Учат в школе, учат в школе, учат в школе...

Re: Плюсы и Минусы жизни в Новой Зеландии и про СЧЁТ за электричество

Решали. И вообще математику в России преподавали и преподают по-другому, именно как науку, что очень хорошо для "физиков" и весьма печально для "лириков". Здесь, из того что я пока увидела, математику "для всех" преподают как прикладную дисциплину. Не знаю, насколько успешно она потом переходит в разряд науки у тех, кто ее выбирает, и в ближайшее время не узнаю, поскольку дочь не математик и этот предмет у нее видимо закончится в 11 классе. Может с младшими будет возможность.
НО дочкина контрольная мне понравилась. Суть в том, что надо было обсчитать расходы на предстоящий отпуск для семейной пары при минимальных расходах (была дана реклама турфирмы с ценами на разные гостиницы, еду, перелет и т.п.), взять на это дело кредит, и выяснить за сколько недель этот кредит будет отдан с учетом банковского процента, если они будут отдавать какой-то определенный процент от недельной зарплаты.
 
Re: Плюсы и Минусы жизни в Новой Зеландии и про СЧЁТ за электричество

Вот с чего начинается вопрос каждого "нашего" эмигранта в НЗ: "Как они такие тупые так хорошо жить умудряются?"
Страной руководят не тупые 🙂
 
Re: Плюсы и Минусы жизни в Новой Зеландии и про СЧЁТ за электричество

гы, учат сразу кредит брать🙂
хотя задачка понравилась... хоть себе студент лоан рассчитать смогут.
 
Re: Плюсы и Минусы жизни в Новой Зеландии и про СЧЁТ за электричество

А у нас такая задача по естествознанию была - фото палки на берегу океана отбрасывает тень - вопрос: ты стоишь на берегу Gold Coast сейчас утро и вечер?
 
Re: Плюсы и Минусы жизни в Новой Зеландии и про СЧЁТ за электричество

Вот вам и разница, нас напихивают знаниями, которые потом забываются за неиспользованием, а их учат тому, чем они будут пользоваться всю жизнь.
В детском саду я тоже вижу подобную разницу, у нас учат "соблюдать режим" и слушаться, а у них учат самостоятельности и умению быть частью коллектива.
Наша система образования дает обширные и глубокие знания, но применять их на практике, анализировать и принимать решения фактически нужно учиться самому. Не думаю, что это удается всем.
Поэтому они и живут лучше, обладая меньшим багажем знаний.

Из собственного опыта. Про школу не буду говорить, допустим все знания, полученные там - для кругозора. Но в унивеситете на протяжении 5 лет, кроме профильных предметов, я изучала 4 разные педагогики, 4 разные психологии, 2 разные философии, этику и эстетику, культурологию, религиеведение, историю (мы же ее всю уже выучили в школе!), 2 социологии, охрану труда, правоведение (тоже повторение школьной программы), наверняка что-то еще забыла! Каждый предмет занимал семестр. Теперь я могу считать себя очень умной, но профессионалом меня это не делает.
 
Re: Плюсы и Минусы жизни в Новой Зеландии и про СЧЁТ за электричество

А у нас такая задача по естествознанию была - фото палки на берегу океана отбрасывает тень - вопрос: ты стоишь на берегу Gold Coast сейчас утро и вечер?

завис с такой задачей...
и как оно решается?
 
Re: Плюсы и Минусы жизни в Новой Зеландии и про СЧЁТ за электричество

завис с такой задачей...
и как оно решается?
по направлению тени
утром солнце на Востоке, значит тень будет от океана (от палки налево), а вечером солнце на Западе значит тень будет к океану (от палки направо)
 
Re: Плюсы и Минусы жизни в Новой Зеландии и про СЧЁТ за электричество

А вот у нас все учили физику.
Ну и кому это помогло? Ну кроме тех, кто с физики живет. Ученый там разные или репетиторы...

Уж сколько раз твердили миру со времен Гюйгенса про обратимость хода световых лучей и прочих волн иже с ними.

А вот в соседней теме по серьезному обсуждается, что напыление молекулярных слоев чего-то там превращает обычное оконное стекло в полупроводник света и тепла -- типа "туда входит, а оттуда не выходит".

И единственный приведенный факт, про цветы, хуже растущие за напыленным стеклом "послали" уверенным голосом, причем в несколько уважаемых здесь на форуме голосов.

