CV - или как правильно составлять резюме по-новозеландски?

Артём, я бы для начала покритиковал то, что вы не воспользовались советами и ссылками в этой теме. :) Поверьте, они – по делу.



Попробовал "применить" советы из тех веток к своему резюме.
В аттаче -- то, что получилось. :rolleyes:


Кстати поддерживаю Lenta и Koala:
очень рекомендую зарегистрироваться на move2nz. Мега полезный ресурс!




Итак, по сравнению с прошлой версией изменилось:


- добавил про статус визы в заголовке

- [LinkedIn profile] в заголовок -- пока не уверен, т.к. этот самый профай у меня пока очень бедно выглядет и нет уверенности, что я успею за месяц его кардинально улучшить :(

- добавил в самое начало абзац Highlights, в котором написал, какой я хороший человек.

- добавил Tools and methods, где описал инструменты с которыми работал. Надеюсь этот абзац + абзац про Key Skills будут содержать ключевые слова.

- добавил секцию Interests.

- Добавил подпись <кто-я-такой> в конце каждой странички.

- Добавил ссылку с описание компании, где я сейчас работаю.

- Добавил Location: Auckland City в заголовок.


Синим выделили 3-4 места, которые вызывают у меня сомнения с точки зрения правильности постороения фраз.


Вопросы:


-- Стоит ли оставить аббревеатуры в "Key Skills" или лучше расшировать их? например, вместо OOP -- Object-oriented programming?


-- Стоит ли секции "Example assignments" и "Key Achievements" расписать по-подробнее? Т.е. добавить по 3-4 предложения к каждому пункту? или такую информацию лучше вынести в тот же LinkedIn?


-- Стоит ли указывать что я, мол, слышал, что еще есть C#, а еще и Java, и даже писал пару мелких проектов на них? Т.е. у меня есть небольшой опыт разработки на этих языках, но при желании меня будет очень легко "завалить" на собеседовании по этим темам.




P.S.
Как обычно, любая критика are welcome!!!

View attachment Artem_5.pdf
 
1. "My main highlights are " Эту фразу лучше убрать, либо заменить...

2. Interests:
обычно народ просто перечисляет интересы, без примеров и расписывания подробного (ну разве только если эти примеры касаются каким-то боком работы на кот.Bы подаете)
e.g. Spending time with my family, fishing, dancing, cooking, or whatever else..etc etc etc

I like to spend time with my friends and family I believe that “New Zealand lifestyle” allows to spend more time with family rather than any others “lifestyles”.- эта фраза корявая

Would be better: I like spending time with my friends and family, i believe that NZ lifestyle is suited perfectly for that... (or something to that effect)-(если уже хотите расписать, хотя это Bы не на визу подаетесь и пытаетесь офицера убедить в любви к НЗ. Потенциальному работодателю об этом рассказывать непосредственно в CV совсем не обязательно, оставте эти моменты для chatting на интервью!)

etc etc
 
Артем, мне кажется будет хорошо "сжать" до 2-3 листов. IMHO, сейчас соотношение пространства и полезной информации не совсем хорошее. Или это форматирование при конвертации поползло? Попробуйте BullZip PDF printer
 
Попробовал "применить" советы из тех веток к своему резюме.
В аттаче -- то, что получилось. :rolleyes:
*качая головой* Не то. :)
Немного лучше, но всё равно не то.
Как со временем? Горит?
Если неделя-другая есть, то я в рождественские каникулы попробую собрать в кучку правила, которым следовал при написании своих CV. Что-то типа того, что я сделал с LinkedIn tips&tricks.
(Кстати, если указываешь в CV LI-профиль, то он должен стоить того, чтобы на него посмотрели. Иначе нет никакого резона тратить на него драгоценное место в CV и не менее драгоценное время рекрутёра. Но он должен быть. Значит, надо довести его до ума. :) )
(Кстати #2. Не стоит принимать слишком всерьёз - это всего лишь моё личное мнение. ;) )
 
Last edited:
Спасибо за замечания. :)


Katya T. , "Main highlights", действительно выглядит... странно, это я уберу.


Интересы я решил немного расписать, когда пытался придать "человечности" CV.
если не будет полной уверенности, что написано не "коряво", то ограничусь просто перечислением.


*набираясь наглости*, а что там в:
?




Артем, мне кажется будет хорошо "сжать" до 2-3 листов.
Форматирование "съело" не больше, чем лист - полтора. Т.е. реальный размер 4-5 листов.
Я попробую, как второй вариант, составить сжатое резюме, может, и правда, оно будет легче читаться.
 
