О школьном образовании в НЗ

Как НЗ образование продолжает в верхушке рэйтингов находиться - загадка :D

наверное, также как измеряется средняя температура по больнице, включая морг. Мы сейчас готовим письмо нашему МР с предложениями об изменении системы финансирования и переключения внимания с disadvantaged children включая пасифик и маори на проблему "заброшеных" талантливых детей. система выстроена так, что таким детями уделяется минимум внимания в нз в отличие от сша и даже россии.
 
Больше того скажу.
Программ (грантов, сколаршипов и т.п.) больше, чем детей, способных и заслуживающих их взять.

Это если по "гамбургскому счету" и моему хамбл/хонест опинион.

Вот только условия таких сколаршипов и грантов обычно таковы, что "нарепетированность" не поможет.
Видел детей, которые получали.
Там все в порядке, поверьте.
И никаких следов проблем с образованием НЗ.
 
сегодня на глаза попалась статья и мне понравилась выдержка:
[h=5]Десять заповедей Януша Корчака для родителей

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? он даст жизнь другому, тот-третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4.Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека- его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок-это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым- неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.[/h]
 
НЗ не нужны клинеры с высшим образованием, инженеры после институтов ремонтируют холодильники, а не протирают штаны в научно-исследовательских институтах или прое/э?ктных конторах (что-то часто стала ставить вопросы, раньше такого не было :blush:)

Здесь хорошо одаренным и тем, кому все равно, мусорщик - тоже хорошая профессия. А тем, у кого способности как бы есть, но учиться как бы не совсем легко - вот им тяжко приходится. Среди мусорщиков им не выжить, не сойдя с ума (это понимается уже в зрелом возрасте, а не в школьном тинейджерстве), а "в люди" самим не выбиться. Школа НЕ старается научить во что бы то ни стало. Среднестатические учителя приходят в класс, оттарабанивают тему и уходят. Они могут помочь понять и даже индивидуально объяснить, но научить учиться они не могут, не направлена на это система образования в НЗ!!!
Я не говорю о престижных школах, куда трудно попасть, но кто из вас имеет представление о том, что творится в классах на уроках? Мне потребовалось несколько лет, чтобы привыкнуть учить в этом бардаке. Уроки длятся по часу, дети устают и начинают разговаривать и даже кричать, а если уровень пониже - то и бегать по классу (я не о начальной школе, это 9-11 классы). И если уважению их не научили дома и тяги к высшему образованию нет (ну а даже если и есть - какой тинэйджер будет каждый день усидчиво отвечать на вопросы из учебника по нескольку часов в день), то учителю крыть нечем: наказаний нет, из поощрений - только конфеты. Двойками их не напугаешь.

Вот и получается, что десь ответственность за результат обучения лежит на родителях. Хотите, чтобы чадо училось хорошо - следите за процессом и делайте все возможное, чтобы НЕ учиться было НЕЛЬЗЯ, потому что в местной школе неученье - возможно, и за это не ругают... почти.
НО и наказывать за плохую учебу надо тоже о-о-о-очень осторожно, и только если на 100% уверены, что это от лени или безответственности, да и то не наказывать, а приучать к "последствиям" или лишать НЕнеобходимых мелочей.
Эта система была хороша, когда в школах практиковалось физическое наказание (еще каких-то 30 лет назад и даже меньше), а теперь она многих детей просто перемалывает, не глядя. Зато если в школе 6% маори и 20% пасификов, для них отдельные тьюториалс и всякие собрания и дополнительные ресурсы. И это считается анти-расизмом, объявление во всеучлышание, что пасификам нужен специально подобранный план, иначе они не догонят :(
Good on you, Mrs. Theta:clapping:, что вопрос поднимаете :). Давно пора перевести стрелки
 
Last edited:
ц-ц-ц.. что ж так неосторожно, щаз же холивор начнется! итшников полфорума!

У нас, что бы Вы знали, Mrs.Thetа является официальным самоназначенным форумским экспертом "по всему", так что не спорьте! :D
 
НЗ не нужны клинеры с высшим образованием, инженеры после институтов ремонтируют холодильники, а не протирают штаны в научно-исследовательских институтах или прое/э?ктных конторах (что-то часто стала ставить вопросы, раньше такого не было :blush:)

Здесь хорошо одаренным и тем, кому все равно, мусорщик - тоже хорошая профессия.

Подпишусь под каждым из этих слов.
И это надо принять, как правила игры.

Многим, желающим посетить НЗ долго и нудно приходится обхяснять, что НЗ отнюдь не тропическая страна.

Странно объяснять "ветеранам-понаехавшим", что НЗ к социализму никакого отношения не имеет, а наоборот, на сегодняшний день представляет этому самому пресловутому и беспощадному капитализму творить с собой все, что вздумается.

Интересно наблюдать, как советским и пост-советским педагогам удается созранить класовую и социалистическую целомудренность, невзирая и вопреки (сознательно выбранным!) реалиям жизни НЗ.

Такое под силу, я считаю, только людям искусства и религии.

Ну еще некоторым педагогам советской закалки :)
 
У нас, что бы Вы знали, Mrs.Thetа является официальным самоназначенным форумским экспертом "по всему", так что не спорьте! :D
эксперты всякие нужны, эксперты всякие важны :)
 
НЗ не нужны клинеры с высшим образованием, инженеры после институтов ремонтируют холодильники, а не протирают штаны в научно-исследовательских институтах или прое/э?ктных конторах (что-то часто стала ставить вопросы, раньше такого не было :blush:)

Здесь хорошо одаренным и тем, кому все равно, мусорщик - тоже хорошая профессия. А тем, у кого способности как бы есть, но учиться как бы не совсем легко - вот им тяжко приходится. Среди мусорщиков им не выжить, не сойдя с ума (это понимается уже в зрелом возрасте, а не в школьном тинейджерстве), а "в люди" самим не выбиться. Школа НЕ старается научить во что бы то ни стало. Среднестатические учителя приходят в класс, оттарабанивают тему и уходят. Они могут помочь понять и даже индивидуально объяснить, но научить учиться они не могут, не направлена на это система образования в НЗ!!!
Я не говорю о престижных школах, куда трудно попасть, но кто из вас имеет представление о том, что творится в классах на уроках? Мне потребовалось несколько лет, чтобы привыкнуть учить в этом бардаке. Уроки длятся по часу, дети устают и начинают разговаривать и даже кричать, а если уровень пониже - то и бегать по классу (я не о начальной школе, это 9-11 классы). И если уважению их не научили дома и тяги к высшему образованию нет (ну а даже если и есть - какой тинэйджер будет каждый день усидчиво отвечать на вопросы из учебника по нескольку часов в день), то учителю крыть нечем: наказаний нет, из поощрений - только конфеты. Двойками их не напугаешь.

Вот и получается, что десь ответственность за результат обучения лежит на родителях. Хотите, чтобы чадо училось хорошо - следите за процессом и делайте все возможное, чтобы НЕ учиться было НЕЛЬЗЯ, потому что в местной школе неученье - возможно, и за это не ругают... почти.
НО и наказывать за плохую учебу надо тоже о-о-о-очень осторожно, и только если на 100% уверены, что это от лени или безответственности.
Эта система была хороша, когда в школах практиковалось физическое наказание (еще каких-то 30 лет назад и даже меньше), а теперь многих детей просто перемалывают, не глядя. Зато если в школе 6% маори и 20% пасификов, для них отдельные тьюториалс и всякие собрания и дополнительные ресурсы. И это считается анти-расизмом, объявление во всеучлышание, что пасификам нужен специально подобранный план, иначе они не догонят :(
Good on you, Mrs. Theta, что вопрос поднимаете :). Давно пора перевести стрелки

Господа понаехавшие, а вы что и взаправду желаете своим детям провести их жизни в этой замечательной стране? Ладно мы, обремененные детями и красной паспортиной, приехали сюда растить детей и старится в не самом поганом климате, плюс наш опыт здесь что-то да значит, но молодым и талантливым здесь ловить нечего ни в плане высшего образования, ни работы в high-end технологиях. Копим деньги на британский университет и сдаем Кембридж - вот наша программа на ближайшее десятилетие :) Выучатся, поработают, заведут семью, тогда добро пожаловать к нам на острова во всемирный детский сад. Круг замкнулся.

По сути теперь. Частные школы предлагают сколашипы одаренным детям из семей с низкими доходами. Причем низкими доходами для Пайнхерста признается совокупный доход меньше 140, что ли, тысяч. Дочка нашего знакомого так туда попала учится.

Школьные программы для талантливых детей (geit-программы) есть далеко не во всех школах и смысл этих программ туманен, нет ни целей ни задач, ни направлений действий (точнее смысл их в том, чтобы сдерживать "плохое поведение" таких детей, так как им все время скучно, отделив от остальных). Некоторые интермедиейт-скул (например, хваленая TNIS) откровено терпеть не могут выскочек. В праймари скул просто "ломают" умных детей хождением по кругу, снова и снова пережевывая одно и тоже. Я, например, до сих пор не понимаю, почему мой ребенок, который решает уравнения с двумя неизвестными, должен учить в школе мальчика Сэма ментальным стратегиям как прибавлять к 9 другие цифры. Учительница сказала "спасибо", но мой ребенок все равно должен делать 3 раза в неделю математику на уровне мальчика Сэма.

У НЗ как государства нет ни программы ни бюджета по работе с более развитыми детьми, в отличие от большинства развитых и не очень стран. Университет Месси трезвонит об этом последние 10 лет, и все в никуда. Одна очень энергичная девушка приехала в НЗ 15 лет назад, добилась встречи с парлементской комиссией по образованию. А дальше, по ее словам, был анекдот. Она долго рассказала, как все делается в США и спросила как называется орган, который в НЗ отвечает за образование талантливых детей. И тишина. Она извиняется за свой американский акцент и еще раз задает свой вопрос, но уже медленее. Тишина в зале. Оказалось, нет никаких структур. И до сих пор нет.

Я хорошо знаю советскую структуру интернатов для особо одаренных детей (их было 3 - Ленинград, Москва, Новосибирск, что с ними стало сейчас - это слезы) и мы пытаемся с другими неравнодушными родителями создать в НЗ какую-то более-менее экономически, юридически и организационно устойчивую структуру с нормальным бюджетом. К сожалению, к этому много проблем, в первую очередь связанных с менталитетом, во вторую, с тем, что все стараются делать только то, что умеют (фандрайзинг, например) и тд и тп.
 
В праймари скул просто "ломают" умных детей хождением по кругу, снова и снова пережевывая одно и тоже. Я, например, до сих пор не понимаю, почему мой ребенок, который решает уравнения с двумя неизвестными, должен учить в школе мальчика Сэма ментальным стратегиям как прибавлять к 9 другие цифры. Учительница сказала "спасибо", но мой ребенок все равно должен делать 3 раза в неделю математику на уровне мальчика Сэма.
Вот она, правда о НЗ системе, вернее, curriculum - хождение по кругу. Каждый год одно и то же. И в 9 классе начинают с того, что складывают числа с объяснением, делить и умножать в столбик умеют не все, Сэмов, к сожалению, к 9 классу становится еще больше :(
Я старалась понять и принять эту систему, как по крайней мере, подходящую - ведь работает же! - пока не начала учить сама и пока не добралась до Тригонометрии. результаты потрясли: некоторые двоечники поняли с пол-пинка.

Вопрос:
почему они теорию вероятностей (к примеру, по остальным топикам то же самое, алгебру и дроби вообще не рассматриваем, там полный завал), которую приехавшие русские дети усваивают за пару уроков, одолеть не могут, а Тригонометрию, которая doesn't make sense, схватывают на лету???
 
У нас в школе дети разделены по уровню знаний, например, мой ребенок получает индивидуальные задания по английскому, поотму что он у нее выше чем у "Сэма", вообще несколько детей из ее предыдущего класса забрали сразу в пятый, а не в четвертый, как им полагалось. Так что мой ребенок сейчас осваивает программу пятого класс, а ей еще 9 лет нет, математику она учит с несколькими детьми из шестого класса, т.е. именно на уроки математики для "продвинутых" детей приезжают специальные учителя, которые парт тайм работают, собирают детей (12 человек) и занимаются с ними отдельно. Есть еще одна группа, они уровнем пониже, там в основном пятый класс, но тоже состоит из детей, которые выбиваются из общей массы. У нас очень хорошие учителя, строгие, что не маловажно, постоянно их тестируют, даже на переменки не отпускают, пока не закончат тест, сильно тупых детей в классе нет, есть обыкновенные, никто во время уроков не разговариват и не ходит, слушают учителя, как Бога. Дисциплина в школе очень серьезная, у них даже на переменах куча учителей следят за порядком, да и дети из старших классов всегда начеку, следят за младшими. Репетиторов мы не нанимаем, нам пока хватает школьной программы, но мы приучили ребенка к самостоятельности, она сама делает домашние задания, папа может проверить ошибки, но не более, а так все сама, все сама...:D
 
