О школьном образовании в НЗ

Так по вашей ссылке оба варианта написания - через А и через И
значит....? что можно вас мyчать , а можно мучить, а можно попеременно, можно в пропорции. вы как предпочитаете? :D
 
вчера по радио услышала, что мин-во образования подсчитало результаты асессмента и обрадовалось и прослезилось одновременно. по их оценкам 70 проц школьников удовлетворяют нац стандарту (я так понимаю, оценивались все школьники начиная с 1 класса). Из тех, кто не удовлетворяет стандарту 80 проц пасифик и маори, из них 90 проц мальчики.
 
На мой взгляд, гораздо больше зависит от учителя и ученика, чем от системы. Хочешь учиться - вот тебе Знание. Сейчас учиться - мечта, есть всё и доступ ко всему. А самооценка у детей больше подрывается, когда родители начинают пенисами (простите) мериться, у кого ребёнок за сколько лет какую систему закончил.


Я думаю, что большую роль играет адекватная оценка способностей ребенка и себя любимых родителями. Бывают исключения конечно, но если нет способностей к математике у семьи, то и ребенка долбить ею бесполезно. Лучше уделить внимание сильным сторонам. Вспомнился случай из интермедии: мальчик учился кое-как и никто его в школе не мучал, так как у него папа и дедушка водители трака и он хочет водить трак. Родители его поддерживают, а школа не мучает! Лучше быть водителем-профессионалом, чем посредственным врачем и тд.
 
А самооценка у детей больше подрывается, когда родители начинают пенисами (простите) мериться, у кого ребёнок за сколько лет какую систему закончил.

Абсолютли согласен с предыдущим оратором.
Именно этого я и не приемлю -- использования ребенков в качестве... ну вот этого... чем некоторые меряются.
Вы что, для этого их рожали?!
Ну хочется меряться ЭТИМ -- доставай ЭТО и меряйся.
Причем тут дети?!

По поводу репетиторства...
Имею серьезный опыт "с обоих сторон баррикад" -- и сам грешен по части добывания копеечки малой на ниве репетиторства, и напреподавался в своей жизни "нарепетированным" деткам "до зеленых соплей"...

Моя текущая позиция по этому поводу и в текущих условиях: "подтягивать" детей по любому из предметов ПРОСТО НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА.
В каждой нормальной школе (с небольшим дополнением от локал коммюнити для более специфических нужд) при нормальных родителях у всех детей НЗ есть реальные шансы попробовать и (если посчастливится) найти себя практически во всех видах деятельности -- науках, спорте, музыке etc.

Репетитора Профессионального внеклассного Учителя стОит нанимать для частных уроков, если вам кажется, что ваш ребенок несколько талантливее среднего в какой-то из областей -- науке ли, спорте, музыке, трэйдах etc.
И тем самым помочь/обеспечить ему ранний старт в избранной карьере.

Существует две крайние парадигмы обучения, которые в метафоричесом изложении звучат примерно так (по некоторым источникам приписывается Древним Халдеям (с) Р.ШкИД) :
1. "Если зайца долго бить по ушам, его можно нацчить зажигать спички"
2. "Наша задача -- привести коня к водопою. Станет ли конь пить -- это от него самого зависит."

Оптимум, понятно, где-то между.
Как "нащупать" оптимум одним-двумя ребенками -- задача статистически/математически нерешаемая/неразрешимая, поверьте.
Остается полагаться на родительское чутье.

Я не много знаю про другие хай-скул.
МакЛинс, в который мы в свое время "плыли", производил впечатление того, что там психику ребенка придется каким-то образом защищать от орд "нафаршированных/нарепетированных" азиатов.
Но приличные дети и там выживают.
Учителя и условия там действительно есть.

Впрочем, к концу университета или годам к 25 все эти "страсти по школе" уже совершенно никого не волнуют и очень немного влияют на реальную позицию (детей) в этой жизни.
 
Last edited:
Я думаю, что большую роль играет адекватная оценка способностей ребенка и себя любимых родителями. Бывают исключения конечно, но если нет способностей к математике у семьи, то и ребенка долбить ею бесполезно. Лучше уделить внимание сильным сторонам. Вспомнился случай из интермедии: мальчик учился кое-как и никто его в школе не мучал, так как у него папа и дедушка водители трака и он хочет водить трак. Родители его поддерживают, а школа не мучает! Лучше быть водителем-профессионалом, чем посредственным врачем и тд.

