В авиа катастрофе погибли наши хоккеисты ... :(

В 2/3 случаях авиа катастроф винят погибший экипаж. Не только в России, а везде. Погибшие ведь уже не могут ничего сказать в свое оправдание.
по телеку air crash investigation не смотрел? если целью является не просто найти козлов отпущения, а найти причину, то ее и ищут, причем иногда долгие годы
2 vovane длина ВВП должна допускать безопасное экстренное торможение при невозможности достигнуть взлетной скорости.
Но и тут если бы экипаж применил экстренное торможение вне ВПП - все бы закончилось бы менее трагично.
я про что и говорю - какой смысл дергать самолет вверх если явно видишь, что движки не тянут? они что ли в небе сами починятся? уж когда самолет падает, то беды наделает больше, чем нежели проехать по траве и угробить шасси.
 
В 2/3 случаях авиа катастроф винят погибший экипаж. Не только в России, а везде. Погибшие ведь уже не могут ничего сказать в свое оправдание.
И отчасти это снимает долю ответственности с проектировщика, с изготовителя, с сервиса, с диспетчера...
Практически в каждом инцинденте многие вложили свою долю вины.
2 vovane длина ВВП должна допускать безопасное экстренное торможение при невозможности достигнуть взлетной скорости.
Но и тут если бы экипаж применил экстренное торможение вне ВПП - все бы закончилось бы менее трагично.

ИМХО кортеж Медведа вложил свою долю.

+ 100
 
по телеку air crash investigation не смотрел?

Смотрел и не раз. В АЮТ мы изучали трагедию над Баденским озером. Когда тушка с боингом на одной высоте столкнулись. Так вот прочитав все официальные репорты и обсудив всесторонне этот инциндент с пофессором, я в этом ТВ шоу нашел с пол дюжины несоответствий с задокументированными фактами.
По телеку всегда показывают не то, что написано на бумаге.

Так задам интересный вопрос:

Вина ли пилотов в том, что конструкция (органы управления) самолета допускают подъем машины в воздух ДО ДОСТИЖЕНИЯ ВЗЛЕТНОЙ СКОРОСТИ ?

А это и есть доля вины проектировщика. Например на тяжелых грузовиках ручник не снимется пока давление воздуха в системе не поднимется до определенного минимума.
Но этот вопрос лежит за рамками расследования.
 
Смотрел и не раз. В АЮТ мы изучали трагедию над Баденским озером. Когда тушка с боингом на одной высоте столкнулись. Так вот прочитав все официальные репорты и обсудив всесторонне этот инциндент с пофессором, я в этом ТВ шоу нашел с пол дюжины несоответствий с задокументированными фактами.
.
это когда транспортник DHL c пассажирским самолетом, который вез детей, столкнулись?
ну и какие там несоответствия, если не секрет?

Так задам интересный вопрос:

Вина ли пилотов в том, что конструкция (органы управления) самолета допускают подъем машины в воздух ДО ДОСТИЖЕНИЯ ВЗЛЕТНОЙ СКОРОСТИ ?
.
предлагаешь блокировать штурвал чтобы пилот не мог задрать нос до достижения опеределенной скорости?
пилоты знают, какое расстояние им нужно чтобы взлететь
пилоты знают, с какой скорости нужно взлетать
они этому учатся не день и не два
у меня есть один знакомый пилот. в Аэрофлоте работает. приедет в гости перед новым годом - распрошу его что и как

зы автомобили тоже позволяют развивать скорости, превышающие разрешенную максимальную на трассе. что делать будем с производителями?
 
Насколько широки Ваши познания в аеродинамике и в aviation law, чтобы делать подобные предложения? Надо бы заодно засудить конструкторов велосипедов, за то, что те иногда падают....



Так задам интересный вопрос:

Вина ли пилотов в том, что конструкция (органы управления) самолета допускают подъем машины в воздух ДО ДОСТИЖЕНИЯ ВЗЛЕТНОЙ СКОРОСТИ ?

А это и есть доля вины проектировщика. Например на тяжелых грузовиках ручник не снимется пока давление воздуха в системе не поднимется до определенного минимума.
Но этот вопрос лежит за рамками расследования.[/QUOTE]
 
Насколько широки Ваши познания в аеродинамике и в aviation law, чтобы делать подобные предложения?
Полный ноль. 🙂

Ув genie я никого не сужу.
Однако факт. этот вопрос никогда не рассматривается.
А человек сколько бы его не тренировали рано или поздно совершит ошибку. Человеческий фактор - никуда его не денешь..
 
