Опять про школу

Система местного школьного образования конечно отличается от Российской, но я бы не сказала что она хуже, как многие считают. Наша старшая заканчивает 11 класс, математику делала за 12. С 10 класса уже некоторые предметы можно делать выборочно, что хорошо, потому что позволяет более глубокое изучение того что хочется изучать и освобождает от "нелюбимых" предметов. И чем старше класс, тем больше свобода выбора. А если ты супер умный по каким-то предметам, то можно перепрыгивать через классы. Программа на мой взгляд нормальная, довольно интенсивная. Может в младших классах все не так серьезно, но в старших, когда они уже сдают NCEA, совсем другая песня. Младшая у нас пока в 10-м, NCEA не сдает, поэтому и учеба не настолько напряженная. Выбор предметов, правда, дело нелегкое. Трудно решить от чего отказаться. Дочка теперь чуть не плачет что отказалась от Science в следующем году, но не может выбросить никакие другие предметы которые взяла.
Я стараюсь ходить на все школьные события, по крайней мере на те в которых участвуют мои дети, и всегда впечатлена уровнем и подготовкой. Конкретно говорю про Cashmere High School в ЧЧ. Из последних мероприятий - Drama Performance, выставка Art Folio и вчера церемония вручения наград. Понравилось все. Драматические группы выступали просто классно, тема была "мелодрама", с большой долей юмора, дети были на высоте. Арт выставка тоже впечатлила, я не могла поверить что это рисовали обычые дети, не из какой нибудь художественной школы, а просто которые выбрали одним из предметов арт.
А подготовка к этому - это тоже было волнительно. Как они составляли сценарий к драме, репетировали, волновались. И я была поражена, что моя девочка, по натуре тихая, бегает по сцене без всяких тормозов, громко выступает, падает (по сценарию было положено). Кстати, за роль получила "отлично".
Церемония вручения наград по поводу окончания учебного года проходила в очень торжественной обстановке, выступал школьный оркестр, хор, джаз-банда. Все это мне показалось настолько профессиональным, (правда я не музыкант, сужу с точки зрения дилетанта). Учителя были в мантиях. Директор в Cashmere High School мне чем-то напоминает директора из Гарри Потера. Если бы еще и шапочку такую же надел, то вообще был бы похож
sm.gif
Огромное оборудованное помещение, специально построенное для подобных мероприятий, в котором все есть - сцена, зрительный зал, вся необходимая аппаратура.
Жаль что фоток нету, хотя камеру я с собой брала. Мы как раз купили новую камеру, и оказалось что я не умею ею пользоваться. :(
 
С этой стороной у них все нормально - art и drama -потому что не нужно мозги напрягать.
А общий кругозор довольно узкий, потому что предметы берутся с учетом дальнейшей специализации. То есть человек уже в рамки загоняется.
Но ведь интересы могут и поменяться, а выбор предметов уже сделан.
 
Выбор предметов по своему желанию - это, безусловно, fun для детишек, но ИМХО в школах должен быть обязательный набор предметов, как в России, например...
sm.gif
Нас ведь никто не спрашивал в старших классах, хотим ли мы изучать физику/химию/биологию/алгебру и так далее... Нас просто учили этим предметам! :D
 
Так вот я до сих пор понять не могу - на фига мне в школе химия нужна была. Все эти жуткие формулы. Потеря времени и сил. И учила ведь все это с усердием, чтобы аттестат не испортить.
За 4 года обучения в НЗ я не заметила чтобы мои девченки поглупели. Наоборот, добавилось умение анализировать, выражать СВОИ мысли, а не то что учителю хочется услышать.
Насчет кругозора тоже не согласна. Как раз таки в русских школах все загоняют в рамки, тем самым ограничивая расширение кругозора. Те же сочинения по литературе - все на одно лицо, списывание со статей критиков и переливание из пустого в порожнее. Видение в снах Веры Павловны то что надо увидеть по программе.
К 11 классу уже более-менее понятно к чему у детей склонности.
Я сама хоть и больше физик-математик, но не считаю что эти предметы должны быть главными и обязательными. Поверхностный уровень достаточен для тех кто не собирается посвящать этому жизнь. А чем хуже арт и драма? И они ведь не такие легкие как принято об этом думать. Дочка говорит, что многие в классе по драме отсеялись после этого года потому что думали что это легко - кривляйся себе на сцене. И оказались в конце концов с результатами 'not achieved'. А это серьезный предмет, это и история драмы, и теория, эссайменты, экзамены, написание сценариев, письменный анализ театральных постановок.
А математику она делает без напряга, на год опережая свой класс, но тем не менее не собирается становиться математиком, или кем-то связанным с этим.
 
