победили дизеля, и это не сюрприз. Заметили что в последнее время на махоньки машинки ставят махоньки дизеля и присобачивают к ним махоньку турбинку? это нынче почти что тренд. Ибо как говорил мой учитель после объяснения смысла - diesel+turbo=happy marriage
в этом смысле турбина играет роль, они любят низкую температуру, так как высокая их разрушает быстрее. Дизеля (особенно тяжелые используемые на бульдозерах, экскаваторах, на шахтах и пр) очень низко-оборотистые (запустишь мерседесовский 12ти цилидровый с мощами в 1200 лошадей, мммм... пол дрожит и сердце радуется🙂 им сам бог велел для увеличения мощи турбу, и твин турбу поставить, оно эффективнее получается.
Одним словом, имеете вы дизель объемом в 1.3 литра плюс турбу к нему, а мощь она будет давать как 2 литровый атмосферник примерно.
почему победило дублем? потому что оставались холоднее и таким образом имели возможность доставлять бОльшую мощь. ИМХО.