Агентство. Вопрос.

  • Thread starter Thread starter tinien
  • Start date Start date
PS
Итого средняя вероятность трудоустройства через рекрутинговое агенство одна стовосьмидесятая:crazy:

НЕТ! Это означает только то, что для конкретного человека в его конкретной ситуации с его профессией расклад был такой. Посмотрите на рассказы программистов и тестировщиков - у них совершенно другой расклад.

Кроме того, далеко не все 180 были сделаны именно так, как я сейчас рассказываю. Сначала я имел мало представления или вообще не знал о всех этих особенностях. И имел нулевой результат. Прошел не один месяц, прежде чем я постепенно приобрел этот опыт. Имел бы его с самого начала, результаты определенно были бы другими.
 
Предлогаю переименовать тему в Агенство? Не Вопрос! :lol:
 
НЕТ! Это означает только то, что для конкретного человека в его конкретной ситуации с его профессией расклад был такой. Посмотрите на рассказы программистов и тестировщиков - у них совершенно другой расклад.

Кроме того, далеко не все 180 были сделаны именно так, как я сейчас рассказываю. Сначала я имел мало представления или вообще не знал о всех этих особенностях. И имел нулевой результат. Прошел не один месяц, прежде чем я постепенно приобрел этот опыт. Имел бы его с самого начала, результаты определенно были бы другими.
Что у вас за специальность дивная такая? Вы пишите, что разослали 180 CV - это очень не мало, мне кажется. Из чего можно сделать вывод, что либо специальность востребованная, либо вы подавались на все подряд, невзирая на требования:) Я просто смотрю по своей ситуации (Java developer): за неделю подался всего на 7-8 позиций, хотя опыт у меня неплохой. Просто я подаюсь только на те позиции, требования которых абсолютно совпадают с имеющимися знаниями. Уже имею опыт, когда отсеивали по причине того, что не хватало знаний одного-единственного пункта из требований.
 
Предлогаю переименовать тему в Агенство? Не Вопрос! :lol:

Я думаю более подходящее название темы "Методика эффективного поиск работы. Мануал." :)
 
Я думаю более подходящее название темы "Методика эффективного поиск работы. Мануал." :)
Ни в коем случае! Еще раз - всё, что я описываю, это опыт одного человека с его профессией в определенных обстоятельствах. Никаких обобщений! И уж тем более никакого "надо делать так".
Пока искал работу, я перелопатил огромное количество ресурсов в Сети, и ходил на различные тренинги и консультации. Отовсюду понемногу выбирал самое ценное, пробовал, отбирал то, что срабатывало... Теперь делюсь этим, и вы, пожалуйста, воспринимайте это только как еще одно чье-то мнение. Если какая-то из идей понравится - попробуйте использовать; если сработает - я буду очень рад.
 
Ни в коем случае! Еще раз - всё, что я описываю, это опыт одного человека с его профессией в определенных обстоятельствах. Никаких обобщений! И уж тем более никакого "надо делать так".
Пока искал работу, я перелопатил огромное количество ресурсов в Сети, и ходил на различные тренинги и консультации. Отовсюду понемногу выбирал самое ценное, пробовал, отбирал то, что срабатывало... Теперь делюсь этим, и вы, пожалуйста, воспринимайте это только как еще одно чье-то мнение. Если какая-то из идей понравится - попробуйте использовать; если сработает - я буду очень рад.

Да безусловно, что у каждого своя ситуация. Тем не менее, в Ваших постах я нашла очень многое, что считаю целесообразным применить к своей ситуации. Так же я поняла некоторые свои ошибки. А это очень важно. :)
И все же мне кажется, что не только мне одной есть что почерпнуть из Вашего опыта. Еще раз большое спасибо!

Кстати, а продолжение про "личные контакты" будет? :)
 
2Koala

Я тоже сижу и жду продолжения ... Плиз! Было очень полезно прочитать Ваши посты! Я тоже нашла ошибку в своих действиях. Как отправку резюме и выжидания, не нужно ждать пока вакансия закроеться. Можно прям на следующий день звонить и спрашивать... но это при условии, что указанны контакты!

А что Вы делали, когда можно было отправить только через веб сайт или как Вы уже упомянули у роботадателя были зарегистрированны на их сайте. Там же нет контактов ???!!! Или надо хитростью :) через решепшен?
 
Если какая-то из идей понравится - попробуйте использовать; если сработает - я буду очень рад.
приветик ;), как у вас дела?

спасибо за интересные сообщения.
полностью поддерживаю твои советы и опыт. закалка у меня ещё с Германии осталась :), по этому, никогда не отсылала сиви, тихо ожидая сидя у моря погоды.
но это опыт, я не знаю как в России с этим обстоят дела, если судя по сообщениям для многих это стало открытием.

