Учат в школе, учат в школе, учат в школе...

Чтобы понимать, чему и как учат в НЗ школе, надо знать цели, которые ставит обучение. Цели эти ясно объяснены в national curriculum, который можно посмотреть здесь: The New Zealand Curriculum / Curriculum documents / The New Zealand Curriculum Online - NZ Curriculum Online


Цитата: Vision: Young people who will be confident, connected, actively involved, lifelong learners - т.е. задача школы не напихать "знаниями", а выработать привычку к активному обучению длинною в жизнь.


Чему учат? Цитата:


thinking
using language, symbols, and texts
managing self
relating to others
participating and contributing


т.е. не математическим операциям, не физике с биологией, а, в первую очередь, вот этим пяти вещам. Которые будут нужны всю жизнь, в отличии от химии с биологией.


К примеру, учат блок предметов, называемый science. Это как раз физики с химиями. Какова задача этого обучения? "students explore how both the natural physical world and science itself work so that they can participate as critical, informed, and responsible citizens in a society in which science plays a significant role." - т.е. ставится задача через изучение воспитать активного гражданина в первую очередь. Ну и т.д.
 
Очень интересно. Я как раз побывала на первых предварительных визитах в школу с ребенком и пребываю под впечатлением. Как же сильно это не похоже на наши школы.
 
Re: Плюсы и Минусы жизни в Новой Зеландии и про СЧЁТ за электричество

Ой,а если не секрет,как Вы занимались с детьми если даже не предполагаете в каком Они классе,15-16лет,интересно,.

Не секрет, конечно. У меня с этим просто - мне показывают непонятные задачи, и я объясняю, как их решать. И класс меня не интересует, правда.

Насчет уровня знаний... я не поленилась и нашла вырезку из The Press (16 Nov 2010) о NCEA экзаменах, которые сдавали 16-летние школьники. В insert под названием "Are you smarter than a year 11 pupil?" приведены такие вопросы:
1. A tin of spaghetti normally sells for $4. The price is reduced by 5%. Calculate the new price. (Вот подобные задачи просили меня объяснить). ИМХО, мы решали такое в 6-7 классе. В 16 лет мы сдавали экзамены и оканчивали школу, причем экзамены были гораздо сложнее, чем эта насмешка над математикой. Идем дальше.
2. A supermarket display contains cans of spaghetti and cans of baked beans in the ratio 2:3. The display contains 135 cans altogether. Calculate the number of cans of baked beans in the display.
3. Expand and simplify: (x+5)*(x-7).
4. Factorise: x^2-8x+12 (т.е. вынести за скобки)
5.Solve for x: (4x-5)(x+2)
6. Solve for a: 4(a+3)=11

Это - экзаменационные вопросы? Не смешите меня. На экзамене по математике в гимназии надо было делать в 1000 раз более сложные вещи - и многое пригодилось, и помогает в профессии и сейчас.
 
Очень интересно. Я как раз побывала на первых предварительных визитах в школу с ребенком и пребываю под впечатлением. Как же сильно это не похоже на наши школы.
Расскажешь подробнее?
 
Re: Плюсы и Минусы жизни в Новой Зеландии и про СЧЁТ за электричество

Я заканчивала школу в СССР, причем математический класс. То, что вы приводите как пример надо сравнивать не с выпускными экзаменами в нашей школе, а с экзаменами за 8(9) класс, которые сдавали ВСЕ школьники, а потом добрая половина шла в ПТУ и их знания вряд ли были глубже, чем у НЗ школьников. Попробуйте сравнить свои экзамены в гимназии с программой 13 класса для школьников, которые выбрали математику, как предмет для специализации. Я 2 года назад проглядывала (бегло) учебник и была приятно удивлена изучаемыми темами (это уровень нашего 1 курса университета). Кстати в программу математики в НЗ (начиная с 9 класса) входит еще и статистика, которая в России за рамками школьной программы.
 