да ладно вам, даже советская школьная программа (весьма и весьма комплексная и жесткая) была доступна для осознания 100 проц ментально здоровых детей. Просто кому-то слишком легко, кому-то что-то не интересно, кому-то сложно и не хватает усидчивости, а кому-то, у кого родители-водители трака, просто не хватает мотивации.
Разделение на "гуманитариев" и "естествеников" (как эхо физиков-лириков) началось в ссср только в 80хх гг в связи с общей деградацией системы, когда учителя уже были не способны вынуть из кармана мотивацию для себя самих, не то, что для учеников.
Когда мне кто-то про себя говорит, что он "гуманитарий" и "в логарифмах не понимает", я для себя в голове ставлю галочку "лентяй, не умеет себя организовать, пасует перед трудносями". Мне никогда легко не давались естественны науки, я тратила на подготовку в школе и институте вдвое больше времени, чем моя подруга с ее "идише копфе", она же в три раза больше времени писала какой-нибудь простой отчет, сочинение или реферат на абстрактную тему.
Но мое убеждение, что нельзя идти на поводу у молодых людей и ограничивать их образование только тем, что им легко. Выучили логарифмы, почитали шекспира, и занимайтесь чем хотите. В конечном итоге, они становятся гражданами и избирателями и качество трудовых ресурсов влияет на производительность экономики в целом. В нз, кстати, производительность труда снижается уже последние 10 лет.
А сейчас пока принцип "let's have fun" распространяется с начальной школы на хай скул и отчасти на университет. Тут интерью давал один профессор. Говорит, студент к нему подходит и говорит, почему вы мне поставили такой низкий бал, я ведь "старался", почему вы не учли в оценке, что я "старался"? Профессор говорит "хреново получилось, гораздо хуже, чем у других студентов". На что наш упорный ему "Но я потратил на это целую неделю, а другой сделал все за 1 день и получил А. это не справедливо, вы ДОЛЖНЫ ставить оценку за старание". В общем, профессор в шоке, что из хай скул приходят студенты с таиким миропониманием.
 
Как "нащупать" оптимум одним-двумя ребенками -- задача статистически/математически нерешаемая/неразрешимая, поверьте.
Остается полагаться на родительское чутье.

Woodcock–Johnson Tests of Cognitive Abilities - Wikipedia, the free encyclopedia

в Окленде и других городах и весях можно пройти за один-полтора часа в пределах 300-600 долл. Но великих спортсменов он не выявит :)
 
Ключевая фраза "в пределах 300-600 долл."
Это бизнес, мэйт.
Как и все образование в НЗ.

Не ограничиваемое правительством или общественностью стремление делать деньги на образовании в НЗ уже близко (по моим ощущениям) к убийству самой системы образования.
Но это могут быть только мои ощущения и сколько эти "конвульсии" будут длиться -- пять лет или пятьдесят -- никто не знает.

Вулканы под Окландом скорее всего проснутся... Увидим ли мы это?...

Я не люблю глобальных анализов -- они меня делают "сик".
По крайней мере, здесь (мне и моим детям) пока не хуже, чем было бы где-либо в другом месте.
По моим ощущениям.
 
Ключевая фраза "в пределах 300-600 долл."
Это бизнес, мэйт.
Как и все образование в НЗ.

в смысле бизнес? А сколько должен стоить час работы психолога с мастерским дипломом? А там не час работы, там подготовка, собсеседование, запись, расшифровка и написание отчета. Вилка цен приблизительная, минимум -в некоммерческих структурах, максимум - у вольных каменьщиков.

бесплатным (т.е. субсидированным из бюджета) это никогда не будет просто потому, что ... ну, долго объяснять. Но глобальное отличие этого теста от того, что тестируют в школе, это выявление "способностей" или их отсутствия, а не знаний. Знания могут быть нулевыми. И результат теста не сильно меняется со временем. Протестировал ребенка один раз и не тратишь деньги на ненужных репетиторов, тратишь только на нужных.
 
Last edited:
в смысле бизнес?
...
тратишь только на нужных.

