Выбор дополнительных предметов в старшей школе

Galka

Member
Выбираем дополнительные сабджекты на 10 класс. Т.к. есть только два свободных места, возникли некоторые разногласия, как правильно эти драгоценные места распределить.

Дочка хочет взять Hospitality (типа кулинарного искусства). Что вы думаете по этому поводу - трата времени (будет идти целый год) или какая-то польза (помимо научиться лучше готовить)?
Чей-нибудь ребёнок брал этот предмет?
Моя альтернатива была - драма - хорошо для презентационных навыков, self-confidencе, и т.д.
 
Что, ничьи дети не брали Hospitality?:confused:

Задачу можно перефразировать так:

имеет ли смысл брать в 10 классе предмет, который не очень трудный, и подходит к ребёнкиным сегодняшним интересам...НО который занимает такое нужное место в расписании, и вытесняет потенциально нужный предмет (напр. историю/географию/экономику)?

Причём, в следующем году нельзя будет взять и историю, и географию одновременно. Значит, выбирая сейчас второстепенный (кулинария), мы фактически вычёркиваем один из важных предметов из образовательного плана дитяти.:(
 
Что тут думать, надо изучать основные базовые предметы, чем больше тем лучше. А всякие там домоводства, хоспиталити и драмы потом сами собой научатся.
Сорри, что вмешиваюсь :)
 
Прежде всего нужно четко раписать все дом предметы с 10 по 13 класс. Потому что часть предметов если она потом захочет взять будет уже нельзя, без предыдущего года обучения.
Кроме того в 13 году обучения есть предметы которые идут как интранс в университет, и их должно быть не менее скольки-то (кажется 4х включая numeracy и literacy). И опять же часть этих предметов требует предыдущего обучения.
В школах толком ничего не объясняют, а потом все становятся перед фактами и наичнают выходить из положения.
 
Доча друзей в TGS выбрала на 10 класс все предметы из списка science - с этого года у них такое разрешили, но только детям из продвинутого класса. В прошлом году дева очень горевала, что не может взять и физику и химию одновременно, а она хочет быть генным инженером (это в этом году, а в прошлом году- астофизиком, в позапрошлом - ветеринаром. Чудесная такая девочка - спортсменка-отличница, мне б такую!).

Думаю, вам никто не ответит на ваш вопрос - потянет ли ваш ребенок историю с географией или лучше кулинарное искусство, у всех не только способности разные, но и устройство нервной системы, стрессоустойчивость, работоспособность, скорость усвоения знаний и скорость выполнения заданий. Хотя, имхо, кулинарное искусство можно развивать только кушая вкусную еду с рождения, потом уже поздно.
 
Что тут думать, надо изучать основные базовые предметы, чем больше тем лучше. А всякие там домоводства, хоспиталити и драмы потом сами собой научатся.

Я считаю, что не совсем так. Школа - это не только набор серьёзных и "базовых" предметов и учение "на будущее". Это настоящая жизнь здесь и сейчас для детей. Вспомните себя в школе. В 13 лет, ещё ветер в голове. Максимум 5 базовых предметов в день (я не беру старшие классы спецшкол) - остальные попроще, для души или просто для расслабухи. И на последних уроках уже не ставили физику или математику, как правило, потому что бесполезно было после обеда что-то ещё в головы вкладывать зубодробительного.

Атмосфера на "простых" предметах более свободная, можно потрепаться, посмеяться, за жизнь поговорить в компании таких же молодых людей, можно много новых знакомых завести в т.ч. Тем более, что здесь даже перемен нет для общения, один перерыв на ланч, а потом все разъезжаются по своим домам.

Кстати, некоторые предметы просто так сам не выучишь. Нужны регулярные уроки и задания, система какая-то, одноклассники вокруг, с которыми интересно вместе учится...

Я многим полезностям научилась именно в школе и совсем не жалею об этом. С удовольствием походила бы сама на драму если бы у меня была такая возможность, начиная класса с 5го :)
 
Прежде всего нужно четко раписать все дом предметы с 10 по 13 класс. Потому что часть предметов если она потом захочет взять будет уже нельзя, без предыдущего года обучения.

Рафаель, с этим у нас всё в порядке - дочке выдали буклетик со всеми возможными предметами по годам :)

В школах толком ничего не объясняют, а потом все становятся перед фактами и наичнают выходить из положения.

Есть канселоры, если нужно посоветоваться, но конечно, они не знают наших детей лучше родителей.

В нашем буклете есть такие хорошие слова:

"While we encourage Year 9 and 10 students to start thinking about their future career plans it is important not to focus narrowly on one career idea. Junior students should aim to keep a broad educational platform with as many doors as possible open"
Но на практике выбор не такой уж и большой, учитывая, что все предметы с 10 класса будут идти по году. Сейчас (9 класс) некоторые предметы у дочки занимают семестр. И это было хорошо для попробовать что-нибудь новое.