Last edited:
Вина ли пилотов в том, что конструкция (органы управления) самолета допускают подъем машины в воздух ДО ДОСТИЖЕНИЯ ВЗЛЕТНОЙ СКОРОСТИ ?
Если бы самолет был бы такой умный, то пилоты были бы не нужны.
 
это когда транспортник DHL c пассажирским самолетом, который вез детей, столкнулись?
ну и какие там несоответствия, если не секрет?

- В диспетчерской находился только один диспетчер. Второй спал в спец комнате. В шоу оба диспетчера у пульта.
- В диспетчерской проводились плановые работы и часть оборудования была отключена. В шоу не упомянуто.
- В боинге когда предварительно ТКАС сработал второй пилот был в туалете. В шоу не упомянуто.
- В тушке экипаж раньше всех распознал конфликт. И сделал в принципе все правильно (летная инструкция ту имела противоречия. неясен был приоритет ТКАСа или диспетчера). В шоу всю вину повесили на экипаж тушки.
 
Если бы самолет был бы такой умный, то пилоты были бы не нужны.

Вот тут то "собака и зарыта"
Если нет пилотов, то вину не на кого "вешать".
- Производителю нужен пилот, чтоб сказать - он виновен. А не недостаток конструкции.
- Ассоциация пилотов тоже не заинтересована в автономных системах. Они тогда лишатся работы.
 
Экипаж Ту следовал командам диспетчера, а должен (по международным правилам) следовать командам ТКАС. Все остальное - детали, которые кардинально картину не меняли с момента сработки ТКАС.


По поводу "тягания штурвала" - самолет может взлететь (безопасно) только по достжении определеннои скорости. Як, которыи разбился в Ярсолавле, может с 800 метров полосы взлететь - проблема там была не в длине полосы. Многие склоняются к тому, что были проблемы с двигателями (сбросился взлетныи режим). Но пока нет официальнои информации - это все инсинуации. Взлет и посадка - наиболее серьезные части полета и (пока) требуют очень подготовленного экипажа (даже не одного пилота).
 
Экипаж Ту следовал командам диспетчера, а должен (по международным правилам) следовать командам ТКАС.

То что ТКАС сработал - это полный провал диспетчеров. Чему и была причина. Один диспетчер "разрывался" между 3я бортами Боинг, ТУ, Аирбас.
ТУшкин экипаж сообщил диспетчеру, что ТКАС командует "вверх". Диспечер (который тож должен знать международные правила) повторил "вниз".
Вот и прими тут единственно правильное решение за 10 секунд.
 
Экипаж Ту следовал командам диспетчера, а должен (по международным правилам) следовать командам ТКАС.

Задокументировано количество "около-проишествий" когда экипажи следовали приказам диспетчеров противореча ТКАСу.
Вот пожалуйста - очередной пример конструктивно заложенного конфликта. Человек-диспетчер - ошибается и противоречит компьютеру.
 
- В диспетчерской находился только один диспетчер. Второй спал в спец комнате. В шоу оба диспетчера у пульта.
- В диспетчерской проводились плановые работы и часть оборудования была отключена. В шоу не упомянуто.
- В боинге когда предварительно ТКАС сработал второй пилот был в туалете. В шоу не упомянуто.
- В тушке экипаж раньше всех распознал конфликт. И сделал в принципе все правильно (летная инструкция ту имела противоречия. неясен был приоритет ТКАСа или диспетчера). В шоу всю вину повесили на экипаж тушки.
может быть мы о разных шоу говорим, но в том, что видел я (и что у меня есть в записи) один диспетчер отлучился и вину на экипаж тушки не вешали
про боинг ничего там не было сказано
 
... по разному бывает 🙁 ...

В 1997 году в Греции в горах, при плохой погоде в тумане, разбился украинский самолет, который вылетел из Одессы в Солоники.
По конечному результату ( извините - не знаю, как иначе написать ) та авария была несколько похожа на эту.

(в прошлом своем посте я несколько ошибся - в тот год я уже не командовал оперативниками, а был срочно вызвонен МЧСом Украины как консультант на эту аварию, из 64 чел. и 2-х собак, наверх ушли только мы в числе 12 наиболее опытных, задача была поставлена предельно простая - наши дяденьки из соответствующего ведомства, ласково глядя в глаза, приказали немедленно найти и вырезать из разбросанного метров на 200 исковерканного железа и ... фрагментов тел, два "черных" ящика (которые на самом деле - ярко оранжевого цвета), при этом ни на что другое не отвлекаться и не обращать внимание - т.е. имелось ввиду посылать нах греческую полицию и войска, которые оцепили этот горно-лесной район, если они будут мешать поискам, не обращать внимание на документы и разносимые ветром тысячи бумажек "вечнозеленых президентов ( в самолете находилась крупная сумма наличных денег кудато перевозимая - не мое дело) , ни на документы возможные и т.д., конечно в первую очередь мы убедились - что живых в этой ... не осталось)

Я отвлекся. Так вот - "черные ящики" были необходимы нашим ГБ-эшникам по причине того что авария произошла на чужой территории, причем необходимо было нам найти их первыми. Мы конечно их нашли. Второй ящик нашла и вырезала моя двойка. Первый чуть раньше тоже нашли наши. Мы передали их наверх из распадка, куда рухнул самолет, и их тут же увезли куда то ... (снимать было категорически запрещено - но у меня остались несколько минут съемки "из под полы" того, что там было и именно моментов поиска)

Короче - из того, что я знаю, события развивались таким образом. Была непогода, ветер и туман, когда самолет заходит на посадку в Лариссу (Солоники), пролетая над горно - лесным массивом и попав в густой туман, наши запросили помощи у греческих диспечеров, запросили на международном языке - т.е. на английском, греки же отвечали на ... греческом, что было совершенно непонятно нашему борту. Причем неоднократно. А пока шли переговоры, самолет ведь не стоял на месте - он продолжал двигаться и снижаться...

... когда наши пилоты увидели, что из тумана они летят прямо в обособленно стоящую громадную скалу в горном распадке, они старались максимально взять штурвал на себя, что бы приподнять нос, добавить скорости, уйти от столкновения и попытаться набрать высоту ... они почти перевалили носом, но ... верхушка скалы как ножим распорола весь низ самолета, он развалился на части и разлетелся на несколько сот метров, даже не взорвавшись - баки были пусты, пока кружили в тумане - сожгли всю горючку ...

вот так вот 🙁
 
post003.JPG

post004.JPG


Телеграмма Росавиации


от 03.06.09 № 030800


В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ
ИНФОРМАЦИИ ВСЕ ЧАЩЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ КОММЕНТАРИИ ПО ФАКТАМ И ПРИЧИНАМ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ ПРОИСХОДЯЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ДАННАЯ НЕДОСТОВЕРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ДИСКРЕДИТИРУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ В ГЛАЗАХ
ОБЩЕСТВЕННОСТИ И ЧТО НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМО ВРЕДИТ ПРОЦЕССУ РАССЛЕДОВАНИЯ,
ПРОВОДИМЫХ ПО ФАКТУ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ.
ТРЕБУЮ
РУКОВОДИТЕЛЯМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ
РОСАВИАЦИИ:
НЕ ДАВАТЬ НИКАКИХ КОММЕНТАРИЕВ ПО ВОПРОСАМ РАССЛЕДОВАНИЯ,
ФАКТАМ И ПРИЧИНАМ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ ДО ОКОНЧАНИЯ
РАССЛЕДОВАНИЯ;
ПРОВЕЧТИ РАЗЪЯСНИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ СРЕДИ ПЕРСОНАЛА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
УПРАВЛЕНИЙ, ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И ОЗНАКОМИТЬ С П.6 ВТОРОЙ
ГЛАВЫ "ПРАВИЛ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ С
ГРАЖДАНСКИМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" КОТОРЫЙ
ГЛАСИТ О ТОМ, ЧТО ЛЮБАЯ ИНФОРМАЦИЯ СОДЕРЖАЩАЯ:
- ЛЮБЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ ЛИЦ, ПОЛУЧЕННЫЕ В ПРОЦЕССЕ РАССЛЕДОВАНИЯ;
- ЛЮБУЮ ПЕРЕПИСКУ МЕЖДУ ЛИЦАМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТНОШЕНИЕ К
ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНОГО СУДНА;
- МНЕНИЯ, ВЫСКАЗЫВАЕМЫЕ ПРИ АНАЛИЗЕ ИНФОРМАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ ЗАПИСИ
БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ - МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДАНА ГЛАСНОСТИ ТОЛЬКО С
РАЗРЕШЕНИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, ЛИБО ПОЛНОМОЧНЫМИ ОРГАНАМИ
ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ РАССЛЕДОВАНИЯ. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ЭТА
ИНФОРМАЦИЯ НЕ МОЖЕТ ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ ИЛИ ОБСУЖДАТЬСЯ С
НЕУПОЛНОМОЧЕННЫМИ ЛИЦАМИ.
ДОЛОЖИТЬ О ВЫПОЛНЕНИИ В УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ИНСПЕКЦИИ
НЕ ПОЗДНЕЕ 15.06.2009Г.

КОНЕЦ.

Г.К. КУРЗЕНКОВ
 
Причиной катастрофы самолета Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда «Локомотив», стала банальная ошибка экипажа. Источник в авиапроме сообщил, что перед разгоном по взлетно-посадочной полосе пилоты забыли отключить стояночный тормоз, сообщает «Московский комсомолец».Также, ссылаясь на результаты расшифровки речевых самописцев Як-42, источник рассказал, что непосредственно перед взлетом командир воздушного судна Андрей Соломенцев пожаловался на плохое самочувствие и приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя.Стояночный тормоз должен был отключить именно командир. Но, возможно, в момент передачи управления пилоты о нем просто забыли. Не исключено, что, когда Як-42 начал разгоняться и никак не мог набрать нужную скорость, летчики заметили ошибку и отключили тормоз, но было уже поздно.Официального подтверждения этой версии пока нет. Для расследования обстоятельств крушения Як-42 создана специальная комиссия. Она изначально рассматривала две основные версии катастрофы — ошибку экипажа и отказ техники.Под первой подразумевалось, что самолет подняли в воздух слишком поздно. «Пройдя „точку принятия решения“, в которой еще можно прекратить разбег, пилот все же решил взлетать. Он, скорее всего, совершил типичную ошибку — „поддернул“ лайнер, инстинктивно потянув штурвал на себя. При недостаточной тяге, едва взлетев, самолет тут же свалился на крыло», — пояснил эксперт в области безопасности полетов, заслуженный военный летчик РФ Андрей Гусев.Почему экипаж принял решение продолжать взлет, а не применить экстренное торможение, можно только предполагать. Возможно, пилоты понадеялись на то, что им хватит длины ВПП — самолет стартовал с половины полосы, а это 1,5 км, тогда как Як-42 для взлета нужно 800 метров. Но в результате самолет взлетал уже с грунта. Само по себе это не стало бы причиной трагедии, но Як-42 зацепился за мачту маяка, что и привело к разрушению лайнера.На сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК) уже опубликованы предварительные результаты работы комиссии. Согласно ее данным, лайнер был технически исправен. Перед взлетом экипаж проверил системы управления и не выявил никаких неполадок. Официальное заключение о причинах катастрофы может быть подготовлено уже сегодня.Як-42, на котором летела в Минск на хоккейный матч ярославская команда «Локомотив», разбился под Ярославлем 7 сентября в 16:05 мск. Из находившихся на борту 37 пассажиров и восьми членов экипажа выжили только двое — бортинженер Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Последний скончался в понедельник в ожоговом центре Института хирургии им. Вишневского. Таким образом, число жертв авиакатастрофы выросло до 44 человек.Александр Сизов вчера пришел в себя. Его состояние оценивается как стабильно тяжелое. Он находится в реанимации. У него ожоги 15% тела, переломы бедер, свода черепа, ребер, повреждения грудной клетки. Однако директор НИИ скорой помощи им. Склифосовского Анзор Хубутия оценивает шансы пациента на выздоровление очень высоко. По его словам, Сизов может вернуться к полноценной жизни и профессиональной деятельности.По факту крушения воздушного судна возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта"). Президент России Дмитрий Медведев пообещал, что расследование катастрофы будет публичным и открытым, и взял его под личный контроль.Новость на сайте «YTPO.ru»

http://twitter.com/share?url=http:/...к-42 забыли снять с ручника — Рамблер-Новостиhttp://www.facebook.com/sharer.php?...cebook&utm_campaign=sharing&utm_media=sharinghttp://friendfeed.com/?url=http://n...к-42 забыли снять с ручника — Рамблер-Новостиhttp://vkontakte.ru/share.php?url=h...ntakte&utm_campaign=sharing&utm_media=sharinghttp://connect.mail.ru/share?share_...mailru&utm_campaign=sharing&utm_media=sharinghttp://www.odnoklassniki.ru/dk?st.c...ssniki&utm_campaign=sharing&utm_media=sharinghttp://www.livejournal.com/update.b...к-42 забыли снять с ручника — Рамблер-Новости
 
Какой-то кошмар... Читаешь и удивляешься... Забыли отключить тормоз. Что значит капитан пожаловался на плохое самочувствие - даже еще не взлетели. И в результате 44 человека погибли. Молодые, здоровые, полные сил и таланта. Пусть земля пухом....🙁
 
Back
Top