Про трансмиссию по-мужски

Re: Планируем роуд-трип в НЗ на лето (НГ)

найди в интернете ДЭФендер 110 с турбо-дизелем БМВ и почитай ТТХ, грамотный небось

это ж не трактор поди :)

(по крайней мере при покупке машины в салоне, мне было рассказано именно так, или 35-40 на 65-60 - точно не помню, с тех пор и не проверял - на веру принял)
 
Last edited:
Re: Планируем роуд-трип в НЗ на лето (НГ)

Задача «раздатки» – подведение и распределение крутящего момента между ведущими осями.
Этот агрегат присутствует на большинстве полноприводных автомобилей повышенной проходимости. В классическом виде она представляет собой блок валов и шестерен в отдельном корпусе, который соединен с ведомым валом КПП – как правило, цепным приводом. Это наиболее распространенная современная конструкция. Первоначально привод был шестеренчатым, и похожая конструкция до сих пор применяется на некоторых марках полноприводных автомобилей. Управление связью «КПП-раздатка» осуществляется либо через систему механических тяг, либо через систему электромагнитных или электровакуумных приводов.
В классической схеме присутствует пониженный ряд с передаточным отношением от 1:2 до 1:3 (приблизительно). При одинаковых оборотах двигателя величина крутящего момента, передаваемого на оси автомобиля, увеличивается пропорционально этому отношению, а также удваивается диапазон передач.
razdatka.jpg

Важным элементом раздатки является межосевой дифференциал. От его наличия зависит, является ли в данном случае полный привод постоянным или же подключаемым. Если межосевой дифференциал отсутствует, то раздатка создает жесткую связь между ведущими осями. Это ограничивает возможности применения полного привода в силу того, что вращающиеся с неодинаковыми угловыми скоростями ведомые валы создают несимметричную нагрузку на шестерни и цепь раздатки.
Наличие дифференциала в раздаточной коробке позволяет уравновесить нагрузки, и ведущие оси вращаются с различной скоростью. Такой вариант получил название постоянного полного привода. Дифференциал может представлять собой механическую конструкцию, либо его роль исполняет так называемая вискомуфта. Дифференциал бывает симметричным или асимметричным. Симметричный распределяет крутящий момент в соотношении 50:50 процентов, в несимметричном это значение может иметь какое-то другое соотношение – 60:40, например, где большая часть момента приводится на основную ведущую ось. Вискомуфта, в отличие от обычного дифференциала, обладает определенной гибкостью и может варьировать соотношение момента, распределяемого между осями, в диапазоне от 10:90 до 50:50. Для особо тяжелых условий раздатка может быть оборудована устройством блокировки дифференциала.


у тебя симметричный...........
 
Re: Планируем роуд-трип в НЗ на лето (НГ)

Трансмиссия: постоянный полный привод, межосевой дифференциал - с принудительной блокировкой, межколесные дифференциалы - свободные, коробка передач - механическая пятиступенчатая, полностью синхронизированная (включая передачу заднего хода); передаточные числа: I - 3,69; II - 2,13; III - 1,40; IV - 1,00; V - 0,77; з. х. - 3,43; главная передача - 3,54; раздаточная коробка: I - 1,41; II - 3,32. Подвеска: зависимая пружинная; спереди - два продольных рычага, тяга Панара; сзади - две продольные реактивные тяги, V-образный центрально расположенный рычаг.


Трансмиссия Defender встречается двух типов – либо с постоянным полным приводом и блокируемым межосевым дифференциалом, либо с принудительно подключаемым передним мостом и блокировками межколесных дифференциалов. В «раздатке» есть пониженный ряд передач, некоторые версии комплектовались электронной системой контроля тяги и системой помощи при спуске с холма. В соединении с тяговитым и гибким по характеристикам силовым агрегатом это делает внедорожные качества машины эталонными.

