Русская школа в Окленде.

- а вот и причина.
Очень многие дети начигнают разговаривать поздно из-за путаницы в языках. И два года - это еще совсем не поздно.
Не соглашусь. Путаница в языках бывает, когда нет никакой системы, никакой последовательности. Если в семье русско-говорящие родители, к примеру, начинают предложение по-русски, а заканчивают его по-английски или вклинивают английские слова там, где вполне можно обойтись русскими, тогда, конечно, возникает путаница в голове. У нас нет такого, потому что мы с самого начала определили для себя, что дома говорим только по-русски. У моего ребенка четко разграничено - дома, с нами, с родственниками по-русски, в садике - по-английски. Никакой путаницы у него нет, одинаково хорошо говорит на обоих языках. Когда не знает какое-то слово, спрашивает. Именно поэтому и важно иметь правила, чтобы ребенок учился чувствовать разницу между языками.

Хотя, конечно, я согласна, что ключ ко всему - систематические занятия. Ребенка надо развивать, сам он вряд ли заговорит. Дети ценят стабильность, и в языке тоже. Поэтому если сейчас мама говорит со мной по-русски, а через полчаса вдруг переходит на английский, то развитию речи это никак не способствует.

Gnum, я не спорю и где-то наверное даже восхищаюсь таким систематическим подходом. Не знала, что в понятие "русская школа" Вы вкладываете так много смысла. Скорее всего, то, что пытаются организовать эти люди вряд ли будет соответствовать Вашему определению. Не уверена про остальные предметы (география и биология), но даже если бы в этой "школе" дети имели возможность не забывать, а улучшать свой родной язык - это уже много. А как оно при этом называется - школа или кружок, не суть важно. Ну а потом, для языка недостаточно просто встречаться на игровой площадке со сверстниками. Язык ведь должен развиваться, а какое развитие может быть, если все общение только с такими же двуязычными?
 
Не соглашусь. Путаница в языках бывает, когда нет никакой системы, никакой последовательности. Если в семье русско-говорящие родители, к примеру, начинают предложение по-русски, а заканчивают его по-английски или вклинивают английские слова там, где вполне можно обойтись русскими, тогда, конечно, возникает путаница в голове.

Полностью поддерживаю вот эту точку зрения.

Язык ведь должен развиваться, а какое развитие может быть, если все общение только с такими же двуязычными?

К сожалению развиваться язык может только в среде его носителей, которой мы тут так или иначе не имеем. Так или иначе язык у наших будет всегда ограничиваться тем узким кругом русскоговорящих лиц с которыми они сталкиваются. Подавляющая часть их языка безусловно будет состоять из лексикона и фразеологии родителей в силу очевидных обстоятельств. Развитие повседневной речи на Русском языке может происходить только под влиянием необходимости применять этот самый язык именно в повседневности. Таким образом любые спеиальные занятия с определённой каким-угодно образом тематикой не разовьют у детей язык. Они только "сдвинут" его в сторону той предметной среды в корой дети этот язык применяют.
По-сему мне лично видится самым полезным для поддержания (остерегусь сказать развития) их способности говорить по-русски именно непосредственное повседневное живое общение на случайные темы. Встречи с ровесниками не ДЛЯ того чтобы поговорить хоть о чём-то на Русском, а для поиграть вместе и при этом говорить на Русском. Встречи со взрослыми. Участие в разговорах взрослых и т.п. Вот то что реально обогащает язык детей.

Это было моё как всегда убогое и в корне неправильное мнение.
 
Встречи с ровесниками не ДЛЯ того чтобы поговорить хоть о чём-то на Русском, а для поиграть вместе и при этом говорить на Русском

А вот это проблематично. Дети обычно между собой говорят на английском, им так привычней. Поэтому, школа - очень хорошая возможность "заставить" детей общаться на русском, сделать это если не привычкой, то уж по крайней мере не таким сложным процессом. Ведь одно дело - когда настаивают родители, а другое - когда все вокруг говорят и понимают "только" по-русски.