Бизнес -- в смысле обмена денег на товары и услуги.
Ничего личного или негативного.
Я тоже не за фантики работаю.
...
Тратишь, если есть и хочется (на это) потратить.

"Врачу - исцелися сам" (с) Кажется -- Авицена

Я не тратил, поскольку считал, что 3 поколения педагогов моей (расширенной) семьи всех уровней как-нить справятся с адекватной оценкой способностей наших собственных детей.
Пока, т.т.т., не жалуемся.

Впрочем, это я делюсь "старыми наработками", поскольку для нас лично (школьное) образование уже не актуально.
Ну а к внукам, может быть, перегруппируемся. :)


Удачи! :)
 
Но мое убеждение, что нельзя идти на поводу у молодых людей и ограничивать их образование только тем, что им легко. Выучили логарифмы, почитали шекспира, и занимайтесь чем хотите.

так ведь речь не о легкости, а о способностях.
 
так ведь речь не о легкости, а о способностях.

ментально и физически здоровый человек в состоянии осилить кембриджскую программу или любую другую школьную программу а также получить бакалаврский диплом по любому предмету, просто один это сделает миимоходом, другому придется попотеть.
То, что вы называете способностями нужны для продолжения обучения, да и то не сильно развитые, будем честны :)
При получении любого образования, включая PhD, способности легко заменяются усидчивостью или мотивацией. У меня перед глазами пример сестры, у которой способности к рисованию отсутствовали вообще, но усидчивость была бешеная, в результате, хоть и не с первого раза, она сдала экзамен по классическому рисунку и поступила в тот вуз, который хотела. С математикой все намного проще, так как классов примеров гораздо меньше, чем типов носов :)
 
С математикой все намного проще, так как классов примеров гораздо меньше, чем типов носов :)

ц-ц-ц.. что ж так неосторожно, щаз же холивор начнется! итшников полфорума!
 
ц-ц-ц.. что ж так неосторожно, щаз же холивор начнется! итшников полфорума!

так пусть они сначала приложат свой рисунок качественного греческого носа, а потом пример хорошего кода. А мы определим, к чему у них больше "способностей" :)
 
Но сам экзамен, конечно, платный, хоть в Москве его сдавайте, хоть в Лондоне.
Экзамены ВСЕ платные. В конце года, например, NCEA можно сдавать всем, но если не заплатил, то оценки не будет. На время экзаменов нанимаются независимые "команды" от NZQA. Они приходят в школу, работают со студентами, расписание экзаменов составляет NZQA задолго до Ноября. Школа предоставляет помещение, и только. Учителя следят за тем, чтобы на студентах была правильная форма (территория школьная, порядок должен быть :)) и прочие мелочи, но в класс входить не могут, на экзаменах специально нанятые супервайзеры от NZQA. Любой может поработать, пройдя инструктаж
 
По поводу репетиторства...
Имею серьезный опыт "с обоих сторон баррикад" -- и сам грешен по части добывания копеечки малой на ниве репетиторства, и напреподавался в своей жизни "нарепетированным" деткам "до зеленых соплей"...
Модест, а репетиторство уже в НЗ или "еще до"?
Здесь система преподавания в корне отличается от Российский/Европейской/Азиатской, и явно не в пользу местной. Курс обучения, может, и неплохой:unsure:, но учить тут явно не умеют.
К примеру, выпустили народ на футбольное поле, объяснили правила - и играйте, как кто может... Неделю. Те, кому нравится и у кого получается, потом пойдут еще сами где-то поиграют (если знают места) или в клуб (к репетиторам :p) запишутся. Для тех, кому не нравится, придумают развлекалочки: например, мультик про футбол, лекцию о пользе футбола, All Blacks пригласят. Если уж совсем худо - футбольное полу шариками украсят и позовут cheer leaders, а после тренировки печенья будут раздавать, чтобы игроки на след. занятие вдохновились на игру.
И не приходит им в голову, что поменять тактику надо: тренировать до седьмого пота - сначала научите правильно бегать, правильно дышать, мячом управлять, концентрироваться и прочие мелочи. ПОТОМ постепенно можно добавлять новые элементы, отрабатывая каждый до автоматизма. Нет, сразу валят всё, и по ходу дети разбираются в этой куче не-скажу-чего.
Ну примерно так. Я работала не только с математиками, пришлось несколько лет поначалу работать помошником учителя, начиная с 7 класса (в школе классы были с 7 по 13 - соответственно приходилось помогать всем и по всем предметам) - помогать когда студентам подтянуться, когда учителям в классе.
Подробности можно описыватьо-о-о-очень долго, тема бесконечная, но попробую коротко:

