Перевод денег банковским переводом в НЗ

В общем сделал ресерч пару недель назад, поискал по форуму - хотел бы поделиться своими заметками, узнать правильно ли я понял и конечно же задать вопросы.

Я не буду останавливаться о других способах переместить свои кровные денюшки в НЗ, но как я понял самый выгодный способ, если денег меньше 10К NZD - то провезти чеками. Курс ихней конверсии гораздо выгоднее конверсии наличности (чуть хуже чем курс конверсии при бансковском переводе - но можно подождать и сконвертировать по выгодному курсу).

Если денег больше или страшно носить хоть сколько весомую сумму денех 🙂 - то как я понял самый лучший вариант это банковский перевод.

В НЗ несколько банков:
List of registered banks in New Zealand (and their date of registration and credit ratings)

почти все банки предоставляют услуги по удаленному открытию счета, на который можно перевести деньги до отъезда. Деньги на этом счету как бы заморожены и ими нельзя воспользоваться до того как явитесь в отделение банка и покажете документы идентифицирующие личность. Единственное их можно запросить назад. Если не приезжаете в течении какогото срока деньги возращают назад, соответсвенно отнимается комиссия за обратный перевод. Сроки, условия у всех банков разные.

Я прошелся по сайтам нескольких банков и на момент конца ноября для открытия счета требования следующие.

Kiwibank
Moving to New Zealand? - Kiwibank
Как открыть счет удаленно:
https://www.kiwibank.co.nz/personal...-services/moving-to-nz/open-acct-overseas.asp
Нужно отправлять доки по обычной почте. Дальше не стал читать.

Westpack
Думаю на нем остановиться.
Westpac New Zealand Moving to New Zealand

Есть специальный Special acount Migrant / Expatriate Banking Account
access will be limited to two deposits. Я так понял 2 перевода только.
По моему даже за обслуживаание этого счета вообще не берется денег.
Курс конверсии при банковском переводе показался одним из самых выгодных
Online форма:
https://www.westpac.co.nz/olcontent/secform.nsf/Content/Migrant+banking+application

Требования:
To qualify for an Expatriate/Migrant account, you:
* must be planning to move to New Zealand within six months of your account application being approved
* agree your account access will be limited to two deposits, by telegraphic transfer only, prior to your arrival in New Zealand
* agree that full access to the account will be available only once your passport and original documentation has been sighted and verified by the Migrant Banking team in New Zealand
* agree that if you are unable to travel to New Zealand to activate the account within the required six-month period Westpac will initiate the return of funds to you and that the return of these funds to the account of origin is at the absolute discretion of Westpac.

National bank (NBNZ)
National Bank: Moving to New Zealand

Opening account from overseas:
National Bank: Moving to New Zealand

Требования:
If you are moving to New Zealand in the near future (to study or live), and will be living here for more than six months, you can apply to open a National Bank account before you arrive.

Онлайн форма:
https://applyonline.nationalbank.co.nz/oao/

Я как понял у них надо сразу выбрать тип счета - я себе пометил:
National Bank Freedom account
Monthly account fee $5.00
Refunded if you deposit at least $2,500 into the account each month*
Automated transaction fee Nil
Manual transaction fee Nil

ASB
Сразу забил на них, так как нужно прислать по почте и не уверен что вообще можно удовлетворить этим требованиям:
Certified Photocopy of your Passport(s) – information page including photo and Visa (if approved)
Certified Photocopy of a second form of identification - i.e. International Drivers Licence, Bank Card or Birth Certificate.
Certified Photocopy of your current home address - if your address is not included in one of the above forms of identification,
you must also provide a certified copy of a recent utility bill which details your current home address.
Please note: Certifications must be in English, and can only be obtained from a Solicitor, Justice of the Peace, Notary Public,
Embassy, Consulate, or High Commission of the country of issue. All Certifications must record the full name, occupation, telephone
number and address of the person certifying the documents and include an official stamp.