В остальном согласна со всеми предыдущими высказываниями
dr.gif
 
Мария, там где ты, там сразу же отклонение от темы и выяснение отношений.
так что,когда в совсем скором времени ты станешь бабушкой и у тебя появится более свежий опыт общения с детьми
А вот это уж совсем не твоего ума дело. Однако, как сильно моя персона волнует твое воображение
sm.gif


во время детства твоего ребенка и памперсов не было,а ты рассказываешь,как приучать ребенка к горшку
Мария, ты досье что-ли на меня ведешь? Напомни, когда такое было
sm.gif

возможно люди и начнут прислушиваться к твоим "дельным" советам,а пока все это надуманно и тебе просто хочется вспомнить молодость и посоветовать.
Пока ты всем пыталась советовать, что не надо "мучить" детей учебой. И вообще, я не ориентируюсь на чье-то одобрение или возмущение, когда пишу свои сообщения. И уж тем более на твое. Кому надо - прислушается, кому не надо - пропустит мимо ушей.
И про молодость. Не надо пытаться уязвить меня намеками на возраст. Во-первых, я абсолютно не старая женщина, как бы тебе ни хотелось так считать, а во-вторых, хотя ты считаешь себя молодой, зато брюзжишь и склочничаешь, как старая ведьма.

Лола,а тебе не кажется,что твоя практика немного устарела
Это не моя практика и она не устарела. Наоборот, раньше дети в 7 лет в школу приходили и начинали учиться читать. А сейчас большинство в 5-6 лет уже читает.


Теперь по теме топика.
Мы тоже ходили одно время на занятия в русскую школу, учителя там были очень хорошие. Но ездить было далеко и мы перестали.
Потом к нам приходил учитель физики. Занимались не очень долго ( по независящим от нас причинам), но даже этого хватило, чтобы ребенок немного разобрался в элементарных физических понятиях.
Русским и математикой пару лет по приезду занимались сами, по учебникам, а позже необходимость отпала. Благодаря постоянному чтению русских книг язык у ребенка держится на отличном уровне
sm.gif
 
Это следствие
- а вот и причина:

Очень многие дети начигнают разговаривать поздно из-за путаницы в языках. И два года - это еще совсем не поздно.
Но заниматься с ребенком, несомненно, нужно. И чем больше, тем лучше. Не мучительно и нудно, а в игровой форме РАЗВИВАТЬ, иначе как еще использовать его потенциал?
Вовсе необязательно читать в 3-5 лет, можно что-то другое делать - логическое мышление, абстрактное и т.п. Главное - заниматься каждый день, незаметно для ребенка учить его чему-то новому.
в плане общения у нас нет проблем,у нее в друзьях дети,которые как и она понимают все "наши" языки,я не могу заставить своего мужа говорить с ней только на русском-это его неродной язык,как и я не могу постоянно с ней общаться на болгарском,в следующем году поедем домой ,там вообще начнутся проблемы,т.к. большинство родственников детского возраста на русском практически и не говорят,а во втором "доме",даже ее дедушка говорит только на болгарском.она для своего возраста очень развитый ребенок и любому "одноязычному" :D даст фору,просто она выбирает на каком языке ей проговорить,чтобы маму не обидеть,и папе угодить. :D отдельные слова она уже говорит давно,теперь ждем связанных предложений.


И вообще, я не ориентируюсь на чье-то одобрение или возмущение, когда пишу свои сообщения. И уж тем более на твое. Кому надо - прислушается, кому не надо - пропустит мимо ушей.
подписываюсь под каждой буквой. :D поэтому разрешите Ваше Величество в Вашем Королестве иметь людям и иную точку зрения,а то прямо,как в года инквизиции,чуть что-ведьма и в костер.
laugh.gif
 
А вот это проблематично. Дети обычно между собой говорят на английском
Это наверное от детей зависит и от установки родителей. Наши еще маленькие, но я много раз замечала, что Илюша со своей русской подружкой говорит только по-русски. Они в садик вместе ходят, и там тоже по-русски общаются.
А вообще, согласна, что школа (или как ее не назови) полезна хотя бы тем, что детям придется говорить по-русски.
 
Дети обычно между собой говорят на английском, им так привычней. Поэтому, школа - очень хорошая возможность "заставить" детей общаться на русском, сделать это если не привычкой, то уж по крайней мере не таким сложным процессом. Ведь одно дело - когда настаивают родители, а другое - когда все вокруг говорят и понимают "только" по-русски.

Дети детям рознь. Наши вот говорят по-русски не потому что заставляем, а потому что книги, фильмы, общение со взрослыми сформировало их лексикон и фразеологию в достаточном для повседневного общения объёме. Для них не затруднительно это - вот и говорят. Иногда переходят на английский - когда предметная среда ближе. Например при обсуждении недавно смотренного англоязычного фильма. Но и то не всегда.
 
