Виктория Токарева. "Послекризисный роман"

Лола

Member
Виктория Токарева. "Послекризисный роман".

"Это начинается как рождественская сказка. Тридцатилетний красивый клерк, или банкир, или пиарщик, в аккуратном белом воротничке, в очках и насквозь продуваемом костюме, стоит неподалеку от богатого магазина, в котором только что сократили половину продавцов, а остальных заставили работать бесплатно, и продает спички.

Он стоит со своими спичками, бедный и простуженный, и периодически поглядывает на витрины ближайшего супермаркета, где лежит в ослепительном освещении жареный рождественский гусь, и завидует не только будущим едокам, но и самому этому гусю, потому что ему там, наверное, тепло, а может, он вообще уже ничего не чувствует. А клерк — назовем его Витя, хотя мог быть и Боря, Петя — чувствует. Он чувствует, что жизнь кончается, а что дальше — неизвестно.
Он ничего не умел, кроме как кликать мышкой и красиво пить кофе в «Кофемании». Теперь у него нет ни мышки, ни «Кофемании». Только спички, выданные боссом вместо отступных. Иди, продавай и зарабатывай. И он зарабатывает, но спичек никто не покупает. Все думают, что он прикуривает. Надо было, конечно, напялить рубище, но он не привык выходить на улицу кое-как. Холод — ничто, имидж — все.

А в это время мимо него проходит двадцатитрехлетняя девушка Оля из южного города, скажем, Майкопа или Тагангрога, приехавшая в Москву пять лет назад поступать в консерваторию и, конечно, не поступившая.
С тех пор она сделала аборт, работала официанткой, домработницей, каменщицей, штукатурщицей, водителем такси, швеей, девушкой по вызову, охраннником и хлебопеком, не считая мелких приработков вязанием и бисероплетением.
Она умеет все, содержит майкопскую родню и московскую подругу, печет пироги, пишет маслом, которое сама же взбивает, и любить петь под гитару, фортепиано и скрипку, которыми тоже владеет в совершенстве. Она не замерзает ни при какой температуре.
Сейчас она идет из квартиры композитора, которому помогает по хозяйству, на квартиру скульптора, которому позирует для статуи, и видит Витю, который торгует спичками.
И понимает, что это любовь.

Он такой чистый, такой юный, такой худенький. Его колышет ветром. У него белый воротничок. И она берет его на руки, и прижимает к своей горячей майкопской груди, и вносит в комммуналку, где снимает комнату в порядке завоевания Москвы, и укладывает в теплую ванну, и поит молоком, и укладывает с собой спать, чтобы он не боялся.

И ему очень нравится такая жизнь, потому что еще сутки назад он не мог мечтать ни о чем подобном. А с ней, оказывается, можно даже разговаривать: она столько всего знает и видела много интересных людей. Непонятно одно: как человек, который столько умеет, совершенно не озаботился менеджментом? Почему у нее до сих пор нет своего агента, пиарщика, даже простого менеджера по персоналу?
Ведь с шести до девяти она готовит, с девяти до двенадцати моет, потом подметает, развозит, высмаркивает, жарит, сервирует, позирует, чистит, подтирает, застегивает, дает, поет — и все это без намека на современную организацию труда!

И Витя становится менеджером при ней, потому что он не умеет ничего другого. Ему неважно, чем менеджировать: нефтью, автомобилями, спичками, Олей. У него широкие связи, и вскоре у Оли появляется менеджер по маркетингу (подбирающий престижных клиентов), по пиару (дающий объявления в прессе), и даже советник по имиджу (помогающий ей покупать халаты правильный расцветки). Все они оплачиваются из Олиных заработков, так что отсылать майкопским родителям становится нечего. Зато Олина коммуналка постепенно заселяется представителями среднего класса, и все они в белых воротничках. Правда, спит она пока только с Витей, но готовит уже на всех.