Re: Плюсы и Минусы жизни в Новой Зеландии и про СЧЁТ за электричество

Я заканчивала школу в СССР, причем математический класс. То, что вы приводите как пример надо сравнивать не с выпускными экзаменами в нашей школе, а с экзаменами за 8(9) класс, которые сдавали ВСЕ школьники, а потом добрая половина шла в ПТУ и их знания вряд ли были глубже, чем у НЗ школьников. Попробуйте сравнить свои экзамены в гимназии с программой 13 класса для школьников, которые выбрали математику, как предмет для специализации. Я 2 года назад проглядывала (бегло) учебник и была приятно удивлена изучаемыми темами (это уровень нашего 1 курса университета). Кстати в программу математики в НЗ (начиная с 9 класса) входит еще и статистика, которая в России за рамками школьной программы.
Может, вы и правы, но мне казалось, что экзамен за 9 класс был как-то посложнее.
Будем надеяться на то, что через 10 лет все изменится в лучшую сторону (именно тогда моя малышня будет в High School).
Насчет статистики - да, у нас ее не изучали. Зато я столкнулась в универе со многими местными студентами, которые весьма неплохо ее знали, так что даже прыгали сразу на 2-й курс (я преподавала статистику, информация из первых рук) 🙂
 
Re: Плюсы и Минусы жизни в Новой Зеландии и про СЧЁТ за электричество

... я не поленилась и нашла вырезку из The Press (16 Nov 2010) о NCEA экзаменах, которые сдавали 16-летние школьники. В insert под названием "Are you smarter than a year 11 pupil?" приведены такие вопросы:......
... ИМХО, мы решали такое в 6-7 классе. В 16 лет мы сдавали экзамены и оканчивали школу, причем экзамены были гораздо сложнее, чем эта насмешка над математикой. .
Совершенно верно.
А задачки с иксами как в примере №6 вообще во 2-м классе проходили, то есть возраст 8 лет, а не 16.
Помню, когда у моей дочки в местной школе были такие примеры в домашнем задании, она сказала, что в классе они находили икс подбором чисел.😕
 
Re: Плюсы и Минусы жизни в Новой Зеландии и про СЧЁТ за электричество

Помню, когда у моей дочки в местной школе были такие примеры в домашнем задании, она сказала, что в классе они находили икс подбором чисел.😕
а тут много что подбором решается 🙁
я как-то просматривал домашнее задание своей дочери и был очень расстроен
 
Re: Плюсы и Минусы жизни в Новой Зеландии и про СЧЁТ за электричество

И у нас также. Муж сразу сел с ней заниматься и объяснять. Но в школе так решать было нельзя.
 
Re: Плюсы и Минусы жизни в Новой Зеландии и про СЧЁТ за электричество

И у нас также. Муж сразу сел с ней заниматься и объяснять. Но в школе так решать было нельзя.
как-то прочитал одно из "заданий" кошка подошла к забору и захотела запрыгнуть на крышу дома. Сначала она запрынгула на дрова (которые там были под забором уложены), потом на забор, а потом уже с забора на крышу
вопрос - сколько способов спуска обратно на землю у нее есть? (ну и даны несколько чисел - вариантов ответа)
ну ладно, поскольку в интермидиат школе матстатистику не проходят, то прошуршали варианты: сразу с крыши на землю, с крыши на забор потом на дрова потом на землю, с крыши на забор потом на землю, с крыши на дрова потом на землю (ну в этом духе)
так вот, перебрали все нормальные варианты ответа
а вот у их "учителя" ответ был другой (мы по нашему слабоумию не учли что глупое животное может прыгнуть сначала на дрова, затем запрыгнуть вверх на забор, а потом с забора спрыгнуть на землю)
и такие вот люди учат детей математике 🙁
 
Re: Плюсы и Минусы жизни в Новой Зеландии и про СЧЁТ за электричество

Не хотелось бы занудствовать, но комбинаторика - это дискретка 🙂
а позанудствуйте, у меня, неграмотного литейщика, 3 класса и коридор образование, так что я не обижусь
 
