? See ISSL
c. Cost of living
d. Plans on how to get started: the plan is generally look for renting, and start looking for a job, Apply to get a driver’s license and buy a car, get children into schools
e. How much does a house cost?
f. Plans to send children to a particular school

Speak slower than you would normally and try to smile as you answer (you sound warmer apparently)


Questions:

Why NZ?
What would you do as soon as you arrive in NZ?
What is your plan?
Do you have any relatives/friends?
What kind of media did you use for research about NZ?
What will you do if you don't get a job as quickly as you would have hoped
What have you done to look for employment so far?
What support will you have in NZ?
What would you do if you came across any obstacles? (List possible obstacles)
What do you think about the impact of migrants on the socio-economic balance of New Zealand and the wider South West Pacific basin?
How much money did we think we needed to make a good living in NZ
How long did we think it would take to find work?
Mainly how do you plan to make friends ?
How do you intend to find work ?
What will your Partner do for a living?
What if you do not find work in the area that you have chosen to live?
How will you support yourselves ?
Where will you live?
When do you want to go?
What have you heard about NZ ?
Has anyone given you any advice about moving to NZ ?
Have you looked at schools ?
What are your hobbies?
Do you have any questions ?
Have you visited NZ?
What is your financial situation?
Have you looked at properties?
What wages to you expect?
What do plan, if you do not find the right job in your industry?
How much do you expect to pay for your flat/house?
How will you build up your social networks and get new friends?
 
Last edited:
Прохождение медицины в Киеве: [информация предоставлена aensidhe]

Проходили медицину в Киеве 8.09.2009.

Адрес: Амосова, 8, телефон предварительной записи (044)5843669. Запись примерно за 2 недели.

Нужны паспорта,
140 баксов и 200 грн с взрослого (за анализ мочи, мы хихикали, что это самый дорогой платный туалет),
100 баксов с 3-хлетнего ребенка.
Муж доплачивал 60 грн за доп анализ крови, т.к. имеется тату.
3 фотки 3х4, ребенку 1.
Мужчинам военный билет, детям карта прививок.

Вначале выдали формы и погнали по анализам, а потом была долгая очередь к терапевту. Терапевт была нервная и быстрая, говорила, что эти НЗ бумажки уже достали своим объемом. Верила на слово, больше писала, чем осматривала.

В 15-00 пакет забрали.
 
7. Назначение офицера. Прозвоны и проверка информации.

В идеале в течение 4х месяцев вам должны назначить офицера и она/он напишет вам письмо со всеми вопросами по вашему аппликейшену. Если в течение 4х месяцев вы письма не получали, то пишите письмо на skilledmigrantslondon@dol.govt.nz и спрашивайте как у вас дела и когда у вас будет офицер. Как правило, они отвечают, что офицер уже назначен и свяжется с вами – если офицера вам уже назначили, и просто не отвечают в противном случае.
Обычно офицер проверяет все присланные вами документы и запрашивает у вас всю необходимую дополнительную информацию, а именно:
· Доказательство того, что вы до сих пор живете вместе (см. пункт 5 – доказательства relationship – документы из той же оперы, но за последние несколько месяцев);
· Обычно спрашивает, где бы вы хотели пройти интервью (если у вас нет офера). Отвечаете в Москве или Лондоне – как вам удобнее. Иногда предлагают только Лондон – в этом случае можно написать письмо, что это сопряжено со сложностями получения визы и приведет к дальнейшим задержкам. Как правило, все же, можно договориться на Москву;
· Также если у вас были какие-то непонятки с медициной, ваши данные либо отправят к своему доктору в Лондон, либо запросят у вас доп. обследование;
· Также может запросить заполнить всю информацию, которую вы пропустили при заполнении ITA.
Все эти документы вы собираете и отправляете опять же в Лондон.
Тем временем офицер начинает активно проверять все ваши оставшиеся документы. А именно, начинаются прозвоны и проверка диплома в университете. Вам будут обязательно звонить на текущее место работы (скорее всего из Московского посольства) и сверять данные, которые вы показали в анкете с данными трудовой книжки.
Как только все данные будут проверены – вам назначат интервью.

Деньгозатраты: 2500 рублей (перевод +посылка документов. у каждого сумма будет своя)

Времязатраты: от 2х недель до 4х месяцев
 
Last edited:
8. Интервью.

