Один из примеров по продаже активов - приватизация железных дорог. Вот цитата из одного исследования, очень polite:
"In New Zealand, the initial success of privatization with increased rail traffic and increased
profits has not been sustained: the government has been obliged to take back the network
and to commit significant public funds to address deficiencies in the network assets.".
Короче, сначала ЖД продали в частные руки, на чём многие заработали, и очень неплохо, включая нынешнего ПМ, насколько я помню. Короче, "попилили" денюжки. Частные ручки эксплуатировали ЖД до тех пор, пока это приносило прибыль, и не вкладывали денег в поддержание и развитие, пока всё нахрен не развалилось. Потом правительство взяло - и назад выкупило ЖД со всеми проблемами, "бабки" где-то как-то опять попилили. Вопрос: а стоило ли в таком случае продавать? А вы говорите: "стареющие электростанции". С ними будет то же самое: когда они перестанут быть профитными, их предложат купить правительству

.