Научиться водить механику / manual

2 frt

как бы так получше make myself clear....

Когда в -30 пытаешься завести мотор, тут то все преимущества и недостатки, именно конструктивные обостяются, и всплывают на поверхность. Поэтому да, в Российских условиях многие моменты заметнее, чем в НЗ.

А треснувшая 2L - 3L головка, скорее правило, чем исключение.

:) насчет карбюратора
я в -30 в течение недели утрами заводил свою карбюраторную НИВУ с ручки, аккума померла, а купить все недосуг было.

Эх молодость - молодость :old:
 
Я не говорю, что будут проблемы. Просто человек должен быть готов к тому, что мануалка на первых порах требует больше внимания при езде. Значит больше устаёшь. Значит надо делать больше остановок на отдых и соответственно планировать поездку. И потом ты пишешь " как только получил права", значит ездил до этого не одну неделю и с коробкой уже освоился (если ты их не покупал;)).
Я до этого отездил 20 положеных часов практики и немного по городу.
А вобще при переезде из Окледна в ЧЧ 95% дороги будет на 5ой передачи и переключать её не вижу смысла, ну только, чтобы остановится кофейку попить или на пароме... Так, что от чего там уставать не понятно...
 
хах, быть может. :)
да так и есть.

Я лично знал человека, который воткнул заднюю вместо пятой на 70 км/ч.:o
да это байки Ж) задняя не синхронизируется, с ходу её не поймаешь, там такой треск будет, что ручку бросишь, как ошпаренный!

Моторы 3L c плохой репутацией имеют объем 2,8 л
3,0 литра это 1KZ в разы лучше.
у меня у коллеги тут в чч сурф 1KZ с треснутой башкой и сопутствующими пирогами. а полгорода при этом ездит на "дохлых и ненадёжных" 2LT, таскает на них лодки, прицепы с квадриками, и прочее. на мой скромный и некомпетентый взгляд, довольно поверхностная позиция для профессионала - типа "только хардкор!"

топикстартеру... даже не знаю ))) несколько интересен сам мотив перехода с автомата на ручку, но это хрен с ним. но покупать тачку, чтобы научиться сцепление выжимать... мне кажется это перебор. с другой стороны, перегон свежекупленной тачки в один руль в качестве программы обучения это тоже перебор )))

в любом случае, купленная развалюха не избавляет от необходимости вводного курса под чутким руководством. а если человек уже больше года самостоятельно ездит по дорогам общего пользования, чувствует скорость, тормоза и габариты, за пару дней можно нормально поднатаскаться.

по итогам, модест правильно написал. или в автошколу, или если гденить найдёшь тачку на ручке - пиши, покатаемся, расскажу-покажу )
 
да это байки Ж) задняя не синхронизируется, с ходу её не поймаешь, там такой треск будет, что ручку бросишь, как ошпаренный!
Кстати у современных мануалок часто стоит защита от "неправильного" переключения передачей, меня она в горах бесила жутко, так как вижу перед собой крутой подём или спуск, пытаюсь поставить первую, а первую мне защита не позволяет поставить, так как машина движется :angry2:
Но зато особо одарённые задную не включат...
Правда не уверен когда это начяли применять и есть ли это вобще это на джипах...
 
А какого сорта экстрим?
да заколебаешься из Окланда выезжать
а так сама по себе езда по сев.острову вполне ненапряжная (копы правда попадаются и тикеты норовят выписать)
 
несколько интересен сам мотив перехода с автомата на ручку
Хочу reasonably полноценный вездеход, чтобы мог ездить по гОвнам, выбираться из болот и сугробов, чтобы мне не пришлось однажды пожалеть «Эх что же я, дурак, не научился тогда водить мануал и не купил настоящий трактор, а не эту пародию на него».
 
