Уф, ну, и денёк был. Готовили на отправку оборудование для раскатывания нового офиса в ЧЧ. Сейчас всем по порядку отвечу.
3Desires: Ну, вы вообще образцово-показательная skilled migrant. J
Действительно, «у всех по разному проходит». Опыт поиска работы и, особенно, работы с агентствами очень сильно зависит от вашей специальности и от вашего опыта. У вас крайне востребованная специальность и нешуточный международный опыт. Отсюда и такой результат. То же самое я видел на примере еще одного человека – разработчика ASP.NET, у которого в послужном списке значились «Билайн» и Deloitte. Результат – через 4 недели поиска (зачастую по 2-3 интервью в день) он имел job offer сразу на permanent position в очень крупной и известной компании. Но тем, кто не может похвастать такими характеристиками, работать с агентствами очень непросто. В том, чтобы «попасть на интервью и понравиться агенту» и заключается задача. И именно на таких людей и был рассчитан мой пост.
Rafael: 180 – это не круто, это результат ежедневной работы. На проработку одной вакансии у меня уходило 1-1.5 часа, плюс время на followup-ы предыдущих. 3-5 applications в день, 5 дней в неделю.
NZ experience был нулевой, я искал свою первую работу в НЗ. И в этом заключается одна из главных проблем skilled migrant-a, потому что почти никому неохота рисковать, беря на работу человека из далекой страны «Холод-водка-медведи», с неродным английским, который работал там в каких-то неведомых компаниях.
Squirrel: Да, этот подход использовал во всех случаях. Просто тут обсуждались агентства, и я старался не уклоняться от темы, отвечал только про них.
Как мне однажды объяснили (и теперь я вижу это на своем опыте), одной из основ пресловутой Kiwi сulture является общение, как бы банально это не звучало. Как результат, в НЗ первичным средством коммуникаций является телефон, а не email. Это становится критически важно для «неместных». Потому что, получая CV c неместным именем кандидата и опытом работы в неместных компаниях, рекрутер/HR manager/hiring manager могут только теряться в догадках, можете ли вы вообще говорить по-английски, каково соответствие вашего образования местному, соответствие вашего опыта местному и т.д. А времени на разбирательство у них нет – перед ними лежит 50-70-100 CV, из которых надо выбрать 20 уже для более детального просмотра. А если вы сначала позвоните (хорошо, будем реалистичны - дозвонитесь), то он уже не бросит трубку, он с вами поговорит. И он услышит, что вы приемлимо-нормально-прекрасно говорите по-английски, он услышит ваш опыт и т.д. И вы станете его знакомым. И посланное CV уже будет от знакомого, про которого он уже что-то знает (только посылайте сразу же после разговора).
Тонкости работы с прямым работодателем:
1) Даже не обсуждается, что вы должны досконально изучить всю доступную информацию об этой компании. Сайт само собой. Ищите упоминания профессиональных изданиях, в сообществах, в LinkedIn. И используйте терминологию компании для подкручивания CV и CL, и далее – в разговорах по телефону и на интервью. Company vision, company awards и прочую муть надо знать, чтобы блистать этими знаниями в разговоре. Я уж не говорю о текущих проектах. Вы показываете свою заинтересованность, уважение и серьезность намерений.
2) Старайтесь находить в LinkedIn тех, с кем предстоит говорить. Нарытая информация может пригодиться.
3) По моему опыту работа через агентство – наименее эффективный способ поиска работы. Лучше потратить время и находить компании, где вы могли бы работать, и регистрироваться на их сайтах в разделах вакансий, подписываясь на уведомления о новых вакансиях. (Такой путь в итоге привел меня к работе.)
4) Followups и Thank you letters – абсолютно the must.
5) А, да, не будьте чересчур серьезны. J Пара заранее подготовленных шуток в свой же адрес, пару раз вместе посмеяться, доброжелательная улыбка – и вот уже о вас впечатление как об уверенном в себе человеке, энергичном и с позитивным настроем. Психологически вы уже положительно выделились среди других.
Но самый эффективный способ поиска работы – это, конечно, через личные контакты, как уже сказал Rafael. J
Удачи!