Или может я заблуждаюсь в чем-то?
Заблуждаешься в том, что преувеличиваешь роль местного образования в успешности в местной АйТишной карьере.
Грешен, сам преподавал основы программирования в одном местном универе из непоследних в списке.
Волосы дыбом стояли.
Сначала от знакомства с программами и методиками, затем от знакомства с уровнем квалификации и личностными качествами основного контингента преподавателей, потом -- от уровня студентов.
По моему мнению, местный бакалавриат не более чем фильтр, отсекающий 90% выпускников школы.
Оставшиеся "в живых" 10%, прошедшие мясорубку ассайментов и вполне по садистски организованной системой контроля знаний --это уже вполне приличный материал ("свежее мясо") для вступления в борьбу за существование в профессиональной среде. Но по-прежнему не "перегруженый" общими и специальными знаниями.
Знания здесь добываются в основном самостоятельно.
Толковых ребят на выходе из приличных университетов уже "пасут" серьезные компании, как и везде в мире.
К сожалению, к мигрантам в возрасте это не относится, или относится редко.
В прочем -- по наблюденной мною статистике, местное образование -- не самый быстрый, но по-прежнему самый надежный метод профессионального обустройства в НЗ.
В АйТи (в отличие от большинства прочих профессиональных образований) я практически не заметил сколько-нибудь серьезной связи образования с реалиями рынка. В то время, как, например, в Engineering, Accounting, Medicine etc. одной из важных функций профессиональных Board'ов, как раз и является связь с универами на предмет адекватности образования.
Но уровень PGD уже, как правило, "без дураков", правда, с большей ориентацией на науку, чем на практику. ИМХО.