Посоветуйте цепи для трака?

duboix

Member
Озаботился цепями на мистраль. Резина 255/70R15. Машина тяжёлая. Юзать на ski field access roads в основном - то есть снежно, узко, местами круто. Навскидку нагуглилось вот это Snowsweat Chains, но вот тут Snow Chains | New Zealand 4wd Forums Offroad Express пацаны пишут, что дескать "только хардкор!" Типа всё, что тоньше 6мм - это фигня, тянется и рвётся.
 
А не подскажите, где можно арендовать цепи? Собираюсь в июле на Южный остров, думаю, что они там понадобятся.
 
из ссылки выше
7mm Diamond 4X4 Snowcat - для тяжелых условий, на них быстрее 20км-ч будет некомфортно.
Diamond 4x4 уверен эти покроют все ваши нужды, для лугких и средних условий подойдут.

Лесенку я бы не советовал. из-за того что у даймонда будет лучше боковая устойчивость, и более мякгое качение.
 
из ссылки выше
7mm Diamond 4X4 Snowcat - для тяжелых условий, на них быстрее 20км-ч будет некомфортно.
Diamond 4x4 уверен эти покроют все ваши нужды, для лугких и средних условий подойдут.

Лесенку я бы не советовал. из-за того что у даймонда будет лучше боковая устойчивость, и более мякгое качение.

да с теорией-то всё понятно - мне бы конкретную модель и производителя, исходя из практического опыта. мне вот казалось, что Snowsweat 4x4 должны быть в самый раз. а говномесы местные вон с недоверием косятся, дескать, звенья тонкие. а мне не хотелось бы, чтобы цепь порвалась на спуске по снежному серпантину без отбойников - у меня знакомый чуть не уехал на кентерберийскую равнину прям с маунт хатт эксес роад по кратчайшему пути, когда у него цепь перед поворотом порвалась ))) в итоге его спускали, подцепив за фаркоп к силовому бамперу едущего за ним внедорожника.
 
Я на "лесенках" исключительно, правда самодельных серьезных с напаянными острыми треугольниками.
Но ... были случаи когда на них несло вниз на совсем уж обледенелой горной дороге на скии-филд.

(наверное соты предпочтительней, давно их не юзал, не помню уже как себя ведут)

По горам и по снегу езжу много и часто :

делаю так - на совсем тяжелой дороге вверх ставлю на передние колеса и включаю все блокировки и пониженную
вниз (если реально опасно) переставляю цепи на задние колеса и тоже на пониженной

Идеальный вариант - это цепи на все колеса, но бывают условия - когда и это не помогает даже если бы они были.
У меня есть правило закрепленное большим опытом - никогда не выезжать в горы (или вообще) после сильного, свежего, глубокого снегопада, тогда никакие цепи не помогают и опыт тоже бессилен.

(несколько дней назад , в пик нашего снегопада ( примерно 70 - 80 см.), поперся я на перевал Джек Пасс пофотографировать, на серпантине встретил утонувший в снегу новый "хайлакс" с прицепом - ребята с "водафона" добирались ремонтировать какие то обрывы на ретрансляторах в горах, еле-еле мы таки вытащили совместными усилиями их прицеп из кювета, и они погребли дальше за поворот ( так и не знаю - доехали они в тот день или нет ), я же сел плотно и крепко в размешенном снегу в мести их посадки, развернуться невозможно - сносит в ущелье, вверх по целине невозможно - ложится на брюхо ДЭФ, в конце концов смог спуститься только задом по пути подьема - 2 км. пятился по серпантину !, мля - все на свете проклял :( )

А вот в позапрошлую зиму на охоте в горах в свежий снегопад так попали - что мне пришлось к людям за помощью выбираться 37 км. по горам.

(вот тут : Снежный капкан )
 
да с теорией-то всё понятно - мне бы конкретную модель и производителя, исходя из практического опыта. мне вот казалось, что Snowsweat 4x4 должны быть в самый раз. а говномесы местные вон с недоверием косятся, дескать, звенья тонкие. а мне не хотелось бы, чтобы цепь порвалась на спуске по снежному серпантину без отбойников - у меня знакомый чуть не уехал на кентерберийскую равнину прям с маунт хатт эксес роад по кратчайшему пути, когда у него цепь перед поворотом порвалась ))) в итоге его спускали, подцепив за фаркоп к силовому бамперу едущего за ним внедорожника.

рвутся, бывает и так, сам видел не раз
 
А вот в позапрошлую зиму на охоте в горах в свежий снегопад так попали - что мне пришлось к людям за помощью выбираться 37 км. по горам.

(вот тут : Снежный капкан )
37км по горам за 8 часов это сильно...
 
у меня знакомый чуть не уехал на кентерберийскую равнину прям с маунт хатт эксес роад по кратчайшему пути, когда у него цепь перед поворотом порвалась )))

обычно рвутся перемычки, чтоб порвались сразу все это надо шлифовать на месте на твердой поверхности.
если порвется одна, это не беда, остатки можно подвязать чтоб не били по арке, или если есть болт с гайкой под рукой, то скрутить 2 целых звена и таким образом вылечить на время.
с порванной одной двумя перемычками особой разницы не заметишь.
Еще важно чтоб цепь не была слишком сильно натянута, чтоб перемычки были подвижны на протекторе. (чуть чуть но не сильно). иначе при излишней натяжке шансы порвать цепь вырастают.
и конечно когда у тебя все колеса в цепи обуты общая управляемость и надежность - безопасность возрастает.
 
snow chains - YouTube

Особо слушать пацанов с 4х4 форума не стОит. тк у них основной критерий это HEAVY DUTY.
У простого юзера цепочка из проволоки 5мм перекроет 99.99% его нужд.
 
Ребяты - очень классно в этом отношении иметь несколько штук таких , знаете, типа "подковок" - в которые вкручивается болт ( они есть в хоз. магазинах ) разных сечений, ими еще страхуют треллеры к машинам и многое другое.
(у меня они прямо в пакетике с цепями и лежат постоянно)
 
Так что получается, чтобы на внедорожнике сгонять на маунт Хатт (туда где новички катаются), цепи всё равно нужны?
 
Так что получается, чтобы на внедорожнике сгонять на маунт Хатт (туда где новички катаются), цепи всё равно нужны?
когда как. вот тут они обновляют инфу ежедневно Mt Hutt Full Report, про состояние дороги в том числе. знаешь, я туда летом съездил, и не имею ни малейшего желания лезть туда зимой без цепей хотя бы в багажнике )))
 
... и не имею ни малейшего желания лезть туда зимой без цепей хотя бы в багажнике )))

+100
в этом деле лучше ПЕРЕ- чем НЕДО-
пусть в багажнике лежит и не пригождается, чем лежит в магазине за 100км и понадобилось.

При езде на цепях надо иметь ввиду что у того кто за тобой следует их может не быть, и он может иметь бОльший тормозной путь, поэтому при торможении желательно по возможности глянуть в зеркала заднего вида.
при резком трогании с места цепь может "копнуть" под собой и таким образом машина может зарыться.
при буксовании лучше сильно не газовать, из-за дифференциалов одно из колес может стоять а второе крутиться вдвое быстрее, потом когда буксующее колесо "докопает" до твердого, оно может остановиться с ударом и может ломануть полуось или кардан.
Ну и главное : проходимость никогда не бывает достаточной. для каждого вездехода есть своя засада. И чем круче джип тем дОльше идти за трактором. :)
 
Сколько раз был на Хатте - столько раз обувался, не было ни разу что бы не юзал цепи.
Нет (вспомнил) ... вот ведь вру, но только наполовину - поднялся один раз без цепей, а вот на спуск вечером все равно их одел.

На Коронет Пик можно спокойно добираться без цепей, даже в пик зимы. Но ... не всегда, бывает и нужны.
Вообще не стоит без цепей зимой кататься. Я даже на автобус справил.
 
Вот жеж, а! Напугали всерьез. Я почему-то была уверенна, раз 4х4, то на Хат можно и без цепей ...
А там обязательно гонять по серпантину, тихонечко низя?
 
береженого ... ....... - сказала попадья .......................... ;):)
 
Back
Top