VLAD
Active member
ИТАК - горнолыжный комплекс Маунт Хатт.
Оговорюсь сразу же для любителей критически и всех других, с недоверием относящимся к моим темам и выдаваемой информации - никакого интереса я не преследую, на этом комплексе не работаю, финансово никак не завишу, рекламировать не собираюсь ... и т.д. - "не являюсь, не был, не состоял, ... ДА - когда ни будь буду "
Просто есть свободное время, получились неплохие фоты - почему бы собственно и не поделиться ? Может быть кому нить пригодится моя информация из первых рук, так сказать...
Нам конечно далековато. Мало того, что я весь понедельник собирал и готовил снаряжение, одежду, лыжи, ботинки, палки , цепи, ставил специальный багажник на машину и т.д., так ещё и встать надо было в 5.30 утра, напоить себя кофеём, растолкать детей, погрузить всех в машину и рулить 3 с половиной часа. Столько же получается и обратно. И более 600 км. За один день это утомительно очень не только для детей, но и для меня тоже. Надо ехать на несколько дней. Но для жителей Чёрча и прилетающих с другого острова любителей, Маунт Хатт является самым близким и очень "лакомым кусочком". Можно остановиться в Крайсчёрче, но лучше это сделать в Мэзвине - в непосредственной близости от Горы. Там масса возможности найти себе жильё на любой вкус.
Дорога вполне приличная, и хоть 99 проц. лыжников останавливались и цепляли цепи на колёса, мы ( и ещё несколько машин такого же класса ) включив все блокировки на 2- 3 скорости спокойно забрались наверх, не теряя времени на достаточно трудоёмкий процесс цепляния цепей. Серпантин не ледяной, но снежный, довольно редко посыпанный гравием. Но ... это неправильно. Цепи таки надо одевать - береженого Бог бережет.
Маунт Хатт - продвинутый и хорошо организованный горнолыжный комплекс. Есть достойный прокат снаряжения, кафе, магазин, горнолыжная школа для взрослых и детишек с возможностью частных уроков. Удобная стоянка для машин. Кроме этого - ходят регулярно специальные рейсовые автобуса. Обслуживающий стаф профессиональный, внимательный и дружелюбный. Команда инструкторов как всегда интернациональная - работают ребята из Штатов, Австралии, Японии, Франции. Удивительно было - я встретил мужика из Шамони ( инструктор - учит совсем маленьких деток ), мелькнуло вдруг знакомое что то, остановились, разговорились, выяснилось - что когда то в 80 -х встречались на чемпионатах и кубках несколько раз, когда катали каждый за команду своей страны.
Гора открывается достаточно рано, а в 16 часов подьёмники уже останавливаются. Разница между "скии-пассом" на весь день и на половину ( с 12 ) всего 20 долларов. Открыты все "креселки". Разброс категорий сложности трасс - от " бегущей дорожки" для самых маленьких и начинающих, до "чёрных" труб на юго-восточной стороне склона.
Надо учитывать такой фактор - как моментальное ( моментальное !) изменение погоды. Буквально в 10 минут погода может полностью поменяться с тёплой и солнечной на холодную и ветреную практически нулевую видимость. Так что запас вещей должен быть соответствующий. Очки ( экран ) и солнечный крем - обязательны.
Вот комплекс с середины высоты крайнего левого подъёмника :

Вид сверху вниз на регион Кантербери :

Исправно работают и спасатели. Что на горе, что на вертолётах. Хорошая команда - действия чёткие, выверенные и быстрые. Вдруг кто то ногу растянул или ещё чего - тут же сигнал по радио, спасатели - лыжники спускают на "акье" ( специальные сани ) пострадавшего вниз к домикам комплекса, а там всего несколько минут надо подождать вертолёта из Чёрча. За эти несколько минут в местном мед.пункте оказывается квалифицированная помощь :

Свежего снега на старую "базу" упало всего сантиметров 5, но этого вполне хватало, я камешки всего пару раз только тифлоном достал. Снег отличный, свой - настоящий, а не надутый снежными пушками. Ветра нет вообще. Солнечно. Плюс один. Красота !
В парке для машин тоже чистота - под ногами снег, никакой грязи, чисто, переодеваться и просто присесть перекусить, очень приятно.
Мы приехали чуть позже 10, пока Ксюша с детьми решала оргвопросы с билетами, я успел разгрузить полностью машину и проверить-подогнать всем крепления. Мы переобулись, выпили по чашке чая-кофе и побежали скорее на снег :


Оставив Оксану и Майки разминаться на детской горке, мы с Димоном поднялись наверх и не раздумывая двинули в "трубу" под чёрной маркировкой. Это было конечно зря - надо было бы хоть немножечко размяться на более спокойном склоне. В результате мы проковырялись там значительно больше положенного времени, пока по нормальному такому "крутяку" и свежему снегу на буграх спустились вниз. Сын держался молодцом и гордо на всю катушку использовал очень неслабые "ходовые" качества самостоятельно заработанных лыж "К-2" :

Я, как бы тоже решил тряхнуть стариной и залез не совсем понятно куда - в результате сегодня крепатура сильнейшая, спина не разгибается, а икроножные мышцы вообще как камень. Перегрузился здорово 🙁

Спустившись в конце-концов вниз, мы сели на подъёмник, заехали наверх и спустились вниз к нашим:

Я оставил палки в машине, поменял в камере объектив и всецело отдался "ловле" моментов. Вот - смотрите ниже с короткими комментариями :


Штанга "банджи" и часовая "башня" комплекса.