Примите два голоса за центральный район, или Epsom, Mt Eden.
Один голос первого года обучения, второй шестого.
:D

Раз в неделю - это маловато для того чтобы называться громким и гордым словом "Школа". Кружок по интересам может для начала?

Пять доллариев за урок - это вполне подъёмно.
А сколько уроков предполагается проводить за один учебный день?
А классы для разного возраста будут в одно время или в разное?
В одном помещении или в разных дети разного возраста будут заниматься?
А программа будет какая-нибудь чтобы ещё до начала посещений увидеть что ожидать в конце курса, семестра, месяца и т.п. ?

Простите что много вопросов задаю, возможно глупых - интерес у меня практический и потому вопросы такие.

Привожу ответ на эти вопросы преподавателя русского языка и литературы, Ирины Вороновой.

Здравствуйте. Спасибо большое за интерес к теме и вопросы в сторону
организаторов проекта "Русская школа".
Мы вместе с Викторией пытаемся этот проект реализовать, поэтому под "ником"
мне прятаться смысла нет.
Меня зовут Ирина Воронова. Давайте проясним несколько моментов.

1. Мы назвали это школой. Что такое школа? Уроки, домашние задания,
профессиональные учителя, которые работают с ребёнком по плану, ориентация
на получение знаний и навыков, некоторый, простите, академизм.

2. Поэтому вопрос о программах - вопрос в точку.

3. Но чтобы вы "посмотрели на программы", нам надо сначала посмотреть на
детей.
Алгоритм такой : появление реальных учеников - тестирование\собеседование -
учитель предлагает родителям программу - обсуждение программы и условий её
реализации с родителями. Таким будет подготовительный этап школы. Это если
ученики будут.
Относительно русского языка могу сказать, что практически приходится
работать на стыке программ русской начальной или средней школы и
национальной школы, учитывая при этом индивидуальные особенности развития
каждого отдельного ученика.


4. Родители - главная движущая сила в образовании, особенно языковом, своего
ребёнка. Дело учителя в данной ситуации - направить эти усилия, помочь,
создать дополнительные стимулы для ребёнка. Я сама думаю, что для многих
школа - это ещё и создание дополнительного языкового пространства: разные
предметы - разная лексика, разные, непривычные речевые конструкции,
необходимость ясно формулировать свою мысль, осваивается небытовой ,
научный, литературный тип речи.

5. Лирический. Можно не читать. Школа нужна не всем. Тут нелепо
оправдываться и нападать. Смогли сделать так, что дети читают по-русски с
удовольствием и разное - замечательно. Изъясняется ребёнок по-русски
свободно письменно и устно - чудесно. Знает, кто такой был Александр
Освободитель и от чего освободил и кого - великолепно. Отличит Шишкина от
Малевича, Чайковского от Добронравова - потрясающе.
Но если трудно заинтересовать, если "правильнописание хорошее, но
хромает", если нужна поддержка в математике, если "ракеты полетели в космос
в середине 19 века", если нужны товарищи по учёбе, чтобы было веселее,
потому что, помните, "язык - это средство общения" ( и не только с
родителями) - добро пожаловать, давайте вместе, помогая друг другу, делать
это доброе дело. Тогда можно попробовать попосещать школу.

Еще раз спасибо.

Кстати, я как-то с трудом понимала некоторые фразы при регистрации на
"форум":
"Введите 6 числовых знаков кода, отображённых в виде изображения" и что-то про "активацию аккаунта". Ведь это совсем не по-русски, друзья.
unsure.gif
 
Плата: ориентировочно 5 долларов за урок.
За Ваши старания и энтузиазм 5 долларов за урок по моему слишком мало
dr.gif


Сомневаются: « А нужно ли это русскому обществу в Окленде.
Не всему обществу - но нужно!
Эх молодцы!
 
Кстати, я как-то с трудом понимала некоторые фразы при регистрации на
"форум":
"Введите 6 числовых знаков кода, отображённых в виде изображения" и что-то про "активацию аккаунта". Ведь это совсем не по-русски, друзья.
unsure.gif
А как нужно?
 
Лучше все же новые темы открывать, чем поднимать такие старые, участники которых давным-давно здесь не пишут.
 
Back
Top