В школах, где ведется только кембридж, уровень преподавания чуть выше, потому что не на что больше равняться. NCEA предполагает более расслабленное обучение и результаты, соответственно, пониже. Ну а когда начинаешь учить слабых детей, то все, кто могут решить уравнение с двумя неизвестными, кажутся вундеркиндами, и требования к сильным студентам снижается. НО все зависит от учителя и его опыта. Один учитель может вести ТОЛЬКО кембридж и быть требовательным, и тогда без толку рассуждать, по какой системе работает школа.
Выбор:
* Если Ваш ребенок способный и может учиться хорошо без помощи - пусть учится, но надо следить за его успехами - как только оценки поползли вниз - сразу дополнительные занятия (можно просто доп. книжку с примерами и вопросами и пару часов в день следить за выполнением)
* Если у ребенка средние способности - обязательно репетиторство, и лучше не Киви, но с хорошим опытом работы в НЗ
* Если у ребенка способностей нет - не мучать его Кембриджем, и пусть сдает NCEA. Результат на бумаге тот же, нервы крепче.
* Если ребенок не тянет, и Если родителям НЕ все равно - нанимайте репетитора, до тройки дотянет и даст возможность поучиться в институте - все лучше, чем сертификат.
* если родителям глубоко фиолетово то образование, то трак водить ребенок, конечно, и так научится, но если в школе не тянул все это время и чувствовал себя тупым и недалеким - получится ли из него счастливый водитель?
Вывод: поступайте, как самим нравится, обществу нужны счастливые члены, но и без несчастливых - какое ж это общество:squir:
 
Выбор:
* Если Ваш ребенок способный и может учиться хорошо без помощи - пусть учится, но надо следить за его успехами - как только оценки поползли вниз - сразу дополнительные занятия (можно просто доп. книжку с примерами и вопросами и пару часов в день следить за выполнением)
* Если у ребенка средние способности - обязательно репетиторство, и лучше не Киви, но с хорошим опытом работы в НЗ
* Если у ребенка способностей нет - не мучать его Кембриджем, и пусть сдает NCEA. Результат на бумаге тот же, нервы крепче.
* Если ребенок не тянет, и Если родителям НЕ все равно - нанимайте репетитора, до тройки дотянет и даст возможность поучиться в институте - все лучше, чем сертификат.
* если родителям глубоко фиолетово то образование, то трак водить ребенок, конечно, и так научится, но если в школе не тянул все это время и чувствовал себя тупым и недалеким - получится ли из него счастливый водитель?
Вывод: поступайте, как самим нравится, обществу нужны счастливые члены, но и без несчастливых - какое ж это общество:squir:


какая же вы умничка!:) Лучше и не напишешь. Согласна полность - счастливый, любимый и здоровый ребенок!
 
репетиторство уже в НЗ или "еще до"?
До.

В НЗ, бог миловал, обошелся.

Своими детьми занимаюсь.
Ну насколько они мне позволяют :)
 
Я бы не был так категоричен относительно НЗ-шной системы образования.
Не все так грустно.

Да, есть от чего замереть сердцу российского (или советского, без каквычек) родителя-педагога в процессе.
Но откровенных маразмов в местной системе ни чуть не больше, чем где-либо, при гораздо меньшей вероятности сделать детей невротиками, неврастениками, и пр. идиотами в процессе обучения.

По правде сказать, для местных условий конечным результатом образования (школьного) я практически удовлетворен на сегодняшний день, а прошли мы все ступени от праймари до хай.
И я не думаю, что где-нить "система-онли" сделает из (ваших) детей лучшую "конфетку" (для местных условий), без того же самого доброго родительского глаза.

То, что детей не "прессуют" ни в школе ни в спорте... Так может это и есть счастливое детство?
 
Back
Top