Вам напишет офицер из посольства, в котором вам назначат интервью (обычно это Москва или Лондон). Вы договоритесь о времени и к этому моменту вы должны приехать на интервью.
В нашем случае это была Москва. Мы подъехали к 3м часах к НЗ посольству на Поварской 44 (раньше чем договоривались приходить не надо – не пустят), позвонили в звонок, сказали кто и зачем, секретарша впустила нас в холл. В холле мы дождались сотрудницу посольства, с которой договаривались об интервью, и прошли в отдельную комнату, где нас ждал еще один сотрудник посольства, но уже новозеландец. Все очень милые и приветливые. Говорят по английски ОЧЕНЬ понятно, этого бояться не стоит!

Далее вопросы пошли по списку: сначала удостовериться что вы это вы, потом секция о ваших возможностях трудоустройства в НЗ, затем о партнере, последней о том, что вы вообще знаете о НЗ.
По времени это занимает порядка 40-60 минут. Но совсем не замечаешь как летит время.

Вопросы нам задавали следующие:
1. Why NZ
2. What would you do as soon as you arrive in NZ
3. What is your plan
4. Do you have any relatives/friends
5. What will you do if you don't get a job as quickly as you would have hoped
6. What have you done to look for employment so far
7. What would you do if you came across any obstacles? (List possible obstacles)
8. How much money did we think we needed to make a good living in NZ?
9. Cost of living
10. How do you intend to find work
11. What will your Partner do for a living
12. What if you do not find work in the area that you have chosen to live
13. What wages to you expect
14. What do plan, if you do not find the right job in your industry (*)? Do you have any other experience?
15. Where will you live
16. When do you want to go
17. Have you visited NZ
18. Have you looked at properties

Деньгозатраты: 2500 рублей (затраты на поездку в Москву. у каждого сумма будет своя )

Времязатраты: 1 день
 
Last edited:
9. Результат (получение PR или WTR).


Итак вы прошли интервью и начинаете нервно курить и ждать результатов. Если офицер сознательный – то через 2-3 недели, он сам отпишется вам о результатах. Если не очень, то результат вам придет через 4-6 недель на почтовый ящик.

Итак возможно получить 3 результата.

1й и самый не приятный – это отказ. Значит вы где-то обманули офицера или какая-то информация была опровергнута. Но обычно это происходит до интервью.


2йWTR (Work to Residence Visa). По этой визе с момента ее вклеивания в паспорт, вы должны въехать в НЗ за 3 месяца, и далее вам дается 9 месяцев на то, чтоб найти работу по вашей специальности (т.е. если вы подавались как АйТишник, работу вы должны найти в АйТи). Никаких ограничений на зарплату нет, но вы должны проработать на этой работе 3 месяца и видимо потом предоставить контракт офицеру. После чего всей вашей семье уже будет выдано резиденство.

Важно: работу обязан найти основной заявитель и в сфере своей деятельности!!!

На вклеивание этой визы дается 3 месяца. Дополнительно для получения этой визы вы должны предоставить доказательство наличия денежных средств на 3 месяца из расчета по 1000 NZ$ на человека в месяц, а также деньги на билеты туда-обратно.


3й – PR(Permanent Residence Visa) - по этой визе с момента ее вклеивания в паспорт, вы должны въехать в НЗ в течение года. Резиденство получается при пересечении границы.
На вклеивание визы дается около полугода. Дополнительно вы должны оплатить Migrant Levy для получения этой визы.

По законодательству Российской Федерации запрещено посылать паспорта за границу. Поэтому вы можете обратиться в НЗ посольство в Москве, отослав паспорта им, а они сами перешлют их в Лондон дипломатической почтой. Время пересылки разное, как повезет. Но в среднем паспорт вам вернут через 3-5 недель. После вклеивания визы, у вас на сайте появится статус Approved (иногда данный статус появляется уже после вынесения решения офицером).