*качая головой* Не то. :)
Немного лучше, но всё равно не то.
Как со временем? Горит?
Если неделя-другая есть, то я в рождественские каникулы попробую собрать в кучку правила, которым следовал при написании своих CV. Что-то типа того, что я сделал с LinkedIn tips&tricks.
...
(Кстати #2. Не стоит принимать слишком всерьёз - это всего лишь моё личное мнение. ;) )

Времени, вроде, еще много:
я только через месяц лечу в НЗ.
а в начале января, когда тут будут каникулы и я смогу по-ночам отвечать на многочисленные звонки ( :squir: ), планирую отправить "пристрелочные" CV в пару мест, указав номер оклендского телефона (который я завел через скайп).




Насчет того, что всё ИМХО -- так на форуме, в интернете, в жизни всё, по-большому счету ИМХО :)

Но Ваши сообщения и статьи не разу не вызвали "внутреннего несогласия" :) у меня. В отличии от некоторых сайтов, где, чуть ли не на одной страницы можно встретить противоречивые "рекомендации" :)
 
У меня возник такой вопрос по LinkedID:

Нужно ли в обязательном порядке открывать Public Profile?
Или же все кадровики, в основном, являются Premium Account Holder-ами и им по барабану открыт у тебя Public Profile или нет, т.к. они, в любом случае, будут иметь доступ ко всем моим данным?
 
У меня возник такой вопрос по LinkedID:

Нужно ли в обязательном порядке открывать Public Profile?


Тут жесткий рекомендаций, думаю, нет.

Но мое ИМХО: стоит открыть Public доступ. Например, если кадровик спросит у какого-нибудь технического специалиста: "посмотри, мол, кого их них позвать на собеседование?"
А у специалиста нет Premium Account... конечно он может обратится к кадровикам... перелогинится.... но скорее всего, он просто перейдет с следующей кандидатуре. :)

И еще:
где-то тут на форуме высказывалось мнение, что поиск работы это не тот случай, когда надо трястись над
privacy.

 
Добавлю я свои 5 копеек - считаю что указывать тулзы/технологии/и т.д. с какими ты работал/хорошо знаешь очень нужно.
Потому как кадровики в массе своей на 90% тупые балбесы не компетентны в предметной области, на которую ищется кандидат.

Для примера видел я очень хорошую вакансию, набор обязанностей/применяемых тулзов - как для меня.

НО. Я не стал в том конкретном резюме перечислять их а просто ограничился тем, что мол "получил такую-то квалификацию/сертификат в этой области".
Для спеца это бы сказало все, т.к. получить этот сертификат БЕЗ знания тех технологий - просто невозможно, это, можно сказать, самая суть.
Но, как я уже сказал, агент в этом не шарил абсолютно (и таким людям доверяют искать технических специалистов :o). Результат - мне даже не позвонили.
А когда я перезвонил сам, мол какого ... - та так и сказала - надо было мол прямо те скиллзы перечислить.

Как аналогия - не взяли врача-хирурга, потому что в своем резюме он не написал что "умею делать уколы".
 
Обновляю своё резюме, заодно слегка подгоняю его под НЗ.

Артём, посмотрела Ваш вариант номер 5, сразу по ходу возникло несколько комментариев.

Во-первых, из моего опыта та информация, которую Вы написали на 1 и частично 2-3 страницах не относится по правилам к CV! Эссе о том, какие у Вас сильные стороны и карьерные планы - это же Cover Letter! Неужели в Новой Зеландии эти основные правила отличаются от Европейских?

Соответственно, если Вы уберёте эту информацию из своего CV, то оно сократится до положенных 1-2 страниц, потому что 4 страницы для CV - это нонсенс.

Помимо этого, чисто визуально, неудобно читать резюме, начинающееся с такого формата.

Кроме того я прочитала всю тему и хотелось бы ещё раз сказать про "правило трёх звонков". Нас в университете учили премудростям трудоустройства бывшие рекруитеры. Они и сказали, что звонить нужно непременно трижды: до того как Вы отправили резюме, после и спустя небольшое время, напомнить о себе, узнать впечатление о резюме. Koala писал об этом очень подробно. Спасибо ему и остальным форумчанам огромное за бесценную информацию!
 
Мне нравится!

Я бы отметила буквально один момент. У Вас образование "висит" в самом конце резюме как бесплатный бонус :)
Это нарушает целостность структуры и создаёт впечатление, что с ним что-то не так или оно имеет для Вас маленькое значение. Я бы поставила его после опыта работы.

Еще есть небольшое наблюдение о качестве языка. У нас, не native speakers, это, по-моему, повсеместная проблема, мы постоянно I-каем. В каждом предложении. Мой друг, native speaker с очень хорошим academic английским говорит, что это мало того, что неправильно, но ещё и невежливо, и в целом очень опускает уровень языка того человека, который написал текст.
У Вас встречается написанное по-разному I have и I've, смешение стилей не приветствуется в деловой переписке. И последняя придирка, я бы сказала в конце лучше grade, а не mark. Это наверное и не ошибка вовсе, но так сидит на слуху.

Прошу прощение, что написала эти замечания, хотя Вы о них и не просили :) Надеюсь, что не обидела Вас.
Мне резюме понравилось: коротко, понятно и по теме.
 
