Связать вас я не смогу. Он сейчас летает в такой стране, что Интернет там просто так не доступен. Только если выходит на связь из командировочных (не разворотных) точек. В общем, устроился там, где взяли. Правда, переучивали за свой счет. У него допуски были только на маленькую "Тушку" и Б757. А теперь ему хочется лучшей жизни. Но вот там и начинаются (в том числе и в НЗ) условия, которые я перечислил. Ну не хотят в Квантосе или в КЛМ видеть наших пилотов! Причем, самый активный их противник - это пилотский профсоюз! Наши часто соглашаются летать за половину их зарплаты и довольно неприхотливы в быту, а безопасность и летная подготовка у наших вполне конкурентноспособны. Поэтому гражданство - это надуманная проблема. Гораздо серьезнее языковой барьер. Когда в больших аэропортах в эфире творится шум и гам, знание языка - это непременное условие.
Единственно, чем могу помочь, спрошу у его брата, тоже летчика (71-я Аня), по каким пилотским сайтам он лазил, когда искал работу. Все они естественно, англоязычные.
И второе - здесь, на форуме, Ваша проблема слишком специфична для реальной помощи. Сходите на форумы летчиков СНГ (
http://www.avia.ru/) и на сайт б/пр АФЛ (
http://stewards.fastbb.ru/). Не помню на каком из них, но недавно, в пределах месяца, там крутился русский летчик из Новой Зеландии. Поищите.
Успехов!