Bank of New Zealand (BNZ)
BNZ Internet banking, home loans, credit cards, personal and business finance - Bank of New Zealand - BNZ

Apply
http://www.bnz.co.nz/personal-banking/international-and-migrant/apply-now

ANZ
ANZ - Personal - Online Banking

Не нашел информации:
ANZ - ANZ New Resident Services
 
Есть возможность открыть так называемый joint account - один счет на себя и супругу(а).
Можно переводить деньги жене/мужу из Ру при этом они попадают на этот общий счет.

Вопрос - какие есть ньюансы такого счета?
Первый, что надо сразу обоим являться в офис что активировать такой счет. Если едите поочереди то не подходит. Возможно не во всех банках так.
 
Еще важный вопрос - как перевести чтоб не попасть на налоги?

Товарищ в АУ перевел одноразово как gift жене на joint account - вроде всё нормально, - как в НЗ с этим?
 
Я нашел вариант - перевод через ВТБ-24 - как мне сказали при переводе через ихний телебанк комиссия 0.2% минимум 15 (USD/EUR) что переводите ...
я не понял но вроде до $5000 нет валютного контроля и не надо ничего предоставлять (может если только жене переводишь) ...
Указывать gift/present - так сказали.
Еще у них система сертификатов - для не IT-шников наверное будет сложно, а без них лимиты по операциям вроде как маленькие.
 
В общем всё - что нарыл - сорри если что-то сумбурно, или спросил очевидные вещи. Надеюсь будет полезно другим. Пополните плиз кто что знает?
 
У меня денег было намного больше 10K NZD - вез 80% чеками, а остальное налом. На следующий день по приезду открыл счет и конвертировал чеки. Обменный курс был очень приличный. ИМХО геморра намного меньше, чем с открытием счета, да и непоняток почти не бывает.
 
Я переводил из московского Авангарда в Оклендский BNZ.
До этого в BNZ открыл совместный счет с женой, который мы активировали по приезду.

Переводил несколько раз небольшие суммы (до 5000) со своего счета на наш общий счет, но на имя жены.
Коммиссия была фиксированная где-то 15-25 долларов за перевод.
На свое имя просто так не мог переводить - валютный контроль докопался.

Сейчас я бы получил эту злополучную справку об открытии счета за границей, и спокойно бы переводил деньги на свое имя.

Ну и чеками небольшую сумму вез.
 
Я сделал проще-еще дома открыл счет на двух человек,меня и моего друга,по приезду в НЗ открыл счет в Вестпаке(не самый лучший банк на мой взгляд)и товарищ перевел деньги на мой новый счет в НЗ,больше чем 5К..Заняло пару дней
 
Сейчас я бы получил эту злополучную справку об открытии счета за границей, и спокойно бы переводил деньги на свое имя.

А в чём заковырка перевода на совместный счет на имя жены?
 
У меня денег было намного больше 10K NZD - вез 80% чеками, а остальное налом. На следующий день по приезду открыл счет и конвертировал чеки. Обменный курс был очень приличный. ИМХО геморра намного меньше, чем с открытием счета, да и непоняток почти не бывает.


Да просто хочеться ехать на легке - почти без денег - чтобы вообще ничего не декларировать - кажись до $3000 не надо ничего декларировать ...
 
Самая главная заковырка, про которую забыли упомянуть в теме -- после открытия счёта в НЗ нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО зарегистрировать его в российской налоговой инспекции. (это занимает десять минут времени в налоговой и заполнение двух листочков, денег это никаких не стоит) Остальное всё плюс-минус одинаково. BNZ единственный из местных банков, который не требует присылать им по почте из России какие-либо бумаги, через интернеты в кнопки потыркал, распечатал уведомление, всё, можешь переводить. Потом по приезду нужно зайти в офис, показать паспорт и подождать две минуты на активацию аккаунта.

Из какого банка переводить -- всё равно, цены за перевод у них плюс-минус одинаковые, критерии валютного контроля по требованиям бумажек тоже не отличаются

Мы с женой открыли так два счёта, перевели на них деньги, по приезду открыли ещё два -- один joint account с карточками и чековой книжкой для каждодневных расчётов и ещё один для savings. Также у меня остались две карточки от российских банков, там я оставлял на счету некоторое количество денег, чтобы было на что жить сразу по приезду, никаких проблем здесь не возникло.
 