Я тоже не любитель химии, физики и прочей геометрии
sm.gif
.
Согласна, что в советской школе этого было слишком много и сложно. Я же говорю о том, что нужно иметь общее представление о предмете.
Здесь ведь кого ни спроси, они даже столицы многих государств не назовут.

Как раз таки в русских школах все загоняют в рамки, тем самым ограничивая расширение кругозора.
Это не ограничение кругозора, это необходимый минимум знаний. Кто мешает читать больше рекомендуемой литературы?
А сочинения можно было писать и на свободную тему.
sm.gif
Да и в сочинениях на заданную тему никто не мешал высказывать свое видение темы. Здесь уже от личности учителя зависит, а не от линии школьной программы.

Я сама хоть и больше физик-математик, но не считаю что эти предметы должны быть главными и обязательными.
Про это никто не говорил. А из-за того что многие математику избегают, так мало кто без калькулятора элементарные расчеты в уме сделает.

А чем хуже арт и драма?
Ничем. Но это уже специализация -история драмы, и теория, эссайменты, экзамены, написание сценариев, письменный анализ театральных постановок.
А для общего развития надо изучать предмет немного по-другому, как мне кажется.
 
Про это никто не говорил. А из-за того что многие математику избегают, так мало кто без калькулятора элементарные расчеты в уме сделает.
Я тоже в уме числа не очень хорошо считаю, всегда делала и делаю ошибки. Особенно с деньгами часто бывают промашки
blush.gif
Но математика - это ведь не про это, это гораздо шире.
 
Но математика - это ведь не про это, это гораздо шире.
А как же дальше идти, если элементарное не освоено?
Таблицу умножения народ не знает
sad.gif
 
А как же дальше идти, если элементарное не освоено?
Таблицу умножения народ не знает
sad.gif
Вот именно поэтому было бы неплохо ввести в школах обязательное изучение основных предметов, в том числе алгебры/геометрии.

Пример из жизни: совсем недавно для поступления в один из ВУЗов НЗ на специальность, очень далёкую от математики, я проходила тестирование-собеседование. Там был простой математический тест и чтобы поступить, нужно было выполнить правильно не меньше 60% задания. Так вот, этот элементарный тест на 60% и выше выполнила только половина (!!!) от всего количества кандидатов!!!
blink.gif

Выводы очевидны...
blink.gif
 
А как же дальше идти, если элементарное не освоено?
Таблицу умножения народ не знает
sad.gif
Смотря что подразумевать под элементарным. Если весь 3-й класс в СССР посвящался таблице умножения, то не нужно думать, что так должно быть и в НЗ - 2006 курикуламе.

Вот именно поэтому было бы неплохо ввести в школах обязательное изучение основных предметов, в том числе алгебры/геометрии.

Пример из жизни: совсем недавно для поступления в один из ВУЗов НЗ на специальность, очень далёкую от математики, я проходила тестирование-собеседование. Там был простой математический тест и чтобы поступить, нужно было выполнить правильно не меньше 60% задания. Так вот, этот элементарный тест на 60% и выше выполнила только половина (!!!) от всего количества кандидатов!!!
blink.gif

Выводы очевидны...
blink.gif
Какие выводы? То что ты самая умная, потому что из СССР?

П.С. Алгебра и Геометрия обязательны в некоторых школах(платных).
 
Задания были примерно такие:

0.359 х 10 = ?
0.359 х 100 = ?
0.359 х 1000 = ?

359 : 10 = ?
359 : 100 = ?
359 : 1000 = ?

1/2 х 2/5 = ?
2/3 х 2/6 = ?
3/4 х 3/5 = ?

1/2 х 2.3 = ?
2/5 х 1.7 = ?
3/4 х 0.5 = ?

954 мл = ? л
? мл = 2 л
1456 мл = ? л

Ну и так далее...
sm.gif


Какие выводы? То что ты самая умная, потому что из СССР?
Причём тут я??? Ты видел обо мне и моих результатах хоть одно слово в моём сообщении???
blink.gif
 
Причём тут я??? Ты видел обо мне и моих результатах хоть одно слово в моём сообщении???
blink.gif
Ну если бы ты посещала платную школу в НЗ то у тебя было бы без проблем..
 
