Впечатления от поездки в НЗ и несколько вопросов

Oднако, какая дискуссия развернулась, и все из-за того, что назвал вещи своими именами!

Тем не менее:

1. Ответившим на вопросы - огромное спасибо. Обстановка несколько прояснилась, единствено, насчет "текнолоджи" - AUT разве не юни, а колледж? И что таkое ZEST?

2. Лола, как я понял, сама цветная, и от белых на исторической родине настрадалась. Теперь как бык на красную тряпку реагирует..ну что ж, можно понять человека, в конце концов.

3. ФЛТ - таких мастеров в форумах рот разевать да незнакомых людей оскорблять развелось как грязи. В лицо мне все это сможешь сказать? Если не ссышь, кинь в личку свои координаты, буду в Окленде - потолкуем.
 
Уровень образованности с уровнем нравственности на прямую не кореллирует. Нравственность, в большинстве случаев, являтся следствием воспринятой человеком традиционной для его общества системы ценностей.

Еще как коррелирует. Только уровень образованности не отдельного индивидуума, а общества (нации) вцелом. Даже европейцы не были политкорректными, и уж точно не мыли руки перед едой, когда этот самый уровень был ниже, чем сегодня (например в средние века).
Система ценностей общества эволюционирует вместе с ним.
 
Система ценностей общества эволюционирует вместе с ним.

ага, точно
вот маорийцы, например, доэволюционировались до осознания собственного величия и преимущества над другими 🙂
они пытаются продвинуть закон, разрешающий тюрьмы, в которых будут отбывать наказание (или отдыхать) только маори 😱 (это не шутка)
 
Давайте будем последовательны. Речь шла о нравственности, и я утверждаю что нравственность и образование напрямую не кореллируют.
Политкорректность и мытье рук к нравственности отношения не имеют.
 
Давайте будем последовательны. Речь шла о нравственности, и я утверждаю что нравственность и образование напрямую не кореллируют.
Политкорректность и мытье рук к нравственности отношения не имеют.

необразованный и высоконравственный человек - практически невозможен.
но и образованный не значит высоконравственный.
образование дает предпосылки - но если самостоятельно не думать - то все упрется в воспитание.
 
необразованный и высоконравственный человек - практически невозможен.
Если под нравственностью понимать честность и порядочность, то таких людей много и среди необразованных.
 
Last edited:
Причем тут ящик? QUOTE]
При том,что для многих именно ящик авторитет и истина во всех инстанциях. И мне сдается что книжек по эпидемиологии вы тоже не много прочли. Они скучны и написаны на тяжелом и непонятном языке. А вот в ящике все коротко и ясно. Вот они под ободком унитаза а вот спасаются бегством. Делай выводы - КУПИ.
 
Если под нравственностью понимать честность и порядочность, то таких людей много и среди необразованных.

честность и порядочность ко всем? потому как среди например цыган - в отношении своих - понятия о честности и порядочности жесткие, но к нецыганом нет НИКАКИХ ограничений!

и кстати у не образованных но порядочных людей возможно не осуждать гомосексульность?
 
необразованный и высоконравственный человек - практически невозможен.
но и образованный не значит высоконравственный.
образование дает предпосылки - но если самостоятельно не думать - то все упрется в воспитание.

Нравственность - это, упрощая, следование понятиям что такое хорошо и что такое плохо, принятuм в данном обществе. Так вот, передача этих понятий от индивида к индивиду совершенно никакого образования не требует. Это очевидно.

Образование, как таковое, не дает никаких предпосылок. Умение читать и писать не является предпосылкой того, что научившийся читать и писать станет нравственным человеком.

Нравственность, которую перенимает индивидум, определяется его ближайшим социальным окружением и обществом как целым. В большей и меньшей степени, соответственно.
 
Last edited:
Нравственность - это, упрощая, следование понятиям что такое хорошо и что такое плохо, принятuм в данном обществе. Так вот, передача этих понятий от индивида к индивиду совершенно никакого образования не требует. Это очевидно.
Нравственность — есть принятие на себя ответственности за свои поступки.
Поскольку, как следует из определения, нравственность основана на свободной воле, постольку нравственным может быть только свободное существо. В отличие от морали, которая является внешним требованием к поведению индивида, наряду с законом, нравственность — есть внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести.
необразованный человек не имеет широкого взгляда на мир - нет знаний и соответсвенно меряет всех под свой аршин.

Образование, как таковое, не дает никаких предпосылок. Умение читать и писать не является предпосылкой того, что научившийся читать и писать станет нравственным человеком.

Мораль формируется главным образом в результате воспитания, в меньшей степени — в результате действия механизма сопереживания или адаптационного процесса. Мораль индивидуума, как императивный подсознательный механизм, плохо поддается сознательному критическому анализу и коррекции.

Нравственность, которую перенимает индивидум, определяется его ближайшим социальным окружением и обществом как целым. В большей и меньшей степени, соответственно.
если есть образование и умение мыслить не предвзято - тогда можно подняться над ближайшим социальным окружением и обществом как целым - иначе это мораль, но не нравственность.

Так называемая «общественная мораль» — мораль, принятая определенным обществом, как правило, эндемична для культуры или исторического периода, иногда даже для социальной или религиозной группы, хотя разные моральные системы могут быть в определенной степени схожи.

Следует разделять идеальную (пропагандируемую) и реальную моральные системы.

Моральные суждения можно обосновать в рамках некоторой нормативной системы, в случае же, когда сталкиваются противоречащие моральные суждения из разных нормативных систем, нет оснований для выбора между ними.
Таким образом, некорректно называть какую-то систему моральных ценностей хорошей или плохой без упоминания того, что оценивается она с позиций другой моральной системы. При таком понимании морали общечеловеческие ценности ТЕОРЕТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНЫ из-за разнообразия моральных норм.

Поэтому мораль у туземцев и у европейцев может быть сильно разной - и только через увеличение багажа знаний о мире, что он не только такой как нам объясняли шаманы - можно както изменить положение, иначе нравственность останеться низкой.
 
Нравственность — есть принятие на себя ответственности за свои поступки.
Не изобретайте велосипед. Этим понятиям уже есть конкретные определения.

Нравственность - в широком смысле - особая форма общественного сознания и вид общественных отношений.
Нравственность - в узком смысле - совокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу.

Нравственность представляет собой ценностную структура сознания, общественно необходимый способ регуляции действий человека во всех сферах жизни, включая труд, быт и отношение к окружающей среде.

как следует из определения, нравственность основана на свободной воле, постольку нравственным может быть только свободное существо. В отличие от морали,
Это одно и то же.
МОРАЛЬ (от лат. moralitas - традиция, народный обычай, нрав-характер), то же, что нравственность.

Поэтому мораль у туземцев и у европейцев может быть сильно разной
Сразу вспомнилось классическое - "Руссо туристо облико морале" 🙂
 
Last edited:
Опять 25. При чем тут цыгане, то есть национальный аспект, если речь шла о связи образования и порядочности (нравственности, морали)?


Порядочные люди просто не лезут в чужое белье.

Национальный, религиозный и половой аспекты всегда оказывают влияние на мораль человека.
и никуда от этого не деться.
поэтому утверждение о порядочном и необразованном человеке кажеться чересур идеалистичным. он часто исходя из своих понятий о порядочности даже не задумывается о том что делает зло
 
Не пользуйтесь русской википедией, если ищите ответ на вопрос - обязательно обмишуритесь. И, кстати, если берете текст кусками, то хорошо бы указывать источник. Так принято в приличном обществе.

Приведенное вами определение выставляет следствие (принятие) как причину - нравственность. Я сошлюсь на Борисенко, который разбирает взгляд на нравственность В.С. Соловьева:
"Соловьёв говорит, что человеческой природе присущи три основных нравственных чувства, которые образуют ее натуральную добродетель: стыд, жалость и благоговение. «Человек уже по самой природе своей обнаруживает начатки духовной жизни в присущих ему чувствах стыда, жалости, благоговения и в вытекающих отсюда правилах жизни, охраняемых совестью, или сознанием должного» . Человек стыдится своей животности, ощущает жалость и сочувствие ко всем существам, испытывает благоговение к высшим началам. Таким образом, Соловьёв полагает нравственность естественным, природным свойством человека, благодаря которому и может осуществиться Всеединство исторического процесса. Нравственная организация заложена в природе человека, опирается на безусловное Добро и осуществляется через всемирную историю."

Соловьев вполне достопочтенный философ. И, заметьте, ни слова про образование. Или "кругозор".

Далее, никакой речи об общечеловеческих ценностях вообще не шло (зря трудились выделять и подчеркивать). А речь шла о том, что нравственность - следствие образования, или, как минимум, находится с ним в тесной связи. Что, кстати, противоречит даже тому опрделению нравственности, которое вы привели - принимать на себя ответственность за свои поступки вполне можно и без всякого образования.
 
Это одно и то же.
МОРАЛЬ (от лат. moralitas - традиция, народный обычай, нрав-характер), то же, что нравственность.
вам надо в университет - и побыстрее.
а то ощущение что уровень образования у вас соотвествует нравственному развитию 😀
 
Не пользуйтесь русской википедией, если ищите ответ на вопрос - обязательно обмишуритесь. И, кстати, если берете текст кусками, то хорошо бы указывать источник. Так принято в приличном обществе.

Приведенное вами определение выставляет следствие (принятие) как причину - нравственность. Я сошлюсь на Борисенко, который разбирает взгляд на нравственность В.С. Соловьева:
"Соловьёв говорит, что человеческой природе присущи три основных нравственных чувства, которые образуют ее натуральную добродетель: стыд, жалость и благоговение. «Человек уже по самой природе своей обнаруживает начатки духовной жизни в присущих ему чувствах стыда, жалости, благоговения и в вытекающих отсюда правилах жизни, охраняемых совестью, или сознанием должного» . Человек стыдится своей животности, ощущает жалость и сочувствие ко всем существам, испытывает благоговение к высшим началам. Таким образом, Соловьёв полагает нравственность естественным, природным свойством человека, благодаря которому и может осуществиться Всеединство исторического процесса. Нравственная организация заложена в природе человека, опирается на безусловное Добро и осуществляется через всемирную историю."

Соловьев вполне достопочтенный философ. И, заметьте, ни слова про образование. Или "кругозор".

Далее, никакой речи об общечеловеческих ценностях вообще не шло (зря трудились выделять и подчеркивать). А речь шла о том, что нравственность - следствие образования, или, как минимум, находится с ним в тесной связи. Что, кстати, противоречит даже тому опрделению нравственности, которое вы привели - принимать на себя ответственность за свои поступки вполне можно и без всякого образования.

ну вот мы и пришли к тому с чего начинается обучение в технических вузах - к тому что если хотите чтото померять и потом сравнить значения с тем что другой намерял - надо линейки одинаковые использовать.
а у нас у всех разные трактовки одних и тех же понятий.
отсюда все говорят и никто не понимает собеседника.
а по поводу руской википедии - мне лень набирать руками проще скопировать и вставить.
и определения котрые я привел я считаю более правильными чем которые вы используете.

и материальное я ставлю перед духовным и поэтому "стыд, жалость и благоговение" которое откудато само вылазит для меня не понятно.
мы прежде всего животные и только знания поднимают нас чуть-чуть выше над инстинктами (на короткий промежуток времени)
вот и все.
 
Мне не надо в университет, у меня уже есть 2 высших образования.
А мораль и нравственность, повторяю, это одно и то же.
Об этом и в словарях написано.

1)Мораль БСЭ
Мораль (лат. moralis - нравственный, от mos, множественное число mores - обычаи, нравы, поведение), нравственность, один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе; особая форма общественного сознания и вид общественных отношений (моральные отношения); предмет специального изучения этики.

2) Слова «нравственность», «мораль», «этика» близки по смыслу. Но возникли они в трех разных языках. Слово «этика» происходит от греч. ethos — нрав, характер, обычай. Его ввел в обиход 2300 лет назад Аристотель, который назвал «этическими» добродетели или достоинства человека, проявляющиеся в его поведений, — такие качества, как мужество, благоразумие, честность, а «этикой» — науку об этих качествах. Слово «мораль» — латинского происхождения. Оно образовано от лат. mos (множ. число mores), что означало примерно то же, что ethos в греческом — нрав. обычай. Цицерон, следуя примеру Аристотеля, образовал от него слова moralis — моральный и moralitas — мораль, которые стали латинским эквивалентом греческих слов этический и этика. А «нравственность» —русское слово, происходящее откорня «нрав».Оно впервые попало в словарь русского языка в XVIII столетии и стало употребляться наряду со словами «этика» и «мораль» как их синоним. Так в русскомязыке появились три слова с примерно одним и тем же значением. Со временем они приобрели некоторые смысловые оттенки, отличающие их друг от друга. Но в практике словоупотребления эти слова практически взаимозаменяемы (а их смысловые оттенки почти всегда можно уловить по контексту).
http://www.countries.ru/library/ethic/etterm.htm

а у нас у всех разные трактовки одних и тех же понятий.
Просто надо пользоваться проверенными источниками, а не википедией.

а то ощущение что уровень образования у вас соотвествует нравственному развитию
Без сомнения, и образование и нравственность у меня на высоте.
 
Last edited:
Back
Top