Мои родители расстраивались, когда я не прошел отбор в музыкальную школу.
Когда самому "приспичило" -- всего за пол-года выучил целых пять аккордов!
Зато громко пою.
До сих пор некоторые считают "он играет на гитаре". Сейчас я использую только три из тех пяти.
Вот сестра прошла (в ту же школу, только несколькими годами раньше).
Закончила успешно. На "хорошо".
Сколько раз она после окончания подходила к муз.инструменту?
Ну у нее хоть не дошло до отторжения.
А ведь у некоторых это травма на всю жизнь и почти ненависть к родителям "за бесцельно прожитые годы".

Во многом аналогичная ситуация с образованием в широком смысле.

Здесь детям дают попробовать всего -- попеть, потанцевать, порисовать, поиграть логикой, посмотеть на себя в разных спортах и "экстримах"...
Развивают у того и то, у кого/к чему обнаруживаются способности -- "продвинутые" классы, кружки, индивидуальные занятия и пр.
Стратегия в некоторых смыслах оптимальная.

Есть еще один плюс в разностороннем, пусть и поверхностном образовании без прессинга.
Человек лучше представляет, под что он "заточен", чтоб не взращивать в себе иллюзий вплоть до окончания университета, а то и до окончания аспирантуры (часто только по активности родителей).

Система не без проблем.
Одна из них: "настройка" системы европеоидами под европеоидов дает сбой, когда встечается с потоком представителей других расс и культур. Так в топ школах Ист Окланда в топ-студентах практически только азиаты.
У школьников-европеоидов часто вообще отпадает желание конкурировать.

Впрочем и стратегия "учить всех и всему, и чтоб от зубов!" может быть оптимальна в некоторых (своих) смыслах.

Мне самому многое пришлось пересмотреть в собственных взглядах на образование вообще и в НЗ в частности, а это, как ни крути, много лет был мой "хлеб"...

Ок, Ок... Понесло меня...
Работать надо. 🙂
Всем хорожего дня!
 
Re: Плюсы и Минусы жизни в Новой Зеландии и про СЧЁТ за электричество

Теперь я могу считать себя очень умной, но профессионалом меня это не делает.
Считайте!

Только известный факт -- образование ума не добавляет.
Образование только помогает съэкономить время и за 3-5 лет "влить" вам знания поколений.

На самом деле, почти невозможно на ранних стадиях предсказать, кому это образование поможет, а кого только расстроит, как длинные фразы расстраивали ослика Иа.

Я никогда не имел ни малейшего повода пожаловаться на свое образование.
Вы учились (к примеру) на инженера. Вам -- бесплатно! -- давали знания по всем, перечисленным Вами предметам!
Просто пройдитесь по университетским сайтам и прикиньте, сколько Вам доли "на халяву"
...
(ухожу, ухожу, ухожу)
 
Кстати, кто знает что за шум про national standard школьного образования?
У меня сложилось впечатление что правительство хочет его поднять - более строже оценивать учеников, может какие-то предметы доп. ввести, а некоторые школы вопят - не хотят.
Там что - дауны учатся?
В СССР помню было по 6 уроков каждый день, и ничего - выжили как-то...
Или я что то прослушал по радио?
про стандарты national standards подробнее здесь в виде вопросы-ответы, ну там и все новости про стандарты - следите 🙂

"шум" в том, что некотрые считают что введение стандартов дискриминирует неуспевающих учеников, вместо стимуляции к обучению, наоборот, отвращает неуспевающих по стандартам от стараний преуспеть, ну и так далее, от уровня родителей до уровня директоров школ. Дебатировали по поводу схем и техники стандартов, которая считается не оптимальной.

Стандарты однако же обязательны и действуют (хотя по радио говорили что 20% школ якобы не применяют стандарты).
Мы регулярно получаем в нашей праймэри пока школе отчеты о применённых стандартных тестах.

Вот ещё сайт про Нац стандарты
 
Re: Плюсы и Минусы жизни в Новой Зеландии и про СЧЁТ за электричество

Тогда вариантов бесконечность получается. Ибо кошка могла как угодно метаться между крышей, забором и дровами, прежде чем спуститься на землю.

А бесконечность, как известно, тоже бывает разная. В рассматриваемом случае получается "алеф-нуль" вариантов...