мой ребенок сейчас осваивает программу пятого класс, а ей еще 9 лет нет,
"пятого класса" это year5?
тут надо пояснить для тех кто не в курсе
в переводе на возраст year5 значит "для 9-ти - 10-ти летних детей" так как школу начинают с 5-ти лет - year1 :)
 
Last edited:
"пятого класса" это year5?
тут надо пояснить для тех кто не в курсе
в переводе на возраст year5 значит "для 10-ти летних детей" так как школу начинают с 5-ти лет - year1 :)

Да, как то я упустила, т.е. дети уже двигаются в сторону 11 лет.:D
 
Вот она, правда о НЗ системе, вернее, curriculum - хождение по кругу. Каждый год одно и то же. И в 9 классе начинают с того, что складывают числа с объяснением, делить и умножать в столбик умеют не все, Сэмов, к сожалению, к 9 классу становится еще больше :(
Я старалась понять и принять эту систему, как по крайней мере, подходящую - ведь работает же! - пока не начала учить сама и пока не добралась до Тригонометрии. результаты потрясли: некоторые двоечники поняли с пол-пинка.

Вопрос:
почему они теорию вероятностей (к примеру, по остальным топикам то же самое, алгебру и дроби вообще не рассматриваем, там полный завал), которую приехавшие русские дети усваивают за пару уроков, одолеть не могут, а Тригонометрию, которая doesn't make sense, схватывают на лету???

система более-менее работает для средних детей, прекрасна для заторможеных и делает одаренных детей невротиками. Я вот спокойно отношусь, если мне что-то в сотый раз в ухо вливают, но некоторым детям это как железом по стеклу - это реально ментальная пытка, они орут, их наказывают, дают задания еще ниже уровня и на выходе получаем недееспособного индивида с зарытым навсегда потенциалом. Таких детей 5 процентов, это много, но именно они что-то способны будут сделать в будущем для остальных.
 
Я хорошо знаю советскую структуру интернатов для особо одаренных детей (их было 3 - Ленинград, Москва, Новосибирск, что с ними стало сейчас - это слезы) и мы пытаемся ... создать в НЗ какую-то ... экономически, юридически и организационно устойчивую структуру с нормальным бюджетом.
(выделено М.)

Знаете, мне кажется ваше родительское неравнодушие в НЗ -- оно временное.

По знакомству с Вашим эпистолярным творчеством здесь на форуме я пока никак не могу представить, где и что Вы улучшили в тех местах, где Вы уже побывали.
Может ну его -- это образование НЗ. Оставьте его без этого Вашего улучшения.

Расстаньтесь с какими-то своими активами в России и пристройте ребеночка в хорошую частную Лондонскую школку.
Ну правда!
Там из него человека (в Вашем вкусе) сделают.
Я думаю, Вам и самой неудобно рассказывать своим масковским друзьям как низко Вы пАли мелко Вы плаваете.
Надо что-то делать.
Удар по престижу это хуже удара по морде!

Я ведь почему, своим скудным умишком соображая, не поддерживаю.
Ведь если Вы здесь добъетесь своего... (Впрочем, а почему Вы решили, что это Ваше?!) -- это ж нам, тем кто здесь живет и собирается жить, кроме повышения налогов ну АБСОЛЮТНО ничем не грозит.
Ни Вы ни Ваши дети мотивации "поработать на благо родной страны" не поймут -- это не в Вашем лексиконе, т.е. возврат ни в какой форме не предвидится. Структур здесь хватает (Вы же тут модельными знаниями сверкали -- сравните размеры... блин!..)

Ну так нахрена это нам, жителям НЗ нужно!!!! (здесь эмоции, за которые я уже извинился)
Это каким чудаком надо быть государственному чиновнику, чтоб давать ход такому проекту на государственные шиши?!!

Есть деньги, нет таланта -- платите.
Нечем платить -- расслабьтесь

Тока не думайте, что здесь все дурнее Вас.

И не то, чтобы я совсем не верю в возможность осуществления Вашего проекта.

Просто, если бы я желал Вам успеха в этом -- мне пришлось бы покривить душой.

Для того, чтоб по возможности избегать последнего я и живу в Новой Зеландии.

Вот за то на самом деле, я Вам благодарен, по большому счету, что и детку своего Вы обещаете планируете увезти отсюда и молодежь-"кандидатов в Новозеландцы" правильно настраиваете -- вот за это Большое Человеческое Спасибо :))

<в сторону: Кажется, пятничный план выполнен :)>
 
Last edited by a moderator:
У нас, что бы Вы знали, Mrs.Thetа является официальным самоназначенным форумским экспертом "по всему", так что не спорьте! :D

обычно не ведусь на такой тролинг, но в этот раз отвечу. Если что, модератор удалит.

Я больше 15 лет работала аналитиком в разных отраслях, от маркетинга и финансового консалтинга до фармакологии. Я любопытна как белка. Мне не составляет труда найти, обработать и резюмировать в одном абзаце информацию по интересующему меня вопросу. Иногда для этого бывает достаточно 15 минут.
Я никогда не претендовала на абсолютное зание какой-либо отрасли и первые годы работы меня искренне удивляло, зачем люди заказывают мне отчеты об информации, которую не составляет труда собрать даже секретарше. Это непонимание привело меня к компании веселых хакеров, которым я, каюсь, подкидывала работу. Но это было давно и неправда и мой мистер с ними уже, конечно, не дружит, так что все совпадения случайны :) Потом удивление прошло и пришло понимание, что люди бывают разные в в открытом доступе информации гораздо больше, чем в закрытом (хотя, люди, все равно ставте файрволы, пожалуйста!).
 
система более-менее работает для средних детей, прекрасна для заторможеных и делает одаренных детей невротиками.
Система вполне соответствует реалиям местной жизни.

Если ребенок орет или проявляет прочие признаки ненормальности одаренности -- его лечат учат специалисты.
Родители также могут участвовать финансово и выбирать любой из многочисленных способов получения образования в НЗ, включая частные школы, независимых педагогов, на дому или обучение за границей.

Мое пятничное мнение :rolleyes:
 
На мой взгляд, человек, хорошо, ответственно учащийся в "советской школе"- это всего лишь обладатель хорошо поставленного невроза.

Новозеландцы, по отзывам, ушли в другую крайность- обеспечить всем "счастливое детство". Оно, конечно, здорово, но "взрослая" жизнь требует некоторых навыков, которые "расслабленным" обучением не добиться.

Системе, когда "брошенная сеть" вылавливает и направляет талантливых детей, отделяя их от массы, как в США - была бы очень хорошим дополнением к НЗ системе образования.
 
<в сторону: Кажется, пятничный план выполнен :)>

попробую догадаться: и голосуете вы за labour party? это очень в их стиле, очень по-кивийски, но этот местечковый менталитет очень вредит самой НЗ.

А предлагать человеку уехать из страны (отослать детей) - это уже типичный совок.

Мотивация для жизни тоже у всех разная, мне не стыдно перед друзьями, а им, надеюсь, передо мной :) Если мне придется покинуть НЗ, я это сделаю, но всегда буду стремиться обратно :)

Что касается проекта, то он не "мой", не я его инициировала, не я его продвигаю, я один из многих участников процесса, делаю то, что могу, у проекта свои "лидеры".
 
Системе, когда "брошенная сеть" вылавливает и направляет талантливых детей, отделяя их от массы, как в США - была бы очень хорошим дополнением к НЗ системе образования.
Тогда такую систему должны финансировать США или, на худой конец, Австралия.

Именно это я пытаюсь сказать "нашему форумному аналитику", намекая на ее собственные откровения и призывая обратить внимание на фактические размеры стран. :rolleyes:
 
Modest;310537Вот за то на самом деле said:
обещаете[/S] планируете увезти отсюда и молодежь-"кандидатов в Новозеландцы" правильно настраиваете -- вот за это Большое Человеческое Спасибо :))
<в сторону: Кажется, пятничный план выполнен :)>

отвлеченно от темы, хотелось бы заметить - молодежь будет стремится приехать сюда или еще куда угодно не зависимо от того сколько дискарежмента начитаются, те у кого есть сильное желание и мозги будут рисковать, не оглядываясь на отговорки, кто то шишек набьет, а кто-то станет НЗ-цем:)
 
Back
Top