Re: Плюсы и Минусы жизни в Новой Зеландии и про СЧЁТ за электричество

Ну "в нашей школе и в наше время" трава была зеленая, учителя мудрые, понимающие и отлично знающие свой предмет, а все школьники - гении 🙂
То Лола - в задачку №6 кроме х еще и дроби входят, что для 2-го класса даже самой советской школы все-таки многовато (во 2 классе таблицу умножения учили)
То Vovane - с точки зрения математики как раз ваш учитель совершенно прав, потому что она (математика) требует учитывать ВСЕ возможные варианты, независимо от умственных способностей кошки. А задачка, кстати, очень даже симпатичная.
 
Чтобы понимать, чему и как учат в НЗ школе, надо знать цели, которые ставит обучение. Цели эти ясно объяснены в national curriculum, который можно посмотреть здесь: The New Zealand Curriculum / Curriculum documents / The New Zealand Curriculum Online - NZ Curriculum Online
и...?
Это вы поругать или похвалить хотите?

Кстати, кто знает что за шум про national standard школьного образования?
У меня сложилось впечатление что правительство хочет его поднять - более строже оценивать учеников, может какие-то предметы доп. ввести, а некоторые школы вопят - не хотят.
Там что - дауны учатся?
В СССР помню было по 6 уроков каждый день, и ничего - выжили как-то...

Или я что то прослушал по радио?
 
Re: Плюсы и Минусы жизни в Новой Зеландии и про СЧЁТ за электричество

То Vovane - с точки зрения математики как раз ваш учитель совершенно прав, потому что она (математика) требует учитывать ВСЕ возможные варианты, независимо от умственных способностей кошки. А задачка, кстати, очень даже симпатичная.
задача была о спуске кошки ВНИЗ
если для того чтобы спуститься ВНИЗ надо за какой-то больной надобностью (может по типичной зеландской обкурке) подняться ВВЕРХ, то это не есть один из вариантов ибо вверх это вверх, а вниз это вниз
 
Re: Плюсы и Минусы жизни в Новой Зеландии и про СЧЁТ за электричество

с точки зрения математики как раз ваш учитель совершенно прав, потому что она (математика) требует учитывать ВСЕ возможные варианты
Тогда вариантов бесконечность получается. Ибо кошка могла как угодно метаться между крышей, забором и дровами, прежде чем спуститься на землю.
 
Re: Плюсы и Минусы жизни в Новой Зеландии и про СЧЁТ за электричество

Кстати, а такого варианта, случайно, не было? 🙂 (в смысле бесконечность)
 
Re: Плюсы и Минусы жизни в Новой Зеландии и про СЧЁТ за электричество

Тогда вариантов бесконечность получается. Ибо кошка могла как угодно метаться между крышей, забором и дровами, прежде чем спуститься на землю.
тогда кошка вообще могла до земли не добраться, а издохнуть от истощения прямо на кладке дров (чем вам не вариант?)
а еще могли прийти бомжи и сберлять несчастное животное со всеми потрохами
 
Re: Плюсы и Минусы жизни в Новой Зеландии и про СЧЁТ за электричество

🙂 Как в сказке про золотой ключик: Буратино, у тебя есть два яблока, некто взял у тебя яблоко, сколько яблок у тебя осталось? - да разве я отдам этому Некту яблоко!
 
Re: Плюсы и Минусы жизни в Новой Зеландии и про СЧЁТ за электричество

То Лола - в задачку №6 кроме х еще и дроби входят, что для 2-го класса даже самой советской школы все-таки многовато (во 2 классе таблицу умножения учили).
Да, немножко погорячилась со вторым классом 🙂 Но все же примеры типа Х+5=10 точно решали в таком возрасте.
 
Re: Плюсы и Минусы жизни в Новой Зеландии и про СЧЁТ за электричество

Вот с чего начинается вопрос каждого "нашего" эмигранта в НЗ: "Как они такие тупые так хорошо жить умудряются?"
 
Back
Top