В процентном отношении, мне кажется, народ в России менее эрудирован, чем здесь.
Про эрудицую. Согласен, но опять же, если судить по супер высшим оброзованиям(6-10 лет), то сэсэсэровские товарищи вне конкуренции.. Столько у них всякой ненужной лабуды в голове, просто диву даёшся.. )))
 
Формула бензола и столицы мира все-таки из разных опер.
sm.gif

Наши люди среднего возраста ( я не говорю о сегодняшних школьниках) по сравнению с киви такого же возраста конкурс на знание столиц выиграют
sm.gif


Люди, с которыми мне здесь приходится общаться, обладают обширнейшим кругозором.
Везде есть умные люди.
Но средняя масса просто достает своими "культурными" познаниями, особенно о вечной зиме в России.
Кстати, в тему. Вчера в одном ЖЖ прочитала (девушка живет в Италии)

"Разговор вчера вечером с новыми соседями.
Мой муж: Добрый вечер, вот, познакомьтесь, это моя жена
Сосед (мужчина лет 65) : очень приятно! Мы и дочку вашу уже видели, такой чудный ребенок
Соседка (около 60) : удивительно, совсем не сказать, что Вы – иностранка! Ну ни по разговору, ни по внешности!
**** естесссно, никто ей этого и не говорил очевидно фамилию прочитала на домофоне
Сосед (оживляясь) : а можно поинтересоваться, откуда Вы?
Я: Из России
Сосед (с интересом) – А из какой именно России?
Муж (приходит мне на помощь, пока я мило хлопаю глазами) : Из самой что ни на есть русской России – из Санкт Петербурга
Сосед (со знанием дела) : а да да, это тот , который Сталинград?
Я (немного придя в себя) : нет, это который Ленинград.
Сосед (нахмурившись) : погодите, а как же Сталинград?
Я : в каком плане?
Сосед : ну а Сталинград – это что?
Я: Аааа, Сталинград – это теперь Волгоград
Сосед (напряженно) : А, Воглодра...Водлокра.... Волкокра...... ?
Я: ВОЛ-ГО-ГРАД
Соседка (с радостью вклинивающаяся в диалог) : ой, ну никак выговорить не может, хихи, ну, милый, ты подумай, это же от того же слова... ну, у них такой алгогольный напиток есть, как его... Волга!!!"
sm.gif


Задания были примерно такие:

0.359 х 10 = ?
0.359 х 100 = ?
0.359 х 1000 = ?

Я всегда вспоминаю случай, когда у меня на первой работе (дело было в школе!) кому-то понадобилось что-то подсчитать и умножить на 10, а кулькулятора рядом не было.
Само собой, я сразу назвала ответ.
После этого все меня стали считать крутым математиком
sm.gif
 
подсчитать и умножить на 10, а кулькулятора рядом не было.
Само собой, я сразу назвала ответ.
После этого все меня стали считать крутым математиком
sm.gif
Лола, поосторожнее с такими заявлениями! :D Сейчас придёт Оск и скажет...
Code:
...что ты самая умная, потому что из СССР
:D :D :D
 
Если говорить о математике, то действительно долгое время в Новой Зеландии делался упор на изучение алгоритмов. Например, 28+7 дети вычисляли столбиком, а потом плавно переходили к использованию калькуляторов. Однако сейчас большинство начальных школ в НЗ участвует в Numeracy Development Project. От идеи обучения школьников алгоритмам постепенно отказываются и делают упор на обучение методам вычисления в уме. Учат находить наиболее эффективный метод вычисления. И только потом, к концу начальной школы вводят понятие алгоритма для вычисления солбиком. И это только в ознакомительных целях. Программа действительно учить ДУМАТЬ. Поэтому за тех детей, которые сегодня стоят на пороге новозеландкой школы, можно не волноваться. Думаю, что они дадут фору любому россиянину. Secondary school тоже плавно начинает участвовать в этом проекте. Хотя, справедливости ради, надо заметить, что сегодня ещё далеко не все шачальные школы участвуют в проекте. И тут дело везения, попадёт ли ваш ребёнок в нужную школу. Но это дело времени. Через пару-тройку лет эта система будет внедрена по всей НЗ.
 