А потом они набирают кредитов, делают евроремонт и обставляют в кухне офис. Покупают в кредит десять мышей и начинают кликать ими направо и налево. А потом им вообще надоедает эта Оля, и они выгоняют ее к чертям, потому что она не их круга и не может поддержать разговор на уровне «Кофемании». Но поскольку они все-таки не звери, а цивилизованные новые европейцы, они дают ей с собой коробку спичек — бери, торгуй, зарабатывай! Не стой на месте, черт побери!

Я знаю, что она будет успешно торговать спичками, потому что она умеет делать все, и уж конечно на улице ее заметит и подберет художник, которому нужна натурщица, композитор, которому нужна уборщица или его жена, которой нужна портниха. А клерки рано или поздно разорятся и пойдут торговать белыми воротничками. (Спички-то они отдали Оле, помните?) Но это будет нескоро, потому что кризис — вещь циклическая. А пока я хочу закончить именно этой сценой: на том, как Оля торгует спичками под окнами своей бывшей комнаты, где разместился теперь офис корпорации «Оля и братья».

Она могла бы, конечно, поджечь квартиру. И думаю даже, что это было бы правильно. Но ведь это мой роман, а не Прилепина."

Взяла отсюда - http://vitka-vi.livejournal.com/121580.html?style=mine
 
Last edited:
Ну сравнил шило с мылом :)
Виктория Токарева - известная писательница, а тот - безграмотный графоман.
 
Если выйти в список форумов, то там видны его темы.
Это персонаж, весьма напоминающий Иванова :)
 
Ну сравнил шило с мылом :)
Виктория Токарева - известная писательница, а тот - безграмотный графоман.
Почему Руслан графоман? Кто такая Виктория Токарева?

простите, а Руслан это кто?:unsure:
Руслан, - это человек который пишет под ником "Руслан" совсем неплохие вещи на этом форуме, здесь: https://www.narodnz.com/showthread.php?t=23050&page=4 .
 
Если кто-то в в дурацкой википедии вперёд чем в моём сознании, то вывод - всё это временно, и скоро забудется.
Классика, Вилли Токарев, редкие кадры(в полный рост) [YOUTUBE]mkfcqkq61X8[/YOUTUBE]
 
Это элементарно, Ватсон.
Лола, скажу Вам как ученый... википедия - это последнее (или предпоследнее), что можно смотреть в Нете. Там пишут зачастую такую чушь...
Кстати, присоединяюсь к недоумению Фунта, кто такая... В.Т.?
Вот живу в России и не знаю... странно?
Видимо из общей шеренги "Донцова-Маринина" на первый-третий рассчитайсь...
Не хочу никого обидеть, но лучше вобще не читать то, что сейчас пишут и печатают. Лучше вернуться к классикам и перечитать, например, Чехова или Достоевского - очень жизненно и на 250% актуально!

ПыСы Это, кстати, из разряда "наболевшее". Сейчас всякий не первой грамотности человек, умеющий складывать три слова в предложение мнит себя великим эстетом, писателем и учителем. В самом деле человечество измельчало до безобразия, а бульварное чтиво - прежний удел электричек и вяленой рыбы - теперь именуется гламурным и талантливым... Ровно ничто из того, что я прочел из такого рода книжонок за последние лет ...дцать не хочется взять и перечитать, только в мусор и подпирать диван. А вот Дюма, Чехов, Пикуль, Приставкин просто просятся в руки...
А современное творчество больше напоминает симбиоз блога с акыном - что привиделось, про то и песня...
 
Last edited:
Лола, скажу Вам как ученый... википедия - это последнее (или предпоследнее), что можно смотреть в Нете. Там пишут зачастую такую чушь...
Я знаю и не пользуюсь, но большинство верит именно Википедии.:)
Хотя желающий получить информацию, в данном случае, о Виктории Токаревой, впоне способен самостоятельно набрать ее имя в Яндексе.

Кстати, присоединяюсь к недоумению Фунта, кто такая... В.Т.? Вот живу в России и не знаю... странно?
Видимо из общей шеренги "Донцова-Маринина" на первый-третий рассчитайсь...
Между прочим, Маринина пишет хорошо, у нее неплохой слог. Но поговаривают, что это не она сама пишет :) Я читала некоторые ее детективы, мне нравится. Донцову не читала и не собираюсь.
А Токарева не из шеренги Донцовой, она стала известной намного раньше.

Ниже цитаты, подробнее читайте по ссылке - http://www.peoples.ru/art/cinema/scenario/tokareva/

"Первая же публикация - рассказ "День без вранья" (1964) - была замечена: автору предложили сделать сценарий для фильма, и в 1968 году на экраны вышла картина "Урок литературы". ...
В 1970-1980-е годы Виктория Токарева печаталась редко: очередной сборник ее произведений выходил раз в 5 лет (с 1969 по 1991 год вышли лишь 4 книги). Вошедшие в них рассказы и повести стали классикой советской литературы. При этом Токарева никогда не шагала в "генеральном направлении партии", у нее была своя узенькая тропинка, но ее голос, как "Господня дудочка", звучал чисто и одиноко. Читатели ждали ее рассказов и вырезали из журналов, чтобы сохранить.
...
Виктория Токарева признана и любима не только как автор живых, ярких, пронизанных тонким психологизмом и иронией рассказов, но и как сценарист. По ее сценариям снято более 20 кино- и телефильмов, многие из которых вошли в "золотой фонд" отечественного кинематографа: "Урок литературы" (1968), "Джентльмены удачи" (1971, в соавторстве с Г. Данелия); "Совсем пропащий" (1973, в соавторстве с Г. Данелия); "Мимино" (1977, в соавторстве с Р. Габриадзе и Г. Данелия), "Шла собака по роялю" (1978) и другие. Такие картины, как "Джентльмены удачи" и "Мимино", стали настоящими шлягерами, и даже сейчас, по прошествии многих лет, они не устарели, как не стареют юмор и доброта."

Правда, слово "шлягер" использовано в тексте неуместно, но таковы уж современные журналисты.
 
Наверное я не совсем точно выразился, все-таки форум не передает точных интонаций... :) Это
кто такая... В.Т.?
было сказано в контексте... ммм... "а есть ли мальчик?"
Я про В.Т. и читал и смотрел еще раньше, но не считаю ее сколь-нибудь достойной фигурой в литературе, вот к чему я клоню. Без обид, просто каждый должен заниматься своим делом в своей компетенции и способностях, а не превращать хобби в профессиональную стезю...
По телеку буквально месяца два или три назад была передача про В.Т., со всеми этими заунывными мантрами про заслуги... наверное очередной pr-ход перед публикацией очередного "бестселлера". Я ничего не имею в данном контексте против самой В.Т. - она просто очередная жертва медийной машины. Но никакого таланта не приметил, увы.
Что до "прошлых" - к примеру "Джентельмены" - достаточно удачная и популярная в свое время комедия, я и сейчас с удовольствием смотрю, если где повторяют, НО при абсолютно пустом сценарии его спасает исключительная игра и подбор актеров. Представьте на минутку в ролях: Нагиева, Безрукова, Певцова - и фильм сразу превратится в непристойную помойку, от которой с души воротит, чем славятся комедии 90-х и начала 200-х...
Может я, конечно, предъявляю какие-то повышенные требования, "воспитан" то был на классике, но все что вывалилось в литературу после 80-х (это касается не только СССР, всего мира) - это помойка, в большинстве своем... просто заработок, а не культурное наследие.
Ну не считать же в самом деле культурным наследие сценарий "Терминатора" или "Танцора диско"?
Хотя, каждому свое, конечно... :) Кто-то с удовольствием листает гламурные журналы и "вырезает" оттеда в дневничок статьи типа "99 способов соблазнить олигарха"... У меня сестра в свое время такое "копила", за что была многократно и нещадно "бита" в морально-психологическом плане. ;)
 
"воспитан" то был на классике, но все что вывалилось в литературу после 80-х (это касается не только СССР, всего мира)
Вы ознакомились с литературой всего мира? :D

Учитывая количество желающих читать книги, ничего удивительного нет, что те, кому есть что сказать, обращаются к другим средствам передачи информации.
 