На 10 класс выбор сильно ограничивается именно тремя опшенл сабджекта.
Вот и спрашиваю про хоспиталити, что за зверь :squir:
Потому что про другие предметы более менее понятно (экономика, история, музыка, драма, иностр.язык, дэнсе, инжиниринг, wood technology, мода и дизайн).

Хотя хотелось бы ещё про Graphics узнать поподробнее, имеет ли смысл брать, если просто Аrt ребёнок не очень хочет, а рисует в-принципе неплохо?
 
...Атмосфера на "простых" предметах более свободная, можно потрепаться, посмеяться, за жизнь поговорить в компании таких же молодых людей, можно много новых знакомых завести в т.ч. Тем более, что здесь даже перемен нет для общения, один перерыв на ланч, а потом все разъезжаются по своим домам..../QUOTE]

Я извиняусь, что лезу в пятницу со своим серьёзным мнением... Но мне кажется, что посмеяться и за жизнь поговорить лучше всё же не в учебное время, а в учебное - что-то выучить :)

...Кстати, некоторые предметы просто так сам не выучишь. Нужны регулярные уроки и задания, система какая-то, одноклассники вокруг, с которыми интересно вместе учится...

Авсолютно согласен! Вот никогда вы, к примеру, математику или экономикуне выучите сами. А кулинарное искусство - как "нефик-нафик", по себе знаю :squir:!
 
Last edited:
Доча друзей в TGS выбрала на 10 класс все предметы из списка science

Что это за школа - TGS?

У дочки сейчас есть просто комбайнед сайенс (IGCSE level), в 10 классе будет разделение на предметы (физика, химия, биология) которые идут все в течение года. Но весь сайенс относится к основным предметам, здесь они выбирать ничего не могут.

Из дополнительных "серьёзных" предметов только экономика, иностр. язык, история и география.
Из дополнительных "несерьёзных" - арт, танец, драма, графикс, музыка, инжиниринг и технология (дерево, мода и дизайн, хоспиталити). Из них и выбираем :)
 
Но мне кажется, что посмеяться и за жизнь поговорить лучше всё же не в учебное время, а в учебное - что-то выучить

Задира, Вы в 6-7 классе все часы в школе проводили, пытаясь что-то сознательно выучить? :lol:

Вы не прогуливали никогда физику? Не пилили лобзиком на труде? Сбегали с музыки, физ-ры и рисования, прятались на чердаке с учебником Колмогорова и учились, учились и учились?****************************

Не верю (с) :lol:
 
Last edited:
Задира, Вы в 6-7 классе все часы в школе проводили, пытаясь что-то сознательно выучить? :lol:

Вы не прогуливали никогда физику? Не пилили лобзиком на труде? Сбегали с музыки, физ-ры и рисования, прятались на чердаке с учебником Колмогорова и учились, учились и учились?****************************

Не верю (с) :lol:


У меня тут слёзы переед компьютером навернулись от воспоминаний о тяжёлом детстве... Вам бы такое пережить - не смеялись бы тут!... Меня даже сама Любознательнейшая пожалела бы!!! У МЕНЯ МАМА БЫЛА КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ...:wub:
 
У меня тут слёзы переед компьютером навернулись от воспоминаний о тяжёлом детстве... Вам бы такое пережить - не смеялись бы тут!... Меня даже сама Любознательнейшая пожалела бы!!! У МЕНЯ МАМА БЫЛА КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ...:wub:

Вашим классным руководителем? Мама? :sshot:

Мне трудно такое представить, но теперь я понимаю вашу аватарку чуть лучше.

Беру свои смешки обратно :D
 
У меня тут слёзы переед компьютером навернулись от воспоминаний о тяжёлом детстве... Вам бы такое пережить - не смеялись бы тут!... Меня даже сама Любознательнейшая пожалела бы!!! У МЕНЯ МАМА БЫЛА КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ...:wub:
а вот в этом случае, увольте! :D tough love называется, это очень полезно подрастающему поколению, сама её практикую :squir:
 
Хотя хотелось бы ещё про Graphics узнать поподробнее, имеет ли смысл брать, если просто Аrt ребёнок не очень хочет, а рисует в-принципе неплохо?

Graphics - это что-то вроде черчения. По мне так Art интереснее. Кстати все Art предметы в старших классах очень трудоемки, требуют много времени. У старшей дочери начиная с 12 класса больше 2-х предметов с портфолио брать не разрешают - просто физически не успеть. Так что насчет "легких" я бы не обольщалась.

Девушка моя кстати "для разгрузки" calculus берет ****************************.
 
Last edited:
Рафаель, с этим у нас всё в порядке - дочке выдали буклетик со всеми возможными предметами по годам :)

Во всех буклетиках не хватает одной фразы, которою я вам по секрету скажу.
Основная задача паблик школы - выпустить как можно меньше студентов ВУЗов и как можно больше дешевой рабочей силы, поэтому школьным буклетикам и другим подобным ресурсам стоит доверять в самую последнюю очередь.