Про среднюю массу.. Всегда спрашиваю самоанцев/гвинейцев/африканцев о канибализме... По морде ещё ни разу не дали, но и дружелюбия при этом особого не высказывают.. стараются пояснить что они с буркина фасо, а не из самоа, или наоборот... Советую...
 
Я закончил физматшколу с золотой медалью. У меня перед глазами все десять лет был плакат с цитатой из М.Ломоносова: Математику уже за тем учить надо, что она ум в порядок приводит....

Я понимаю, что для четырнадцатилетних оболтусов не самое правильное времяпровождение поиск всё новых доказательств теоремы Пифагора (кстати, умудрялись это делать двадцатью двумя разными способами). Лучше уж в футбол или на санках покататься. Но зато как круто на сборах, где-нибудь в Свердловске, эдак небрежно закончить четверть по предмету на первом уроке!

Хотя, был случай, когда на Кабо Верде в компании бортпроводников Аэрофлота играли в преферанс. Подошла одна стюардесса и спросила: Мальчики, я здесь кроссворд разгадываю... Никто не скажет, в чем смысл логарифма?

Ну не понял я, что это ей для кроссворда надо. Я весь напыжился и начал ей объяснять про производную функцию, где главное - отношение, что предел аргумента стремится к бесконечности...

А мой партнер по преферансу просто бросил в пустоту: Степень!

Это потом я узнал, что он кандидат мат. наук. А тогда был просто поражен, четкостью и ясностью определения....



Моим любимым занятием в школе были тригонометрические уравнения. Ей-Богу, испытывал определенное наслаждение, что удалось эту огромную зубодробительную конструкцию свести к изящному и простому выражению!


Это я все не про себя написал. Чтобы так зажечь, нужен талант УЧИТЕЛЯ! В нашем, советском, русском понимании этого слова. А вот УЧИТЕЛЕЙ в НЗ и нету! Есть педагоги, которые могут мгновенно утихомирить толпу первоклашек, привлечь их внимание, но это не учитель, а специалист по психологии толпы дошкольного возраста.

Да, Лана, я тоже не любил химию, но в областной олимпиаде занял какое-то там место. Потому что математика! (Ну, еще и дочка нашей химички нравилась мне....
sm.gif
)

А вот моя жена закончила школу с серебряной медалью и я, когда вижу ее ошибки в правописании, обязательно напоминаю, в шутку, конечно, что у меня медальная проба повыше будет.

Резюмируя:
Образования в НЗ нет. Есть способ подготовки специалистов узкого профиля. Каждый студент (и школьник тоже) определяет себе стезю и долбит гранит науки только в этом направлении. Мой сын отучился два года и в свои семь лет хорошо знает английский язык. Это все. Школа со стапятидесятилетним стажем, которую окончила Кэтрин Мэнсфилд, уже два года учит его лепить, рисовать и рассказывать NEWS.
 
У меня дочка заканчивает 8 год обычной бесплатной НЗ школы. Задачки по математике очень даже серьезные, попадаются такие (которые на сообразительность), что мне при моих двух высших "технических" образрваниях приходится задуматься. И умножать их учат, и делить без калбкулятора - все как положено. А то, что у детей спосбоности разные - это уже из другой категории. У меня были суденты в Вузе (советском), которые не могли решить квадратного уравнения.
И на мой взгляд то, что у них в школе есть выбор - это замечательно. Основы математики и английского все равно всем дают. т.к. до 11 года они обязательны.
Целиком согласна с Татьяной
 
Я понимаю, что для четырнадцатилетних оболтусов не самое правильное времяпровождение поиск всё новых доказательств теоремы Пифагора (кстати, умудрялись это делать двадцатью двумя разными способами). Лучше уж в футбол или на санках покататься.
Не надо ля-ля, Навара!
Проблема сэсэровских спецов именно в том, что у них очень поверхностные знания о предмете. Порой смотришь CV ну блин, кум королю.. При детальном опросе выйсняется, что чел знает кроме столицы буркинафасцо(я не знаю), ещё и "что-то" о C-buhgalteria. Фигня вобщем..

А студентов в НЗ начинают дрючить именно на первом курсе в Универе, ну а школа, так, шалай балтай, комюникатион скилс...
 
Back
Top