Про личные контакты.
Я уже говорил выше в теме, что, исходя из моего опыта, поиск работы через агентства является наименее эффективным, работа с прямыми работодателями – гораздо более, а поиск работы через личные контакты – самым эффективным способом.
Представьте себя на месте менеджера, которому нужен определенный специалист. Надо идти в HR, подавать данные на открытие вакансии, составлять ее описание –так, чтобы HR мог разумно отбирать кандидатов в области, в которой ничего не понимает, - потом долго ждать, пока они там все сделают, пока получат одобрение на финансирование для публикации на том же SEEK, пока опубликуют, пока соберут applications, отберут (и ещё вопрос о качестве отбора)… А так можно в разговоре с приятелем упомянуть, что нужен такой-то специалист, а у того окажется знакомый с такой профессией. Или просто вспомнить о ком-то, с кем недавно познакомились на таком-то мероприятии. Созвонились, послали-почитали CV, встретились, договорились – всё!
Важно! Такой подход не имеет ничего общего с устройством «по блату». Будет открыта вакансия, надо будет пройти такой же путь через все интервью, и вас будут рассматривать среди других кандидатов. И если вы не подойдете, то вас не примут, несмотря ни на какое знакомство. Преимущество такого подхода лишь в том, что вы заранее выходите на hiring manager, донося до него свою кандидатуру, минуя фильтры агентства и HR. Но это «лишь» многого стоит!
Способы завязывания личных профессиональных контактов:
1) LinkedIn – «наше всё». Надо отметить, что это не очередной Facebook или «Одноклассники». Это профессиональная сеть. По крайней мере, это ее изначальное и самое главное предназначение. И работать с ней лучше именно так. Если вы будете рассматривать ее как обычную социальную сеть («Ой, мне нравится, как ты пишешь, давай дружить!»), то она вам больше навредит, чем принесет пользы (опять же, IMHO). Обязательно ставьте ссылку на свой LI-профиль в подпись каждого email (есть готовые html-кнопки). Важно, чтобы ваш профиль не просто существовал, а работал на вас. Но это отдельная тема; если захотите, распишу отдельно.
2) Следите за профессиональными событиями в вашей области – выставки, конференции, семинары, meetup-ы и т.д. Можно вступать в профессиональные сообщества или просто посещать их мероприятия как non-member (за символическую плату). И знакомиться, общаться, разговаривать. Держите наготове пачку визиток (опять же, отдельная тема, если захотите). Никогда не говорите, что ищите работу, отчаянно заглядывая в глаза. У вас career transition, вы недавно переехали(!) в НЗ, присматриваетесь к новому для себя рынку, изучаете компании и оцениваете ваши возможности. Как правило, темой переезда вы обеспечите интерес собеседника к себе на 3-5 минут, и ваша задача – вырулить на профессиональный разговор, чтобы изящно показать свой уровень как специалиста. Иногда такие разговоры ни к чему не приводят (тогда они - просто отличная тренировка, бесплатная speaking practice, которая так нужна многим), иногда вы обменяетесь визитками (важно: по приходе домой тут же киньте короткий email – мол, приятно было поговорить, спасибо за ценную информацию об NNN; не забываем про ссылку на LI-профиль в подписи); а однажды очередной собеседник вам скажет «хм… постой-ка…».
3) Менее прямой и эффективный способ, но позволяющий совмещать развлечение и языковую практику, - различные meetup-ы и волонтёрство. Никогда не знаешь наперёд, кто окажется рядом с тобой.
4) Аналог сold-calling – заводить разговоры везде, где только возможно – в лифте, в автобусе, в очереди на кассу. Опять же, you never know. Но это уже, конечно, экстрим, который требует хорошо подвешенного языка и природной экстравертности. Хотя… Нужда заставит – и экстравертом станешь.
Я уже говорил выше в теме, что, исходя из моего опыта, поиск работы через агентства является наименее эффективным, работа с прямыми работодателями – гораздо более, а поиск работы через личные контакты – самым эффективным способом.
Представьте себя на месте менеджера, которому нужен определенный специалист. Надо идти в HR, подавать данные на открытие вакансии, составлять ее описание –так, чтобы HR мог разумно отбирать кандидатов в области, в которой ничего не понимает, - потом долго ждать, пока они там все сделают, пока получат одобрение на финансирование для публикации на том же SEEK, пока опубликуют, пока соберут applications, отберут (и ещё вопрос о качестве отбора)… А так можно в разговоре с приятелем упомянуть, что нужен такой-то специалист, а у того окажется знакомый с такой профессией. Или просто вспомнить о ком-то, с кем недавно познакомились на таком-то мероприятии. Созвонились, послали-почитали CV, встретились, договорились – всё!
Важно! Такой подход не имеет ничего общего с устройством «по блату». Будет открыта вакансия, надо будет пройти такой же путь через все интервью, и вас будут рассматривать среди других кандидатов. И если вы не подойдете, то вас не примут, несмотря ни на какое знакомство. Преимущество такого подхода лишь в том, что вы заранее выходите на hiring manager, донося до него свою кандидатуру, минуя фильтры агентства и HR. Но это «лишь» многого стоит!
Способы завязывания личных профессиональных контактов:
1) LinkedIn – «наше всё». Надо отметить, что это не очередной Facebook или «Одноклассники». Это профессиональная сеть. По крайней мере, это ее изначальное и самое главное предназначение. И работать с ней лучше именно так. Если вы будете рассматривать ее как обычную социальную сеть («Ой, мне нравится, как ты пишешь, давай дружить!»), то она вам больше навредит, чем принесет пользы (опять же, IMHO). Обязательно ставьте ссылку на свой LI-профиль в подпись каждого email (есть готовые html-кнопки). Важно, чтобы ваш профиль не просто существовал, а работал на вас. Но это отдельная тема; если захотите, распишу отдельно.
2) Следите за профессиональными событиями в вашей области – выставки, конференции, семинары, meetup-ы и т.д. Можно вступать в профессиональные сообщества или просто посещать их мероприятия как non-member (за символическую плату). И знакомиться, общаться, разговаривать. Держите наготове пачку визиток (опять же, отдельная тема, если захотите). Никогда не говорите, что ищите работу, отчаянно заглядывая в глаза. У вас career transition, вы недавно переехали(!) в НЗ, присматриваетесь к новому для себя рынку, изучаете компании и оцениваете ваши возможности. Как правило, темой переезда вы обеспечите интерес собеседника к себе на 3-5 минут, и ваша задача – вырулить на профессиональный разговор, чтобы изящно показать свой уровень как специалиста. Иногда такие разговоры ни к чему не приводят (тогда они - просто отличная тренировка, бесплатная speaking practice, которая так нужна многим), иногда вы обменяетесь визитками (важно: по приходе домой тут же киньте короткий email – мол, приятно было поговорить, спасибо за ценную информацию об NNN; не забываем про ссылку на LI-профиль в подписи); а однажды очередной собеседник вам скажет «хм… постой-ка…».
3) Менее прямой и эффективный способ, но позволяющий совмещать развлечение и языковую практику, - различные meetup-ы и волонтёрство. Никогда не знаешь наперёд, кто окажется рядом с тобой.
4) Аналог сold-calling – заводить разговоры везде, где только возможно – в лифте, в автобусе, в очереди на кассу. Опять же, you never know. Но это уже, конечно, экстрим, который требует хорошо подвешенного языка и природной экстравертности. Хотя… Нужда заставит – и экстравертом станешь.

Last edited: