Проблемы с электрикой

Beck

Active member
Припарковался седня дома, заглушил машину, потом решил маленько подвинуться, повернул ключ. Лампочки на панели загорелись и погасли. Машина даже не пыталась завестись. Вообще никаких признаков присутствия электричества, даже пассажирсую дверь не закрыла автоматически при закрытии водительской двери.

Это еще как повезло что я уже дома припарковался, а то бы даже не знаю что делал бы.

Потом через часок решил пойти попинать по колесам (больше не умею ничего). Заодно думаю сделаю самое простое - проверю плавкие вставки в блоке под капотом.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

Все предохранители в порядке. Кстати, сразу возник вопрос - должно ли количество предохранителей соответствовать нарисованному? Например 30 амперный RAD FAN слева вверху - даже как то не проверял работает или нет, но неужели без вентилятора двигатель не будет перегреваться.

Посмотрел на аккумулятор.
4.jpg
Выглядит все заржавленно, особенно провод на минусе идущий на корпус и двигатель. Но ничего нигде не болтается, все прикручено надежно.

Сел после этого в машину и надо же электрика заработала и все завелось. Вот так и не понял в чем причина и как с этим бороться. 😕
 
Last edited:
личный електро-магнитный потециал зашкалил до интерфернции с електроникои - надо меньше пить сидеть за компом :squir:
 
Электротехника - наука о контактах. 🙂

Открутите плюсовую клемму и очистите весь окисел, хотя бы на всякий случай.
 
Ага, завтра сделаю. Спасибо

Все равно непонятно какие причины могли вызвать такое и чем грозит их неустранение.
Непонятно в какой момент пропало питание. Если во время движения то почему при первой попытке завестись после парковки лампочки таки загорелись на секунду. Если в тот самый момент пропало, то чем это вызвано и почему в итоге заработало. Не могло же заработать в результате перебора предохранителей из fuse block рядом с акк.
 
Last edited:
Не могло же заработать в результате перебора предохранителей из fuse block рядом с акк.
В принципе, могло. Вынимание-втыкание реле/предохранителей очищает контакты. Но скорее всего это именно клеммы аккумулятора - пропало ведь сразу всё питание в машине? Нет такого реле или предохранителя, через которые бы проходил весь ток. Ну вернее бывает fusible link, но на предохранитель он не похож, и обычно вообще является частью клеммы аккумулятора.
 
Открутите плюсовую клемму и очистите весь окисел, хотя бы на всякий случай.
Это кристаллы кислоты
можно не откручивать, просто мыльной водой полить.
классическая реакция нейтрализации кислота+щелочь.

Я бы внимательно проверил минусовую клемму и провод от нее на массу
 
Это кристаллы кислоты
можно не откручивать, просто мыльной водой полить.
классическая реакция нейтрализации кислота+щелочь.
:shok:
на мой дилетанский взгляд мне проще снять и почистить, чем буду лить воду на провода.

Я бы внимательно проверил минусовую клемму и провод от нее на массу
Я ее посмотрел, крепежи нормальные и к клемме и на корпус и на двигатель. Но мне показалось что все оно заржавленное, видимо нужно снять их и почистить места крепления 🙂

А чего вдруг заработало то?😕
 
Проблема на 99% в плохом контакте на клемах батареи. Белый налёт на клемах обычно показатель, что батарея начала умирать. Окислы проникают между штырём батареи и клемой, снижая электропроводимость и увеличивая сопротивление. Стартер потребляет 30 - 40 ампер, большой ток нагревает места повышенного сопротивления, они обгарают и теряется электрический контакт. Поэтому лампочки загорелись, а когда повернули ключь на старт питание полностью пропало. Потом машина постояла, клемы остыли и электрический контакт востановился. В теории примерно так 🙄. На практике снимаете с батареи обе клемы, внимательно осматриваете клемы изнутри и штыри батареи снаружи (особенно окисленную) - наверняка увидите подпалены и выжженые "кратеры". Дальше берёте мелкую наждачку и чистите клемы и штыри до блеска, плотно прикручиваете клемы обратно и ездите в своё удовольствие.:brazil:

Всё вышеизложенное есть ИМХО практикующего автоэлектрика. 😉
 
Люди все правильно сказали - конечно, - это клеммы. Добавлю только одну штуку - когда мелкой наждачкой пройдете - имеет смысл взять каплю любой шрусовой смазки вплоть до простого литола и промазать тонким слоем клеммы и наконечники проводов. Кислорода к свинцу пойдет меньше и окисляться будет в разы медленнее. Мне года на три хватает 🙂.
 
Last edited:
Люди все правильно сказали - конечно, - это клеммы. Добавлю только одну штуку - когда мелкой наждачкой пройдете - имеет смысл взять каплю любой шрусовой смазки вплоть до простого литола и промазать тонким слоем клеммы и наконечники проводов. Кислорода к свинцу пойдет меньше и окисляться будет в разы медленнее. Мне года на три хватает 🙂.

я для этой же цели всегда использую графитную смазку, т.к. графит электропроводник
 
я для этой же цели всегда использую графитную смазку

Точно, графит лучше. Для внешних шрусов обычно графитовая и идет. Но даже из литола пленка все равно тонкая и при такой силе тока помешать не сможет.
 
Согласен с AEMan, аккумулятору приходит конец. Можно делать что угодно, чистить клемму, заменять клемму- все равно налет будет расти. Только замена аккумулятора поможет
 
Ну так его поменять всегда можно будет. А вообще не знаю, у меня в РФ когда умирал аккумулятор, машина заводилась с трудом. Здесь она всегда бодренько заводится.
 
В моей фразе "Белый налёт на клемах обычно показатель, что батарея начала умирать." главное слово начала. Белый налёт, или по другому - окисление, вызывает не кислород, как тут говорили, а пары электролита. Электролит же обычно "кипит" или при перезаряде (повышенное напряжение в сети, больше 14.7 В) или при внутреней неисправности батареи (обычно отрабоный свинец выпадает осадком на дно "банки"/секции батареи и закорачивает её). Если процесс только начался, то ёмкости неповреждённых банок вполне достаточно чтобы весело крутить двигатель. На такой батареи можно проездить пару лет или пару дней - как повезёт... 😉 Если кроме налёта других проблем с батареей нет, то не спешите её менять. Вот если по утрам будет с трудом крутить или "не брать зарядку" - тогда сразу под замену.
 
AEMan, вы спец по машинам, как я поняла. У меня что-то с электрикой или электроникой случилось. Порой даже когда веду машину, вдруг резко часы сбиваются и показывают 1.00, проигрыватель тоже останавливается на несколько секунд, затем начинает работать снова. Аккумулятор новый, в прошлом году ставила. В чем может быть проблема?
 
Проблемы только с часами и проигрователем, или ещё что-нибудь мигает/счёлкает/выключается вместе с часами и проигрователем? И какая машина? Похоже что у вас перебитый провод или неисправный/разболтаный разъём где-то по цепи питания радио после замка зажигания (часы и радио обычно на одной электрической цепи). Точнее без данных по машине (марка, модель, год выпуска) сказать не могу.
 
Проблемы только с часами и проигрователем, или ещё что-нибудь мигает/счёлкает/выключается вместе с часами и проигрователем? И какая машина? Похоже что у вас перебитый провод или неисправный/разболтаный разъём где-то по цепи питания радио после замка зажигания (часы и радио обычно на одной электрической цепи). Точнее без данных по машине (марка, модель, год выпуска) сказать не могу.
еще частенько задняя(тормозная кажись) лампочка перегорала , каждый месяц наверно, точно не могу сказать
 
Back
Top