Вид вниз с креселки.
Оговорюсь сразу же для любителей критически и всех других, с недоверием относящимся к моим темам и выдаваемой информации - никакого интереса я не преследую, на этом комплексе не работаю, финансово никак не завишу, рекламировать не собираюсь ... и т.д. - "не являюсь, не был, не состоял, ... ДА - когда ни будь буду "
Просто есть свободное время, получились неплохие фоты - почему бы собственно и не поделиться ? Может быть кому нить пригодится моя информация из первых рук, так сказать...
Нам конечно далековато. Мало того, что я весь понедельник собирал и готовил снаряжение, одежду, лыжи, ботинки, палки , цепи, ставил специальный багажник на машину и т.д., так ещё и встать надо было в 5.30 утра, напоить себя кофеём, растолкать детей, погрузить всех в машину и рулить 3 с половиной часа. Столько же получается и обратно. И более 600 км. За один день это утомительно очень не только для детей, но и для меня тоже. Надо ехать на несколько дней. Но для жителей Чёрча и прилетающих с другого острова любителей, Маунт Хатт является самым близким и очень "лакомым кусочком". Можно остановиться в Крайсчёрче, но лучше это сделать в Мэзвине - в непосредственной близости от Горы. Там масса возможности найти себе жильё на любой вкус.
Дорога вполне приличная, и хоть 99 проц. лыжников останавливались и цепляли цепи на колёса, мы ( и ещё несколько машин такого же класса ) включив все блокировки на 2- 3 скорости спокойно забрались наверх, не теряя времени на достаточно трудоёмкий процесс цепляния цепей. Серпантин не ледяной, но снежный, довольно редко посыпанный гравием. Но ... это неправильно. Цепи таки надо одевать - береженого Бог бережет.
Маунт Хатт - продвинутый и хорошо организованный горнолыжный комплекс. Есть достойный прокат снаряжения, кафе, магазин, горнолыжная школа для взрослых и детишек с возможностью частных уроков. Удобная стоянка для машин. Кроме этого - ходят регулярно специальные рейсовые автобуса. Обслуживающий стаф профессиональный, внимательный и дружелюбный. Команда инструкторов как всегда интернациональная - работают ребята из Штатов, Австралии, Японии, Франции. Удивительно было - я встретил мужика из Шамони ( инструктор - учит совсем маленьких деток ), мелькнуло вдруг знакомое что то, остановились, разговорились, выяснилось - что когда то в 80 -х встречались на чемпионатах и кубках несколько раз, когда катали каждый за команду своей страны.
Гора открывается достаточно рано, а в 16 часов подьёмники уже останавливаются. Разница между "скии-пассом" на весь день и на половину ( с 12 ) всего 20 долларов. Открыты все "креселки". Разброс категорий сложности трасс - от " бегущей дорожки" для самых маленьких и начинающих, до "чёрных" труб на юго-восточной стороне склона.
Надо учитывать такой фактор - как моментальное ( моментальное !) изменение погоды. Буквально в 10 минут погода может полностью поменяться с тёплой и солнечной на холодную и ветреную практически нулевую видимость. Так что запас вещей должен быть соответствующий. Очки ( экран ) и солнечный крем - обязательны.
Вот комплекс с середины высоты крайнего левого подъёмника :

Вид сверху вниз на регион Кантербери :

Исправно работают и спасатели. Что на горе, что на вертолётах. Хорошая команда - действия чёткие, выверенные и быстрые. Вдруг кто то ногу растянул или ещё чего - тут же сигнал по радио, спасатели - лыжники спускают на "акье" ( специальные сани ) пострадавшего вниз к домикам комплекса, а там всего несколько минут надо подождать вертолёта из Чёрча. За эти несколько минут в местном мед.пункте оказывается квалифицированная помощь :

Свежего снега на старую "базу" упало всего сантиметров 5, но этого вполне хватало, я камешки всего пару раз только тифлоном достал. Снег отличный, свой - настоящий, а не надутый снежными пушками. Ветра нет вообще. Солнечно. Плюс один. Красота !
В парке для машин тоже чистота - под ногами снег, никакой грязи, чисто, переодеваться и просто присесть перекусить, очень приятно.
Мы приехали чуть позже 10, пока Ксюша с детьми решала оргвопросы с билетами, я успел разгрузить полностью машину и проверить-подогнать всем крепления. Мы переобулись, выпили по чашке чая-кофе и побежали скорее на снег :


Оставив Оксану и Майки разминаться на детской горке, мы с Димоном поднялись наверх и не раздумывая двинули в "трубу" под чёрной маркировкой. Это было конечно зря - надо было бы хоть немножечко размяться на более спокойном склоне. В результате мы проковырялись там значительно больше положенного времени, пока по нормальному такому "крутяку" и свежему снегу на буграх спустились вниз. Сын держался молодцом и гордо на всю катушку использовал очень неслабые "ходовые" качества самостоятельно заработанных лыж "К-2" :

Я, как бы тоже решил тряхнуть стариной и залез не совсем понятно куда - в результате сегодня крепатура сильнейшая, спина не разгибается, а икроножные мышцы вообще как камень. Перегрузился здорово 🙁

Спустившись в конце-концов вниз, мы сели на подъёмник, заехали наверх и спустились вниз к нашим:

Я оставил палки в машине, поменял в камере объектив и всецело отдался "ловле" моментов. Вот - смотрите ниже с короткими комментариями :


Штанга "банджи" и часовая "башня" комплекса.

Вид вниз с креселки.
Last edited: