Запланированное ухудшение качества товаров

.... с волнением жду американского совершеннолетия 🙂

одна из моих машин его справила. Отметили торжественно трансплантацией сердца... то бишь мотора🙂

другая поновее заартачилась и потеряла спидометр, вытащили приборную доску- на электронной плате dry joint как специально поставленный, запаяли на место, все вернулось в нормальное русло. Перепаяли на всякий случай все распайки. ну чтоб два раза не лазить.
На Субарике полетел подшипник на колесе, да со собой взял в могилу еще пол конструкции, пришлось ставить новый подшипник и полконструкции взять из секонд хенда, попутно узнав "а у нас часто их берут, так как часто они летят...", тем не менее подшипничек стоит $145.
То есть запчасти летят, но дешевее не становятся.

В дилере так и говорят "мы зарабатываем не на продаже машин, а на продаже запчастей к ним"
К микроволновкам и кофеваркам запчасть продать сложнее, легче купить новую, это дешевле чем платить человеку починить сломаную кофеварку. Но таким образом чтоб наварить денег на этом надо сварганить "ломающуюся" в срок кофеварку.
 
"ломающееся в срок" - критическое понятие производственного менеджмента по-японски. А автодиллеры не имеют технической возможности зарабатывать на продаже машин - им цены диктует производитель безотносительно их издержек и географии. Их гешефт - не детали, а обслуживание, особенно первые ТО, без которых прощай гарантия (у меня был клиент когда-то из авторитейла, вот это был плач Ярославны о злобных производителях!)
 
так оно и есть, гарантия (обязательная с кучей условий) это первое, а потом как машина из под гарантии выйдет, на ней начинают зарабатывать за счет деталей.
с принтерами вообще глупость выходит- дешевле купить каждый раз новый, чем покупать катридж когда старый кончится. А сколько писку было, когда стали предлагать refill струйников! Производители орали, что это не только обнулирует гарантию, но и приведет к поломке принтера. Многие верили...

То есть с данным фактом как запланированное ухудшение товаров нам еще жить и жить..
 
ну, это касается пока ширпотреба, что оправдывает в глазах потребителя принцип чем дороже - тем лучше. В итоге выбор невелик, либо рискнуть купить недорогой агрегат и быть готовым к тому, что после истечения срока гарантии придется покупать новый, либо сразу закладываться на что-то "люксовое" и платить премию производителю. Один мой знакомый раньше покупал машины средней ценовой категории и менял их каждые 3 года, теперь купил бентли и успокоился, что с учетом потреь от продажи трехлетки примерно одно и то же. Я же надеюсь на удачу 🙂 Но кофеварка реально достала!
 
Тут виноваты скорее не японцы, а американцы, которые как раз и пришли к мысли об "одноразовых" товарах и о том, что надо заставлять потребителя покупать все врмя новое. Это философия появилась раньше японского автопрома.
 
То, что мы называем прогрессом, имеет в природе совершенно четкий аналог - эволюция. Почему люди не живут вечно? Потому что если б жили вечно, то давно бы вымерли (парадокс, да? 🙂). Без смерти не было бы эволюции. Виды, у которых маленький срок жизни, проходят естественный отбор и эволюционируют быстрее, чем виды, живущие столетиями, поэтому они приспосабливаются быстрее и более конкурентноспособны по отношению к видам-долгожителям.
Производители бытовой техники полностью обновляют целые линейки продуктов ежегодно, чтоб оставаться востребованными и современными, хотя бы в плане внешнего вида, если даже больше обновлять нечего. А иначе купят у конкурента! И запланированное ухудшение качества, приводящее к поломкам по окончанию гарантийного срока - лишь один из инструментов, побуждающих покупать новое.
Между прочим, борьба за уменьшение себестоимости производства разгорелась в последние годы нешуточная - счет идет на доли цента, это я вам как разработчик электроники говорю.
 
Ну люди вроде как recycled, обидно когда ускоряют "эволюцию" товаров которые не recycled 🙂
 
То, что мы называем прогрессом, имеет в природе совершенно четкий аналог - эволюция...

Поразительная глубина мысли...

... Производители бытовой техники полностью обновляют целые линейки продуктов ежегодно, чтоб оставаться востребованными и современными, хотя бы в плане внешнего вида, если даже больше обновлять нечего...

Бессовестная и бесстыднейшая трата ресурсов, о чем и говорилось в видео 🙂

... Между прочим, борьба за уменьшение себестоимости производства разгорелась в последние годы нешуточная - счет идет на доли цента, это я вам как разработчик электроники говорю...

Об этом ещё Хейли писал в "Колесах" в 1971 году... 😀
 
Ну люди вроде как recycled, обидно когда ускоряют "эволюцию" товаров которые не recycled 🙂

Да все recycled, надо только научиться это ресайклить. Вчера кажется, по телеку показывали сюжет, что планируется введение концепции - no waste в НЗ. Вроде как в некоторых районах Ау с 2000 лохматого года успешно функционирует. На этом фоне стыдно что в РФ вообще не сортируют мусор. Я как то в школе англ сказал, люди удивлялись и непонимающе смотрели на меня типа как так
 
Станислав Лем "сумма технологий" vs Фома Аквинский "сумма теологий" - и то, и то до сих пор актуальненько 🙂
 
Поразительная глубина мысли...

Искренне Ваш, К.О. :squir:



Об этом ещё Хейли писал в "Колесах" в 1971 году... 😀
Пардон, я про конкретно электронику. Влияние Китая перевернуло всю отрасль вверх тормашками.
 
Back
Top