я сразу звонила и мне ещё говорили за это спасибо, т.к. фирма имеет уже обо мне представление и я им сэкономила огромное количество времени и усилий. :)
 
Kosmo: Как говорят в таких случаях: «Спасибо за вопрос!» :)
Если вы зарегистрировались и подались на сайте компании (большинство используют платформу Snaphire), значит, скорее всего, компания довольно крупная, раз может позволить себе свой HR, да чтобы еще он поиском персонала занимался, да еще оплату платформы. А в крупной компании сходу пробиться через reception бывает очень сложно. Надо понимать, что одна из его задач - фильтровать, чтобы ничто не мешало бизнесу. Они просто выполняют свою работу. Поэтому - да, надо изворачиваться, если хотите выделиться.
Меня научили поступать так. (Подтверждаю - работает.) Если нет имени человека, то есть телефон, если нет телефона, то, по крайней мере, есть название компании/агентства и есть Google. Звоним. “Здрасте! Меня зовут... Как дела? И у меня замечательно. Я звоню по поводу вакансии на позицию NNN, опубликованной на сайте [вашей компании | Seek | …]. Я подготовил application и собираюсь послать его вам сейчас, но, к сожалению, в объявлении не указано контактное лицо. Вы не могли бы подсказать имя менеджера, которому адресовать CL?” (Наверное, уже все и так знают, что Dear Sir/Madam в CL – это путь в корзину, а не на интервью. Но в любом случае, написание CV & CL – это отдельная тема.) В редких случаях вы не получите то, что хотели, и тогда все же придется послать application на Dear Sir/Madam, и смириться с невозможностью хоть какого-то трекинга. Но в большинстве случаев вам назовут имя конкретного человека, занимающего вакансией – менеджера в агентстве, HR-менеджера в компании или – о счастье! – hiring manager. Перезваниваем чуть позже и просим связать с тем человеком. Что делать дальше, мы уже проходили.
Всегда можно найти тему для разговора с таким человеком. "Я крайне заинтересован в этой позиции, но описание не вполне подробное, и я хотел бы знать больше деталей, чтобы понять, насколько я подхожу для нее. Ага, ага, ясно… Послушайте, да она – просто perfect match с моим previous experience, я вижу, что могу add value in this role! Не хотите взглянуть на мое CV? Хорошо, спасибо, я его отправлю вам прямо сейчас. Не возражаете, я перезвоню через час, чтобы узнать ваше мнение? А, заняты до конца дня? Хорошо, в какое время лучше позвонить завтра?..". Естесственно, по ходу разговора вы делаете записи, и сразу после него быстро-быстро правите ваши шаблоны CV&CL, убирая все лишнее, и там, где необходимо, заменяя ваши слова на те, которые использовал ваш собеседник.
А когда перезваниваем, то, чтобы пробиться сквозь фильтр reception, не моргнув глазом, говорим, что такой-то такой-то просил вас позвонить ему в это время по поводу такой-то вакансии.
Чтобы уж совсем закрыть тему с прямыми работодателями, можно упомянуть cold-calling, но это, на мой взгяд уже экстрим, и для этого надо иметь ну очень хорошо подвешенный язык.
Laura: Рад услышаться. Спасибо за поддержку и дополнение!
Squirrel, Kosmo, Rafael: Спасибо за интерес. Хорошо, сейчас соберу мысли в кучку и выложу про личные контакты.
 
Koala, в очередной раз спасибо большое! Ждем продолжения с нетерпением. :)
А что такое cold-calling?
 
Koala
Ну прямо-таки будущий бестселлер "Это вы можете. Руководство по успешному поиску работы"!
Какой вы молодчина, что делитесь с людьми полезным опытом! Собрать такие заметки в одну тему, было бы здорово!
 
А что такое cold-calling?
cold-calling - общение с незнакомым человеком с целью заинтересовать его в услуге/продукте/т.д., короче "окучить"
 
А что такое cold-calling?
В данном случае: найти номер в yellow pages (google etc.), позвонить и спросить -- Здрасьте, а вам работник, случаем, не нужен? (без какой-либо опубликованной вакансии от этой компании). :)
 
В данном случае: найти номер в yellow pages (google etc.), позвонить и спросить -- Здрасьте, а вам работник, случаем, не нужен? (без какой-либо опубликованной вакансии от этой компании). :)
Звонить, равно, как и ходить по офисам и спрашивать: вам случайно работник не нужен?, - здесь, пожалуй не подвешенный язык нужен, а удача.
 
Звонить, равно, как и ходить по офисам и спрашивать: вам случайно работник не нужен?, - здесь, пожалуй не подвешенный язык нужен, а удача.
Ходить это вообще мрак. Страшно за свою жизнь (п.с. у нас тут не походишь точно) :)
 
Я бы объяснил cold-calling как предложение своих услуг тем, кто об этом не просил. Вы выбираете целевую компанию (неважно, как, - в Yellow Pages, по результатам Google, ехали мимо и увидели вывеску) и обращаетесь в нее, предлагая свои услуги.

Смысл этого в том, что многие небольшие компании, испытывающие необходимость в персонале, либо не могут себе позволить публикацию вакансии на том же SEEK, либо элементарно не доходят руки или нет времени заняться поиском, либо уже опросили всех знакомых, никого не нашли, а затевать катавасию с поиском влом или, опять же, нет времени/возможности. И тут появляетесь вы на белом коне.
Или другой подход. Вы узнаёте каким-то образом имя менеджера по вашему направлению (в том же LinkedIn). Звоните, попадаете на reception, просите того человека, по какому вопросу? - по личному. Когда вас с ним соединяют, у вас есть 15-30 секунд, чтобы заинтересовать человека, чтобы на вашу просьбу найти 10 минут его ценного времени на то, чтобы встретиться и посоветовать что-то по поводу NNN, он ответил согласием.

Но это всё - теория. Как обстоит на практике по своему опыту не знаю, но что-то мне подсказывает, что всё не так просто. :)

И, опять же, смотря, какая профессия. Один знакомый программист, в ожидании ответов от первой партии разосланных applications, действительно, взял в руки Yellow Pages и разослал веером своё CV в 20-25 IT-компаний, безо всяких CL, просто пара слов в email. Ну, т.е. сделал то, что делать, вроде бы, категорически нельзя. Итог - 3 отклика, из них 1 приглашение на интервью (и на интервью, действительно, заинетерсовались в человеке). Потому что - программист ASP.NET. И это хороший пример того, что не может быть никаких правил в поиске работы. Есть идеи, подходы, и каждому надо набрать свой tool kit под свою ситуацию и свою профессию.
 
И еще одно замечание, пока помню.
У многих есть большой внутренний барьер, мешающий набрать номер и непринужденно поговорить. Дело совсем плохо, если этот барьер поддерживается недостаточным знанием языка или недостаточной привычкой к языку. Я сам такой был, и в некоторой степени есть до сих пор.
Во-первых, надо для самого себя уяснить, что пока не начнешь говорить, говорить не научишься - это раз, и работы не будет - это два. Хочешь работу - говори. Full stop.
А во-вторых, маленький совет, которым уже делились на форуме (я в том числе). Перед тем, как звонить по делу, позвоните в какой-нибудь 0800 - мобильный оператор, интернет-провайдер, поставщик газа/электричества, почта, да мало ли их. И говорите с ними о своих проблемах - либо реальных, либо надуманных. У них же работа такая - говорить со всеми, столько, сколько потребуется, независимо от уровня языка. И после такого языкового "разогрева" сразу же звоните по делу. Мне очень помогало.
Удачи!
 
Cold-calling может и хорош для IТ. На заре своего НЗ резидентства я подобным образом пыталась "прочесывать" фирмы по моему профилю. Титаническая работа с нулевым результатом.
У многих есть большой внутренний барьер, мешающий набрать номер и непринужденно поговорить.
Good point! Я могу по два часа разговаривать по телефону с различными колл-центрами, но как только надо звонить потенциальному работодателю, на меня нападает клиническое косноязычие (и руки начинают трястись ;))!
 
но как только надо звонить потенциальному работодателю, на меня нападает клиническое косноязычие (и руки начинают трястись ;))!

:) очень точно!!
 
Cold-calling может и хорош для IТ.
Во-первых, IT бывает разным. У программистов и тестеров счет обычно идет на недели, у системщиков и сетевиков - обычно на месяцы. Есть разница.
Во-вторых, это был просто экстремальный пример для демонстрации идеи, что нет жестких правил.
В-третьих, я никак не привязываюсь к профессии. Даже для людей одной профессии срабатывать могут разные методы. Мне кажется, что cold-calling если и работает, то не для определенных профессий, а для определенного типа людей.
:)

Титаническая работа с нулевым результатом.
Конечно. Я упомянул ее только для полноты картины. А в целом, очевидно, что этот способ самый трудозатратный и одновременно самый малоэффективный.

Good point! Я могу по два часа разговаривать по телефону с различными колл-центрами, но как только надо звонить потенциальному работодателю, на меня нападает клиническое косноязычие (и руки начинают трястись ;))!
У меня тоже такое было. Пока не перестал бояться, что этот звонок - решающий и определяющий всю мою жизнь. Вы звоните просто уточнить детали и договориться, что кините свое CV. Разумеется, перед звонком лучше записать какие-то ключевые слова, обороты или даже целые фразы, чтобы не стопориться в ответственный момент. "Повесьте" их в Notepad у края монитора и поглядывайте при необходимости.
 
Back
Top