Land Rover Defender Общие данныеМодель90110130Тип кузовауниверсал, фургон, кабриолет, пикапуниверсал, фургон, пикаппикапДверей/мест2­3/3­62­5/3­ 124/6Габариты, Д/Ш/В, мм3883/1790/2067 (SW)
3722/1790/2000 (ST)
4599/1790/2059 (SW)
4631/1790/2035 (PU)
4438/1790/2035 (CC)
5063/1790/2035 (CC)
База, мм236027943225Клиренс, мм229215215Масса снаряженная/полная, кг1797/25502020/29502117/3500Объем багажника, л 590/18502300 (SW)н. д. Объем бака, л607575ДвигателиБензиновые4­цилиндр. карб.: 2,3 л (65 л. с.), 2,5 л (75 л. с.),6­цилиндр. карб.: 3,5 л (116 л. с.), 8­цилиндр. впрыск.: 3,9 л (134 л. с.), 4,0 л (182 л. с.)Турбодизельные4­цилиндр.: 2,5 л (113 л. с., 265 Нм), 5­цилиндр.: 2,5 л (122 л. с., 300 Нм)ТрансмиссияТип приводапостоянный или подключаемый полный, демультипликаторКП5­ст. механ.Ходовая частьТормоза передние/задниедиск. вент./диск., диск. вент./бараб. Подвеска передняя/задняязавис./завис.
Легковой автомобиль повышенной проходимости (вседорожник) среднего класса. Рама несущая лестничного типа, на которую устанавливается кузов из алюминиевого сплава. Шестиступенчатая трансмиссия с постоянным полным приводом, двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Отменные внедорожные качества автомобиля обеспечивается за счёт постоянного полного привода, дорожного просвета в 26 см, небольших свесов кузова (угол въезда 49°, съезда 35°), угла продольной проходимости 150°, глубины преодолеваемого брода до 0,5 м (без шноркеля) и хода подвески до 655 мм. С 2007 года на автомобиль стали устанавливать новый 2,4-литровый дизельный двигатель от Ford Transit с системой непосредственного впрыска под высоким давлением Common Rail и системой регулировки, позволяющую использовать низкокачественное топливо.

 
Re: Планируем роуд-трип в НЗ на лето (НГ)

почитай свои посты внимательно, а потом мои тоже внимательно!
мне вот делать больше нечего как тебе цитировать и на каждую строку ответ давать, читай, плиз!
у меня все стыкуется и все подается логике и читать умею.........
внимательно читаем сообщение №42 там ну просто по русски все изложено про ДЕФ,ну не понять не возможно:
Трансмиссия Defender встречается двух типов – либо с постоянным полным приводом и блокируемым межосевым дифференциалом, либо с принудительно подключаемым передним мостом и блокировками межколесных дифференциалов (как у тебя)

Сочетается с категоричным вот этим :

давай почитаю: когда заднее делает полный оборот, то переднее делает всего почти половину оборота, то есть всегда тормозит!!!!!! да увас покрышек не хватит и на 1000 км тогда!!!!!!! и нагруз на шестерни раздатки колосальный порвет в труху!!!!! логики нету!!!!!

я тебе пишу, что если бы у тебя было вот так,смотри выше,т .е 30 на 70, то у тебя бы элементарно были бы разные колеса, ты бы ездить не смог,на том варианте что у тебя!!!
про цифры которые ты приводишь,это скорей всего (угол въезда 49°, съезда 35°) или какие ты там цифры приводил, я не присутстовал при этом разговоре, но могу догадыватсья что речь шла об этом...
про атракцион начал ты, цитату давать??? ;) читай сообщение №21
а про то что про ДЕФ, читай сообщение № 40
Мне приза не надо , я так поговорить сюда прихожу, могу тебе дать чего, если желаешь ;)

сорри что тему попачкали,ну модераторы придут и почистят или другую откроют
 
Last edited:
Re: Планируем роуд-трип в НЗ на лето (НГ)

Кстати, АТРАКЦИОН по ходу для знатоков на засыпку :) - горный заснеженный обледенелый серпантин, довольно крутой, цепи обязательны, так вот - куда их цеплять на ПОЛНО-приводной машине - вперёд или назад ? уточняю задачу - машина полноприводная ФУЛ -ТАЙМ , т.е. 30 проц. на передний мост и 70 на задний, так вот куда цепи ?