Опять вопрос :) Важный!

Ранее было озвучено и приведено в примерах, так же как и у zerkms, qualification and skill summary у всех стоит до опыта работы, на первом месте в резюме. Это принципиальное НЗ требование или пожелание авторов?

В Европе эта секция пишется после работы и образования, перед интересами, в более сжатом виде.
[h=2][/h]
 
Окей, учту :-) А по поводу образования - ну такая вот специфика отрасли, что с моим образованием получится выехать только на экспериенсе, потому экспериенс в начале, а образование в конце. Был бы оксфорд или МИТ - поставил бы их во главу стола :-)

Ну хотя бы не после ссылки на facebook :)
 
Там нету фейсбука :p Кстати, не знаю как вообще, но среди программистов сейчас очень популярно оценивать уровень по всяческим github'ам. Да и твиттер - вполне себе показатель того, что я такое и чем я интересуюсь. Но вообще, да, надо подумать о смене последних двух секций местами.

ой, сорри, промахнулась :)

Я думаю, хорошо, что Вы ссылки привели на активные ресурсы. Всё равно сейчас всех гуглят. По крайней мере из моего опыта общения с работодателями. А так Вы их ненавязчиво направляете в нужное русло.
 
Кроме того я прочитала всю тему и хотелось бы ещё раз сказать про "правило трёх звонков". Нас в университете учили премудростям трудоустройства бывшие рекруитеры. Они и сказали, что звонить нужно непременно трижды: до того как Вы отправили резюме, после и спустя небольшое время, напомнить о себе, узнать впечатление о резюме. Koala писал об этом очень подробно. Спасибо ему и остальным форумчанам огромное за бесценную информацию!

Елена, мысль про 3 звонка, хорошая.
Форумчане, а можно подсказку - что говорить/спрашивать в звонке ДО отправки резюме. Я вот человек вроде общительный, но с такими звонками у меня иногда трудности, язык, видно, кривовато подвешен) И про звонок ПОСЛЕ - я где-то читала, что ни в коем случае нельзя спрашивать "А вы получили мое резюме?", а как в таком случае сформулировать фразу, чтобы она лучше звучала?

спасибо!
 
ElenaSmirnova, zerkms,

Спасибо за замечания! Но я так и не смог написать что-то, что мне самому бы целиком нравилось :(.



Заказал резюме в одном агентстве, сегодня прислали результат. На мой взгляд, лучше чем мои попытки, но меня смущает два момента:

1. Очень уж много прилагательных в превосходной степени, т.е. как-то уж слишком они меня перехвалили. Не слишком ли это "приторно"?
Стоит ли как-то упростить что-ли? или это общепринятая практика -- нахваливать себя как какую-нибудь новую машины в рекламе?

2. Я НЕ собираюсь подаваться на позицию руководителя проектом/teamleader'a. Может, попросить их убрать слова типа:
"
Project Management", "Project Leadership", "Deployment Strategies" и т.д. ?


Буду благодарен за любый комментарии/оценки/замечания, особенно за негативные ;)





 

Attachments


Буду благодарен за любый комментарии/оценки/замечания, особенно за негативные ;)

Разметка кривая (выравнивание по краям).. а в общем - смотрится отлично :)
 
Мне очень понравилось. Как рекруитеру мне было бы его легко читать, хорошо бросаются в газа Ваши навыки и достижения. Выглядит очень внушительно. Вас беспокоит проблема overqualified? Возможно уже натасканные опытом форумчане Вам что-то посоветуют. Если нет, то я бы оставила как есть и посмотерла на реакцию рекруитеров. Возможно придётся изменить некоторые слова (то, что Вы спросили в пункте 2).

Прилагательные в превосходной степени смотрятся в Вашем контексте "как доктор прописал", то есть хорошо.

Присоединяюсь в целом к вопросу про то, нужно ли себя активно хвалить? Не поверите, сегодня перед сном как раз думала его задать.

В Америке принято в своём резюме прекрашивать действительность и вести себя агресивно (не нашла лучшего синонима). Все это понимают, и если Вы напишите только то, что соответствует действительности на 100%, то Ваше резюме проиграет.

Однако в Северной Европе (наверняка и в других странах, пишу про то, что знаю) кардинально противоположная ситуация. Мы преуменьшаем свои заслуги или по крайней мере указываем их нейтрально. В Финляндии даже Ваше резюме скорее бы всего вызвало подозрительность у работодателя.
Хотя мне кажется, что оно у Вас скорее - золотая середина между Американским и Европейским.

Интересно какое отношение к этому вопросу в НЗ.

Спасибо большое, Артём, что выложили своё резюме. Вы его заказывали в России или НЗ?
 
Дайте мне ещё один день, пожалуйста, - я допишу и выложу свои CV writing tips. И на вопросы на последних 2х страницах мне есть, что сказать. Просто цейтнот по жизни...
 
Back
Top