Практический тест по вождению

Saxar

Member
Привет ВСЕМ!

Вроде бы не нашел такую тему. Скоро сдача практического теста по вождению на full driver license. Поделитесь впечатлениями (кто сдавал) какие подводные камни появляются на пути борьбы с инструктором во время сдачи да и общее впечатление. На сайте NZTA все вроде моменты прочитал (что состоит из 3 частей и тд), но хотел бы услышать что происходит в "реальной" жизни и что называется из первых рук. Спасибо заранее
 
я лично на рестриктед, но спрашивала у себя в жж отзывы сдавших фул (мне было интересно, что там можно сдавать целый час), копирую сюда ответ: "ну как, минут 10 садишься-выезжаешь, 20 минут ездишь кантри сайд и мотовей, потом еще раз 5 хазарды ездишь, то есть отпарковываешься, едешь полминуты, паркуешься, перечисляешь хазарды, и опять еще минут 20, а потом едешь обратно и паркуешься, а тебе заполняют бумажку и подравляют с тем, что ты молодец то есть ты не чистого времени час ездишь) минут 40 всего)

От себя лично еще могу добавить что очень полезно взять урок у инструктора при АА - он расскажет-покажет чего ожидать на тесте, меня моя гоняла по маршруту, по которому принимающий инспектор будет направлять. То есть я досконально знала чего ожидать от теста и где какие действия от меня потребуются.
Я расспрашивала свою инструкторшу про фул тест, она сказала что инспектор делает скидку на то что английский не родной язык, и в свзи с этим там какая-то упрощенная схема, хотя в целом экзамен больше на говорение (перечисление хазардов), чем на вождение.
Кроме того, в связи с изменениями в род коде, с марта след года сдача фул теста будет уменьшена с часа до получаса (ура-ура), а рестриктед наоборот будет увеличен с получаса до часа.
 
На "правильном" фулл тесте надо комментировать каждое све действие и объеяснять что видишь, что собираешься сделать и почему.

Но как Крикоша сказала, если притвориться, что английский знаешь со словарем, то дают возможность пройти упрощенно без комментариев. Во время хазардов надо будет расказать где какие но и только.
В общем упрощенный фул тест практически не отличается от теста на рестриктерские права, разве что чуть по длиннее.
 
Спасибо всем за ответы!

Позавчера сдал практический тест. Leaner License забрала инструктор. Сказала полные по почте придут. Сдавал на Massey (где то там). Нихрена по ходу теста не коментировал, ничего она не спрашивала (кроме hazards). Действительно тест сдавать минут 40-45 чистыми. 3 части, после каждой части останавливаешься и .... куча комментариев о том, что будет дальше и тд. По мотовею я не ездил, пропустила меня туда обратно по дороге где 80 макс было. Сдавал на коробке, спрашивал ее про ручник и его необходимости во время остановок например на светофоре пока красный. Говорит можете дергать его если вам так удобнее, но это не обязательно. Из замечаний - не смотрю blind spots во время перестроения с одной полосы на другую (при поворотах и в остальных ситуациях смотрел :), а про полосы забыл) и что не набирал скорость там где можно было ... в общем осторожничать не стоит потому что это, в отличие от российских правил, нарушение. Она даже так и написала у себя - didn't speed up.

В общем тест сдан - УРА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Всем еще раз СПАСИБО за ответы.
 
а как это - с лернерс - на фул? а где рестриктед?
но вообще поздравляю конечно!
 
Если есть российские права, то на рестриктид сдавать не надо - эту стадию перепрыгиваешь. Когда приходишь на ленер заявление заполнять, они обычно спрашивают имеешь ли ты еще какие нибудь права, говоришь ДА - и они дают форму для "переделывания" своих водительских на ихние. Тогда рестриктид не надо. Просто сдаешь компьютерный тест - получаешь ленер - на след день (в идеале конечно) сдаешь практику и - права НЗ у тебя на кармане :)
 
Поздравляю Saxar!


У меня тоже ещё свежи в памяти впечатления от конвертации водительских прав LV на NZ.
Сначала зашёл в AA, простоял полчаса в очереди, пока молодая девушка-консультант не спросила: "Чем могу помочь?". "Вот мои права, год истекает, хочу записаться на тест".
Покрутила права, походила туда-сюда: "Нет, Вам надо связаться с местом выдачи прав в Вашей стране и попросить их прислать дополнительную форму, подтверждающую эти права, они мол в курсе".

"Ну-ну, 100 тысяч раз они в курсе и уже завтра мне Санта-Клаусом с оленями вышлют эту форму", подумал я и поехал вместо AA в VTNZ (ещё можно в VINZ сдавать). Там уже не было ни очередей, ни вопросов, хотя тоже замялись, позвонили в NZTA, спросили насчёт LV-прав - всё ок, можно прямиком сдавать теорию и вождение (Full).

Теорию сдал сразу и быстро, на вождение была очередь полтора месяца до первой попытки и ещё полтора месяца до второй (после неуспешной сдачи пересдавал в другом районе).

За эти три месяца подготовок узнал кучу тонкостей "правильной британской" езды за рулём :)
Например, разгоняться с любой точки до 50км/ч надо как драг-рейсер, за несколько секунд, причём обязательно не превысить 50км/ч. На ручной КПП, перед всеми торможениями-остановками никаких нейтралок, только понижение скоростей: 5->4->3->2 (однозначно лишнего топлива и тормозных колодок прожёг, пока переучился так ездить для экзамена, сейчас не парюсь, включаю нейтралку перед остановкой).
Ручник - это вообще... :)
Начиная с того, надо ли с зажатой кнопкой поднимать или просто с трещоткой (для экзамена вроде как не принципиально, но дискуссий "за" и "против" в интернете больше, чем надо). Зато для экзамена принципиально держать машину на ручнике перед движением назад, причём даже, если это просто разворот на дороге (3 points turn):
How To Do A Three Point Turn - YouTube
Добил ответ одного из инструкторов в споре из комментов к этому видео: "Да не ребят, ручник не обязателен. - Обязателен, иначе ты бы у меня экзамен не прошёл". ****************************
Также обе руки обязательно должны быть на руле, когда полуоборачиваешься, смотришь и двигаешься назад (это мне уже местный друг подсказал).

Все примеры практических уроков вождения из Road Code можно найти на YouTube и почитать комменты, для объективной подготовки к всевозможным приколам на экзамене.

Остальное уже мелочи, крутить головой, проверять мертвые зоны перед включением поворотников, сохранять дистанции (2-second/4-second rule), смотреть в зеркала через каждые 10-15 секунд и после любого перестраивания/поворота и т.д.

Самый важный фактор при сдаче, как всегда - человеческий, так что уверенная езда, болтовня на интересные экзаменатору темы, дружеское приподнятое настроение! ;)

Удачных всем тестов! :)
 
Last edited:
Back
Top