В AA сказали, что права должны быть именно Международные (книжечка такая) плюс пластиковая карточка-права, вот с этими документами и можно кататься 1 год, но, возможно, придется переплатить за страховку авто и, безусловно, франшиза будет в 2 р больше, пока не сдали теорию и практику для получения местных прав. Что интересно, Международные права действуют 1 год с момента въезда в страну, т.е. если вы через год в Тайланд мотанетесь, то начнется новый отсчет 1 года.
а если водительские права - Канадские, Американские, или Европейские... ? так вроде автоматом меняют сразу,в Новой Зеландии без сдачи теории и рпактики? и страховка дешевле сразу на 50%...
Европейские автоматом не меняют точно, про страны с левосторонним движением (Кипр, UK) - не знаю, но думаю, что все зависит от наличия подписанных соглашений между странами. Автралия, Фиджи и Самоа - вообще особый случай. Давайте ориентироваться на букву закона, относящуюся непосредственно к россиянам с российскими правами, т.е. есть Конвенция ООН 1949 года о дорожном движении (ее подписали и СССР, и НЗ) - этот документ оговаривает как должны виглядеть международные права и то, что наличие региональных прав обязательно для признания международных прав валидными, Конвенцию ООН 1968 года НЗ не подписывала, тем более не подписывала (как и большинство не европейских стран и часть европейских, напр., Швейцария) современную Венскую конвенцию из-за которой в России сейчас в спешном порядке меняют оранжевые права на голубые. Т.о. получается, что если у вас есть незаэкспаренные российские права любого цвета и международные права, то вы можете с ними ездить в НЗ, Японии и мн др экзотических странах, но не можете в подавляющем большинстве стран европы.
Правила страхования устанавливают частные компании и каждая из них по-разному оценивает риск ДТП, если у вас нет локальных новозеландских прав. Но они не могут предлагать разную цену страховки, дескриминируя вас по принципу национальной принадлежности, хотя во многих компаниях вы можете получить скидку в 10% доказав письменно, что у вас не было выплат последние 4 года в других странах, где вы покупали страховки. Поэтому свои риски компании учитывают в графе excess, по-русски франшиза

и дескриминирует вас по принципу наличия опыта вождения в НЗ. Фактически, при дтп страховая вам заплатит все, что превышает размер франшизы. При наличии локальных прав минимальная франшиза составляет 350 долл, без них -700 (цифры приблизительные, может, кто и умудрился сделать лучше). Хотя чем выше франшиза, тем дешевле страховка, и опытные местные водители предпочитают франшизу в 600 долл.
Все-таки надо понимать, что местный RoadCode отличается от ПДД не только движением в противоположную сторону, он носит не регламентирующий, а рекомендательный характер и ориентируясь на российский опыт вы, возможно, сами ничего не нарушите, но элементарно подставитесь под чужую машину, разворачивающуюся через двойную сплошную. Плюс требование порпусти помеху справа (действующую до прошлого месяца) довольно трудно осознать при левостороннем движении... Есть специфика в прохождении перекрестков с круговым движением - там надо в определенном порядке правые-левые поворотники включать. В общем, открою кодекс на любой странице, и не могу, читаю до конца.