След. вопрос - та же полноприводная машина, но только включены все блокировки, и межосевая и межколёсная, куда цепи - вперёд или назад ?

След. вопрос - та же машина в тех же условиях, А НАДО ЛИ ВООБЩЕ включать ВСЕ блокировки при таком режиме ?

След. вопрос - та же машина, НО идёт она вверх по серпантину - куда цепи ?

След. вопрос - та же машина, НО идёт она вниз по серпантину - куда цепи ?

(ответ - "цепи на все колёса" не принимается ;) )

30%-70% это распределение крутящего момента, причем совершенно спокойно существует согласованность скорости вращения передних и задних колес.
Это сделано для лучшей управляемости на асфальте.

По бездорожью эта процентовочка весьма спорна. Неплохо себя ведет простая НИВА которая тоже ФУЛЛ ТАЙМ и у нее 50%-50%.

А что у ДЭФа есть межколесные блокировки (принудилово, ЛСД или компьтер притормаживает буксующее колесо)? Или у вас кастом ДЭФ?

Из собственного опыта на НИВЕ.

1 Если цепи только на одной оси (перед или зад не важно) межосевую блокировку обязательно надо, иначе будет буксовать та ось, что без цепей.
2 Если по ровному или вверх - цепи на передние колеса.
3 Если вниз ОБЯЗАТЕЛЬНО цепи назад!!! чтоб можно было "тормозить двигателем" и передние колеса вращались и могли поворачивать. Если только напередке цепи будут - может развернуть. С цепями только на задке есть опасность невписаться скользкой передней осью в поворот и может плачевно все окончиться. С горы страшно лететь. По этому варианту лучше всего цепи на все колеса и никакие блокировки НЕ ВКЛЮЧАТЬ, чтобы была максимальная управляемость.

Межколесные блокировки - очень значительно ухудшают управляемость. Тут надо думать, включать или нет. Выбирать компромисс между проходимостью и управляемостью. И при включенных принудительных межколесных блокировках надо плавнее работать газом-сцеплением, потому как полуось может поломать.

ИМХО Лучше 10 раз забуксовать, чем один раз поломаться.

Один раз на моей ниве провалились колеса правой стороны, Колеса левой стороны еле цеплялись за грунт и беспомощно буксовали. Я одел цепи на переднее левое колесо и на заднее левое. Поставил пассажира на левую подножку и без труда выехал. Примечание: межколесных блокировок не было.
 
Last edited:
Re: Планируем роуд-трип в НЗ на лето (НГ)

Подвеска: зависимая пружинная; спереди - два продольных рычага, тяга Панара; сзади - две продольные реактивные тяги, V-образный центрально расположенный рычаг.

ОГО ! про заднюю подвеску ДЭФа не знал. Есть потенциал сделать из него хорошего проходимца...
 
Re: Планируем роуд-трип в НЗ на лето (НГ)

Gkot

Да он и так неплох :)
Изначально обул его в правильную резину, которая с успехом прошла более 70 000 км., пока не порезал колёса в Чёрче во время недавних событий, пришлось менять, хотя грунтозацепы были ещё в норме и по правилам ВОФ проходили.



Больше не делал машине ничего снизу - всё в штатной комплектации, кроме тюнинга сверху (грузового багажника, шноркеля, кенгурятника, лестницы на крышу и т.д.)
Используя машину на серьёзном внедорожье ( перед этим в течении более 10 лет все были Тойоты" - "крузеры" и "хайлаксы" ) включаю всё что можно и пониженную, во всех других случаях - применительно к моменту и условиям. Среднее бездорожье, грязь, ямы, речки, каменные осыпи и т.д на охотах прохожу на пониженной без блокировок, реки получается пересекать достаточно глубокие - вода в салоне и коврики мокрые. Интересна езда по берегу океана, по глубокому, вязкому и сыпучему песку - тут просто в удовольствие включить всё ( кроме пониженной ) и прокатиться с ветерком. Правда после этого надо хорошенько вымыть машину, особенно днище, что и делается по дороге домой "побродив" в одной из окрестных речек.
Зимой с цепями в горах естественно что использую так же - вверх-передок, вниз-зад, и пониженную (опять же в зависимости от состояния). Но в таких случаях много людей имеют разные мнения. Цепи заказывал специально, они совершенно другие чем слабенькие магазинные, с напаянными на них острыми треугольниками, массивная "лесенка", не "соты". Никак не соберусь ещё одну такую же пару купить, обязательно надо будет в этом сезоне.
Постоянный полный привод и уверен про крутящий момент именно в этой процентовке - 30 на 70, так мне сказали при покупке машины, засунул куда то книжку сервисную - не могу почитать сам, при ближайшем посещении Крайсчёрча заеду на сервис и уточню конкретно.

Собственно вопросы "атракциона" задавались не про ДЭФ изначально, просто так тема сползла на него как обычно в форуме, я знаю свои машины и мне не нужна была консультация как и что в них использовать. Есть достаточно много людей, которые приезжают в страну и им было бы интересно, полезно и поучительно. Тем более, которые приезжают зимой.

З.Ы. только что перечитал всё по новой в теме - оказывается люди то спрашивали не про зиму
Планируем роуд-трип в НЗ на лето (НГ), а про лето ... т.е. - всё это не имеет значения никакого ...
 
Last edited:
Re: Планируем роуд-трип в НЗ на лето (НГ)

И все таки крайне интересно про межколесную блокировку вашего ДЭФа. Какого она типа?

На цепях я и ездил много и имел на них бизнес в Родине.
И кстати "соты" имеют преимущество перед "лесенкой" в боковом крене, что в горах может иметь критическое значение.
 
Re: Планируем роуд-трип в НЗ на лето (НГ)

И все таки крайне интересно про межколесную блокировку вашего ДЭФа. Какого она типа?

На цепях я и ездил много и имел на них бизнес в Родине.
И кстати "соты" имеют преимущество перед "лесенкой" в боковом крене, что в горах может иметь критическое значение.


"соты" - не спорю, вне всякого сомнения, именно в горах и при боковом крене, спускаясь однажды с горнолыжного комплекса, я и поимел такие "приятности", хорошо - что грейдером был большой вал из снега сделан, это и задержало движение, причём пара моих туристов выскочили из машины как блохи :)
 
ОГО ! про заднюю подвеску ДЭФа не знал. Есть потенциал сделать из него хорошего проходимца...
лучше Луаза я не видел. маловат мотор но не беда и слабая ходовка, если ставить жигулевский шестерошный. каждые 20к км ТО бортовых редукторов.
по поводу дефа пока искал для ВЛАДА Тех характеристики на русском языке, нашол вот еще

http://www.drive2.ru/cars/landrover/defender/defender/def555/journal/288230376151926946/#post
вот там есть так называемые с портальными мостами:cool:

http://www.off-road.ru/technics/defender_sir.shtml лично для Gkot
 
Last edited:
Gkot

вот что только смог найти в машине, куда всё остальное делось ума не приложу

 
- Mechanical centre diff lock - скорее всего это указана межосевая блокировка в раздатке

- ABS & Electronic Traction Control - под ЕТС может скрываться какая нить электронная система, которая притормаживает буксующие колеса.

Я насколько знаю только Мерс G идет с жесткой межколесной блокировкой штатно.
В вашем ДЭФе есть компрессор? рессивер? бортовая пневмосистема? пневмошланг подходит к яблоку моста (не путать с выведенным повыше сопуном)?

ЛУАЗиком не пользовался, запорожцевский мотор, конечно, пипец!
Вроде портальные мосты там не ДЭФовские а от Вольво.
 
- Вроде портальные мосты там не ДЭФовские а от Вольво.
а я и не говорил, что чисто дефа, сказал, что искал и нашёл вот такой доработанный вариант.
 
Re: Планируем роуд-трип в НЗ на лето (НГ)

Тёзка - и лебёдка тоже, НО - цеплять то её за что было ?! Гольный берег на много км., до ближайшего дерева метров 100. Лом вбить было некуда, всё плыло под ногами. Да и не было лома то. "Хай-джек" тоже не помог бы в данной ситуации.

До дерева не так и далеко было.
Лом вбить - это один из методов, хороший вариант - вкопать запаску и за нее цепануться. А вообще щас много всяких эффективных и компактных якорей продается.
Хай джек помогает в 999 из 1000 - им даже лебедится можно.
Ну и конечно давление в шинах стравить.

.опа полная - это когда трактор рядом засел :)

Эх побуксовать бы... асфальт ДОСТАЛ !!!
 
Re: Планируем роуд-трип в НЗ на лето (НГ)

Эх побуксовать бы... асфальт ДОСТАЛ !!!

да вчера на квадрике устроил кемал трофи- квадрик утонул в горном ручье правдо трофей дак породайз. квадрик просох и доехал до дому без проблем
 
Re: Планируем роуд-трип в НЗ на лето (НГ)

Кстати.
Еще один способ улучшить артикуляцию подвески и тем самым повысить проходимость это снять стабилизатор(ы). Только иметь ввиду что устойчивость авто на трассе ухудшится. На серьезно подготовленных проходимцах их делают отключаемыми.
 
Re: Планируем роуд-трип в НЗ на лето (НГ)

ПриПОДнимем тему слегка и даже завершим наверное на этом :)

Отнюдь не для того, что бы опять устроить тут склоку, очередные разборки и меряться пиписками ( потому как чего скрывать - появляется периодически на форуме определённая категория людей, которая практически в любой моей теме любое моё сообщение встречает если не в штыки с открытым противостоянием, то с дружескими подъ...ками или многозначительным молчанием), а просто для того - что бы расставить точки над "И", написать то - что я знаю, ответить за все свои слова и довести начатое дело до конца, как я привык это делать.

Ну и конечно таки довести до сограждан ответы на вопросы (может всё же кому нить полезно будет). Хотя можно и не читать конечно - будет много буковок и фотографий ;)

Итак :

1. вернёмся к началу топика и вспомним про то, с чего начиналось и где пока ни слова не было сказано конкретно про марку и модель машины :

Кстати, АТРАКЦИОН по ходу для знатоков на засыпку - горный заснеженный обледенелый серпантин, довольно крутой, цепи обязательны, так вот - куда их цеплять на ПОЛНО-приводной машине - вперёд или назад ? уточняю задачу - машина полноприводная ФУЛ -ТАЙМ , т.е. 30 проц. на передний мост и 70 на задний, так вот куда цепи ?


полноприводные внедорожные машины разных марок и моделей таки существуют с разным крутящим моментом через вискомуфту ( 30 х 70, 60 х 40, а не только 50 х 50), отрицать это, доказывать обратное и невозможность такого существования, по крайней мере глупо



(просто показать - ни к чему не обязывает)

2. конкретно касаемо "Ленд-Роверов-Дэфендеров" - ранние модели этих машин были с принудительно вручную подключаемым передним мостом, и в обыкновенной жизни работали просто как обычные легковые автомобили, у меня в начале работы в горах Маунт Кука нац. парка лет 15 назад было две такие машины в фирме горных гидов Чарли Хообса, отъездил я на них благополучно 3.5 своих контракта





в последствии машины с подобным приводом выпускаться перестали

3. в 2000-х годах, по моему после 2005 конвеерная сборка "ленд-роверов" была продана в Германию, ДЭФендеры начали собираться более качественно, с немецкой тщательностью, и к базовой модели стали добавлять различные хорошие и не совсем новшества (наполовину кожаный салон, кондиционер, подогрев сидений, 9 мест, пластиковые крылья и т.д.), машины стали выпускаться с постоянным полным приводом 50 х 50 ( признаю частично свою ошибку выше - почему "частично" будет понятно позднее) и в разные годы на машины стали ставить разные двигатели, например очень удачными считаются 110 ДЭФы 2006 года выпуска с турбодизелем БМВ ( как у меня ) и наоборот - неудачными считаются последующие модели с двигателем от "Форда" ( хотя киевские джипперы хвалят этот крайний вариант)



