Культура точных наук в НЗ. Существует ли?

DimONN

Member
Начну издалека. В СССР существовала особенная культура точных наук. Все начиналось в школе. Для деток были олимпиады по математике, начиная с 4-го класса. Затем были математические классы, затем физ-мат школы, и, наконец, физ-мат интернаты. Как промежуточные/вспомогательные этапы - математические/физические кружки. Все, кто имел способности могли продвигаться в этой среде настолько далеко, насколько позволяли им их способности. Выпускники физмат классов легко шли в МФТИ, Баумана, МГУ - это негласное трио пользовалось непрекаемым авторитетом в Союзе. Республиканские мехматы и физфаки были уровнем ниже, но и там хватало ботаников. Оборонка требовала новые и новые мозги и созданная система прекрасно удовлетворяла обе стороны действа. Не идеализируя ситуацию могу сказать, что блат в этой среде наблюдался где-то на уровне 5-10%, и половина из этих процентов отсеивалась, когда родители понимали, что их чада будут убиты математикой и комплекс неполноценности останется на всю жизнь. Один пример, характеризующий людей, которые были причастны к этим "сферам". Инженер оборонного завода в Киеве, выпускник МФТИ, по странному почину ведущий физ.кружок(в котором автор этих строк занимался год) для математического класса перевел на занятии, между делом, текст с французского(повод - убейте не помню). Оказалось, что два языка в МФТИ в далекие 80-е были стандартным "джентельменским" набором к диплому одного из лучших в мире (по тем временам) инженерных вузов. То, что творится в школьном образовании сейчас, во всяком случае в Украине, ни в какие рамки не укладывается, не смотря на сплошь и рядом супер-пупер громкие названия. Мой вопрос: существует ли в НЗ культура точных наук? Что просходит с детьми, которые склонны к математике, физике? Есть ли для них кружки, специальные классы, олимпиады, школы, интернаты? Могут ли они реализовать свой потенциал?
 
Есть такое. Программа называется GATES (for gifted and talanted). Если у ребенка наблюдаются способности к чему либо, то с ними отдельно занимаются (развивают).
 
А можно подробнее? Очень интересует эта тема. Кто определяет что есть способности? В каком возрасте? Занятия платные, бесплатные?
 
To DimONN
Забыли перечислить НГУ и ФМШ (интернат) при НГУ.
Обидно, однако... 🙂
 
Сейчас я живу в Киеве. По сути вопроса - я учился сначала в мат.классе, затем физмат школе в Киеве. Среда школы была "питательным бульоном" для нас. Мы жили тем, что решали задачи. Все остальное интересовало постольку поскольку. Хотя спортом процентов 25 увлекалось. Этот "бульон" решал все вопросы родителей - дети были при интересе, плохая компания не светила, заодно и мозги развивали, что пригодилось позже, не смотря на то, что чистых математиков-физиков вышло очень мало. Вы говорите о том, что с способными детьми проводят индивидуальные занятия. А вместе их собирают, решают с ними задачи "кто быстрее", обсуждают потом эти задачи, или теоремы/леммы и т.д )?
 
Моему детенышу только 8. До теорем они не дошли пока. Но методики обучения здесь другие. Большое внимание уделяют логическим задачам, а также решинию прирмеров (+-*🙂 на время.

У учителей этих программ специальные семинары где они обмениваются опытом и методиками развития.

Там не только математика, есть еще наука (незнаю как сайнс обозвать), компьютер и наверное еще что-то есть.
 
Забыли перечислить
Ну да.
Он один здесь "нарисовался" такой умный.😛

Тоже, наверное, АйТи, раз ни физиком ни математиком стать не получилось.

Угадал? 🙄
 
Back
Top