Хочу reasonably полноценный вездеход, чтобы мог ездить по гОвнам, выбираться из болот и сугробов, чтобы мне не пришлось однажды пожалеть «Эх что же я, дурак, не научился тогда водить мануал и не купил настоящий трактор, а не эту пародию на него».
пойдем в дебри

некоторые джипперы в РФ при постройке монстров встают перед схожей дилеммой ставить коробку или автомат...
И правильный ответ не так уж очевиден.
Автомат имеет преимущества перед коробкой, так же как и коробка имеет некоторые преимущества перед автоматом.

Например ДЭН
Trophy-raid "MKR-2008" by DEN NIVA - YouTube
Насколько я знаю последнего монстра строил с бензиновым мотором и автоматической трансмиссией.
Все удивились... бенз и автомат....
но с его авторитетом не поспоришь. :)
протоНива мод. | "Нива"

Настоящий трактор бывает и с автоматической коробкой.

ПС.
Всеж себе брал бы мануал.
 
Last edited:
Хочу reasonably полноценный вездеход, чтобы мог ездить по гОвнам, выбираться из болот и сугробов, чтобы мне не пришлось однажды пожалеть «Эх что же я, дурак, не научился тогда водить мануал и не купил настоящий трактор, а не эту пародию на него».
да в принципе и автомат с этим справится неплохо
в нашенских условиях единственный плюс мануалки - экономия топлива по сравнению с автоматом
 
... чтобы мне не пришлось однажды пожалеть «Эх что же я, дурак, ... не купил настоящий трактор, а не эту пародию на него».

Поверьте, такие мысли посещали каждого джиппера.
:):):):):)

Тут главное один раз подсесть, и потом "болеть" всю жизнь.
сначала резину
потом лебедку
потом 2 дюйма лифт и резину чуть побольше
потом блокировки типа LSD
потом с мыслями "нахрен я на это LSD деньги тратил" блокировки жесткие
потом вторую лебедку на зад
потом лифт на 6 дюймов и полную защиту днища
потом 35" боггеры или сильверстоуны

И даже после этого от этой мысли
«Эх что же я, дурак, ... не купил настоящий трактор, а не эту пародию на него»
вы не застрахованы.

Потому как нет предела у совершенства.
 
Алаверды.
Сами мы не местные, с Сахалина. И что-такое треснувшая головка 2LT я узнал где-то между ванино и литогой-был сильный мороз. Да я, блин, нереально крут. Что, в прочем, не мешает мне считать, что 1KD лучше уже потому, что новее. Это пока 1KZ не накроется, он проще в ремонте.
 
Кстати у современных мануалок часто стоит защита от "неправильного" переключения передачей, меня она в горах бесила жутко, так как вижу перед собой крутой подём или спуск, пытаюсь поставить первую, а первую мне защита не позволяет поставить, так как машина движется :angry2:
Эта "защита" называется синхронизатор. Его просто не было на первой передаче. Обходится защита двойным выжимом и перегазовкой. Как-то порвался тросик сцепления, так ездил пару дней без него.
 
Anthony said:
Хочу reasonably полноценный вездеход, чтобы мог ездить по гОвнам, выбираться из болот и сугробов, чтобы мне не пришлось однажды пожалеть «Эх что же я, дурак, не научился тогда водить мануал и не купил настоящий трактор, а не эту пародию на него».
ну если говорить о стоковой неподготоленной тачке без бодилифта и прочего, на эту роль лучше подойдёт ниссан патрол/сафари с атмосферным дизелем 4.2 на ручке, желательно коротыш (трёхдверный). меня кстати тема говен всё больше начинает интересовать... ну, не как у большинства российских джиперов, гОвна ради гОвен, а в том плане, что тут на подготовленной тачке можно заехать в офигенно интересные и труднодоступные места!

vovane said:
в нашенских условиях единственный плюс мануалки - экономия топлива по сравнению с автоматом[/QUOTE]
ну в чч "городской цикл" как таковой отсутствует, поэтому перерасход у автомата не так уж и велик. если бы ещё скоростной режим был как в москве, т.е. "до 100км/ч бесплатно", то расход был бы практически трассовый =) хотя конечно где и во сколько ездить... недавно занесло меня на папануй в пол шестого - постоял в почти настоящей пробке =))))
 
Last edited:
не как у большинства российских джиперов, гОвна ради гОвен, а в том плане, что тут на подготовленной тачке можно заехать в офигенно интересные и труднодоступные места!
Ну так вот об этом и речь!
К ниссанам патрулям присмотрюсь, спасиб.
 

ну в чч "городской цикл" как таковой отсутствует, поэтому перерасход у автомата не так уж и велик)

А ты в мой район заезжай часиков в 8, постоишь минут 40 в пробке, вспомнишь родину :squir:.
У меня тут уже мыслишка появилась, так как пробка прямо за моими воротами собирается - кофе начать продавать. А что, стоит народ, настроение испорчено с утра, а тут опа горячий ароматный кофе разносят девушки в коротких юбках, и все сразу понимают что жизнь налаживается, покупаю кофе :squir:
 
Хочу научиться водить механику.
Возвращаясь к началу.
:) и впрямь пришли к выводу, что тебе, мужик, механика не нужна, ездий на автомате.
ИМХО 2 недели, месяц и даже 3месяца недостаточно чтоб ХОРОШО научиться водить авто на механике.

Главный момент - это не "сжечь" сцепление.

От избыточного проскальзывания (которое контролирует водитель) нагревается фрикционный материал диска (дисков) сцепления и начинается их усиленный износ. В особо тяжелых случаях появляются трещины на рабочей поверхности маховика.
У одного водителя сцепление "живет" 100 тыс км, у другого 200тыс у третьего всего 40тыс.

Второй момент это достигнуть плавности в своих движениях - движения левой руки и обеих ног должны синхронизироваться, при том что глаза и все внимание на дороге, одновременно с этим правая рулит.

МЕХАНИКУ ВОДИТЬ СЛОЖНО ТОЛЬКО ПЕРВЫЕ 5 ЛЕТ, потом легко. Это не мои слова, но я с ними согласен.
 
Ваше дело, водить ли Вам механику (у некоторых в мозгах застряло "я не мужик, если я не вожу механику", думаю конечно, что это не Ваш случай).
У меня тут пацан на субарике сломал коробку (механика), из за как раз такого мнения, после смены коробки и тяжкого счета, человек слегка поумнел, продал субарик, и купил что то с автоматом. Сразу перестал мучиться.
Тоже не из джиповской серии- пришел скайлайн с пожженным сцеплением, судя по всему владелец имел тенденцию riding the clutch, это когда на педали сцепления "сидят". При трогании с подобным стилем вокруг распространяется незабываемый запах. Владелец использует машинку чтоб проехать из дома до работы 5 примерно км. За кружкой пива на предложение купить автомат спецом для поездок от дома до работы последовал ответ "ну как бы реальные пацаны на мануале ездят.." при этом "реальный пацан" - мужик семейный, нисколько ни бой рейсер. Ну, хозяин барин, поставили ему heavy duty clutch, может подольше проживет.
Это я к тому, что народ вроде как и учился водить механику, но недоучился.
Как и во всем деле, тут нужна практика, практика и еще раз практика.
 
чисто для удовлетворения моего интереса - почему АКПП не называют механикой???
там же как и в мануалке тоже самая что ни на есть механика (фрикционы электроникой язык не поворачивается назвать)
то есть чисто теоретически говоря "механика" и подразумевая ручную КПП мы ошибаемся?
 
МЕХАНИКУ ВОДИТЬ СЛОЖНО ТОЛЬКО ПЕРВЫЕ 5 ЛЕТ, потом легко. Это не мои слова, но я с ними согласен.
да чтож вы пугаете-то человека. пять лет??? да от силы месяц ежедневного вождения, и это если стаж (на любой коробке) ноль. ведь основная проблема - это не "синхронизация ног" и уж тем более не "горящие диски". основная проблема в том, что как правило и махинации со сцеплением, и ориентацию на дороге, новичкам приходится осваивать одновременно, в результате чего и первое и второе доставляет немало гемора. если же человек на дороге себя уверенно чувствует, с ногами разобраться проблем не будет.
 
Back
Top