Ктстаи во всех буклетиках обычно есть приписка, что информация не является гарантированной и школа может отменять и вводить новые предметы, а также условия поступления и outcomes в одностороннем порядке (как то так приблизительно)
 
Last edited:
Я считаю, что не совсем так. Школа - это не только набор серьёзных и "базовых" предметов и учение "на будущее". Это настоящая жизнь здесь и сейчас для детей. Вспомните себя в школе.

Я хорошо понимаю, что вы имеете в виду. И помню себя, у меня было две четверки - по физкультуре и украинскому языку. :)
я придерживаюсь той точки зрения, что если вы планируете дать в будущем хорошее образование в серьезной области, то готовиться к этому надо заранее.
Зависит конечно во многом от школы, но в целом здесь уровень преподавания невысокий - все, кто уехали из НЗ, в штаты и канаду например наши знакомые - говорят что там их детям приходится нелегко, чтобы быть на уровне с другими учениками в классе, хотя здесь они были on the top.
Поэтому здесь некоторые родители еще дополнительно репетиторов нанимают при максимально полной нагрузке в школе.
Скажем поступить в Отаго на мед факультет и учиться там очень сложно. Дабл дегри в law/management/accounting тоже не из легких. Не знаю про инженерно-строительные факультеты, нет знакомых в этой области.
у наших друзей дочка поступила на political science - она занималась с репетиторами года четыре до окончания школы. Потому что обычная школа не дает достаточной подготовки.
У других друзей - уехали в АУ - три сына закончили там технические факультеты, хорошо зарабатывают, но для этого здесь их всех троих обучали в private school, опять же из-за качества обучения и предметов (там было строго с выбором предметов, плюс родители решали, что детям учить, а не что дети хотят, потому что легче и поболтать-расслабиться хочется).
Но если наклонности больше гуманитарные, то тогда другое дело. Просто вам виднее, к чему ребенок больше расположен, и чего вам хотелось бы в будущем для ребенка. Именно вам -сейчас - потому что у дитя сейчас и вправду еще пока сквозняк в голове. :)
 
Graphics - это что-то вроде черчения. По мне так Art интереснее. Кстати все Art предметы в старших классах очень трудоемки, требуют много времени.

Natali, спасибо! Пообсуждали с дочкой, она тоже самое сказала про загрузку. И тоже склонялась к арту vs. графикс. Если б хотя бы ещё одно место было для опшенс, она добавила бы арт.
Девушка моя кстати "для разгрузки" calculus берет ****************************.

Ну это просто высший пилотаж ****************************. Моя не такая продвинутая, ей бы просто математику за 10 класс на А вытянуть :)
 
Во всех буклетиках не хватает одной фразы, которою я вам по секрету скажу.
Основная задача паблик школы - выпустить как можно меньше студентов ВУЗов и как можно больше дешевой рабочей силы, поэтому школьным буклетикам и другим подобным ресурсам стоит доверять в самую последнюю очередь.

Спасибо, Rafael. Я догадывалась про это, но как-то думала, что это больше к школам из более низких десайлс относится. У нас вроде неплохая школа, судя по кол-ву китайцев-корейцев, и очень трепетно относится к паблисити. Они денег и усилий не жалеют, чтобы выглядеть в глазах родителей суперакадемически и не только :).
 
я придерживаюсь той точки зрения, что если вы планируете дать в будущем хорошее образование в серьезной области, то готовиться к этому надо заранее.

Это конечно. Проблема в возрасте, и в том, что при сегодняшнем расклада ребёнкиных интересов, трудно сказать, куда её природные и привитые наклонности уведут. Но школа, начиная с 10 класса уже не даёт пробовать новое без потери года. Получается всё-таки, что уже в 13 лет здесь надо делать выбор будущей специальности, как бы они не заявляли обратное :rolleyes:.

но в целом здесь уровень преподавания невысокий - все, кто уехали из НЗ, в штаты и канаду например наши знакомые - говорят что там их детям приходится нелегко, чтобы быть на уровне с другими учениками в классе, хотя здесь они были on the top.

Знакомая история, наш сын практически здесь не учился в последних классах, хватило запаса прочности после тамошнего образования :)
 
Galka, а что у вас в буклете про хоспителити пишут?

Да просто описание: кулинария, фуд технолоджи, оборудование для производства блюд, требования по безопасности, креативный подход к приготовлению пищи и т.д. Ещё у них есть всякие компетишн, но это уже начиная со следующего уровня. Но я как-то не убедилась в острой необходимости всего этого, несмотря на убедительную аргументацию девушки. Пришли к компромиссу - брать историю :D

Маори не рассматриваете? В зависимости от школы может очень неплохим предметом оказаться в довесок, и на будущее полезен.

:D
Не, мы не настолько уверены в столь близких отношениях с НЗ в будущем. Ну а если понадобится - всегда можно выучить на курсах за полгода.;)
 
Back
Top