Лучше вернуться к классикам и перечитать, например, Чехова или Достоевского

Чехов -- безусловный гений. А Достоевский ... Извините, если обижу Ваши классические чувства, но сильно overrated Достоевский. Или надоел уже. Короче, неактуален ни его слог, ни его философия основанная на мазохизме.

Tanatos said:
Ровно ничто из того, что я прочел из такого рода книжонок за последние лет ...дцать не хочется взять и перечитать, только в мусор и подпирать диван. А вот Дюма, Чехов, Пикуль, Приставкин просто просятся в руки...
А современное творчество больше напоминает симбиоз блога с акыном - что привиделось, про то и песня...

У Вас просто похоже фетиш на что-то типа "классиков," утвержденных Союзом Писателей.

Пикуль ... yeah, right. Да он тому же Сорокину в подметки не годится. FYI, в литературе зачастую форма (искусство построения предложений и использования слов) гораздо важнее содержания.
 
Что до "прошлых" - к примеру "Джентельмены" - достаточно удачная и популярная в свое время комедия, я и сейчас с удовольствием смотрю, если где повторяют, НО при абсолютно пустом сценарии его спасает исключительная игра и подбор актеров. Представьте на минутку в ролях: Нагиева, Безрукова, Певцова - и фильм сразу превратится в непристойную помойку, от которой с души воротит, чем славятся комедии 90-х и начала 200-х...

Еще один free FYI: в кино главное и единственно важное -- это режиссер. А "актеров" можно и с помойки набрать если надо. Это не театр. Примером подтверждающим мой тезис явлются многочисленные "труды" Н. Михалкова, где он с завидным постоянством производит chicken crap out of chicken pie при наличии талантливейших актеров.
 
Лола там написано, что ОНА активный участник этого форума. Лола - это Ваш псевдоним?
А может это Вы приписали, прочитав этот топик :)

А Достоевский ... Извините, если обижу Ваши классические чувства, но сильно overrated Достоевский. Или надоел уже. Короче, неактуален ни его слог, ни его философия основанная на мазохизме.
Почти тоже самое хотела написать. И зачем только его советуют читать иностранцам?

было сказано в контексте... ммм... "а есть ли мальчик?"
Вы написали - "Кстати, присоединяюсь к недоумению Фунта, кто такая... В.Т.? Вот живу в России и не знаю... странно?"

Без обид, просто каждый должен заниматься своим делом в своей компетенции и способностях, а не превращать хобби в профессиональную стезю...
Чехов, между прочим, был врачом. И Вересаев. И Арканов.
Леонид Филатов был актером, а какую замечательную поэму про Федота-стрельца написал.
Ну и других примеров можно привести достаточно.
Писательский талант может быть у человека любой профессии.
 
Last edited:
Может я, конечно, предъявляю какие-то повышенные требования, "воспитан" то был на классике, но все что вывалилось в литературу после 80-х (это касается не только СССР, всего мира) - это помойка, в большинстве своем... просто заработок, а не культурное наследие.
с таким "классическим воспитанием" лучше да, новые книжки читать не надо.
максимум - критические обзоры, чтобы лишний раз убедиться что кругом издается все слишком низкое для "бальшого интелекта открытого для восприятия культурного наследия"

но только как обычно с "культурными" бывает, ничего кроме Чехова/Достоевского с одной стороны поставить не могут а все что с другой оно "разумеется не уровня Достоевского"
зато какое моральное оправдание чувствовать себя выше серости бытия :)
 
Примером подтверждающим мой тезис явлются многочисленные "труды" Н. Михалкова, где он с завидным постоянством производит chicken crap out of chicken pie при наличии талантливейших актеров.
И можно даже увидеть этот впечатляюще большой список гарантированно говенных фильмов от Михалкова?
 
Back
Top