Ни фига себе у НЗ школьников программа-то какая оказывается! )))))))))
 
Re: Плюсы и Минусы жизни в Новой Зеландии и про СЧЁТ за электричество

Я никогда не имел ни малейшего повода пожаловаться на свое образование.

Вы НГУ закончили? 🙂 Ну еще бы Вы жаловались... 🙂
 
Re: Плюсы и Минусы жизни в Новой Зеландии и про СЧЁТ за электричество

по направлению тени
утром солнце на Востоке, значит тень будет от океана (от палки налево), а вечером солнце на Западе значит тень будет к океану (от палки направо)

Вопрос был в другом: "ты стоишь на берегу Gold Coast сейчас утро и вечер?"
 
Очень интересно. Я как раз побывала на первых предварительных визитах в школу с ребенком и пребываю под впечатлением. Как же сильно это не похоже на наши школы.
Если немного покопаться, то тут таких "впечатленных" родителей маленьких детей на форуме пруд пруди
Но совсем ни одного "впечатленного" чей дите дошло до intermediate или тем более до high.
Я все удивляюсь куда вытекает восхищение и откуда берется настойчивое желание переехать в район подороже или пойти в платную школу
 
Re: Плюсы и Минусы жизни в Новой Зеландии и про СЧЁТ за электричество

И вообще математику в России преподавали и преподают по-другому, именно как науку, что очень хорошо для "физиков" и весьма печально для "лириков".
Даже просто сам процесс изучения математики развивает логическое мышление, учит анализировать и прогнозировать события.
НО еффект налицо если это происходит ДО 12 лет.
Я догадываюсь что лирикам уметь мыслить оно в принципе незачем, так что это просто комментарий вслух 🙂
 
Re: Плюсы и Минусы жизни в Новой Зеландии и про СЧЁТ за электричество

Вопрос был в другом: "ты стоишь на берегу Gold Coast сейчас утро и вечер?"
🙂
знамо дело в вопросе должно быть "или" вместо "и" иначе никакого вопроса нет
 
Re: Плюсы и Минусы жизни в Новой Зеландии и про СЧЁТ за электричество

Даже просто сам процесс изучения математики развивает логическое мышление, учит анализировать и прогнозировать события.
НО еффект налицо если это происходит ДО 12 лет.
Я догадываюсь что лирикам уметь мыслить оно в принципе незачем, так что это просто комментарий вслух 🙂

Т.е. вот так прям- в 12 лет мозг перестает обучаться? Это сильно, это ново! Сразу видно "мыслящего физика" 🙂

На всякий случай - примерно в 12 лет случается взрывной рост лобных долей - только вот с изучением математики и способностью к дальнейшему обучению это никак не связано, увы 🙁 Единственное, что падает- способность к "детскому" усвоению языка.
 
Re: Плюсы и Минусы жизни в Новой Зеландии и про СЧЁТ за электричество

Т.е. вот так прям- в 12 лет мозг перестает обучаться? Это сильно, это ново! Сразу видно "мыслящего физика" 🙂
Ай маладца!
Можете взять печеньку с полочки за успешное развенчание того что я не говорил.

Еще раз. Исследование показали что ЗАНЯТИЯ математикой развивают МЫШЛЕНИЕ а не только навык посчитать когда приедет поезд на станцию, так не любимый лириками (зачем оно надо? есть же расписание).
Еффективность этого процесса сильно падает после 12-14 лет.
Для лириков поясню, это означает что можно и потом, но ценой бОльших усилий.
У вас есть вторая попытка поискать скрытый смысл в моих словах.
 
Re: Плюсы и Минусы жизни в Новой Зеландии и про СЧЁТ за электричество

Ай маладца!

Благодарю, я на диете.


Вот это: "еффект налицо если это происходит ДО 12 лет" - ваши слова? Ваши. Где здесь про "Еффективность этого процесса сильно падает после 12-14 лет" (что тоже голословное утверждение, ну ладно)? Такому замечательному логику, как Вы, должна быть ясна разница между: "еффект налицо если это происходит ДО 12 лет" и ""Еффективность этого процесса сильно падает после 12-14 лет".

Впрочем, многим "физикам" умение мыслить заменяет апломб "технаря", так что я не печалюсь.
 
Last edited:
Re: Плюсы и Минусы жизни в Новой Зеландии и про СЧЁТ за электричество

🙂
знамо дело в вопросе должно быть "или" вместо "и" иначе никакого вопроса нет
должно быть "и/или" - это опечатка автора.
 
Back
Top