Далее офицер отправляет вам пакет с паспортами, всеми оригиналами документов что вы посылали ему до этого и несколькими брошюрками. Отравить он его может все через тоже НЗ посольство в Москве, через ДХЛ или вообще воспользоваться службой Royal Mail, которая может паспорта вам отправить почтой России. Если вам не повезло и пакет ушел через Роял Майл, не переживайте, скорее всего вы сможете отследить его через почту россии http://www.russianpost.ru/resp_engine.aspx?Path=PORTAL/RU/Home/Postal/TrackingPO по треккинг намберу от Ройал мейла

Деньгозатраты: 240 UK Pound

Времязатраты: 5-8 недель

от owl: дополнительные затраты во 2м и 3м случае:
если кто-то из членов семьи старше 16 лет не сдал экзамен IELTS на 5 и выше то вам придется выложить еще от 1700 до 6650 NZD на каждого члена за обучение
http://www.immigration.govt.nz/migra...sh/default.htm

Overall IELTS band score 4.5 or more but below 5 NZ$1,700
4 or more but below 4.5 NZ$3,350
3.5 or more but below 4 NZ$5,000
Below 3.5 NZ$6,650

http://www.immigration.govt.nz/migra...glish/esol.htm
 
Last edited:
Итого

Деньгозатраты: 42000 рублей + 400 NZ$ + 800 US$ (400 US$ на человека) + 935 UK Pound = приблизительно 140 тысяч рублей по курсу на данный момент (или 120 тысяч рублей, если заявление подает один человек + затраты на NZQA).

сразу пояснения - цена подсчитана БЕЗ использования услуг агенств, при условии сдачи английского языка с первого раза и без использования курсов английского, БЕЗ подтверждения в NZQA, без проблем с медициной и т.п. Так что при необходимости учитывайте затраты на вышеперечисленные пункты

Времязатраты: от 6.5 месяцев до 16.5 месяцев (в среднем ).

В нашем случае с момента сабмита EOI и до получения паспортов с визами, прошло ровно 11 месяцев
 
Last edited:
Позвольте добавить еще одно замечание к пункту "5. Сбор и отправка документов", которое позволит сэкономить время и деньги, если кто-то вдруг окажется в подобной ситуации, так как в гайдах я инфу об этом не встречал.

Ситуация следующая. Родился я во время существования Советского Союза в одной союзной республике, в детстве переехал в другую, в которой и живу пока что :)
В EOI в качестве места рождения естественно указал ту республику, в которой родился. Офицер написал мне, что я по месту рождения имею право на гражданство той республики, а может даже и имею второе гражданство. Поэтому я обязан предоставить либо справку о несудимости из той страны, где я родился, или письменное заявление, сделанное под присягой и заверенное нотариусом той страны, где я сейчас проживаю. Это заявление должно содержать следующее:

- Date and place of birth;
- Date you departed country of birth;
- A statement confirming that you do not currently hold citizenship for country of birth;
- What steps (if any) have been taken to obtain a police certificate;
- Why it has not been possible to obtain one; and
- Details of whether you have ever been arrested, charged or convicted of any crime. If you have, details of the crime, when it took place, and the penalty incurred must be stated.

Естественно этот документ, заверенный нотариусом, надо перевести и вложить в ITA pack.
 
Дополнения по 5. Сбор и отправка документов из личного опыта.
1) Конверты с медициной вскрывать можно и даже нужно, хотя бы для того чтобы лишний раз проверить что все подписи стоят где надо. Наши panel doctors путают НЗ с Австралией, где медицикал репорт требуется в запечатанном виде. Мы с женой проходили медосмотр в разных странах, мой репорт был незапечатанный, был принят без проблем. А вот англичане обсуждают эту тему.
2) Не экономьте время и деньги на первоначальном пакете документов. Есть мнение что офицеры работают так: берут кейс и выжимают из него всё что можно, есть вопросы - запрашивают у апликанта больше информации, кладут файл в низ рабочей стопки и переходят к следующим кейсам. Соответственно чтобы не попасть в конец очереди надо изначально всё подготовоить как следует.
У нас были слабые доказательства совместного проживания (больной вопрос для всего ex-USSR), но я решил рискнуть, мол если попросят - дослать по емэйлу (у друзей был успешный опыт). В течение двух недель после лоджмента офицер очень проверил почти все документы, кроме опыта работы и попросил more evidence about living together for 12 months - и как я не старался задобрить его сканами оригиналов и переводов, он настоял на том чтобы бумаги пришли по почте. В итоге через неделю документы были в Лондоне. С тех прошло ещё три недели, и сегодня офицер после наводящих вопросов наконец признался что ещё за них не брался. Всё это несмотря на джоб оффер и высший приоритет. Итого "сэкономленная" неделя стоила нам уже как минимум месяц простоя.
 
Back
Top