Самая главная заковырка, про которую забыли упомянуть в теме -- после открытия счёта в НЗ нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО зарегистрировать его в российской налоговой инспекции. (это занимает десять минут времени в налоговой и заполнение двух листочков, денег это никаких не стоит)
Да про это забыл упомянуть, что если перевод самому себе то нужен этот самый листочек - без него перевод не сделают. Если перевод родственнику - то разные бумаги доказывающие родство.

А вот можете хотя бы немного просвятить как человек более грамотный в этих вопросах?
Вот чем это грозит - если я открываю joint account на себя и жену, скидываю жене деньги на этот счет - налоговую вообще игнорирую, уезжаем в НЗ?
И какие преимущества у перевода самому себе?
И если сделал эту справку о том зарегистрировал счет - скинул деньги - слышал что нужно оповестить налоговую?
И еще как не напороться на то, что потом прийдется заплатить налоги с этого перевода?
Заранее спасибо!
 
Извещение об открытии счёта нужно В РОССИИ, без него ни вам никому другому на этот счёт перевести деньги не дадут. Здесь оно никому не нужно. Лучше потом по приезду открыть joint account и "забыть" рассказать о нём российский ГНИ. Просто ЗДЕСЬ открыть всякие сложные аккаунты проще, времени это занимает считанные минуты. Как и в какую налоговую нести бумажку о joint account я, вот так навскиду, сообразить не могу, а за отсутствие извещения о новом счёте, насколько я знаю, ещё ни одному человеку даже не намекнули о каких-нибудь карах по этому поводу. Хотя теоретически есть наказание за неуведомление -- 500 рублей однократно. Все эти регистрации счетов нужны ровно для устрашения. Ну и, в случае непонятно чего, русская НИ может ЗАПРОСИТЬ ВЫПИСКИ по этим счетам, ни блокировать их, ни что-то с ними делать у них нет никакой возможности.
Преимущества перевеоду самому себе в количестве бумаг, доказывающих вашу неверблюжью сущность. При переводе десяти килобаксов самому себе, скорее всего, даже не потребуют обоснования появления суммы, ибо ответ "зарплата" очевиден.
Налоги с этого перевода платить не придётся ни при каких обстоятельствах. Кроме того, что это ваши ЛЕГАЛЬНЫЕ деньги, т.е. по умолчанию, налоги уже уплачены, ещё у НЗ и России есть договор об отсутствии двойного налогообложения. В самом крайнем случае, вам надо будет их просто указать в декларации в графе "суммы полученные overseas и переведённые в НЗ".
О переводе денег никого извещать не нужно, только о факте открытия счёта.
 
Еще вопрос про BNZ.
Паспорта с визами прийдут только в начале января, а счет хотелось бы открыть сейчас и скинуть часть денежек.
Требуют ли они после заполнения online форм отправки сканов паспортов с визами по email? Или еще какой нибудь информации указанной в "блю стикере"?
 
Кроме того, что это ваши ЛЕГАЛЬНЫЕ деньги, т.е. по умолчанию, налоги уже уплачены, ещё у НЗ и России есть договор об отсутствии двойного налогообложения. В самом крайнем случае, вам надо будет их просто указать в декларации в графе "суммы полученные overseas и переведённые в НЗ".
Леонид, а нельзя ли про отсутствие двойного налогообложения между НЗ и РФ поподробнее?
Лет 5 назад такого соглашения между странами не было🙂
 
BNZ не требует посылать вообще никаких бумажек, только заполнить форму на сайте.
 
Еще вопрос про BNZ....Требуют ли они после заполнения online форм отправки сканов паспортов с визами по email? Или еще какой нибудь информации указанной в "блю стикере"?
Не требуют. Им все равно. Если у Вас есть виза - Вы приедете и активируете, если нет - они пришлют Вам деньги обратно через какое-то время. Отправляйте! Вы уже все знаете! 🙂
 
Back
Top