4. сведения о том, что сравнительно небольшими пробными партиями ( по заказу некоторых стран и с правым рулём ), машины выпускались с разным крутящим моментом через вискомуфту, подтверждения я пока не нашел, пока
и если при покупке машины менеджер салона в Чёрче не прогнал эту информацию (по незнанию и непрофессионализму обслуживающего персонала, что не редко в стране ) то я обязательно эти сведения найду, если же нет - то честно признаюсь - что на примере ДЭФендера я был неправ, НО только ДЭФендера, это не "съезд" с темы - а самая что ни на есть истинна

5. ну вот - а теперь можно ответить ( не постесняюсь сказать - с высоты своего многолетнего практически ежедневного использования машин класса "полный внедорожник" в любых условиях ) на свои же вопросы, может быть ( повторюсь) воны стануть у прыгоди комусь :)

вверх на полноприводных машинах по сложному заснежено-обледенелому серпантину я бы посоветовал одевать цепи вперёд
вниз - на задние колёса
в обоих случаях включать пониженную, ну - или смотреть по обстоятельствам, если дорога становится более-менее ровной
в любом случае - если есть цепи на все колёса - одевать их на все, это время - но безопасность дороже
из цепей всё же лучше использовать "соты" на извилистых дорогах, в обыкновенной же жизни "лесенки" хорошо себя зарекомендовали, я пользую заказной вариант "лесенок" с напаянными на наружной стороне треугольниками с острыми краями





цепи можно с успехом использовать не только на обледенелых трассах, но и просто в глубоком снегу, хотя конечно со значительно меньшим эффектом



НО - в глубоком , свежем и сыпучем снегу при движении вверх, цепи даже на серьёзной внедорожной машине, могут быть бесполезны - машина зарывается полностью в снег и ложится на пузо, всё - фенита :( и ... 37 км. пешком за помощью по горам к цивилизации, как это было на мой 50-ти летний юбилей :)



помогают острые наконечники и при переезде зимой глубоких речек с обледенелыми камнями и берегами



летом же - при переезде рек,просто при езде по ним или по скользким от водорослей и мха булыжникам, на машине очень помогает правильная резина



кстати- правильная внедорожная резина вообще "рулит" практически во всех случаях джиппинга, но тут нужно знать правильно и точно - что конкретно к сезону, состоянию дороги, погоде и т.д. Вам больше подходит



например узкая резина быстрее "доберётся" (пробьёт) через грязь до твёрдого покрытия



чем широкая - которая "замылится" и будет бесполезна в определённых условиях, на болотистой почве нужна другая резина, на барханах третья, в некоторых случаях полезно приспустить баллоны ... ну и т.д.

но на этот счёт много мнений различных, спорить не буду - выражу лишь своё ИМХО



"Ниссан-Террано" в ущелье реки Охурири ( регион Маккензи) - отличная старая модель внедорожника, заслуженно полузующаяся уважением до сих пор, трудяга с цепью



"Патроль" в Австралии, на пыльных грунтовых "стиральных досках" нелишне тоже включать у машины полный привод

Ну вот - примерно где то так, буду рад - если я своим трудом часового тыканья в клавиши, принёс кому нить пользу, рассказал что то новое и прояснил некоторые спорные моменты :)

Всем удачи на скользких дорогах !
 
Last edited:
Re: Планируем роуд-трип в НЗ на лето (НГ)

Кстати.
Еще один способ улучшить артикуляцию подвески и тем самым повысить проходимость это снять стабилизатор(ы). Только иметь ввиду что устойчивость авто на трассе ухудшится. На серьезно подготовленных проходимцах их делают отключаемыми.

Посмотрите пожалуйста личные сообщения, если не трудно и есть время - я хотел бы проконсультироваться по поводу подготовки "Шевы-Нивы" на гонку "Параж-Дакар" 2012 года в Аргентине.
 
Back
Top